Перейти до вмісту

Обкатка после капиталки


TITAN

Recommended Posts

двигатель на конвейерной сборке особо тщательно никто не доводит и не рассматривает как при ручной сборке!!! (это важно!!!!) На конвейере главное что-б деталь была в пределах допустимых размеров, а будет это в + или в -, никого не колышит.

Поэтому с конвейера двиг выходит "не очень", в одном цилиндре 2сотки (между поршнем и цилиндром) а в другом 5 соток. Конечно для такого двигла обязательная ОБКАТКА!!! таким образом завод-изготовитель немного себя страхует, поэтому и пишут книжку правильную по эксплуатации данного автомобиля. Вот так!  и так далее.

   А вот при ручной сборке РУКАМИ растущими с правильного места всё тщательно промеряется, выставляется. На каждую деталь обращается внимание, вот и получается что обкатка такому двигателю ПРАКТИЧЕСКИ не нужна.

   Ремонт мотора начинается с правильного инструмента, но и всё остальное не исключаю, руки например. Хороший мастер и без инструмента соберёт, но эта сборка называется "Лишь-бы ездило".

 

P.S  Конвейерная сборка и то что в книге пишут - это одно. А ручная сборка - это совсем другое. (я думаю вы согласитесь)

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 90
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

согласен с каждым словом из выше написанного поста.
само понятие обкатка - это следствие гуляющих размеров, корявой сборки и тд. Особенно касается советских и российских автомобилей. Ведь если все собрано с точностью до тысячных, то нечему притираться в принципе, а у нас такая сборка нереальна даже в условиях завода.
Что касается ручной сборки - тут мы упираемся в печальные реалии : поршни ты покупаешь а не отливаешь сам - как ровно не точи блок или гильзу, если поршень кривой - все напрасно. Опять же - пресловутое отечественное качество. То же самое касается распредвала, колец, вкладышей, клапанов, да вообще всего мотора полностью. Так что это ручная сборка сводится к элементарному "не накосячить", это лучшее что можно сделать. Так что нужно к ремонту наших авто относится проще.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+1 если поршня пластилин,то как не обкатуй и какое масло не заливай,хоть супер сынтетику,двиг ездить не будет....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 років потому...

Какая температура должна быть при обкатке? Владелец собрал 1.8, говорит первые пару сотен км температура завышена, по сравнению с предыдущим 1.5. норма ли это? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Pexota97 сказал:

Какая температура должна быть при обкатке? Владелец собрал 1.8, говорит первые пару сотен км температура завышена, по сравнению с предыдущим 1.5. норма ли это? 

что значит завышена? При любом раскладе двиг кипеть не должен. 1.8 выделяет тепла больше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 час назад, vech сказал:

что значит завышена? При любом раскладе двиг кипеть не должен. 1.8 выделяет тепла больше

Не кипит, но греется больше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 минуту назад, Pexota97 сказал:

Не кипит, но греется больше

 Исключив момент  режим приработки поршней к гильзам с минимальным зазором по допуску, зачастую, при изменении объема двигателя не учитывается аспект смесеобразования и характеристик зажигания(которые не подходят для двигателя большего(меньшего) объема). В камере сгорания изменяется скорость горения топлива, это приводит к перегреву окружающих элементов

 ... Это концептуально....... но угробить мотор , выведя его из расчетных режимов стехиометрии топливной смеси для определенной конфигурации двигателя, "не составляет труда".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

10 часов назад, MBX сказал:

 Исключив момент  режим приработки поршней к гильзам с минимальным зазором по допуску, зачастую, при изменении объема двигателя не учитывается аспект смесеобразования и характеристик зажигания(которые не подходят для двигателя большего(меньшего) объема). В камере сгорания изменяется скорость горения топлива, это приводит к перегреву окружающих элементов

 ... Это концептуально....... но угробить мотор , выведя его из расчетных режимов стехиометрии топливной смеси для определенной конфигурации двигателя, "не составляет труда".

Собственно, хозяин аргументировал как раз тем, что зазор между поршнями и гильзами подбирал минимальный. Тут вопрос возникает, а приработается ли оно со временем.

А по поводу стехиометрии - попробуем карб поменять на озоновский для 3318 и зажиганием поиграться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Pexota97 сказал:

Собственно, хозяин аргументировал как раз тем, что зазор между поршнями и гильзами подбирал минимальный. Тут вопрос возникает, а приработается ли оно со временем.

