Перейти до вмісту

Помогите определить причину быстрого износа полуколец


Kostja

Recommended Posts

Вот вопрос тут остро стал,

"Ёжик" мой уж захворал.

Плиз, скажите, как мне быть,

что б сего не повторить...

  Предистория.

Двигатель собирался примерно 15 000км назад. Лично мною, в "стерильных условиях". КВ, поршневая, шатуны ... - всё было новое. Из-за кривой передней крышки, эмульсию ликвидировал раза 3 и победил. Но на примерно 10 000 треснула ГБЦ (очередная эмулься) и была заменена. Т.е. всего на эмульсии (майонезе) за все эти 4 раза двиг проехал от 50 до 250км - точной цифры нет, ибо когда наступал момент "Ж", отметить не представлялось возможным. Всё собиралось с активным использованием динамометрического ключа и шаг увеличения момента затяжки был 0.5 кг за один проход.

Когда сегодня разбирал, то гайки бугелей все шли с разным моментом. Почему - не знаю (может, показалось). Гайки ГБЦ шли с примерно одним и тем же. Гайки крышек шатунов тоже с примерно одинаковым.

История.

Снял двигатель по причине большого продольного люфта КВ.

Открутил поддон: всё чистенько, в масле как и полагается (масло, правда, уже пора было менять), всё как будто только вчера собрал.

Вот полукольца, вверху переднее с непонятным неравномерным износом внизу заднее... :( 

0_63dd7_3f62ec3b_L.jpg

Вот ответные рабочие поверхности КВ:

Задняя

0_63e13_3f639685_L.jpg  0_63e14_262bdba8_L.jpg

Передняя

0_63e15_fc784a7_L.jpg  0_63e16_30c8f047_L.jpg

Но шейки КВ меня озадачили. Сильно очень...

1я коренная

0_63df5_f153ba89_L.jpg  0_63df7_8a2e37b0_L.jpg

0_63de4_688e9f5a_L.jpg  0_63de5_2813dd1d_L.jpg

0_63ddc_69b3b29c_L.jpg  0_63ddd_1fdc87e0_L.jpg

0_63de7_4869d5b3_L.jpg  0_63de8_b59e6573_L.jpg

0_63dfb_fbc61b31_L.jpg  0_63dff_ae18c0c4_L.jpg

С шатунными всё примерно одинаково (в частности, это 2й шатун)

0_63e01_33116b6b_L.jpg  0_63e02_e48483c2_L.jpg  0_63e04_fbfba64b_L.jpg  0_63e07_b8654c49_L.jpg  0_63e08_3570f60f_L.jpg

До кучи поршня

0_63e17_24e77c11_L.jpg  0_63ddf_679a7534_L.jpg  0_63de1_192b720b_L.jpg

Царапины на гильзах от колец (когда собирал двигатель, их не было). Ногтём не ощущаются.

0_63e18_811559bf_L.jpg  0_63e19_6c71c84f_L.jpg

П.С. Больше фоток в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/ig-m-412/album/122437/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет,я так понял двигатель у тебя не 1,5 литра,а по теме на гильзе след либо поршень подклинивало, либо кольцо лопнуло-по фото не очень видно,а насчёт вала -он не сырой,всмысле не китайский?,у меня вал лучше был после 80 000 тысяч .раз разобрал почти всё, выташи поршни и посмотри на кольца мож залегли

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Костя насколько я знаю на упорную сторону ставится кольцо цвета меди. Там другой состав оно более восприимчиво к нагрузке. ДУмаю именно в этом обьеснение. А у тебя стояло два кольца которым стоять надо с обратной стороны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Усе вірно - матеріал м,який дуже у напівкільцях,та схожий з  бабітом .. :D Передній слід ставити з "жовтим" покриттям ...

Та працююча поверхня на колінвалу ( з напівкільцями ) якась з маленькими задирами - ці задири стирають швидко  той м,який матеріал (бабіт) .

Яка хоч олива використовувалась  у картері ?

А при обкатці та навантаженнях - змащуваня двигуна  з ємульсією небезпечно !

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может сцепление всегда слегка нажатое было, потроху давило на КВ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет,я так понял двигатель у тебя не 1,5 литра,а по теме на гильзе след либо поршень подклинивало, либо кольцо лопнуло-по фото не очень видно,а насчёт вала -он не сырой,всмысле не китайский?,у меня вал лучше был после 80 000 тысяч .раз разобрал почти всё, выташи поршни и посмотри на кольца мож залегли

Да, двиг 3318 (92й бенз). Колено уфимское - покупалось в 2003-2004м году лежавшим уже почти год на витрине, т.е. очень врятли его произвели до 2002го, а тогда китая не было ещё. Так что наше, но походу немного брак. Перед установкой на станке проверяли _шейки_ КВ - всё отлично. Упорные площадки пропустили. ;)

Поршня "правильные", правда они уже тогда дифицитные были.

