Перейти до вмісту

Помогите разобраться с китайским солексом 21083


Recommended Posts

Проблема такова:

Имееться москвич 2140 с двигателем 1,5. В замен родному карбюратору, по неопытности и по совету горе-мего-автомобилистов, был куплен какой-то непонятный 21083 карбюратор с непонятной биркой "auto euro machanic 0710-083" (так как другого в магазине не было) и заодно заменить бензонасос. Прочел темы "Все о солексах. Выбор, установка, основная настройка." "Настройка солекса своими руками.", прочел мануал ПЕТРОВИЧА, еще книгу Тихомирова, Ерохова, Афонина - изучил теорию в полной мере. Нашел старый солекс какой-то - поигрался, посмотрел что где и как. Поставил свой развернутый 21083, сделал обратку, тягу газа, кастрюлю вазовскую, отвод картерных газов в карб не делал. Немного поездив понял что нужно заняться регулировкой, так как присутствует страшный провал при троганьи. холостые держит (но все нужно их настроить), даешь газ - он захлебывается, стреляет с карба смесь и уже при открытии второй камеры как-то дает обороты. К зажиганию претензий нет. Уровень выставил, обратку сделал. Все в этом карбе как с завода:

Двигатель 1,5л

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 95, ВЖ 165 (23)

2 камера: ТЖ 97,5, ВЖ 125 ZC

Жиклер ХХ 41

Носик УН 35х40 в разные камеры.

Кулачек №7. бензин АИ - 92.

Соответсвенно москвич на родных настройках не едет. Я решил что нужно его попробовать настроить самому. Все б то хорошо. Купил жиклеры:

1 камера: ТЖ 95, ВЖ 150 (ZD)

2 камера: ТЖ 122,5, ВЖ 155 (ZC); носики разные: 40*40, 35*40 - родной думал загунуть в 1 камеру оба, *45 от нивы.

Принялся все это вкручивать. Вкрутил ТЖ, а вот ВЖ, оказалось, не подходят по резьбе. В колодцах в 2 раза мельче резьба чем в купленых мною нормальных жиклерах. Карб явно китайский. И что теперь делать я не знаю. Есть варианты: 1) Продать этот карб и купить себе какой-то другой 21053 например. Но денежки особо нет на новый карб. 2) Поставить zd трубку на этот китайский родной 165 ВЖ, и 125 zc оставить. 3) Прокрутить в колодцах поверх этой мелкой резьбы нормальную под купленые жиклеры. Но тут есть вопросы к вам товарищи: если набить новую резьбу, будет ли проходить воздух мимо дифузора жиклера (тоесть между стенкой колодца и самим жиклером)? Если этот вариант приемлим, то можно немного герметиком мазнуть под шляпкой жиклера, чтобы исключить просачивание воздуха. 4) Найти нижнюю часть карба (в брательника должен быть в гараже) и перебросить все узлы с этого на ту станину. Походу он даже толи 2104, толи 2105 (тот что в гараже). 5) Может кот-то уже встречался с такими жиклерами (с маленькой резьбой), и может они где-то продаются? тогда можно будет переставить их на трубках всего лишь.

Что посоветуете? Подскажите, пожалуйста, как быть?

И еще проблемка: не могу снять его с колектора - сидит плотно гад. я когда монтировал немного подгибал шпильки и молоточком легонько посадил на них, а снять уже никак. подскажите каким образом его можно сбить с колектора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

уже писали как снять можно гайку прихватить сваркой к шпильке и выкрутить их из коллектора. сделай фото этого карба и места где жиклеры и сами жиклеры с разной резьбовой частью имеют отличие.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да. Спасибо за ваш совет в той теме. Просто решил не флудить везде, а перенести все в отделюную тему. Чтобы подчеркнуть весь масштаб проблемы написал еще раз. Фото жиклеров сделаю, а вот карб сфотографирую уже на выходных.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сверху жиклер 125zc родной китайский с мелкой резьбой (стоял при покупке).

Снизу жиклер 155zc купленый мною на базарчике.

http://www.imageup.ru/img115/p1230064869251.jpg.html - ссылочка. что-то не работает загрузка на форуме.

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сверху жиклер 165 (23) родной китайский с мелкой резьбой (стоял при покупке).

