Перейти до вмісту

Трудности в борьбе с детонацией


Tinlaven

Recommended Posts

Приветствую, уважаемые Москвичеводы!

Поделитесь советом по следующему вопросу.

При потеплении на улице начала доставать детонация. Зажигание регулировал при 50 км/час и тапке впол, но тут ситуация оказалась нестандартной. Звона не слышно вплоть до опережения +30 градусов. После долгий танцев с бубном получил опережение в +15 градусов. Если меньше - тупость и вялость при разгоне. Детонации при резком разгоне не слышно, но:

- сильная детонация присутствует при средней динамике разгона. При дальшем нажатии педали детонация проходит, но появляется после 4 000 об/мин, но не очень сильная. Это при полностью прогретом двигетеле. При холодном детонация отсутствует.

- свечи стояли BRISK (аналог А17-ДВ). Нагар на свечах рыжего цвета. Заменил на А20-Д. Звон послаб, но двигатель стал задумчивее :( Налет - серовто-черного цвета - плохо очищаются. Езда в основном по городу.

Двигатель УЗАМ-412, 1.5 л сток. Карбюратор ДААЗ 2107 -......-20 со штатными параметрами, трамблер - Р-118. Пружинку вакуумкоректора поджимал регулировочными шайбами. Пружинки подтягивал в прошлом году, но тогда не работал вакуум-корректор и детонация была только после 4000 оборотов двигателя. Сделала вакуум-корректор - поехала лучше, но с детонацией. Как быть?

Заранее спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зазор по щупу - 0,4 мм. В грузиках мягшую пружинку поставил так, что б она имела еле заметный просвет. Другая пружинка при этом начинает действовать при прохождении штифта грузиков на половину паза.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

MasterDKZ писал(а):
Попробуй поставить МЗ по фонарику.


Его для этого надо иметь, или на станцию техобслуживания. Но у нас СТО от Москвичей нос крутят :(
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Tinlaven писал(а):
MasterDKZ писал(а):
Попробуй поставить МЗ по фонарику.


Его для этого надо иметь, или на станцию техобслуживания. Но у нас СТО от Москвичей нос крутят :(

Я ж не говорю за стробоскоп. Я говорю за обычную 12-вольтовую лампочку и кусочек провода. ab.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько лет трамблеру? Как часто смазывался? Заменить не хочешь?

!!! Какой зазор на свечах? Не великоват? Как там вариатор поживает? Искра синяя? А смесь не переобеднена случайно?

Какая трубка от вакуума к карбу идет?

А то я сменил трубку на более тонкую и плотную и движок как подменили. Раньше больше 4 тыс. раскручивался очень неохотно, а тепель 6.5 не проблема.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я начальный угол выставляю с помощью вольтметра - принцип, аналогичен лампочке :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот что еще накопал:

Автор: Алексей

Я на своем москвиче тоже замучился с детонацией. Если ставить начальный УОЗ позже рекомендованых 10 градусов, то хуже заводится, хуже работает на холостых и переходных режимах. Я избавился от этого дела перенастройкой центробежного и ваккумного регулятора опережения. Ваккумный (если у вас распределитель Р-147) можно просто поджать, вжав глубже пипочку снаружи (удобнее - осторожно тисками, через проставочки). Это нужно проделывать, если детонация слышна на неполном открытии дросселя, и пропадает на полном. Если детонирует на полном, то нужно лезть в цетробежник. Если детонирует на невысоких оборотах, можно просто натянуть посильнее мягкую пружинку; если на высоких (порядка 3000), то нужно уменьшить люфр жесткой пружинки (не до конца!). Впрочем, лично мне всего этого оказалось недостаточно, я заменил мягкую пружинку на "пожестче" (от распределителя Р-118), и потом отрегулировал ее натяжение на слух. Начальный УОЗ ставлю как положено по инструкции - 10 градусов до ВМТ.

У меня детонация начинается на переходном режиме карбюратора :(, потом пропадает, при увеличении оборотов выше 4000 - появляется опять, но не очень сильная.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

tanakana писал(а):
Сколько лет трамблеру? Как часто смазывался? Заменить не хочешь?
!!! Какой зазор на свечах? Не великоват? Как там вариатор поживает? Искра синяя? А смесь не переобеднена случайно?

Какая трубка от вакуума к карбу идет?
А то я сменил трубку на более тонкую и плотную и движок как подменили. Раньше больше 4 тыс. раскручивался очень неохотно, а тепель 6.5 не проблема.


Трамблер с 1978 года, не заменил, потому что новые - просто ужасного качества. Про БСЗ для Москвича у нас и не слышали. Зазор на свечах около 0,8 мм, вариатор цел, не перегоревший. Искра мощная, синяя. Жиклеры в карбюраторе штатные, излишним аппетитом не страдает. Динамика разгона отличная (бензин 92). От вакуума к карбу идет силиконовая трубка (медная была только для К-126Н) - штуцер вакуума мне перетачивали. Внутренний диаметр трубки около 1.5 мм.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я говорил о ПЕРЕОБЕДНЕННОЙ смеси, то есть бенза меньше, воздуха больше.Ты сказал "излишним аппетитом не страдает" - это больше о переобогащенной смеси.

