Перейти до вмісту

Запуск после капиталки и простоя


kupiesm

Recommended Posts

1 час назад, Andy_Bad сказал:

После их хонинговки ничего особо прикатывать не надо

Обьясните мне барану, как в вашей конторе наносят хон на поршень!!! Почему на поршень? Да по тому что именно он будет причиной клина, прихвата и царапин после капиталки, именно его делают сложной овальной конусообразной формы, именно он расширяется на много сильней чем гильза, именно он изготовлен из алюминия у которого есть свойство спресовываться и именно из-за него в 90% случаев приходится делать внеочередную капиталку! В моем понимании новые технологии не требующие обкатки, это все детали подверженные сильным нагревам и охлаждениям, а также сильно вращающиеся (гильзы, поршня, КВ, ГБЦ итд) сделаны с высокотехнологичного материала (явно не алюминий и баббит) не имеющего свойства расширений, ковки (спресовывания) и обеспечивает все остальные процессы. Но все это явно не про узам и не про то где, на чем и кто его проточил!!!!! А обкатку сейчас никто не делает, даже узаму, по тому что вряд-ли кто выкатывает после КР 200-300 тыщ, в основном он будет продан до цифры 100 (не обижайтесь те кто реально обкатывает, понимает зачем это надо и пробеги за миллион (приблизительно) на одном авто!)

1 час назад, Andy_Bad сказал:

как они прирезают седла и меняют направляющие в ГБЦ - клапана притирать не нужно

Вы меня упрекали о переводе темы в другое русло, а каким боком к обкатке двигателя (особенно на холодную с выкрученными свечами) относится седло? 

1 час назад, Andy_Bad сказал:

более того, клапана можно местами менять

И что здесь такого феноменального? Я по молодости и по незнанию на ВАЗе поменял направляйки, седла, сальники, купил клапана, прирезал седла, а затем одним! клапаном (двумя, впуск и выпуск) притер седла, собрал и поехал, Мне позже обьяснили что я сделал! Но ГБЦ проехала более 70 тыщ и благополучно была продана вместе с авто и прогорать клапана не собирались! Так что это не показатель конторы, а показатель того что "шарошки" еще не уложены и клапана качественные!

1 час назад, Andy_Bad сказал:

расточенных на ушатанном оборудовании - там, да, там нужно.

И как обкатка "поможет" зазору в палец? (образно) я поражаюсь тому что люди пишут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, KSV сказал:

ак в вашей конторе наносят хон на поршень!!! Почему на поршень?

Зачем из себя дурака-то корчить, причем, "самого умного"? Кто вообще писал, что хон наносится на поршень? Вы таки много слышали про форму поршня и про его алюминиевость. Но, как там говорят, "чув дзвин, нэ знав дэ вин"? ;) Тем более, приплетать "напрессовывание алюминия" в

 

6 минут назад, KSV сказал:

90% случаев приходится делать внеочередную капиталку!

Вообще, есть процесс, называется "наволакивание", рискну предположить, что речь про него ;) Эта проблема опытными расточниками решается на раз-два увеличением теплового зазора. В вовсем уж "клинических" случаях следует отказ на этапе приемки в работу.

 

Но кроме поршня, его формы и материала еще играет роль геометрическая форма гильзы и качество ее поверхности. Основное трение в ЦПГ - это кольца по цилиндру. И когда вы сутками дрочите мотора на "холодной обкатке" - вы притираете условно круглые кольца к не менее условно круглым гильзам. Иначе - прорыв газов, закоксовывание колец и тыды. Если гильза имеет форму правильного цилиндра, с современным хоном, нормальные современные кольца прикатываются "в момент".

15 минут назад, KSV сказал:

Я по молодости и по незнанию на ВАЗе поменял направляйки, седла,

Ну, некоторые и бугеля местами меняют, и шатунные крышки перепутывают, а потом говорят, что так и надо.

 

16 минут назад, KSV сказал:

упрекали о переводе темы в другое русло, а каким боком к обкатке двигателя (особенно на холодную с выкрученными свечами)

А как вы собираетесь обкатывать мотор с негерметичными клапанами? Ну подрочите вы его на холодную. Запускать ведь его все равно надо будет.

19 минут назад, KSV сказал:

а также сильно вращающиеся (гильзы, поршня, КВ, ГБЦ итд) сделаны с высокотехнологичного материала

Из вышеперечисленного вращающимся является лишь один коленвал. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, Andy_Bad сказал:

Из вышеперечисленного вращающимся является лишь один коленвал.

Правильно процитируйте, или правильно прочтите:

38 минут назад, KSV сказал:

это все детали подверженные сильным нагревам и охлаждениям, а также сильно вращающиеся (гильзы, поршня, КВ, ГБЦ итд)

 

20 минут назад, Andy_Bad сказал:

причем, "самого умного"?

Другим можна, а мне нет?

23 минуты назад, Andy_Bad сказал:

форма гильзы и качество ее поверхности.