Снизу жиклер 150zd купленый мною на базарчике.

http://www.imageup.ru/img115/p1230065869252.jpg.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Особо не помогу но возьми на вооружение, Китайский карб около 500грн стоит что почти вдвое дешевле ДААЗа и ПЕКАРа, думаю не спроста, маркировка отверстия жиклера наверняка Оочень приблизительная.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Недавно появились Солексы марки Пекар.Цена тоже вдвое дешевле ДААЗа.Есть подозрения что это китай.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рамзес ты писал что у тебя есть старый Солекс, попробуй в него вкрутить тот (те) жиклер (ы) что ты купил на базарчике он (они) подойдут по резьбе и так же проверь другие?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Недавно появились Солексы марки Пекар.Цена тоже вдвое дешевле ДААЗа.Есть подозрения что это китай.

Если вдвое то скорее китай продают под названием пекар. А ДААЗ от пекара разнится ценой от 50 до 150 грн

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если не удается ВЖ поменять, может пока попробоовать ТЖ побольше поставить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня тоже стоит карб 21083. Обратку не ставил, а просто заглушил. При установке обратки двигатель начинает вести себя не адекватно.

Карб переливает, создает обогащенную смесь и для масика это пойдет, двигло тянет хорошо, но расход большой. Этот карб настроен для других режимов и под Ваз двигатель. Свой карб некрутил и не трогал, просто прикрутил и подал бензин и все. так до сих пор и катаюсь . На дороге особо ущемленным не чувствую. Больше 130 не ездил.

Извините если что не так

Как по мне, может старый карб перебрать у профи да и не мучиться, а китайца здать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Узнавал в Дорожной Карте (крупнейшей розничной сети автозапчастей в Украине) по поводу цен на Солексы.

ДААЗ у них стоит 1160 грн и привезут его только под заказ.

А предлагают в основном карбы производства ПЕКАР, но под торговой маркой "ДК" (дорожная карта, т.е. это их "приват лэйбл").

Они стоят 720 грн.

На авторынках Донецка появились какие-то Солексы по 625-650 грн. Барыги говорят, что производитель - Словакия.

Автору темы необходимо попробовать подстроить карб и пока не растраиваться:

1) Попробовать вместо жиклера ХХ 41 поставить жиклер пожирнее: 42, 43 или 44.

Подрегулировать смесь в сторону обогащения, выкручивая постепенно винт качества.

2) Проверить, как писяют распылители ускорительного насоса.

Очень важно, чтобы при открытии дроссельных заслонок струя попадала четко в коллектор, и не задевала заслонки или стенку смесительной камеры.

Другими словами, нужно проверить четкость струи каждого распыдителя УН.

3) Жиклеры трогать не нужно. Если компрессия в двигателе нормальная, то таких жиклеров должно хватить (если их пропускная способность соотвествует номиналу).

Конечно же, для Москвича 1,5 лучше ставить Солексы 21051 (23х23), 21053 (23х24) или родной Солекс 21041 для 1,5 (23х23).

Я ездил когда-то на 83-м Солексе, он конечно придушивает двигатель, максимальные обороты 4500, но ездить можно.

Я слышал от многих людей, что китайские карбы проблемные, но нужно попытаться их поднастроить, а уже потом в топку.

Кстати, зря ты мучался и разворачивал карб. Разворачивать нужно те карбы, где в 1-й и 2-й камерах одинаковое сечение диффузоров.

Тогда в этом есть смысл. А в 83-м Солексе диффузоры 21х23 и при полном открытии всех заслонок двигателю легче будет тянуть воздух через вторую камеру, т.к. она большего диаметра.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я слышал от многих людей, что китайские карбы проблемные, но нужно попытаться их поднастроить, а уже потом в топку.

Очень много плохих отзывов.Главная проблема плохое качество изготовления, регулировками не всегда можно помочь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Кстати, зря ты мучался и разворачивал карб. Разворачивать нужно те карбы, где в 1-й и 2-й камерах одинаковое сечение диффузоров.

Тогда в этом есть смысл. А в 83-м Солексе диффузоры 21х23 и при полном открытии всех заслонок двигателю легче будет тянуть воздух через вторую камеру, т.к. она большего диаметра."

