26 сообщений в этой теме

Привет форумчанам, столкнулся с такой проблемой, приобрел автомобиль м-2140, на машине был установлен внешний термостат, с выбитым элементом.

Постоянный недогрев авто и холодная печка надоели, купил термостат, проверил дважды перед установкой в кастрюле, все открывается и закрывается отлично.

Но после установки на автомобиль, и заливке системы, обнаружил что автомобиль кипит, и только верхняя часть радиатора очень горячая, нижняя половина холодная, и патрубок большого круга тоже.

Пробовал руками выгонять воздух из патрубков, ничего не помогло, уже не знаю что делать, хочу услышать совет людей которые сталкивались с данной ситуацией, буду благодарен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно поставил термостат. Завоздушена печка. Забито развоздушивающее отверстие в полости водяного насоса

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, D.Vader сказал:

Неправильно поставил термостат. Завоздушена печка. Забито развоздушивающее отверстие в полости водяного насоса

Неправильно поставить внешний термостат, врятли возможно, а вот насчет завоздушенной печки, надо будет рассмотреть как вариант. Если честно проявилось большое желание перейти на верхний термостат, вот только не знаю что нужно именно покупать , для переделки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, AzlkKrop сказал:

Если честно проявилось большое желание перейти на верхний термостат

Обе системы работают одинаково хорошо при наличии отсутствия неисправностей. Как летом, так и зимой

Переделка ради переделки? Серьезно? На это стоит выбрасывать деньги?

При заливке ОЖ в систему сначала набирается радиатор и нижняя полость термостата, затем, когда радиатор будет заполнен, жидкость по верхнему патрубку начнет течь в ГБЦ и блок, там начнет подниматься уровень. Первой заполняется рубашка вокруг гильз, далее воздух вытесняется вверх через патрубок ГБЦ и через радиатор печки (кран должен быть открыт). При достижении жидкостью уровня, когда она начинает попадать в насос, воздух вытесняется и оттуда через входной патрубок насоса, развоздушивающее отверстие. Жидкость одновременно заполняет перепускной патрубок малого круга и поднимается по шлангам обогрева коллектора

Вот здесь может быть пробка - в коллекторе. Пробка может быть в отводящем шланге печки - в самой высокой точке

Лечение проблемы, думаю, описывать не нужно

А термостат таки можно неправильно поставить, если он от таза, например

И лучше взять вернет за 180-200 грн, чем какую-то неведомую срань типа дк

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, D.Vader сказал:

Обе системы работают одинаково хорошо при наличии отсутствия неисправностей. Как летом, так и зимой

Переделка ради переделки? Серьезно? На это стоит выбрасывать деньги?

При заливке ОЖ в систему сначала набирается радиатор и нижняя полость термостата, затем, когда радиатор будет заполнен, жидкость по верхнему патрубку начнет течь в ГБЦ и блок, там начнет подниматься уровень. Первой заполняется рубашка вокруг гильз, далее воздух вытесняется вверх через патрубок ГБЦ и через радиатор печки (кран должен быть открыт). При достижении жидкостью уровня, когда она начинает попадать в насос, воздух вытесняется и оттуда через входной патрубок насоса, развоздушивающее отверстие. Жидкость одновременно заполняет перепускной патрубок малого круга и поднимается по шлангам обогрева коллектора

Вот здесь может быть пробка - в коллекторе. Пробка может быть в отводящем шланге печки - в самой высокой точке

Лечение проблемы, думаю, описывать не нужно

А термостат таки можно неправильно поставить, если он от таза, например

И лучше взять вернет за 180-200 грн, чем какую-то неведомую срань типа дк

 

Спасибо за столь подробную инструкцию по системе ОЖ, но у меня вызвала вопрос строчка "развоздушивающее отверстие", что оно такое, и где находится?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

snip.thumb.jpg.9d3c9574d6b99cfc7261ca824e2b69e8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, D.Vader сказал:

snip.thumb.jpg.9d3c9574d6b99cfc7261ca824e2b69e8.jpg

Доступ к этому отверстию есть только при снятии помпы, или снаружи тоже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AzlkKrop сказал:

только при снятии помпы

!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, D.Vader сказал:

!

Получается что если будет воздух в обратке печки, либо в подогреве коллектора, то нормальной работы не добиться?

И как вы относитесь к установке Маевского на обратку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AzlkKrop сказал:

И как вы относитесь к установке Маевского на обратку?

