Перейти до вмісту

Двигатель начал пожирать масло. Помогите диагностировать.


AR2R

Recommended Posts

я же написал что газы давит из за колец, а у него явно прёт картерные газы,у меня была бошка убитая и оно жрало немного масла,так как зазор в направляйках на впуске был большой,но газы от этого не прёт, подозреваю что кольца лопнули :dirol:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 131
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Популярні повідомлення

scor.p

другую машину.

Опубликовані зображення

да я с тобой согласен что давит через кольца, у меня так же был износ направляек масло поджирало, но не сильно а так как свеча засиралась быстро то вот именно это нервировало и цилиндр отказывал.

Автор компрессию так и не мерил и что тут обсуждать варианты, если бы да кабы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ох сколько вы мне тут написали, щас буду читать :)

Тем временем я обнаружил заниметльнейший факт. Когда залил масло я сделал фотку одометра, сегодня решил глянуть сколько я с тех пор проехал, нашел фотку и увидел на ней те же цифры, что и на одометре. Короче, одометр сдох. Сотни метров крутятся, а километры не перещелкиваются. Так что инфа по расходу маса, которую я приводил может быть не достоверна в пользу меньшего расхода... По-ходу теперь разбирать торпеду :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дык если ты катал несколько тыщ на переезженом масле, твоему мотору от этого лучше не стало...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дык если ты катал несколько тыщ на переезженом масле, твоему мотору от этого лучше не стало...

Ну на 40 тыщах я его поменял, потом одометр отсчитал честно еще 5 тыщ и сдох. Сдох он уже после Нового года. С тех пор больше 2 штук я не мог проехать никак, так что с замены масла прошло максимум 7 тыщ.

Завтра планирую занятсья торпедой и за одно проверить компрессию. Правда вот вопрос, как мороз будет влиять на показания, или прогреть движок и мерять пока не остыл?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну да, прогрел и меряй. там на замеры нуна будет 10 минут. остыть не успеет ;)

дабы не пороть горячку, можно подождать недельку-другую, пока морозы спадут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://www.autodeale...air/compression

Способы измерения

Существует несколько методик измерения компрессии: с открытой и закрытой дроссельной заслонкой, с холодным и разогретым двигателем. 1. При полностью открытой заслонке в цилиндры поступает максимально возможное количество воздуха. На результат измерений в этом случае в основном влияют большие утечки воздуха, например, при сильном износе компрессионных колец, крупных задирах на стенках цилиндров и поршней, трещинах в блоке цилиндров и поршнях, прогарах и <зависании> клапанов и т.д.

2. При полностью закрытой заслонке в цилиндры поступает минимальное количество воздуха. Воспользовавшись этом методом, можно вычислить незначительные утечки воздуха, например, образующиеся при деформации стержня клапана или износе его седла, прогаре прокладки головки и т.д. При диагностике дизельных двигателей положение воздушной заслонки из-за высокого давления в цилиндрах не имеет такого значения, как в бензиновых.

3. Компрессию в бензиновых моторах, как правило, измеряют <на горячую>, при рабочей или близкой к рабочей температуре мотора (80-90°С). При этом зазоры между подвижными деталями ЦПГ и вязкость масла минимальны. Следует помнить, что компрессия в разогретом двигателе всегда будет больше, чем при проверке <на холодную>.

4. При затрудненном пуске мотора компрессию рекомендуется измерять <на холодную> (температура двигателя соизмерима с температурой окружающего воздуха). В этих случаях из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового мотора обычно снижается в два раза (до 4,5-5,5 атмосфер). После пуска и прогрева компрессия, как правило, увеличивается на несколько единиц. Вот почему <поймать> такую неисправность можно только при комплексной проверке.

к вопросу о влиянии температуры на показания (выделено жирным)

ой, опередили :-[

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Могу только "подлить масла в огонь" добавив, что книжка, судя по наличию штрихкода и оформлению обложки, уже Российского издания (не СССР)

думаю, что где-то конец 90-х и предназначена скорее для владельцев ИЖ-евских Москвичей последних лет выпуска...

