Перейти до вмісту

Регулировка зазоров клапанов


Лео нид

Recommended Posts

Подскажите если кто сталкивался. После капремонта двигателя отрегулировал зазор в клапанах. На холодную работает как часы, урчит как котенок. После прогрева, если резко увеличить обороты, регулировка нарушается, "клапана начинают стучать и грохот увеличивается" Спасибо за поддержку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот такая же херня. когда нагреется двигатель при 3-х тысячах по таху тарабанит капец как. сам не знаю что это за фигня

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А может не в клапанах дело?

Ищите в книгах поиск неисправности по характеру стука.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это не клапана, это - распредвал.

да? ну двиг у меня давно делался. примерно года 4 назад, если не больше. сколько накатал уже не скажу. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ребята, по моему все узамы так работают. пока мотор холодный. зазоры в наконечниках клапанов в норме, масло густое и работает тихо, как только выгревается то начинает шумно работать ГРМ. У меня всегда так было. Даже на ГБЦ полностью сделанной с новыми осями и коромыслами. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

потому, что при выходе на рабочую температуру зазор увеличивается и достигает номинального на прогретом моторе.

 

БОльший зазор = бОльший шум.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Полагаю, что это вопрос слуха :)

У меня тоже вроде особо не отличается, но я особо и не прислушиваюсь. 

Стараюсь не мешать машине работать.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

потому, что при выходе на рабочую температуру зазор увеличивается и достигает номинального на прогретом моторе.

При выходе на рабочую температуру зазор уменшается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спорить не буду, это настолько древний баян, что уже моветон.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спорить не буду, это настолько древний баян, что уже моветон.

+100500)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тю, помоему оно и называется "тепловой зазор", и когда мотор нагревается, то зазор должен уменьшиться, а в некоторых местах даже исчезнуть, и шум прекращается. 

А если на холодную не гремит, а гремит на горячую, то где-то зазор большой, или в распредвале, или в КШМ, пока масло холодное и густое то стука нет, как только немного разжижается то стук и проявляется.

На последнем моторе у меня стук таким образом начинался где-то с 3-4 тысяч оборотов, потом по ходу эксплуатации начал появляться все на меньших оборотох, а когда дошло до 1500 то я и полез в мотор. Вопреки всем прогнозам знатоков гремел не распредвал в головке, где зазор был огромным - 0,4мм в переднейпостели, а гремели шатунный вкладыши, на 2х шейках их расклепало и провернуло, а на холодную, зимой, ваще не стучало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

самое главное, чтоб это клапана тарабанили. а не поршневые пальцы или сами поршня.

 

попробуйте обратиться к данным вопросом к специалисту по месту. если скажет клапана. обкатывайте. а потом (через 5 тыщ) на горячую отрегулируте щупом 0.2

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо всем отозвавшимся на мою проблему. Ваши предположения и некоторая ирония понятны, а что касается тепловых зазоров (отклонение от допустимых) то это и есть моя проблема. После регулировки начиная где-то с +50С начинает увеличиваться стук и звук усиливается, а если дать резкую нагрузку переходит в нарастающий грохот. Стук в головке. Проверяю зазоры - в третьем и 4 цилиндрах увеличены. Повторяем регулировку - картина та-же. Думаю что не держат контргайки. Сегодня купил новые, попробую законтргаить двумя. О результате напишу. И еще. По части древнего баяна или мовена. Это первый капремонт двигателя. Коленвал растачивать не было необходимости, вкладыши нормальные ставил. Поршневая родная, только кольца менял. Распредвал тоже "внатяг" шел. Так что возраст не всегда является верным показателем состояния автомобиля в целом. Да, пробег 160 000 км.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Леонид, про "моветон" и "баян" это было адресовано не Вам, а коллегам, что не первый год возятся с уфимскими моторами, но не знают теории.

 

По подводу зазоров, хочу предостеречь от некоторых соблазнов:

- отрегулировать на горячем моторе, - будут пережаты клапана и утрачен ресурс.

- тянуть до упора стопорные гайки - возможна поломка коромысла, они весьма хрупки на изгиб.

- регулировка зазора на ходившем моторе по плоскому щупу: дело в том, что на работавших таблетках (пятачки между винтом коромысла и торцом клапана) появляется выборка-выработка и чем она глубже тем больше будет ошибка при выставлении зазора (зазор будет больше выставленного). Решение тут - шлифовка таблеток, либо использование для регулировки чашки с ИЧ.

подробнее про эту оснастку можно прочесть тут http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=12732&view=findpost&p=607945

 

Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу зазоров действительно так как МишаняТКМ пишит. Сам проверял, на горячую снял клапанку, засунул щуп и он очень легко заскочил, как будто зазор больше чем 0.15. Дал остыть мотору. Щуп влез туда же туго. Вот так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

МишаняТКМ, спасибо. Ваши доводы убедительны, с них и начну. И Вам удачи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ТЕОРИЯ:

Зазор на холодном должен быть 0,15мм.При нагреве детали разширяются, зазор уменшается.

 

засунул щуп и он очень легко заскочил, как будто зазор больше чем 0.15.

Если правильно отрегулировано щуп 0,15 на гарячюю не зайдет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ТЕОРИЯ:

Зазор на холодном должен быть 0,15мм.При нагреве детали разширяются, зазор уменшается,где-то 0,2мм.

...

 

остается выяснить, что больше: "где-то 0,2мм" или 0,15мм...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Просто в книге по ремонту и эксплуатации АЗЛК 2141 как-то было написано, что "при нагреве зазор станет нормальным - 0,2 мм"... Вот оттуда и пошло-поехало...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

МишаняТКМ. Спасибо за "толчек", причина разрегулировки зазора клапанов определена - выработка в "таблетке"(кольцо со стороны клапана), устранена шлифовкой. По ходу заменил и регулировочные болты с контргайками. Удачи

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...