 поменять на озоновский для 3318 и зажиганием поиграться.

 Для 3318 завод не "готовил" карбюратор(точнее не "успел"). Ни ОЗОН, ни SOLEX :(.

 Более 20 лет с этими моторами. "Кое какой" результат есть. https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=85277.0

 Предвидя вопрос, ОЗОНами на эту тему вплотную не занимался, хотя идеология та же.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, MBX сказал:

Для 3318 завод не "готовил" карбюратор(точнее не "успел"). Ни ОЗОН, ни SOLEX :(.

 Более 20 лет с этими моторами

Я брал у кого-то "заводскую" прошивку для 3317 авторства УКЭР АЗЛК, кривые сохранил в прошивке для МПСЗ и храню до сих пор

Не едет. Вообще не едет. "Прошивка" Р-147А поехала

Интересно тоже знать, что как почему, как это испытывали

Почитал ссылку

Это настолько тонкая настройка мотора, что многим она не под силу да и не нужна

А потом отсюда легенды, что таз валит и вообще может 8 часов непрерывно по автодрому ехать 130 км/ч

И как тогда подобрать наиболее подходящие параметры - тарировки жиклеров, кривые УОЗ? У меня МПСЗ и итальянский вебер

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, D.Vader сказал:

 

И как тогда подобрать наиболее подходящие параметры - тарировки жиклеров, кривые УОЗ? У меня МПСЗ и итальянский вебер

 Сейчас все "проще". Есть возможность подключить на выпуск ШДК........... И не надейтесь, что УФА "поедет" на стехиометрии 14/1..... 12,5/1 - 13,2/1(в зависимости от нагрузки). Только на таких смесях реализовывается преимущество сферической камеры сгорания с "сквозной" продувкой на фазе перекрытия.

 Да, это кропотливо, обогащая топливо, "потихоньку" прижимаете углы опережения. Просто для примера, тот мотор, 3318, что описан на "тиме", имеет опережение по центробежному 7,8 гр(по к/валу) на оборотах 3500(это ниже чем нижний допуск у Р147А на данных оборотах)...... "Катаем" топливо, корректируем углы.... и так потихоньку(последовательно, поправляя одно не забываем о другом, топливо- зажигание), на всех режимах оборотов и нагрузки, с корректировками до сотых долей мм по жиклерам. Стенд под руками, оптимально, но по поведению мотора можно определить, когда он начнет проваливаться опять в более "плохое" . Есть куча субъективных факторов по которым можно оценивать характер двигателя.

 

..... Необходимо пояснение, почему так "щепетильно" к топливной смеси для УФЫ с 85-ми и 88-ми поршневыми. В отличие от поршня М412, на данных поршнях отсутствует термо компенсационная отвязка юбки и верхней части поршня по проточке под масло съемное кольцо. Конструктивно, верхняя часть юбки(зона под масло съемным кольцом) обнижена на 5 соток по отношению к "контрольному" размеру........... и если выйти по процессу горения бедной смеси на увеличение времени горения(она сама по себе горит медленней), то получаем поднятие температуры всех элементов, контактирующих с камерой сгорания(более длительное время в цилиндре "горячо"), которые в последующем спровоцируют изменение стехиометрии процесса горения в сторону ускорения(в разы, вплоть до детонации)......... В таких условиях "легко" нагреть поршень до температуры, когда диаметр юбки в зоне под кольцом становится больше чем диаметр гильзы(характерные пятна задиров на большинстве заводских поршневых).

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 часов назад, D.Vader сказал:

Я брал у кого-то "заводскую" прошивку для 3317 авторства УКЭР АЗЛК, кривые сохранил в прошивке для МПСЗ и храню до сих пор

Не едет. Вообще не едет. "Прошивка" Р-147А поехала

Интересно тоже знать, что как почему, как это испытывали

Почитал ссылку

Это настолько тонкая настройка мотора, что многим она не под силу да и не нужна

А потом отсюда легенды, что таз валит и вообще может 8 часов непрерывно по автодрому ехать 130 км/ч

И как тогда подобрать наиболее подходящие параметры - тарировки жиклеров, кривые УОЗ? У меня МПСЗ и итальянский вебер

В какой бюджет МПСЗ становится?  Уже кучу информации перечитал, так и не понял

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Pexota97 сказал:

В какой бюджет МПСЗ становится?  Уже кучу информации перечитал, так и не понял

Около 1000-1200 грн мне вышло

Это при условии, что машина на бсз. Если на ксз, добавить цену бсз

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, D.Vader сказал:

Около 1000-1200 грн мне вышло

Это при условии, что машина на бсз. Если на ксз, добавить цену бсз

Как раз бсз стоит. У Вас есть мессенджер? Сможете проконсультировать по поводу мпсз?. Отблагодарю:) отпишитесь в личку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Pexota97 сказал:

Сможете проконсультировать по поводу мпсз?