Мне неактуально, у меня немного другая приспособа для выпуска воздуха. Она есть только у меня. Лучше поставить тройник с обычным краном

1 минуту назад, AzlkKrop сказал:

Получается что если будет воздух в обратке печки, либо в подогреве коллектора, то нормальной работы не добиться?

При перекрытии печки может нормально работать, но не факт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, D.Vader сказал:

Мне неактуально, у меня немного другая приспособа для выпуска воздуха. Она есть только у меня. Лучше поставить тройник с обычным краном

При перекрытии печки может нормально работать, но не факт

Так а почему тогда не открывается термостат, если оба патрубка малого контура горяченные, а термостат не срабатывает на большой круг, хотя в кастрюле открывется отлично, воздух мешает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК, google, "москвич система охлаждения". Внимательно смотрим на п.25 - перепускной шланг "малого" круга. Жидкость, которая вышла из верхнего патрубка двигателя должна по этому шлангу зайти в термостат и разогреть его. Кстати, если туда будет подключена печка, то выход с печки будет прохладнее рабочей точки термостата и он не откроется.
Раз термостат выбивали, значит систему колхозили. Если колхозили, значит или были проблемы или проблемы сделали.

 

 

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, veoramid сказал:

ОК, google, "москвич система охлаждения". Внимательно смотрим на п.25 - перепускной шланг "малого" круга. Жидкость, которая вышла из верхнего патрубка двигателя должна по этому шлангу зайти в термостат и разогреть его. Кстати, если туда будет подключена печка, то выход с печки будет прохладнее рабочей точки термостата и он не откроется.
Раз термостат выбивали, значит систему колхозили. Если колхозили, значит или были проблемы или проблемы сделали.

 

 

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Спасибо за подробную выписку, но печка запитана полностью стандартно, и в систему если я не ошибаюсь, видимых изменений внесено не было.

2 часа назад, veoramid сказал:

ОК, google, "москвич система охлаждения". Внимательно смотрим на п.25 - перепускной шланг "малого" круга. Жидкость, которая вышла из верхнего патрубка двигателя должна по этому шлангу зайти в термостат и разогреть его. Кстати, если туда будет подключена печка, то выход с печки будет прохладнее рабочей точки термостата и он не откроется.
Раз термостат выбивали, значит систему колхозили. Если колхозили, значит или были проблемы или проблемы сделали.

 

 

Система охлаждения двигателя автомобиля Москвич

Оба патрубка малого круга и патрубок коротыш, при закипании горячие, холодный патрубок большого круга, и нижняя половина радиатора. Значит термостат не открывается, но при этом в домашних условиях в кастрюле открывается и работает аж бегом.

С этим мне и нужно разобраться, сейчас грешу на воздушную пробку, стравлю воздух на печке и коллекторе(если он там есть)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретно на этой схеме печка никак не влияет на работу термостата. Даже для чистоты эксперимента я бы ее отключил совсем.
Существует "тюнинг", когда печку врезают в малый круг, который идет в термостат, для того, что бы термостат учитывал холодную воду из печки. Но то такое...
Еще раз подчеркну - правильно работающий термостат НИКАК не контролирует и не регулирует температуру низа радиатора. Он регулирует температуру в точке 28 (по рисунку выше)
На всякий случай:
К радиатору - нормально закрытая часть 
К малому кругу - нормально открытая часть.

Ir03 электронный термостат | Датчики температуры

 

И еще на всякий случай. Прокладка между головкой блока и блоком участвует в перераспределении жидкости по цилиндрам. Дырочки ближе к помпе должны быть меньше а дальше от помпы - больше. Если кто-то "натюнинговал" прокладку, то жидкость может омывать первый цилиндр хорошо, а четвертый будет закипать.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, AzlkKrop сказал:

автомобиль кипит

Рекомендую найти/взять/купить пирометр, и измерить температуру на выходе из термостата.
Если на выходе из термостата температура 80+-10 градусов, то кипение автомобиля может быть не причина термостата. 

А вплоть до плохого антифриза.

 

Действительно не очевидное подключение некоторых:

Термостат Gates TH15587

10:30

 

А вот еще хуже - кипение 90 градусов:

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, veoramid сказал:

Рекомендую найти/взять/купить пирометр, и измерить температуру на выходе из термостата.
Если на выходе из термостата температура 80+-10 градусов, то кипение автомобиля может быть не причина термостата. 

А вплоть до плохого антифриза.

