Перейти до вмісту

40-й Далматинец


SSK

Recommended Posts

Смотрел венец маховика - вроде нормальный, кто шо думает о нем, поездит (это он уже перевернут тысяч этак 20 назад)? Бендыкс тоже еще поработает.

post-10381-0-03791500-1397328002_thumb.jpg

post-10381-0-24480700-1397328041_thumb.jpg

post-10381-0-08047700-1397328076_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Радиатор достался мне интересный: на нем есть дополнительные уши с резьбой (правда каленные зараза и резьба немного неправильная - закусывает болты), которые здорово помогли в процессе крепления к кузову самого радиатора и вентилятора тоже. В левом верхнем углу радиатора видно, как я его запаял и на заклепки присобачил усилитель, который пришлось разрезать из-за того, шо он тупо был посажен на точечную сварку или я плохо грел сам бачек. Дальше пошла примерка вентилятора, в корпусе которого просверливались отверстия (правда не всегда точно получалось с первого раза). Внизу справа поставил одну шпильку, а шоб просверлить отверстие, пришлосб снимать радиаторную решетку. Но здесь ждал сюрприз: 2 нижних болта не открутились - пришлось высвеливать. В этом процессе чуть пострадали места крепления решетки. Из одного старого насвечника сделал одну втулку, которую использовал для крепления радиатора. В общем лепил из того, шо было, т.к. $ в кармане не густо.

post-10381-0-62601600-1397330595_thumb.jpg

post-10381-0-65567500-1397330695_thumb.jpg

post-10381-0-88589200-1397330760_thumb.jpg

post-10381-0-97795700-1397330831_thumb.jpg

post-10381-0-07464600-1397330897_thumb.jpg

post-10381-0-72453800-1397330947_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя сильно бендикс выдвигается и трет по мазовику зубчатый венец в хорошем состоянии и потертость видно.

это регулируется вкручиванием на сердечнике втягивающего винта со шплинтом. так еще из-за большого хода бывает у стартера отбивает часть со втулкой.   Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 3— 5 мм 

post-10407-0-92971600-1397331955_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...

это регулируется вкручиванием на сердечнике втягивающего винта со шплинтом. так еще из-за большого хода бывает у стартера отбивает часть со втулкой.   Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 3— 5 мм 

Спасибо за подробную подсказку, теперь буду знать, жаль шо уже поставил стартер на место. Как будет время вытащу его и отрегулирую, а то завтра праздник и если все будет гут, то пойду в гараж не раньше понедельника.

Мне щас главное выставить правильно РВ и колено - устранить то, шо накосячил моторист при сборке двигла, ну и запустить электровеник.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если под датчик то я купил ...гайку М22*1,5, один электрод для нерж. и приварил гайку. Готовый тройник у нас не нашел.

Естественно такой гайки, а тем более тройника, на наших просторах я не нашел. Благо в одном магазине можно сделать заказ по базе одного крупного оптовика (какая-то гайка от рулевого ГАЗ-53 и пока по цене 12-15 грн), так шо в среду приедет такая гайка. К тому времени мне нужно найти подходящий кусок трубы. Дома и в гараже металла не осталось - мой братэлла успешно все профигачил :russian: , а финансы поют романсы. Также буду лепить провода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схему к эелектровенику буду использовать вот такую, но еще добавлю контрольную лампочку.


Сейчас смотрю ее и шото она мне не нравится, вроде накосячено с плюсами!?

post-10381-0-07633300-1397334383_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наверное буду использовать другую схему

....

после эНной попытки файл так и не загрузил, пишет: Ошибка Загрузка не удалась. :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Венец ещё походит. Даже если перевёрнутый. У меня вообще по 1/4 запилено с каждой стороны.

 

По фото не видно, что за "дополнительные уши". Но предполагаю что радиатор самый обыкновенный 412й. Дополнительные крепления для привинчивания металического дифузора, если под капотом находится 408й движёк. И как раз внутри диффузора, около 7 см от радиатора находиться металическая крыльчатка.

Резьба в них не помню какая, но по шагу отличается.

 

Первая схемка мне не нравится. Узел реле-"таблетка"-концевик неправильный.

Один из контактов катушки реле должен быть на массе, а его почему то "воткнули" в цепь включения

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схема правильная датчик одним контактом на массе вторым к катушке реле при его замыкании реле притянет контакт и Карлсон включился. При принудительном включении кнопкой также Карлсон включился. В кнопке лампочка будет зажигаться в обеих случаях. Рекомендую собрать отдельно не на машине и опробовать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По фото не видно, что за "дополнительные уши"...

...

Один из контактов катушки реле должен быть на массе, а его почему то "воткнули" в цепь включения

Вот на фото обвел красным, прсто я раньше не встречал таких ушей нарадиаторах.

 

Хоть я и не электрик, но тоже сомневаюсь: почему еще один плюс идет от АКБ к реле, на друих схемах там минус должен быть.

Ну, как советовал Лоен, попробую сваять на коленке и посмотрю шо будет.

post-10381-0-90522500-1397381648_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А тем временем покажу дальнейшую инсталяцию ланосо-вентилятора.

В конечном итоге расстояние между близжайшими точками двигателя и вентилятора составило от 15 до 20 мм (свою рулетку куда-то засунул, поэтому мерял спичкой) - должно быть нормално и надеюсь, шо эти две точки не встретятся.

