Перейти до вмісту

Переполюсовка АКБ


Recommended Posts

Добрый день! Такая вот неприятность случилась - 2 дня назад все было нормально, ездил, движок с "пол тыка" запускался, амперметр показывал зарядку, а сегодня - переполюсовка. Подскажите, из-за чего это могло произойти? АКБ теперь только на смітник? Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При чем тут переполюсовка, клеммы аккумулятора местами никто не менял. Амперметр разряд показывает только при запущеном двигателе или и при заглушеном тоже? В первом случае не дает заряд генератор, причины могут быть самые разные, неисправность самого генератора, его выпрямительного моста или реле-регулятора, во втором случае где-то в проводке грабли, типа короткого.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При чем тут переполюсовка, клеммы аккумулятора местами никто не менял. Амперметр разряд показывает только при запущеном двигателе или и при заглушеном тоже? В первом случае не дает заряд генератор, причины могут быть самые разные, неисправность самого генератора, его выпрямительного моста или реле-регулятора, во втором случае где-то в проводке грабли, типа короткого.

Под переполюсовкой я имею ввиду изменение полярности клемм АКБ. И сколько бы коллеги не иронизировали, это действительно так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Аккумулятор сам по себе не может изменить свою полярность!!!Где "+" там и будет "+".Химию не обманешь!

Или ты клемы местами поменял???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько сталкивался с аккумуляторами,тем более работаю электриком,такого еще не слышал и не видел,чтоб менялась сама по себе полярность.

А как это проявляется???Как ты определил???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько сталкивался с аккумуляторами,тем более работаю электриком,такого еще не слышал и не видел,чтоб менялась сама по себе полярность.

А как это проявляется???Как ты определил???

Уважаемый diduxim9, так мы с Вами почти коллеги...

Я, как инженер-радиотехник, в своей многолетней практике как-то встречался с случаем, когда один элемент кислотной батареи менял свою полярность - это вызвало снижение выходного напряжения всей батареи. Но чтобы вся батарея???!!! В воскресенье приехал в гараж, поставил авто, отключил массу (у меня выключатель массы в салоне). Сегодня запускаться - не тут-то было. Такое впечатление, что напряжение в бортовой сети отсутствует. Достал "цешку", проверил напряжение на клеммах аккумулятора - всего 11 В, еще и поменялась полярность. Как определить, что полярность источника питания не соответствует заявленной, Вам объяснять не буду - Вы же электрик...Аккум "Исток", 3-й год.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сталкивался с Ni-Cd аккумуляторами, поменявшими полярность. Кислотных не встречал, но вроде где-то читал.

Наверное АКБ под замену.

З.Ы. Пост выше про создание темы не в том разделе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересная ситуация-ради интереса полазил по нету-таких случаев хватает,чаще всего,когда сдохший аккумулятор заряжают с переполюсовкой(оказывается химию можно надуть?)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот уважаемые коллеги поделились сканом с книжки на эту тему. Ну а АКБ буду приобретать новую, тут ничего не поделаешь. Можно, конечно, ради спортивного интереса повозиться, попробовать восстановить - но это суета.

post-2570-1318778272,92_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С такой ситуацией встречался,но там полностью севшую батарею зарядили обратной полярностью, а так штоб постояла и поменялась полярность-думаю Фантастика,и ко всему добавлю если моменялась полярность то при включении массы будет кз через диодный мост гены на корпус,были случаи перепутывали люди клеммы и мост полностью сгорал,аж ношки от диодов отгорали,ИХМО -автор чет недоговаривает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"добавлю если моменялась полярность то при включении массы будет кз через диодный мост гены на корпус"  -скорее  всего "перекрученная" батарея не будет обладать той ёмкостью,как нормальная-поэтому диоды остались целыми

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сам по себе ОДИН аккумулятор, не сможет поменять полярность, отдельные его банки - могут, но это в итоге даст пониженное напряжение на основных клеммах, быстрый саморазряд и так далее, о чем и написано в книжке. Если аккумулятор не подключали неправильно, то он никогда ВЕСЬ сам по себе полярность не поменяет.  Вы случаем не перепутали шупы у "цешки" при измерении?.. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+1  GreenMile  и я  о том же,нужно либо зарядить разряженую в хлам батарею обратной полярностью, или я не ничего не понимаю в электрике. скорее всего первое

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

еще и как меняет полярность кислотный аккумулятор, было у меня такое на мотоцикле. Случается при глубоком разряде. Как-то лечится, но после этого ресурс его сильно падает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да!!!Забираю свои слова обратно....полазив по нэту и поспрашивая умных людей,узнал что есть такая болезнь,как переполюсовка.Бывает,когда полюса одной или нескольких банок аккумулятора были замкнуты накоротко.

Тоже считаю,что ей уже никакая реанимация не поможет!!!

АКБ под пресс,а свинец на рыбалку)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы бы лучше книжки читиали умные, например по физике и химии, а не "умных людей" слушали. Все банки самопроизвольно не смогут поменять полярность, чтобы фактически на клеммах акукмулятора поменялся заряд на обратный. Из 6-ти банок может самопроизвольно (если убитые) переполюсоваться одна - две, но не все шесть и сразу! Пять исправных банок своим током саморазряда могут переполюсовать одну сдохшую банку, но одна сдохшая не сможет разрядить все пять нормлаьных. А в эксплуатации, учитывая ток заряда от генератора, прежде чем до такого дойдет, напряжение на клеммах аккумулятора упадет ниже плинтуса. Получить на клеммх 11В при обратной полярности, не зарядив его наоборот - нонсенс.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

согласен с Green Mile. надо еще отметить что зарядить его надо зарядным током обратной полярности отдельно от машины, и чтоб он был почти полностью разряжен так как будет короткое и зарядное выйдет из строя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

там скорее всего одна банка осыпалась и замкнула вот вам падение до 11В, переплюсовка всего АКБ это после не правильного заряда. Ее сейчас поставить на разрядку лампочкой 40Вт, потом малым током заряжать при постоянном напряжении и станет видно какая первой кипеть будет та и замкнутая - лечится путем вскрытия и убирания замыкания.

У мну ВАРТУ (5 лет 9мес) реанимировали после замыкания в ней одной банки, я на ней еще поездил маленько потом купил новую батарею кстати тоже ИСТУ-кальциум 55А/ч и она хорошо прослужила 5 лет без замечаний.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Огромное спасибо всем коллегам за помощь и информационную поддержку. Вопрос закрылся - приобрел новый аккумулятор, старый сдал там же в утиль. Спасибо еще раз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

У меня похожая ерунда, едил нормально всё было а потом начал очень быстро пропадать заряд аккума, сейчас приходиться перед каждой поездкой заряжать его, даже если оставить на пол часа машину, то уже не завестись, мерял плотность, одна банка вообще разряжена(первая минусовая) а остальные были на половину... не знаю даже что произошло

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...