это я к тому, что масла к тому времени были уже и получше чем МГ-8, МГ-10....

Врядли кто-то придумывал новое.

Просто переписывали из книжки в книжку

не знаю никого кто бы в Москвичах или ВАЗ-ах менял масло так часто, обычно через 10тыс (и Ваш покорный слуга в т.ч.),

даже в 80-е годы когда мы все ездили на МГ-8 только большие "оберегатели" своих машин меняли через 7,5 тыс но уж не чаще...

Через 7 меняю полусинтетику.

Иногда - ч-з 6,5

Но это наследаственное ))

Батя на этой же машине (она у него первые года полтора была), менял - как помутнеет - через тыщу-полторы )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это я к тому, что масла к тому времени были уже и получше чем МГ-8, МГ-10....

это если только когда выпускали Святогоры.

для 41х (конец 80х годов) всё такие-же МГ и Тад помойму ещё тормозная жидкость "Нева" там фигурировала, точно не помю. у мя гдет сохранилась зелёная книжица, которую вроде как или с машиной давали, или она ровесница моей машины. могу найти и отсканить :)

вот нашёл чо пишут:

Наименование, марка,

ГОСТ, ТУ

Места смазывания, заправки

Масла моторные автомобиль-

ные для карбюраторных двига-

телей:

М-6/10-Г) (всесезонное),

ГОСТ 10541-78*,

М-5/10-Г) (всесезонное),

ТУ 38.1011186-88

Картер двигателя; распределитель зажигания

(масленка, втулка кулачка прерывателя, фетро-

вая щетка кулачка); механизмы арматуры кузо-

ва (оси петель капота, дверей; оси ограничи-

телей дверей)

ежели чего, вот тут табличко со всем остальным http://azlk.ru/serv/ruk/ruk047.html#1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А про сальники клапанов (резинки, колечки) не пойму что вы тут пишите.

Если не ошибаюсь в советские времена ездили без них и нормально было - масло не улетало. В каталогах их тоже нет.

Если направляйки новые, качественные и установлены правильно - масло через них гнать не должно

Я поставил себе для успокоения, ну типо так лучше :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сальник (резиновое колечко ) клапана в моторе типа 412 установлен после сухариков для того, что бы при останове мотора по стержню клапана масло не попадало в КС. и в каталоге они присутствуют а при работе мотора защитой от масла установлен колпачок клапана маслозащитный (412-1007014)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Колпак клапана маслозащитный

Посмотри в каталоке что за деталь ты указал. Это не те сальники клапанов что ставят сейчас :)

http://www.ergonavto...atype=0#p156986

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Потратил еще немного времени - поковырялся в книжках...

Х.Рютман "Ремонт легковых автомобилей" Москва "Патриот"1992 стр.166

"Заводы изготовители рекомендуют ремонтировать двигатель если расход масла на 100км пробега

(без учета потерь на подтекание) увеличился до следующих величин: МеМЗ-130г, "Москвич-408" -250г,

"Москвич-412" -200г, "Жигули" -80г и ЗМЗ-24 -200г"

как видно наш мотор "кушает" масло на уровне "Волги".... и в 2,5 раза больше чем ВАЗ-ы...

Вот еще пример из книжки (цитата слева посредине) автор, название, год издания - все видно...

c378180ef5f9.jpg

так может не стоит устраивать "охоту на ведьм" там где в этом нет особого смысла?

конечно поддержание двигателя в безупречном техническом состоянии дело благородное и заслуживает уважения,

но и забывать, что это разработка первой половины прошлого века и расчитывать на чудо то же не стоит...