Я имел в виду способ установки (второй камерой к двигателю). Дифузоры не точил. На выходные уеду домой к машинке и раскуручу братуху на тот 2105 что я вспоминал, а то он не сильно горит желанием найти и оддать его мне. Посмотрю все ли в нем есть, в каком состоянии он. И если он подлежит восстановлению, то его поробую поставить. А этот спихну кому-то на восьмерку. Если не продам, то попробую и его покрутить носики погну и поробую разные, ХХ поподбираю (уже имею 38,39,40,41), попробую на 165 китайском жиклере заменить трубу ZD, а на вторую камеру воздух оставить как есть 125zc c кит-м жиклером. А вот топливные тогда какие вкрутитьв первую и вторую при таком воздухе? Имеються ТЖ: 95 - 2 штуки; 97,5 ; 122,5. Попробую сначала после накрутки ХХ, носиков на стандартных как будет.

"У меня тоже стоит карб 21083. Обратку не ставил, а просто заглушил. При установке обратки двигатель начинает вести себя не адекватно.

Карб переливает, создает обогащенную смесь и для масика это пойдет, двигло тянет хорошо, но расход большой. Этот карб настроен для других режимов и под Ваз двигатель. Свой карб некрутил и не трогал, просто прикрутил и подал бензин и все. так до сих пор и катаюсь . На дороге особо ущемленным не чувствую. Больше 130 не ездил.

Извините если что не так."

Ездить то можно, но нет того что можно получать от машины. Про плавный старт и адекватную езду можно забыть . Хочеться кататься и наслаждаться ездой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже имел в виду способ установки :))))

Поставил бы как стоит на Жигулях-классике и работал бы нормально. Зачем 21083 надо было разворачивать на 180 градусов? Начитался "умной литературы"?

Этот совет был для 2141 с Солексом 21041 23х23.

Попробуй покрутить винт качества. Если при откручивании винта - против часовой стрелки (при обогащении смеси) двигатель работает лучше, то поставь более жирный жиклер и будет тебе счастье.

И носики ускорительного насоса проверь: чтобы они писяли в коллектор, а не на заслонку или стенку.

Жиклеры менять не нужно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» солексом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру." - цитата из темы "Все о солексах, выбор, установка, основная настройка". И того думаю, что так лучше. Попробую как оно будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже имел в виду способ установки :))))

Поставил бы как стоит на Жигулях-классике и работал бы нормально. Зачем 21083 надо было разворачивать на 180 градусов? Начитался "умной литературы"?

Очнись, "как в жигулях классике" это и есть "развернутый на 180°" у нас ;)
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После разворота карба, на 180 двигатель стал работать ровнее, а нагар на свечах нормальный и одинакового цвета . Карб переливает но воздух через ближний 23 диффузор забирает больше воздуха, а через дальний 21, где получается меньше тяга и это компенсируется на степени разряжения смеси которую готовит данный карб. Короче работает более менее нормально. Движку больше 3500 обор. не давал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очнись, "как в жигулях классике" это и есть "развернутый на 180°" у нас ;)

По удаленности камер от ГБЦ - да, но по монтажу - нет.

Чтобы поставить на Москвич Солекс, размернутый на 180 градусов, нужно городить удлиненные тросы, патрубки, провода. Стоит ли оно того?

Я считаю, что это "колхоз-тюнинг", эффективность которого очень мала.

Лучше купить новый карб с большими диффузорами, например, 21053, 21073, чем "колхозить" 21083.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

карбы подешевле фирмы ат.толи чехия толи словакия.они много запчастей производят.а по настройте карба лучше зайдите на сайт дааз.там эта тема много раз обсуждалась.там есть размеры жиклеров

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По удаленности камер от ГБЦ - да, но по монтажу - нет.

Чтобы поставить на Москвич Солекс, размернутый на 180 градусов, нужно городить удлиненные тросы, патрубки, провода. Стоит ли оно того?

Я считаю, что это "колхоз-тюнинг", эффективность которого очень мала.

Лучше купить новый карб с большими диффузорами, например, 21053, 21073, чем "колхозить" 21083.

Лолшто?

Какой нафиг монтаж? У жиги в принципе по-другому тяги устроены, дваже на озоне. Какая разница, каким образом заслонка открывается, самое главное правильно положение камер.

Колхоз - это как раз установка солекса с тягами, которые люфтят, а правильна установка - это стросик педали. Эффективность чего мала, того что нету люфтов и заслонка более точно открывается? Спасибо, поржал.

Тип солекса к способу его установки вообще ничего не имеет, любой надо ставить праивльно, т.е. первой камерой дальше от гбц, хоть оковский, хоть москвичевский.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...