Kostja Опубліковано: 3 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 липня 2011 Вот вопрос тут остро стал, "Ёжик" мой уж захворал. Плиз, скажите, как мне быть, что б сего не повторить... Предистория. Двигатель собирался примерно 15 000км назад. Лично мною, в "стерильных условиях". КВ, поршневая, шатуны ... - всё было новое. Из-за кривой передней крышки, эмульсию ликвидировал раза 3 и победил. Но на примерно 10 000 треснула ГБЦ (очередная эмулься) и была заменена. Т.е. всего на эмульсии (майонезе) за все эти 4 раза двиг проехал от 50 до 250км - точной цифры нет, ибо когда наступал момент "Ж", отметить не представлялось возможным. Всё собиралось с активным использованием динамометрического ключа и шаг увеличения момента затяжки был 0.5 кг за один проход. Когда сегодня разбирал, то гайки бугелей все шли с разным моментом. Почему - не знаю (может, показалось). Гайки ГБЦ шли с примерно одним и тем же. Гайки крышек шатунов тоже с примерно одинаковым. История. Снял двигатель по причине большого продольного люфта КВ. Открутил поддон: всё чистенько, в масле как и полагается (масло, правда, уже пора было менять), всё как будто только вчера собрал. Вот полукольца, вверху переднее с непонятным неравномерным износом внизу заднее... Вот ответные рабочие поверхности КВ: Задняя Передняя Но шейки КВ меня озадачили. Сильно очень... 1я коренная 2я 3я 4я 5я С шатунными всё примерно одинаково (в частности, это 2й шатун) До кучи поршня Царапины на гильзах от колец (когда собирал двигатель, их не было). Ногтём не ощущаются. П.С. Больше фоток в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/ig-m-412/album/122437/ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scoryc Опубліковано: 3 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 липня 2011 Привет,я так понял двигатель у тебя не 1,5 литра,а по теме на гильзе след либо поршень подклинивало, либо кольцо лопнуло-по фото не очень видно,а насчёт вала -он не сырой,всмысле не китайский?,у меня вал лучше был после 80 000 тысяч .раз разобрал почти всё, выташи поршни и посмотри на кольца мож залегли Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garri-g Опубліковано: 3 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 липня 2011 Костя насколько я знаю на упорную сторону ставится кольцо цвета меди. Там другой состав оно более восприимчиво к нагрузке. ДУмаю именно в этом обьеснение. А у тебя стояло два кольца которым стоять надо с обратной стороны. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Roller Опубліковано: 3 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 липня 2011 Усе вірно - матеріал м,який дуже у напівкільцях,та схожий з бабітом .. Передній слід ставити з "жовтим" покриттям ... Та працююча поверхня на колінвалу ( з напівкільцями ) якась з маленькими задирами - ці задири стирають швидко той м,який матеріал (бабіт) . Яка хоч олива використовувалась у картері ? А при обкатці та навантаженнях - змащуваня двигуна з ємульсією небезпечно ! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
motorist Опубліковано: 3 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 3 липня 2011 Судя по внутринней чистоте,двиг на синтетике работал!) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 4 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 липня 2011 может сцепление всегда слегка нажатое было, потроху давило на КВ. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kostja Опубліковано: 4 липня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 4 липня 2011 Привет,я так понял двигатель у тебя не 1,5 литра,а по теме на гильзе след либо поршень подклинивало, либо кольцо лопнуло-по фото не очень видно,а насчёт вала -он не сырой,всмысле не китайский?,у меня вал лучше был после 80 000 тысяч .раз разобрал почти всё, выташи поршни и посмотри на кольца мож залегли Да, двиг 3318 (92й бенз). Колено уфимское - покупалось в 2003-2004м году лежавшим уже почти год на витрине, т.е. очень врятли его произвели до 2002го, а тогда китая не было ещё. Так что наше, но походу немного брак. Перед установкой на станке проверяли _шейки_ КВ - всё отлично. Упорные площадки пропустили. Поршня "правильные", правда они уже тогда дифицитные были. Кольца Goetze, верхнее компрессионное хромированное. Врятли с ними чтото случилось. Проверю щупом: если сломано/залегло то щуп достанет до след. кольца. Костя насколько я знаю на упорную сторону ставится кольцо цвета меди. Там другой состав оно более восприимчиво к нагрузке. ДУмаю именно в этом обьеснение. А у тебя стояло два кольца которым стоять надо с обратной стороны. У жиг точно оно так делается, у нас - в мануале не припомню, как и не припомню таких полуколец для наших двигов (наверное не попадались просто). Та працююча поверхня на колінвалу ( з