"маємо те шо маємо"...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня во время обкатки совсем не ел масло и сейчас вроде не ест, просто езжу редко

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Випер70 ? я тебе указал на колпак правильно, а вот то что ты там ставил, я вообще понятия не имею. по каталогу что ты использовал и то что в народе называют - сальник для уплотнения стержня клапана - там называется - Шайба тарелки пружин клапана уплотнительная - № по каталогу 412-1007027 - поз 28. изготовлен из резины, а та деталь колпак - изготовлен из металла. Я могу предположить, вот то, что ты используешь, - колпачок - ставят на выступающую часть втулки направляющей внутри пружины на нижнюю Шайбу пружины клапана опорную № 408-1007030 поз.23.

этого в каталоге нет и в конструкторской документации на двигатель тоже нет .

Да добавлю, за ссылку на каталог спасибо я правда другим пользуюсь (есть и в бумажном варианте).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Потратил еще немного времени - поковырялся в книжках...

Х.Рютман "Ремонт легковых автомобилей" Москва "Патриот"1992 стр.166

"Заводы изготовители рекомендуют ремонтировать двигатель если расход масла на 100км пробега

(без учета потерь на подтекание) увеличился до следующих величин: МеМЗ-130г, "Москвич-408" -250г,

"Москвич-412" -200г, "Жигули" -80г и ЗМЗ-24 -200г"

как видно наш мотор "кушает" масло на уровне "Волги".... и в 2,5 раза больше чем ВАЗ-ы...

Вот еще пример из книжки (цитата слева посредине) автор, название, год издания - все видно...

c378180ef5f9.jpg

так может не стоит устраивать "охоту на ведьм" там где в этом нет особого смысла?

конечно поддержание двигателя в безупречном техническом состоянии дело благородное и заслуживает уважения,

но и забывать, что это разработка первой половины прошлого века и расчитывать на чудо то же не стоит...

"маємо те шо маємо"...

я вам так скажу не знаю в каком веке зделали узам,но у меня на откапиталеном узаме жрал 200 грам на 10 000 км,тоесть от замены до замены масла практически не ел
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, согласен, мне то же нравится когда мотор масло не требует доливать...

Вопрос темы был о диагностике в случае наличия расхода масла,

вот я "теорию" и почитал, что тут добавить...

Есть методика оценки технического состояния мотора с т.з. заложенных в него

конструктивных свойств и параметров....

другое дело, что уровень исполнения (технологии) и контроля качества на "М-че" это отдельная грусная история

ни для кого не секрет, что подгонкой и подбором з\ч можно не меняя ничего в конструкции улучшить

мотор М-ча и весьма... нак называемая "ручная сборка-доводка"..

где-то в статье о М-чах прочитал, что в СССР на момент разработки мотора М-412 (1500), принято было занижать паспортные параметры ДВС для того, что бы успешно пройти тестовые предсерийные испытания-контроль,

если реальные показатели оказывались выше заявленных - за это не ругали,

а вот если хуже - мотор не пускали в серию - "не прошел испытание",

так вот мотор М-ча как раз и имеет конструктивный потенциал гораздо выше заявленного паспортного...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

leon, правильно говоришь, маленькая резиночка и есть сальник. Я имел ввиду что колпачки с сальником, которые ставят на выступающую часть втулки, в наших каталогах не значатся, хотя им сейчас приписывают иногда божественное действие. Ну а у нас все таки был маленький сальник резиновый, просто в каталоге "Шайба тарелки пружин клапана уплотнительная" - дурацкое название :)

PS Автору по прежнему мереть компрессию и сфоткать все свечи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я имел ввиду что колпачки с сальником, которые ставят на выступающую часть втулки, в наших каталогах не значатся, хотя им сейчас приписывают иногда божественное действие.

Спасает то, что они хренового качества.

Если поставить хорошие, или очень хорошие на стандартный клапанный узел, то пара клапан/втулка, может остаться совсем без смазки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Компрессию так и не замерил. На выходных с приборкой проколупался, двиг так и не прогревал. А теперь еще карб фокус выкинул - мембрана в клапане ХХ сдохла, так что пока задам вопрос, около темы.