Контактная группа ведь не 78 года?! ai.gif Там же перенос металла за счет эрозии. неравномерный зазор, невозможно правильно выставить УЗСК даже со щупом. Плюс износ четырехгранника. Я когда у себя снимал, то сверху вроде все так красиво, зазор зимой около 0.4-0.5 был. Снял , смотрю, а контакты - 2 кружка 1 мм. толщиной, внутри вообще пусто, нет металла.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как бы после влезание без стенда в центробежный регулятор дальнейшие упражнения считаю нелесообразными. Поищи на форуме, может кто продает контактный, он щас особо ничего не стоит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

tanakana писал(а):
Я говорил о ПЕРЕОБЕДНЕННОЙ смеси, то есть бенза меньше, воздуха больше.Ты сказал "излишним аппетитом не страдает" - это больше о переобогащенной смеси.

Контактная группа ведь не 78 года?! ai.gif Там же перенос металла за счет эрозии. неравномерный зазор, невозможно правильно выставить УЗСК даже со щупом. Плюс износ четырехгранника. Я когда у себя снимал, то сверху вроде все так красиво, зазор зимой около 0.4-0.5 был. Снял , смотрю, а контакты - 2 кружка 1 мм. толщиной, внутри вообще пусто, нет металла.


Про характер смеси говорит цвет нагара на свечах. Он то как раз в норме. Более того, вихлоп регулировался на СТО. Уровень бензина в поплавковой камере - половина наклонной площадки. Жиклеры - ШТАТНЫЕ для этого крабюратора, при чем на ДААЗ-2140-........-70 ТЖ1 109, а у меня - 112 при тех же параметрах диффузоров ГДС и ВЖ1.
Год назад трамблер поддавался полной ревизии личной мной. Контактня группа - родная (новых для Р-118 уже лет 20 наверное нет). Неравномерный износ контактов устранен бархатистым надфилем, ось подвижного контакта подгибалась я огорчен обеспеченя параллельности поверхностей контактов. Запас металла на контактах еще есть. Четырехгранник видимо менялся прежним хозяином, поскольку износа оного практически нет, радиальный люфт валика во втулках еле ощутим.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Dr. Livesey писал(а):
Как бы после влезание без стенда в центробежный регулятор дальнейшие упражнения считаю нелесообразными. Поищи на форуме, может кто продает контактный, он щас особо ничего не стоит.


Новый контактный стоит не менее 250 грн. :( Но новые низкого качества, а б/у в хорошем состоянии найти трудно...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня есть пружинки с точно такого б/у трамблера. Доктор Ливси, я геометрию пружинок не менял - только подгибал одну из стоек крепления каждой из пружинок. Поетому размеры моих и пружинок "донора" одинаковые. Надо только их жесткость проверить.

А когда хотел купить такие пружинки новые, то на меня смотрели, как на пришельча из космоса ag.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Tinlaven писал(а):

Про характер смеси говорит цвет нагара на свечах. Он то как раз в норме. Более того, вихлоп регулировался на СТО. Уровень бензина в поплавковой камере - половина наклонной площадки. Жиклеры - ШТАТНЫЕ для этого крабюратора, при чем на ДААЗ-2140-........-70 ТЖ1 109, а у меня - 112 при тех же параметрах диффузоров ГДС и ВЖ1.


17-е свечи по идее горячие для 92-го бензина. Диагностика по цвету нагара показательна при штатных свечах (20-х) и после длительной поездки. Рыжий налет - от присадок железа. Норма здесь сомнительна.

Выхлоп регулировали на СТО - точно смесь переобеднили чтобы втиснуться в нормы по СО/СН.
С твоими жиклерами тоже можно переобеднить смесь - винт качества...

Еще интересное предложение в Сети нашел - "Детонация появляется по разным причинам, основные - это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, переобеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя."

Из этого почти все у тебя может быть в той или иной мере... Ну кроме зажигания наверное. Сам писал - при потеплении на улице. Плюс горячие свечи и слой отложений в системе охлаждения. На холодную детонации же нету?

Про бедную смес - ты же сам писал в теме %D1%81%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB-t8279s15.html-sid=67ab069536196a273bae80442fae08ef

Ну и относительно трамблера - просто попробуй взять б/у свежий трамблер за 50 гривен и поставить. Не трудно его найти, их вообще выбрасывают, у меня дома 2 валяется. Старый, если не понравится, поставишь на место.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хммм господа, тут вроде не все аспекты затронуты. Начнем с бензина, если 92-ым самым дешовым заправлять то детонация вероятна, попробуй заправки по престижнее что ли. Потом свечи А 20 д идеально по калильному числу подходят но их качество нынче не очень, хотя методом отбора можно вполне сносный комплект собрать. Еще я где где то находил что УЗАМ очень чувствителен к температуре воздуха на впуске, сам не верил пока не попробывал зделать забор холодного воздуха (брать его не под капотом), у меня блягодаря этому детонация уходит. Еще на детонация влияет температура двигателя, на грани перегрева она сильно проявляется. А также как было сказано выше влияет еще и состав смеси, бедная склонна к детонации, на богатой ее может и не быть.