Кольца Goetze, верхнее компрессионное хромированное. Врятли с ними чтото случилось. :00:  Проверю щупом: если сломано/залегло то щуп достанет до след. кольца.

Костя насколько я знаю на упорную сторону ставится кольцо цвета меди. Там другой состав оно более восприимчиво к нагрузке. ДУмаю именно в этом обьеснение. А у тебя стояло два кольца которым стоять надо с обратной стороны.

У жиг точно оно так делается, у нас - в мануале не припомню, как и не припомню таких полуколец для наших двигов (наверное не попадались просто).

Та працююча поверхня на колінвалу ( з напівкільцями ) якась з маленькими задирами - ці задири стирають швидко  той м,який матеріал (бабіт) .

Наверное, это оно и есть, но где выправить - вопрос. Было одно место, да друзья говорят, что испортилось - вот в поисках.

Яка хоч олива використовувалась  у картері ?

Олива - гарна минералка.

Двиг собирал на шеле, на обкатке пользовал МастЭкстра, последнее масло что заливал - было 10w40 Lotus, кажись польское - взял из-за неимением денег на более лучшее. На сейчас была куплена канистра BP VISCO 2000, но заменить не успел...

А при обкатці та навантаженнях - змащуваня двигуна  з ємульсією небезпечно !

Конечно!

Рассказываю как было. Собрал-поставил-завёл - норм. Проехался - норм, съездил на дачу туда-обратно 50км в гараже смотришь на щуп а там уже эмульсия. :00:

Снимаешь переднюю крышку меняешь прокладку на более толстую... Собрал-поставил-завёл - норм. Проехался 30км - эмулься... :bye:  И так три раза, меняя материал прокладки, толщину паронита герметики и пр.

Пофиксил (паронит 1мм + красный абро герметик, ещё тот, нормальный а не это гэ что сейчас продают).

Юзаещь тыщь 10 и после возвращения с очередной поездки (~200км) замечаешь начинающуюся эмульсию... :good:  Снимаешь клапанную крышку и видишь тосольные лужицы... :)  Заодно и ГБЦ меняешь...

Так что меры принимались как только обнаруживалась неисправность.

Судя по внутринней чистоте,двиг на синтетике работал!)

Ну почти :)

может сцепление всегда слегка нажатое было, потроху давило на КВ.

Врятли. Когда стояла кпп от бумера, то там да, выжимной постоянно поджимается к корзине, но для выборки люфта и не настолько чтобы давить.

Вчера проревизировал шейки КВ: не так всё плохо, как показалось ранее.

Шатунные живые и 100% точить не надо - ещё виден микрорельеф заводской рабочей поверхности, так что "фух" - тут только вкладыши ушли.

Коренные вообщем тоже норм, но поцарапаны слегка (насколько слегка, судить сложно - после всех этих переездов, я ещё не нашел свой микрометр).

А вот поверхность, контактирующая с упорными полукольцами шершавая настолько что ногтем ощущается и походу это и есть проблемс...

Что то есть подозрения, что вкладыши мне тогда попались "левые": некоторые у замков примерно на 5-10мм своей длины не прилегают к шейке, а с 2й коренной и 4й шатунной они вообще повыпадали при разборе да и держались потом плохо: упругости не было, при этом "соседний" вкладыш стал в эту же крышку как положено.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если есть доступ к станку попробуй прошлифовать на КВ те места где работают полукольца и потом отполировать, а полукольца заменить на ремонтные с подгонкой осевого зазора. у мну такое случилось когда двиг (пробег около 90 т.км) на конвейере собран с завода с максимальным зазором был я эти места так вывел и отполировал с заменой полуколец, что еще потом этот КВ (после пробега 170 т.км) отдал в ремонт выдержал расточку шатунных и коренных а где работали полукольца ничего делать не нужно было. Полукольца я сам реставрировал наплавкой баббита и последующей подшлифовкой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У жиг точно оно так делается, у нас - в мануале не припомню, как и не припомню таких полуколец для наших двигов (наверное не попадались просто).

Ну будеш знать теперь и кстати если будеш покупать то есть ремонтніе утолщенніе на 0,5мм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если есть доступ к станку ...

как раз к нему доступа нет вообще.

а блок и колено ровные?

Колено точно ровное было когда в блок первый раз ставили. Проверить блок нет возможности.

У жиг точно оно так делается, у нас - в мануале не припомню, как и не припомню таких полуколец для наших двигов (наверное не попадались просто).

Ну будеш знать теперь и кстати если будеш покупать то есть ремонтніе утолщенніе на 0,5мм

Ещё-б найти такие медно-керамичекие... Когда я ставил полукольца _стандартного_размера_ то их пришлось подскабливать. Походу, КВ на заводе малёхо недоделали...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я когда собирал двиг,притащил в контору вал на шлифовку.Они там увидели ихзношенную упорную поверхность.Шлифовали её и изготовили ремонтное полукольцо.На наши деньги обошлось это - по моему не больше 2000р..Вот не помню...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...