А вот этот параметр (а также шейки КВ) очень сильно зависит на чем и кто их проточит.

25 минут назад, Andy_Bad сказал:

А как вы собираетесь обкатывать мотор с негерметичными клапанами?

Опять плохо читали выше написанное! Я агитирую (отстаиваю позицию) "холодной" обкатки, на стенде, а там не важно герметичны клапана или нет, это другая тема, здесь важна притирка пар поршень-гильза, шейка-вкладыш итд. "Холодная" притирка важна тем что нет локальных (местных) резких перегревов (охлаждений) , а также нет резких (ударных) нагрузок на вращающиеся части, и именно эти факторы продлят жизнь агрегатам в будущем! Естественно что на продолжительность жизни сыграет и качество сборки и качество з/ч и манера езды и эксплуатационные характеристики и много чего, но обкатка будет играть тоже очень важную роль (до 40% "жизни" как выше писали), но опять повторюсь! это все актуально если делать на года, а если на "переездить" до 100 000, тогда можно "забить"!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, KSV сказал:

Я агитирую (отстаиваю позицию) "холодной" обкатки, на стенде, а там не важно герметичны клапана или нет, это другая тема, здесь важна притирка пар поршень-гильза, шейка-вкладыш итд. "Холодная" притирка важна тем что нет локальных (местных) резких перегревов (охлаждений) , а также нет резких (ударных) нагрузок на вращающиеся части, и именно эти факторы продлят жизнь агрегатам в будущем!

То есть, совершенно неважно, как этот мотор будет ездить? Это я к "неважно, герметичны ли клапана". Или после холодной дрочки запланирован съем головы и притирка клапанов? Ну, когда после запуска обнаружится отсутствие компрессии.

Далее, какой толк в "ХОЛОДНОЙ притирке" пары поршень-гильза? Если провафлен тепловой зазор - при первом же запуске поршень заклинит в гильзе. Единственная польза для НОРМАЛЬНО собранного мотора от этой "холодной" обкатки - заполнение системы маслом и своеобразная промывка мотора, проверка на течи масла и охлаждающей жидкости.

Еще раз повторюсь, поршень в гильзе ходит с гарантированным зазором на масляном клине. Прирабатываются КОЛЬЦА. Если цилиндр расточен овалом - холодная обкатка поможет приработать кольца к "цилиндру".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, Andy_Bad сказал:

Далее, какой толк в "ХОЛОДНОЙ притирке" пары поршень-гильза?

Честно? - не знаю! Я не теоретик и не металист, я не могу нарисовать графики, не могу рассчитать "живучесть" двигателя, я практик, а на практике вижу такое:

https://moskvich.net/topic/29472-запуск-после-капиталки-и-простоя/?do=findComment&comment=731991

И добавлю, это за мою службу, а в других службах ситуация очень похожа - те двигателя что делали до 13 года (пока стенд не сперли) - ездят, а те что делали после - или уже еще раз делали, или на подходе! Выводы на лицо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 час назад, Andy_Bad сказал:

Правильно собранный двигатель, из правильных запчастей - в многочасовой холодной обкатке не нуждается. Есть, конечно, умельцы, собирающие мотор в песке, из запчастей, купленных по-дешевке, расточенных на ушатанном оборудовании - там, да, там нужно. Так-то некоторые ремонтники после своих ремонтов даже прокрутить мотор стартером не могут - таскают машины на "галстуке".

У меня по соседству контора, занимающаяся ремонтом агрегатов. После их хонинговки ничего особо прикатывать не надо, поле того, как они прирезают седла и меняют направляющие в ГБЦ - клапана притирать не нужно, более того, клапана можно местами менять ;)

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

x6tance

тоже посматриваю видосы братьев. очень толковый подход к делу, не то что у неучей - ходосов, травниковых и пр.. 

очень приятные в личном общении люди, познакомился с ними где-то в средине 2000-х. тогда еще у них все оборудование в одном гараже было. реально крутые пацаны.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, KSV сказал:

И добавлю, это за мою службу, а в других службах ситуация очень похожа - те двигателя что делали до 13 года (пока стенд не сперли) - ездят, а те что делали после - или уже еще раз делали, или на подходе!

"Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" ;)

Надо всего лишь сменить место расточки гильз/блоков под ремонт и шлифовки коленвалов. Выбирать не по наибольшему откату или наименьшей цене, а по качеству поведенных работ. И второе - сменить поставщика запчастей. Критерии выбора те же.

39 минут назад, x6tance сказал:

 

Не во всем согласен с тем, как дядька интерпретирует прочитанное по поводу поршневых колец. Написано правильно. По поводу хонинговки - чувствуется опыт, все, вроде, верно.

6 минут назад, 27-й сказал:

толковый подход к делу, не то что у неучей - ходосов, травниковых и пр

У старшего Х знаний - вагон и маленькая тележка, но в ютуб рассказать он не может. У младшего Х - наеборот :)

Т - это вообще за гранью добра и зла, по моему скромному мнению. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...