Все сказанное мои личные наблюдения и результат чтения в интернете.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо всем, кто откликнулся - очень интересно развивается тема.

Первое. На СТО я поехал регулировать СО после того, как сам отрегулировал карбюратор на холостой ход двигателя. Уровень СО у меня был где то около 1,4% при норме в до 1,5%. Мастер, естественно, его еще поубавил до 1%. Это сразу сказалось на характере динамики разгона. Я, запомнивши количество оборотов винта качество от закрытого положения, вернул все назад и все пришло в норму. Регулировал холостой ход по методикам, которые изложени в литературе по карбюраторах ОЗОН.

Второе. Свечи аналог А17-ДВ использовал только зимой, поскольку на работу недалеко и за эту поездку двигател не успевал прогреваться как следует. При этом нагар на свечах оставался нормальным. Заправлялся всегда на ОККО - бензин покачественней, но кирпичный нагар на свечах все таки присутствовал. Что бы не сильно откладался нагар на стенках камеры сгорания и поршне при коротких поездках по городу, я периодично совершал длительные поездки на 200 км. Всю зиму хобот от корпуса воздушного фильтра был подключен к жаровне. При потеплении хобот снял и перешел на свечи А20-Д российского производства. Сразу скажу вам, что динамика разгона несколько ухудшилась, свечи стали худше самоочищаться при поездках по городу, а позавчера одна свеча стала работать с перебоями - качество на лицо. Но хочу отметить, что на свечах А20-Д двигатель стал работать мягче и обороты холостого хода несколько увеличились - убавил винтом количества карбюратора.

Третье. Трамблер. Хочу еще раз напомнить, что детонация на переходном режиме и высоких оборотах началась вследствии подключения в работу трамблера вакуум-корректора. Вывод - надо увеличить жесткость диафрагмы вакуум-корректора - метод не новый, и поиграть с пружинками центробежного автомата.

А свечи постараюсь найти другого производителя, но аналог А20-Д, и то на летний период.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В первом посте посте было написано - "при потеплении".

ИМХО - ПерегреВ. Охлаждение взрослого (78-го года? Да?) двигателя из-за отложений в системе не ахти. Сними термостат как эксперимент.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Просто в прошлом году при тех же условиях, но без вакуум-корректора детонация не доставала :) Хобот снимаю при температуре выше +5 градусов.

Перегрев исключен, поскольку 2 года назад делался кап.ремонт двигателя и полная промывка системы охлаждения (прошлый хозяин просто издевался над машиной). Показометр не родной - от уазика вместе с датчиком. По его показаниях даже в самую сильную жару в пробках температура выше 90 градусов не поднималась. Даже бензонасос (не пекар) не кипел :). Если показометр врет сильно, то из радиатора шел бы пар и булькал тосол, а этого не происходит. Тосол при замене (каждые 3 года, на воде езжу не более двух-трех дней при смене тосола для промывки системы охлаждения) всегда чистый, только меняется немного цвет.

За всю историю эксплуатации моего Мустанга (с 2000-го года) даже ни разу не перегрел его - всегда слежу за показометром и вовремя замечаю неполадки (были воздушные пробки).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забыл добавить - термостат нижний, работает исправно. Сейчас при температре не выше +18 градусов по прибору температура тосола +80 (+/-3-4 градуса) после полчасовой езды по городу и без отопителя :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это игра такая?

ag.gifag.gifag.gif Все идеи упираются в новые факты... ag.gif Про капремонт же сначала ни слова... И про свечи сначала по другому было...

Tinlaven писал(а):
Что бы не сильно откладался нагар на стенках камеры сгорания и поршне при коротких поездках по городу, я периодично совершал длительные поездки на 200 км.

…..

Хочу еще раз напомнить, что детонация на переходном режиме и высоких оборотах началась вследствии подключения в работу трамблера вакуум-корректора. Вывод - надо увеличить жесткость диафрагмы вакуум-корректора - метод не новый, и поиграть с пружинками центробежного автомата.

В чем «Трудность борьбы с детонацией», если автор точно знает, что проблема с вакуум-корректором, коему уже 32 года? (с 78-года трамблер)

Вот я сейчас напишу, что вакуумник старый и у него вероятно мембрана задубла и плохо "ходит" или прорвана и сифонит и никакой вакуум-коррекции вообще нет, а атмосферный воздух сосется в карб и переобедняет немного смесь. Или трубочка при нагреве «мякнет» и функций своих не выполняет. А окажеться, что ….. ag.gif

Увеличить жесткость диафрагмы – кривая УОЗ будет далека от эталонной ИМХО.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...