 

 

post-10381-0-22283500-1397382079_thumb.jpg

post-10381-0-77163900-1397382105_thumb.jpg

post-10381-0-20509400-1397382132_thumb.jpg

post-10381-0-20493000-1397382159_thumb.jpg

post-10381-0-52682400-1397382239_thumb.jpg

post-10381-0-24448500-1397382266_thumb.jpg

post-10381-0-48803900-1397382292_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё правильно, эти "ушки" для диффузора 408. На москвичах такой радиатор ставился с 1967 по 1982г. Унифицированый как для 408 так и 412. У мну как раз такой стоит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё правильно, эти "ушки" для диффузора 408. На москвичах такой радиатор ставился с 1967 по 1982г. Унифицированый как для 408 так и 412. У мну как раз такой стоит.

Получается, шо я купил (правда 5 лет назад) новый радиатор, но сделанный по технологиям, которые уже ушли в историю. Прикольно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Возможно. Но это радиатор изначально для 412. В 2140 от 84г (когда унифицировали с люксом) и в ИЖ примерно от 85г появился уже более новый радиатор, без крепежа диффузора, немного другой верхний бачёк, изменённый нижний (под углом для слива жидкости с осадком, и сливная пробка).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попробую я все-таки не брать на вентилятор плюс от предохранителя печки, как советовал  jew_zp.ua. Хочу, шоб после глушения мотора электровеник продолжал работать до остывания ОЖ в верхнем патрубке.

Возможно. Но это радиатор изначально для 412. В 2140 от 84г (когда унифицировали с люксом) и в ИЖ примерно от 85г появился уже более новый радиатор, без крепежа диффузора, немного другой верхний бачёк, изменённый нижний (под углом для слива жидкости с осадком, и сливная пробка).

У моего низ, как ты говоришь: под углом и есть пробка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попробую я все-таки не брать на вентилятор плюс от предохранителя печки, как советовал  jew_zp.ua. Хочу, шоб после глушения мотора электровеник продолжал работать до остывания ОЖ в верхнем патрубке.

 

Без разницы брать плюсовую или минусовую. С минусовой клемой даже чуток сложнее выйдет.

Можно взять с плюсовой клемы АКБ или где то мимо замка. Как раз при выключения движка, вентилятор будет работать, пока жидкость не остынет и датчик не разомкнёт контакты.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

romchig, спасибо, возьму с АКБ.

Теперь еще вопрос: какой взять тумблер, под принудительное включение электровеника, а то там ток приличный будет, а у меня есть маленькая кнопочка китайская с лампочкой внутри и она раньше работала на задний ходовой огонь? Или все-же взять советский тумблер или клавишу с приборки?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Любой подходящий тумблер. Мотор вентилятора ведь всёравно будет подключён через реле. Клавиша с приборки выдерживает до 4-5 А. Ито солидно греется.

Надо наверное схемку накидать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Накидал быстренько схемку в пейнте. Всего лишь моя версия. Делал  по аналогии со своим "живущим своей жизнью" датчиком ЗХ. Для включения вентилятора тоже сгодится.

Переключатель самый обычный китайский (перед установкой нужно прозвонить и разобраться с распиновкой и подключением). В виде клавиши, самый распространённый тип, с лампой на 12В (но лучше на 24В). При такой схеме всегда при включении вентилятора (замыкании цепи) лампочка будет загораться.

Если использовать просто тумблер или клавишу без подсветки, то лампа контрольки включения подсоединяется аналогично схеме.

Реле любое подходящее которое есть в наличии.

Схемку желательно подключать через предохранитель.

 

post-10367-0-33336600-1397423006_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так и представлял, только если лампочка будет отдельно, то "+" на лампочку взять от "+" самого вентилятора (как только туда пойдет ток - лампа засветит).

ПС. Спасибо за схему, а то я из трех схем уже 2 дня выкручиваю одну.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так тоже можно. Но а если лампочка в самом выключателе? Конечно смотря какой выключатель/переключатель по конструкции, но не всегда есть возможность подсоединить всё раздельно. Если совмещённая конструкция, то там по-любому контакты лампочки подсветки кнопки будут подсоединены какой нибудь из клем самого выключателя

 

0bcf4525851e.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так тоже можно. Но а если лампочка в самом выключателе? Конечно смотря какой выключатель/переключатель по конструкции, но не всегда есть возможность подсоединить всё раздельно. Если совмещённая конструкция, то там по-любому контакты лампочки подсветки кнопки будут подсоединены какой нибудь из клем самого выключателя

Я понял, шо в этом случае идет твоя схема один-в-один. В том китайском выключателе, насколько я помню, есть входящие "+" "-" и оттуда выходит управляющий "+" или "-" (как душе угодно) и загорается лампочка, когда контакты замыкаются, а мне этот вариант не очень подходит, т.к. это не будет означать, шо вентилятор будет работать в этот момент (мало-ли: обрыв провода или еще какая кака).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да тут обширное поле для идей и действий. Всё упирается только в пожелания и наличие нужных компонентов

 

post-10367-0-07339300-1397425282_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за помощь.

Всё упирается только в ... наличие нужных компонентов

вот в это и упирается...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...