напівкільцями ) якась з маленькими задирами - ці задири стирають швидко той м,який матеріал (бабіт) . Наверное, это оно и есть, но где выправить - вопрос. Было одно место, да друзья говорят, что испортилось - вот в поисках. Яка хоч олива використовувалась у картері ? Олива - гарна минералка. Двиг собирал на шеле, на обкатке пользовал МастЭкстра, последнее масло что заливал - было 10w40 Lotus, кажись польское - взял из-за неимением денег на более лучшее. На сейчас была куплена канистра BP VISCO 2000, но заменить не успел... А при обкатці та навантаженнях - змащуваня двигуна з ємульсією небезпечно ! Конечно! Рассказываю как было. Собрал-поставил-завёл - норм. Проехался - норм, съездил на дачу туда-обратно 50км в гараже смотришь на щуп а там уже эмульсия. Снимаешь переднюю крышку меняешь прокладку на более толстую... Собрал-поставил-завёл - норм. Проехался 30км - эмулься... И так три раза, меняя материал прокладки, толщину паронита герметики и пр. Пофиксил (паронит 1мм + красный абро герметик, ещё тот, нормальный а не это гэ что сейчас продают). Юзаещь тыщь 10 и после возвращения с очередной поездки (~200км) замечаешь начинающуюся эмульсию... Снимаешь клапанную крышку и видишь тосольные лужицы... Заодно и ГБЦ меняешь... Так что меры принимались как только обнаруживалась неисправность. Судя по внутринней чистоте,двиг на синтетике работал!) Ну почти может сцепление всегда слегка нажатое было, потроху давило на КВ. Врятли. Когда стояла кпп от бумера, то там да, выжимной постоянно поджимается к корзине, но для выборки люфта и не настолько чтобы давить. Вчера проревизировал шейки КВ: не так всё плохо, как показалось ранее. Шатунные живые и 100% точить не надо - ещё виден микрорельеф заводской рабочей поверхности, так что "фух" - тут только вкладыши ушли. Коренные вообщем тоже норм, но поцарапаны слегка (насколько слегка, судить сложно - после всех этих переездов, я ещё не нашел свой микрометр). А вот поверхность, контактирующая с упорными полукольцами шершавая настолько что ногтем ощущается и походу это и есть проблемс... Что то есть подозрения, что вкладыши мне тогда попались "левые": некоторые у замков примерно на 5-10мм своей длины не прилегают к шейке, а с 2й коренной и 4й шатунной они вообще повыпадали при разборе да и держались потом плохо: упругости не было, при этом "соседний" вкладыш стал в эту же крышку как положено. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 4 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 липня 2011 если есть доступ к станку попробуй прошлифовать на КВ те места где работают полукольца и потом отполировать, а полукольца заменить на ремонтные с подгонкой осевого зазора. у мну такое случилось когда двиг (пробег около 90 т.км) на конвейере собран с завода с максимальным зазором был я эти места так вывел и отполировал с заменой полуколец, что еще потом этот КВ (после пробега 170 т.км) отдал в ремонт выдержал расточку шатунных и коренных а где работали полукольца ничего делать не нужно было. Полукольца я сам реставрировал наплавкой баббита и последующей подшлифовкой. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
МишаняTKM Опубліковано: 4 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 липня 2011 а блок и колено ровные? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garri-g Опубліковано: 4 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 4 липня 2011 У жиг точно оно так делается, у нас - в мануале не припомню, как и не припомню таких полуколец для наших двигов (наверное не попадались просто). Ну будеш знать теперь и кстати если будеш покупать то есть ремонтніе утолщенніе на 0,5мм Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kostja Опубліковано: 6 липня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 6 липня 2011 если есть доступ к станку ... как раз к нему доступа нет вообще. а блок и колено ровные? Колено точно ровное было когда в блок первый раз ставили. Проверить блок нет возможности. У жиг точно оно так делается, у нас - в мануале не припомню, как и не припомню таких полуколец для наших двигов (наверное не попадались просто). Ну будеш знать теперь и кстати если будеш покупать то есть ремонтніе утолщенніе на 0,5мм Ещё-б найти такие медно-керамичекие... Когда я ставил полукольца _стандартного_размера_ то их пришлось подскабливать. Походу, КВ на заводе малёхо недоделали... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Тэм Опубліковано: 8 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 8 липня 2011 Я когда собирал двиг,притащил в контору вал на шлифовку.Они там увидели ихзношенную упорную поверхность.Шлифовали её и изготовили ремонтное полукольцо.На наши деньги обошлось это - по моему не больше 2000р..Вот не помню... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз