Перейти до вмісту

Моя Переделанная Система Ручника


VictorP

Recommended Posts

При установке кпп от полонеза пришлось отказатся от родной системы ручника.

Распорные планки от 2141 уже стояли.

Что купил для переделки:

Ручник ваз 2108

1202924yxxZ.jpg

Трос ручника Москвич 2141

12029255uW5.jpg

Направляющая скоба ручного тормоза ваз класика

1202923AFBJ.jpg

Шпилька М8 длину подбирал по месту, купил у крепежей 1м и отрезал сколько нужно, длиную гайку М8 тоже у них.

Сделал отверстие для крепления рычага ручника не совпадающие с родными и болтами М6 прикрутил.

563137kTzU.jpg

563140Svt3.jpg

Поставил трос от 2141 вместо родного.

5631436W5l.jpg

563142jR8k.jpg

Пришлось немного укоротить пружины а то цепляло за барабан.

Из уголка по месту сделал крепление для троса к кузову.

563138wfyk.jpg

Наметил длину и удлинил тягу.

563141OIb3.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ссылку на тему закинул себе в закладки, обязательно вернусь к теме, как буду ручник переделывать. :declare:

А пока пару вопросов:

Трос с 2141 в классические барабаны становится без нюансов? Как обстоят дела с креплением их к планкам распорным?

Видел в темах про установку вазо-кпп тоже типа того, в тех случаях не ставили шпильку, а как-то сразу возле рычага размещали скобу направляющую. В чём там проблема?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня реализация такая же, только пластина крепления передней части троса не так сделана.

При установке троса в барабаны немного подпиливал трубки, что напресованы на концах троса - толстоваты.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хм....

А второй вариант интересней.

Усилие на рычаге будет на много меньше, чем при прямом

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ссылку на тему закинул себе в закладки, обязательно вернусь к теме, как буду ручник переделывать. :declare:

А пока пару вопросов:

Трос с 2141 в классические барабаны становится без нюансов? Как обстоят дела с креплением их к планкам распорным?

Видел в темах про установку вазо-кпп тоже типа того, в тех случаях не ставили шпильку, а как-то сразу возле рычага размещали скобу направляющую. В чём там проблема?

Становится как родные к планкам, только пружины что возвращают планки длиноваты, немного укротил, в трубу влезают но лучше подпилить буртик и трос входит глубже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня проще вышло, я оставил всю старую систему.

На 2140 немного другая система ручника.

500036YEhp.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Имхо с тросами "нового" образца, когда сам трос идет в оплетке, как то комфортнее ... при родном варианте при поддомкрачивании моста троса чуток натягивались что сбивало настройку ручника (у меня так было) .. с тросами от 41-го такой проблемы не наблюдаю ... регулировки ручника провожу на поднятой машине и всё работает хорошо ... правдо раз в месяц как бы не мешало чуток распорной планкой подрегулировать ибо чуток хуже начинает держать ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хм....

А второй вариант интересней.

Усилие на рычаге будет на много меньше, чем при прямом

В теории - да. На практике эта штанга-толкатель гнется и не дает нормально затянуть ручник.

Себе переделывал похожим образом, только ручник с Опеля ставил .... где-то выкладывал на форуме ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не гнется эта штанга. А ручник на фото классический с 412. Ничего не переделывал, только приварил шток к траверсе.

В гараже валяется ручка ручника от сорокового, крепление к кузову у них одинаковое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фигасе ручник тянуть нужно чтоб штанга согнулась, там прут восьмерка, его как вороток использовать можно B)

Думаю когда изобретали ручник на сороковой, думали не о том, что штанга гнется. Там какието другие мотивы были.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

Имхо с тросами "нового" образца, когда сам трос идет в оплетке, как то комфортнее ... при родном варианте при поддомкрачивании моста троса чуток натягивались что сбивало настройку ручника (у меня так было) .. с тросами от 41-го такой проблемы не наблюдаю ... регулировки ручника провожу на поднятой машине и всё работает хорошо ... правдо раз в месяц как бы не мешало чуток распорной планкой подрегулировать ибо чуток хуже начинает держать ...

Какая разница тросы в аплётке или нет? 

так же натягиваются как и без оплётки нет там не какой разницы. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для начала посмотри на конструкцию тросов на 41-м а потом на класике .... я думаю вопросы отпадут ... сейчас вобще стоят ЗДТ и троса от ланоса, направляющая оплетка чуть ли не кольцом под машиной идет ... и всеравно работает .. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для начала посмотри на конструкцию тросов на 41-м а потом на класике .... я думаю вопросы отпадут ... сейчас вобще стоят ЗДТ и троса от ланоса, направляющая оплетка чуть ли не кольцом под машиной идет ... и всеравно работает .. 

и в чём же разница объясни мне тот же трос, так же он натягивается когда машина поворачивает, так же будет притормаживать когда натянится. единственная разница в оплетке она нужна для защиты троса от внешнего воздействия.

И что кольцом это не о чем не говорит да они там длинее, оплетка даёт изгибы и можеш крепить его как хочеш в остальном тоже самое.

А фото есть как сделал это? я про трос от ланоса они хорошего качества. 

А так чсколько не смотерел разницы большой нет кроме аплётке в остальном одинаковый принцып работы и одинаково они работают при движении

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и в чём же разница объясни мне тот же трос, так же он натягивается когда машина поворачивает, так же будет притормаживать когда натянится. единственная разница в оплетке она нужна для защиты троса от внешнего воздействия.