Ничего особенного. Блок МПСЗ, ДАД ланос, проводку сваял сам. Всё, больше ничего не надо, даже концевик на карбюратор не нужен

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, D.Vader сказал:

Ничего особенного. Блок МПСЗ, ДАД ланос, проводку сваял сам. Всё, больше ничего не надо, даже концевик на карбюратор не нужен

На заказ не собираете? С электротехникой беда совсем

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Pexota97 сказал:

На заказ не собираете? С электротехникой беда совсем

А зачем оно надо? Я эту хрень всю снял и закинул. Разницы ни какой реально

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, vech сказал:

А зачем оно надо? Я эту хрень всю снял и закинул. Разницы ни какой реально

Да я изначально хотел карбюратор подобрать к 1.8, а оказывается их заводских и не было вовсе, а те, что были шли с мпсз штатно. Сижу голову ломаю, ставить озон от 1.7 чтоб с минимальными переделками либо дальше ездить на 1.5 и не парить мозги. Просто, попалась машинка в хорошем состоянии, но с коленом и поршнями 3318

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, vech сказал:

А зачем оно надо? Я эту хрень всю снял и закинул. Разницы ни какой реально

Поясню ещё раз

Ты один раз поставил и забыл. Система необслуживаемая. Особенно если это репер и дпкв. Не надо регулировать узск, выставлять зажигание по лампочке, сношаться в разных позах с пружинками в распределителе, ничего не люфтит, пропусков зажигания нет

Эта система для ежедневной езды, а не для музейного экспоната

Вот я около года не заводил мотор, так я уверен, что у меня с зажиганием проблем не будет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пользуясь случаем: Какой картбратор поставить на 1.8 с минимальным переделкам?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Любой иномарочный Вебер с двумя камерами, диффузоры 24*26 минимум и 27*27 максимум. Можно Солекс з2/10, можно пирбург, можно зиков от жука или нысы

Только не наши поделки

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 часа назад, Pexota97 сказал:

Пользуясь случаем: Какой картбратор поставить на 1.8 с минимальным переделкам?

У меня Солекс 073 стоит на 1.8 не жалуюсь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 часа назад, Alex_Dp сказал:

У меня Солекс 073 стоит на 1.8 не жалуюсь.

Там переходная проставка нужна под него, если с озона менять?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

22 часа назад, D.Vader сказал:

Любой иномарочный Вебер с двумя камерами, диффузоры 24*26 минимум и 27*27 максимум. Можно Солекс з2/10

А не дофига ли тут 24/32? Такое чувство, как будто от 073 солекса диффузоры

Диффузор 1 смес.камера

24/32
Диффузор 2 смес.камера 26/32
Распылитель смеси 1,2 кам. 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры 21051-1107336 А=102,5
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2108-1107336-20 А=120
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 21051-1107340-35 А=135
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 21081-1107340-10 А=155
Топливный жиклёр х/хода
1 камеры
2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса 21073-1107370 А=40/40

Топливный жиклёр экономайзера мощн.режимов

2108-1107475
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 часов назад, Pexota97 сказал:

Там переходная проставка нужна под него, если с озона менять?

Рассверлить отверстия в карбюраторе до диаметра 10 мм

Присунь любой и попробуй проехаться. Почему я говорю за ино - потому что качество изготовления, материалы корпуса на порядок выше. Меньше гемора с настройкой (шире диапазон регулировок качества и количества смеси), в процессе эксплуатации меньше сбиваются (из-за более теплостойкого корпуса, меньших зазоров в осях заслонок, более широких каналах). Дополнительные системы, облегчающие пуск и езду на холодном моторе

Сможешь настроить солекс вот так - то и ездий на нем. Тем более если газ ставить

Можешь вот этот из таблицы попробовать. Я лично наигрался с советскими и больше не хочу

16 минут назад, Pexota97 сказал:

А не дофига ли тут 24/32?

24х26 же

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...