Перейти до вмісту

Кто виноват: безонасос или карбюратор?


SBVF

Recommended Posts

Добрый день. Нужна ваша помощь в решении одной проблемы с М2140. 

Предыстория такова, что при замене стартера на редукторный и замка зажигания из-за неконтакта 50-ой клеммы, также был установлен термостат Extra/EuroEx 2141 (Венгрия). Ранее от термостата был только корпус, но новый термостат идентичен по размеру и направлениям старому. Отсутствие термостата не давало нагреваться 412-му двигателю до нормальной температуры и постоянно приходилось ездить на короткие расстояния на холодном двигателе. Термостат перед установкой был прокипячен в кастрюле и нормально открылся-закрылся при температуре около 80 градусов. Также подключил отвод картерных газов, ввод которых ещё в давние времена был заглушен.

После окончательной сборки двигатель не хотел заводится около 3-х суток, пока в какой-то момент карбюратор ДААЗ 2140-1107010-20 не чихнул и в него не полилось топливо. Пока не заводился двигатель были проверено искрообразование, все соединения, подключался тестер БСЗ. Всё было в порядке. С тех пор, как начал заводиться двигатель, обороты ХХ почему-то стали ниже (300-500 об/м), и я их повысил примерно до 700 об/м (минимум когда двигатель заработал ровно) небольшим поворотом винта количества.

С этого момента холодный двигатель заводится, как и раньше, в первые 2-3 секунды, но стоит только проехать 1 км и заглушить, то заводится он уже не хочет.

Папа винит в проблеме установленный термостат, т.к. считает что перегревается бенсонасос Пекар 700. К моменту остановки температура поверхности бензонасоса, измеренная пирометром, около 60 градусов, поверхности двигателя 56 градусов, а тосола в горловине радиатора 90 градусов. Много это или мало, я не знаю. Поверхность радиатора, после открытия термостата, нагревается равномерно. Двигатель начинает заводиться через 15-20 минут, когда термометр на панели начинает показывать менее 80 градусов. Температура поверхности бензонасоса не снижается гораздо дольше и накладывание мокрой тряпки на него, на сокращение времени ожидания, никак не влияет.

Перегрева Пекара с момента его установки не было. И сейчас я не верю, что проблема в перегреве бензонасоса. Раньше, когда старый бензонасос переставал качать бензин, то полностью опорожнялся фильтр топлива, установленный перед карбюратором. Сейчас фильтр полный бензина, и в первые попытки завестись тоже был полным.

Мне кажется, что карбюратор перестаёт всасывать бензин, и бензонасос не при чём, но до всего вышеописанного ремонта, подобных проблем не было и карбюратор месяц назад был настроен карбюраторщиком, хотя и не идеально, т.к. он не смог подогнать его под эталонные значения на стенде, но чиханья и потери мощности при переключении передач уже не стало, и сейчас нет.

Какие могут быть варианты решения проблемы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На горячем заглушенном моторе в горячем карбраторе закипает топливо, пары скапливаются в полости фильтра. При попытке запуска эти пары засасываются во впуск, переобогащая смесь. Мотор не запускается. Одна из мер борьбы - запуск горячего мотора с полностью выжатой педалью газа. В целом, похоже, карбюратор отрегулирован на работу с хронически недогретым мотором. Теперь его надо отрегулировать на другие режимы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

похоже на перелив... Игла поплавка держит давление? Ну и цвет свечей тоже интересен

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня что-то похожее (или даже аналогичное) было, ну и в принципе, сейчас тоже есть :) 

Причина того, что плохо заводится у меня - скопление лужи бензина во впускном коллекторе. Почему она образовывается - хз. Но обходным путём как завести автомобиль стал совет "заводить с выжатой педалью газа". Тем самым ты откроешь заслонку и откроешь проход воздуху. Я выжимаю педаль на 2\3 длинны хода и кручу стартером - где-то за три секунды схватывает и заводится.

Вероятных причин лужи во впускном, как я понял из того, что обьясняли мне, несколько:

1)не держит игла карба - либо самой игле конец пришел, либо бензонасос с дикой силой качает (это вряд ли)

2)неправильно отрегулированный карб

3)неправильный уровень поплавка в карбе

*4) возможно, манжета ускорительного насоса в плохом состоянии. на счёт этого не уверен, это в инете прочитал, но не сильно похоже на правду. Да и я не проверял у себя - хз, как до неё подлезть

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

31 минуту назад, Стас_11 сказал:

Вероятных причин лужи во впускном, как я понял из того, что обьясняли мне, несколько:

1)не держит игла карба - либо самой игле конец пришел, либо бензонасос с дикой силой качает (это вряд ли)

2)неправильно отрегулированный карб

3)неправильный уровень поплавка в карбе

*4) возможно, манжета ускорительного насоса в плохом состоянии. на счёт этого не уверен, это в инете прочитал, но не сильно похоже на правду. Да и я не проверял у себя - хз, как до неё подлезть

Стас, у тебя К-126Н стоит. В твоем случае есть еще 1 вероятная причина. Не держит клапан экономайзера и через него весь бензин из поплавковой камеры тупо уходит в коллектор.

Манжету ускорительного насоса из своего списка вычеркни. Она на перелив никак не влияет. Если она изношена - то будут провалы при трогании. НЕ больше

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, Сергей412 сказал:

В твоем случае есть еще 1 вероятная причина. Не держит клапан экономайзера и через него весь бензин из поплавковой камеры тупо уходит в коллектор.

Да, действительно, спасибо

Надеюсь, когда-то я туда доберусь и проверю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Термостат не влияет на запуск. Если бенз закипит в насосе или он нагревшись перестает качать, то ты машину заведешь и проедешь метров триста, а затем долго и нудно будешь дергать рычажок насоса, а еще мокрая тряпка в помощь. Ремонтируй и настраивай карб. На ино карбе я забыл что такое не заводится итд, а с бензо насосом от Заза последовательно с пекаром я забыл что такое закипание бенза и маслание за рычажок!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Стас_11 сказал:

Да, действительно, спасибо

Надеюсь, когда-то я туда доберусь и проверю

можешь сделать проще. Снять крышку карба, налить в поплавковую камеру бенза и поставить крышку на место. Машину не заводить.

Засекаешь 15 минут. Через 15 минут поднимаешь крышку и смотришь сколько бенза осталось. Если уходит чуть-чуть - значит испаряется через отверстие в крышке, если уходит сильно - значит не держит клапан экономайзера (либо где-то сочится через корпус).

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 час назад, Стас_11 сказал:

У меня что-то похожее (или даже аналогичное) было, ну и в принципе, сейчас тоже есть :) 

Причина того, что плохо заводится у меня - скопление лужи бензина во впускном коллекторе. Почему она образовывается - хз. Но обходным путём как завести автомобиль стал совет "заводить с выжатой педалью газа". Тем самым ты откроешь заслонку и откроешь проход воздуху. Я выжимаю педаль на 2\3 длинны хода и кручу стартером - где-то за три секунды схватывает и заводится.

Вероятных причин лужи во впускном, как я понял из того, что обьясняли мне, несколько:

1)не держит игла карба - либо самой игле конец пришел, либо бензонасос с дикой силой качает (это вряд ли)

2)неправильно отрегулированный карб

3)неправильный уровень поплавка в карбе

*4) возможно, манжета ускорительного насоса в плохом состоянии. на счёт этого не уверен, это в инете прочитал, но не сильно похоже на правду. Да и я не проверял у себя - хз, как до неё подлезть

Скорей всего дело было дело в карбюраторе..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...