Кто-то ставил масляные сепараторы в систему вентиляции картера? Если да, то приветствуются конкретные дивайсы с каталожными номерами или названиями машин-доноров и отзывы о них. Пока нарыл только Opel 5656098. Но что-то он не очень внушает доверие.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще нашел VAG 052103495, вроде поприличнее выглядит, но и по-дороже - около 360 грн.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Были проблемы с карбом, а именно с пусковым устройством, но то фигня, починил, суть не в том. Суть в том, что в очередной раз полюбовался залитой маслом кастрюлей и огромным количеством картерных газов даже тупо на ХХ. Компрессию замерил, почти замерил вернее.

12, 11,5, 12 иии блин на 4 горшке садится аккум :( Сделал два пшика, накачал до 10 и сел, ну то есть компрессия не меньше 10. Так что явно "дырявых" цилиндров нет. Тогда вопрос, откуда, блин, столько картерных газов? Всетаки через направляйки клапанов давит?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попробуй проверить компрессию "по полной методике"

на горячем и холодном движке, с открытым и закрытым дросселем, с добавлением 20мл масла через свечное отверстие в каждый цилиндр и все это различные замеры!!

методика и выводы есть в руководствах по ремонту, но если не отыщешь - дай знать - выложу или ссылку поищу...

Осмелюсь дать совет, если есть такая возможность подожди до потепления и с замерами-диагностикой и с ремонтом, разборкой мотора, ведь на сколько я понимаю теплого, отапливаемого гаража нет...

Был такой случай - повышенный расход масла (с другой машиной - не Москвич) причина оказалась в закоксованных маслосъемных кольцах, все остальное было в полном соответствиис ТУ, ни выработки в цилиндрах, ни проблем с клапанами и тем что с ними связано словом ВСЕ хорошо... просто от "хорошего" бензина маслосъемные кольца не выполняли своей задачи...

еще на другом авто - маслосъемный колпачек НА ОДНОМ поршне из 16-и оказался с дефектом - тот же результат, ни одна "внешняя" диагностика не позволила найти причину расхода масла, Только когда вскрыли и глазами проверили - нашли этот злополучный колпачек...

Удачи в поисках и ремонте!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попробуй проверить компрессию "по полной методике"

Боюсь, пока не получится. Аккума на морозе на долго не хватает. Было бы неплохо подкинуть пусковое, но его нету.

А с другой стороны смысл лить масло, если и так 12, я так понимаю его льют когда мало, чтобы понять почему мало. В любом случае полноценный осмотр можно будет провести только весной. Думаю, доезжу до весны без проблем, так что ничего страшного. Пока больше всего раздражает неустойчивая работа на холостых из-за обилия картерных газов. А пускать в атмосферу не хочу. В моем привычном темпе к марту-апрелю как раз будет около 50 тыщ с момента капиталки. Вот и приурочу :)

Был такой случай - повышенный расход масла (с другой машиной - не Москвич) причина оказалась в закоксованных маслосъемных кольцах, все остальное было в полном соответствиис ТУ, ни выработки в цилиндрах, ни проблем с клапанами и тем что с ними связано словом ВСЕ хорошо... просто от "хорошего" бензина маслосъемные кольца не выполняли своей задачи...

еще на другом авто - маслосъемный колпачек НА ОДНОМ поршне из 16-и оказался с дефектом - тот же результат, ни одна "внешняя" диагностика не позволила найти причину расхода масла, Только когда вскрыли и глазами проверили - нашли этот злополучный колпачек...

Расход масла я могу понять. Дейстительно с компрессией это слабо коррелирует. Но откуда такое давление в картере, если компрессия в норме?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если масло горит, то то что ты видишь как "огромное количество картерных газов" может быть просто продуктами сгорания масла - ДЫМ... его не так и много в смысле увеличения давления картерных газов против обычного, но зато его очень хорошо видно и создается впечатление, что газов много... ну их и правда больше, но не на столько как кажется визуально.

Не могу утверждать, что это обязательно так и есть, но логика говорит что это вполне может так быть...

К слову, в тех двух машинах то же трубка вентиляции картера (отвода картерных газов) была вся обильно в масле....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...