 

Оплетка нужна не столько для защиты троса от внешнего воздействия, сколько для выполнения важной УПОРНОЙ роли на участках начало оплетки-конец оплетки - по аналогии приводов тормоза на велосипедах и мотоциклах. Эти участки начало оплетки-конец оплетки фиксированы по длине и практически не изменны на протяжении длительного времени эксплуатации.

Благодаря наличии оплетки есть возможность укладывать трос не прямолинейно, как в классическом варианте 408-412-го, а с запасом натяжения троса, которое появляется при падении заднего моста вниз при преодолении ямы (либо же подбрасывании задней части кузова вверх). Благодаря этому отличительному качеству троса с оплеткой намного упрощается укладка троса по днищу кузова, отсутствует непосредственное трение троса по поверхности днища, а также есть возможность отрегулировать натяжение ручника с минимальным свободным ходом. Если же в классическом варианте ручник отрегулировать с минимальным свободным ходом, то он постоянно при натяжении моста будет самонатягивать ручник и таким образом он самопроизвольно незаметно для водителя будет выполнять торможение вращения задних барабанов - и результат перегревание задних колес. 

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Какая разница тросы в аплётке или нет? 

так же натягиваются как и без оплётки нет там не какой разницы. 

 

Разница в климате. Вангую что у вас сухо и тепло... У нас снег+соль - открытый трос подгнивает и п.п.ц..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

погодика если трос идёт вниз в верх в мосту какая раница в оплетке он или нет всёравно он будет натягиватся не в местах оплётки а уже на натежители, я когда снизу смотрел мой друг поднимал в верх вниз заднее колесо трос натягивался, конечно не так как при прямо линейном расположении но всеже натяжка была. 


Разница в климате. Вангую что у вас сухо и тепло... У нас снег+соль - открытый трос подгнивает и п.п.ц..

ну это есть абсолютно с тобой согласен у меня тросы стояли 5 лет зимой и летом езжу постояно, когда тросы снял был очень удивлён, почистив их тряпкой они были как новые не какх следов корозии или чего либо. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А на 2108 ручнике у вас  сколько щелчков было? 

У меня всего 8 было, прокатился 100 км стало 10 и ещё не много тянется, но держит уже от 5 щелчков на 10 щелчке уже тронутся сложно держит не плохо.

просто раньше было 6 щелчков 7 максимум. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2pandex, перечитай ещё раз то что написал yakov, он все довольно доходчиво обьяснил, оплятка выполняет роль направляющей по которой двигается трос ... и если сама оплетка не натягивается при движении моста то и трос внутри неё при этом не натягивается ... я незнаю как ещё доходчивее обьяснить. Троса от ланоса к родным тормозам я думаю не подойдут без существенных переделок ... повторюсь .. у меня дисковые тормоза ...   

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот теперь кажется начинаю понимать, значит оплётка должна свободна висеть и не натягиватся при полном ходе моста, то есть как бы провисать даже вместе с тросом, похоже я сделал не правильно монтаж. у меня она натягивается не много при вывешивании колёс, ну а вместе с ней и тросы. 

Значит надо мне немного сдвинуть в перед уголок который является упором для оплётки. 

В общзем ясно всем спасибо.

Вернусь к вопросу о ручке 2108. сколько на ней должно быть щелчков? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если натягивается при ходе моста то сдвигать передний упор оплетки нужно назад ... ну а по щелчкам вроде как не имеет значения какая машина .. там 5-6 щелчков вроде макс должно быть ... хотя на моей системе с ручкой от Омеги у меня гдето 7-8 ... ИМХО кол-во щелчков это для ТО ... а так главное чтоб удобно было тянуть его и работал ... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот теперь кажется начинаю понимать, значит оплётка должна свободна висеть и не натягиватся при полном ходе моста, то есть как бы провисать даже вместе с тросом, похоже я сделал не правильно монтаж. у меня она натягивается не много при вывешивании колёс, ну а вместе с ней и тросы. 

Значит надо мне немного сдвинуть в перед уголок который является упором для оплётки. 

 

Я рад, что мы пришли к единому мнению.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если натягивается при ходе моста то сдвигать передний упор оплетки нужно назад ... ну а по щелчкам вроде как не имеет значения какая машина .. там 5-6 щелчков вроде макс должно быть ... хотя на моей системе с ручкой от Омеги у меня гдето 7-8 ... ИМХО кол-во щелчков это для ТО ... а так главное чтоб удобно было тянуть его и работал ... 

 

Сколько бы ни было щелчков, но должно оставаться в запасе как минимум четвертая часть "неотщелканых", тоесть те, которые теоретически можно отщелкать если бы не мешало сопротивление натяжение троса и всего задействованого механизма.  

Насколько я помню для москвича был стандарт не более 4 щелчка. Чтобы пройти техосмотр, инспектор тупо считал их количество, и если было больше 4-х, то отметку про прохождение ТО в техпаспорте не ставил и талон не выдавал! Помню отец перед въездом на смотровую площадку ГАИ домкратил машину, залазил под нее и натягивал, а я в кабине проверял фактическое количество счелчков. После отец геройски заезжал и предлагал авто гайцам к осмотру. ГАИшник даже в пример ставил другим: "От видете машина старая, а ручник в НОРМЕ!". Потом, после успешного прохождения ТО, дотянув до первого поворота, дабы "уйти с глаз долой", процедура была по восстановлению натяжения ручника - снова машина приподымалась и троса отпускались, ибо ехать с постоянно выжатыми колодками было не приятно - даже в салоне был запах гари... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...