Перейти до вмісту

Сальник хвостовика + регулировка подшипников ведущей шестерни


Гість Yor

Recommended Posts

Такая проблема - полез менять  сальник хвостовика (мост старого образца), решил заодно осмотреть подшипник, и обнаружил, что регулировочные прокладки под ним не в нормальном состоянии. Всего их четыре ( а по книге вроде бы пять должно быть), так вот две еще ничего, а остальные две  изуродованы, одна из них как папиросная бумага, по краям ободранная, а вторая вообще как будто колечко из сплюснутой проволоки.  Короче, ставить их назад нельзя, рассыпятся.  Вообще, почему так получилось? Проблем с мостом не было никаких, только течь сальника. Как быть??? Искать новые прокладки? И сколько ставить их нужно - четыре или пять?  Пожалуйста, просветите по регулировке  подшипника этого самого, по пунктам, насколько возможно. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не важно сколько прокладок ты обнаружишь при разборке ,а важна их толщина - она подбирается при регулировке натяга в подшипниках при сборке ! Бери микрометр ,и замеряй каждую прокладку ,а за тем сплюсуй сумму ,и получишь нужную толщину  :azlk: . Но есть ещё один ньюанс - при следующей сборке возможно удаление одной прокладки ( можно для начала самую тонкую удалить ) . Тебуется определенная ширина между внутренними обоймами .  Это обьясняется износом роликов подшипника после большого пробега..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гайку хвостовика затягивать надо с усилием 15кгс\м ,как помню. после этого проверяеш преднатяг в подшипниках( нечего не клинит или не люфтит). Если подобрал размер прокладок, забивай сальник, закручивай гайку и катайся. Более детальная инструкция в мануалах по ремонту.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, видимо уберу самую изношенную прокладку, затяну, проверю, а там покажет... Вообще, это дело не такое простое, как может показаться, получается. По книгам старым написано, что эту операцию делать только в спец. мастерской и квалифицированным мастером. Да где они... В общем спасибо за ответы, пойду ковырять аппарат :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После того как соберешь, прокатись по району.. эдак 2-3км, без сильных нагрузок. По возвращению, потрогай рукой корпус редуктора, он должен быть теплый. Если горячий нужно добавить толщину прокладок.

По книгам старым написано, что эту операцию делать только в спец. мастерской и квалифицированным мастером.

Так оно и есть. Подшипники ведущей шестерни настраиваются без ведомой шестерни, там должно быть определенное усилие вращения. Если "на пальцах", ведущая шестерня не должна вращаться свободно, т.е. подшипники должны быть "перетянуты", но ее можно провернуть усилием руки.

Забыл сказать, гайку лучше поменять! она 2..3 затяжки расчитана. На счет 15кгс/м, это довольно сильная затяжка, она на зажим подшипников не влияет, главное шоб не раскрутилась в дороге.

Удачной сборки! :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Всем привет! Задам вопрос в этой теме, поскольку она самая близкая.

Начал потеть редуктор в районе ведущей шестерни. Есть желание заменить сальник. Заодно и попробовать убрать лишний осевой люфт ведущей вала-шестерни. Вопроса два:

1) реально ли снять без сьемника фланец с ведущей шестерни?

2) сильно ли повлияет на работу моста в целом уменьшение осевого зазора ведущей шестерни уменьшением количества регулировочных прокладок подшипника? пятно контакта шестерен редуктора при этом сильно изменится?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1) Вполне реально, если конечно он наглухо не закипел.

2) Сказать честно, не совсем понял вопрос, там осевого зазора не должно быть вообще. Ну а если он есть, то его уменьшение стопудово повлияет на работу моста, в лучшую сторону  :dolf: .

На хвостовике два места, где есть регулировочные прокладки. Первое под малым подшипником, между внутренней обоймой и распорной втулкой. Влияют только на преднатяг подшипников, в данном случае осевой зазор :lucky: , ими он и убирается. Ни на что больше не влияют.

И второе, под внешней обоймой большого подшипника, влияет на зазор между ведущей и ведомой шестерней, преднатяг, контактное пятно... и т.д. И чтоб до них достать нужно весь редуктор разобрать.

З.Ы. Сальник бери двойной, с пыльником. Одинарный быстро изнашивается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за совет. Осевой зазор таки есть. я, посмотрев кинематику гипоидной пары, подумал, что убиранием осевого зазора ведущей шестерни, последняя несколько сместиться в сторону карданного вала. Теоретически, может появиться сторонний шум...Но на практике.... :goodd:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 роки потому...

Буду менять сальник хвостовика, здесь советуют ставить двойной с пыльником где бы хоть глянуть на него, картинки ни у кого нету? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Никогда такого не видел. И вообще аналогов иномарочных скоко не искал  -так и не нашёл. Из сальников - токо Кременчуг.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...