 

Действительно не очевидное подключение некоторых:

Термостат Gates TH15587

10:30

 

А вот еще хуже - кипение 90 градусов:

 

 

В общем, пришел сегодня в гараж, выехал, начал прогревать, доливая воду, попутно продавливая воздух в патрубках, выгнал все, залил всю систему, температура не поднималась выше 85 по указателю в салоне, машина не кипела, поездил что бы удостовериться, не кипит!

Но что самое абсурдное что радиатор то прохладный, и патрубок большого круга тоже, но перестала кипеть, значит термостат открывается , но совсем чуть чуть, как я думаю, потому что если бы он не открывался, то я бы закипел. Но это только мои домыслы, завтрашняя эксплуатация покажет, если что взял с собой воду, и термостат "пустышку".

Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу температуры радиатора , и отводящего патрубка с радиатора, может на это повлиял минус на улице, и отсутствие жалюзей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AzlkKrop сказал:

отсутствие жалюзей

Они не нужны

8 часов назад, AzlkKrop сказал:

поводу температуры радиатора , и отводящего патрубка с радиатора

Это нормально

8 часов назад, AzlkKrop сказал:

не поднималась выше 85 по указателю в салоне

Померять градусником

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может тосол уже не пригоден и начинает закипать раньше положенной температуры. Закипяти его в кастрюле на газу и проверь при какой температуре он закипает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тосол хоть какой не закипит. Один из показателей на большинстве авто является печка. Если печка греет, то на 99%, что система не завоздушена, а вот если нет, то есть воздушная пробка - при ней при нагреве воздух будет расширятся и выбрасывать охлаждайку с радиатора. Так же воздух будет являтся в виде демпфера и не давать нормально прокачивать охлаждайку по движку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тут немного рассказано почему перегревается движок 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео при совершено разных температурах показано давление и при разных оборотах. То он на прогретом практически моторе и холостых показывает давление в ноль, то на холодном моторе газует и показывает два. Температуру меряет китайской погремушкой в расширительном бачке - какое она имеет отношение к температуре двигателя вообще не понятно. В расширительный бачок попадает жидкость без циркуляции при полном прогреве и потом там стоит, пока мотор не начнёт остывать и появиться в системе разрежение. Короче туфта.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, slava2140 сказал:

Может тосол уже не пригоден и начинает закипать раньше положенной температуры. Закипяти его в кастрюле на газу и проверь при какой температуре он закипает.

Езжу на воде, так что вопрос с температурой положенной отпадает.

4 часа назад, Gagai сказал:

Тосол хоть какой не закипит. Один из показателей на большинстве авто является печка. Если печка греет, то на 99%, что система не завоздушена, а вот если нет, то есть воздушная пробка - при ней при нагреве воздух будет расширятся и выбрасывать охлаждайку с радиатора. Так же воздух будет являтся в виде демпфера и не давать нормально прокачивать охлаждайку по движку.

Любой тосол/антифриз кипит, просто температура кипения у него выше чем у воды.

Плюс на температуру вскипания влияет давление, под которым находится ОЖ.

11 час назад, D.Vader сказал:

Они не нужны

Это нормально

Померять градусником

Когда указатель на приборной панели показывал 80° (+-5), то в районе пробки радиатора, температура воды составила 70°(+-3°).

То есть моя ситуация по температуре патрубка отвода, и радиатора, это нормально?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, AzlkKrop сказал:

То есть моя ситуация по температуре патрубка отвода, и радиатора, это нормально?

Да

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.01.2021 в 03:13, AzlkKrop сказал:

Но что самое абсурдное что радиатор то прохладный, и патрубок большого круга тоже

Почему абсурдная? 
Почти в каждом городском доме есть труба с холодной водой и труба с горячей (от бойлера / газовой колонки / города) и в квартире мы смесителем устанавливаем нужную температуру открывая и закрывая подачу воды и получая НА ВЫХОДЕ то, что нужно.
Термостат делает то же самое. Берет горячую воду с малого круга и ХОЛОДНУЮ с большого круга и смешивая ее получает температуру НА ВЫХОДЕ.
Радиатор охлаждает воду, которая через него проходит.
Сейчас на улице -1, значит воду (антифриз) радиатор максимум охладит до -1.
Температура меньше 36 градусов уже будет восприниматься как прохладная.
Поэтому все правильно: радиатор охлаждает, малый круг гоняет воду через двигатель, греет термостат, термостат НА ВЫХОДЕ поддерживает заданную температуру.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так проблема решена или нет? Уже несколько дней обсмаковываем. Кипеть перестал или просто смущает разница температур движка и радиатора?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас