Перейти до вмісту

412-й, "Дракон"


Yurggen-412

Recommended Posts

Доброго всем времени суток!

Погодка сегодня "нелётная" - дождь целый день лупит, я заскучал и решил ... написать мемуары про одно из своих хобби! 

Да, кстати, что я заметил: практически все мои интересы стали проявляться после развода с женой :) Рыбалка, велосипед, сайтостроение, "москалык", гарные женщины ... 

Ну, добре, про машину. В году этак 88-м или 89-м отец (покойный) приобрёл с рук Москвич-2140, и у меня с детства чётко сложилось об этой машине свое мнение: без регулярного ухода ездить не будет! НО!!! Наверное, многие меня поймут, когда скажу про ... запах салона "москвича". То-ли аромат свежего хлеба, то ли ещё что, я не могу определённо описать, только врезалось с детства. 

И, как-то не очень долго проездил тот АЗЛК, может года 3-4 побыл. Вроде как, с мотором стал на "прикол" в каком-нибудь гараже ... Помню только, что все 90-е годы лежали на балконе и помаленьку исчезали запчасти к нему: сидения, колеса, тормозной цилиндр и т.д.

Долгое время не было у нас никакой машины. Позже, батя купил все тот-же "Москвич", но уже ИЖ-евской сборки, и нужно отметить, что его он больше хвалил, чем московской. Брал практически "нульцевый", хоть и считался третьим хозяином. Спидометр показывал 15,000 км. И прослужил этот "Дракон" верой и правдой лет 8-10, наверное, пока отца не стало ... Последние 3 года катался он чисто по сельским дорогам области. 

И вот, стоит "зелёный" на стоянке, а я ведь никогда за рулём этой маленькой машинки то и не сидел - боюсь! А за рулём сидел вообще 10 лет назад - работал машинистом автокрана в свое время. Смотрю месяц, смотрю два в окно: за это время на солнце колеса немного поспускали, АКБ села, подтеки какие-то появились. Что с ним делать? Эх, жаль стало!

В-общем, решил я привести его в порядок! А ещё нужно добавить, что руки у меня растут из одного места, хотя было время, крутил-регулировал-ремонтировал. В армии - КрАЗы, после армии КрАЗо-МАЗы. Да и техникум окончил со специальностью "Эксплуатация и ремонт грузоподъёмных, строительных и дорожных машин". Но, вот что касается легковых авто, то честно признаюсь: я с трудом понимаю принцип работы карбюратора и тот момент, что на легковых машинах нет внизу окошка в картере сцепления (мол, как же посмотреть выжимной подшипник на яме?). Короче, совсем "блондин". Но, была цель, я взял ключи и поехал в первую поездку - потихоньку, осторожно, недалеко ... Потихоньку стал им на работу ездить. Хотя, конешно, были и казусы :) Как-то утром поставил машину на рабочей стоянке, и тут подъезжает наша сотрудница Юля на Nissan Micra, выходит и говорит: "А что это за лошпет поставил тут своего корча!?". Говорю: "Я, так-то", а она: "Ой, я не знала". Ну и, на тот момент москвичонок действительно выглядел очень "уставшим": краска местами постреляла, какой-то вылинявший весь, задний бампер наперекос, резину переднюю "кушает" краем. При дальнейшем анализе оказалось: заклинен передний левый суппорт (замена), потребовалась замена рулевой трапеции, потёк РЦС, менял подшипники передних ступиц, свечи зажигания с проводами, сменил масло в двигателе, пайка радиатора охлаждения и радиатора печки, перешёл с тосола на антифриз. Все на СТО - сам ни хрена не делал. И это было лишь начало! Хотя, автомобиль был как-бы на ходу, и родня вообще не понимала, зачем я нахожу эти неисправности.  В этот первый сезон я поставил ГБО, хотя сразу и не думал, ведь поездок особых не планировалось - чисто "дачный" вариант. Только съездив пару-три раза в село на бензине, когда на АЗС у меня при полном баке глаза закатывались от таких сумасшедших сумм, я решился. 

Наступил второй сезон:

- покраска/рихтовка авто с заменой дверей, передних крыльев, подкрыльников;

- замена КПП (масло летело через хвостовик, шайба хвостовика отлетела и звенела противно да чуть не вылез подшипник первичного вала);

- замена сцепления (как оказалось - напрасно);

- замена карбюратора (тоже ничего не дало, но это отдельная тема);

- поменял снова РЦС - потёк!!!;

- новый АКБ;

- заменили стартер на "волговский";

- новый замок зажигания (хотя, причина все же была в стартере, я так понимаю);

- бензонасос (не качал);

- отбухтовали рессоры;

- новые крестовины карданного вала;

- замена масла в КПП и заднем мосту;

- передняя панель (старая полопалась на солнце);

- задние фонари с" треугольниками" пришлось менять;

- молдинг заднего правого крыла;

- поставили фаркоп;

- ремонт кулисы КПП. 

Тянет москвичонок из меня "соки". Первое время я покупал задорого запчасти на Перова у перекупщиков, а потом немного освоился, и стал заказывать в Запорожье и Харькове. Теперь только в крайнем случае еду на Перова, там не только цена высокая, но и качество дрянь. Да, ещё под боком открыли приёмку металлолома, то иногда притягивают "москалыков", и я многие детали брал оттуда. Очень многие, даже. Но, всё-равно, бьёт по карману - как ни крути. Если б ещё сам умел шото делать, а так ... 

А что до сейчас, то остаётся у меня несколько вопросов, конешно:

1) сложно отрегулировать газовую установку, прикрываю заслонкой подачу воздуха в воздушный фильтр, а иначе - неустойчивая работа двигателя или глохнет (замена карбюратора ДААЗ ничего не дала, значит подсос в другом месте);

2) развал/схождение, а перед этим - ремонт ходовой части автомобиля: амортизаторы, сайлент-блоки;

3) нужна новая резина - после ремонта ходовой;

4) плохо включается 2-я передача КПП - я связываю это с кулисой (и предлагал мне товарищ ведь поставить "фиатовскую");

5) новое сцепление (б/у корзина и новый диск) "рвёт" при трогании - не могу привыкнуть;

6) омыватель стёкол не работает - нужно прицепить отдельно от дворников кнопку (купил на Перова выключатель от 2140, а не 412-й);

7) салон не "айс": хорошо бы поменять седушки и переднюю панель, хотя-бы даже с 2140. 

Не зря люди говорят: "Ти мені його задарма дай - я його не хочу, це ж пожирач грошей!". 

Но, шо ж поделаешь - хобби! Рад буду познакомиться и пообщаться с владельцами таких же аппаратов :)

 

IMG_20190215_143932.jpg

IMG_20190215_151641.jpg

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На 2140-вом выключателе стеклоочистителя есть пара клеммных выводов, куда цепляется мотор стекломоя. Срабатывает при нажатии на  ручку, при этом включаются щетки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 минут назад, Andy_Bad сказал:

На 2140-вом выключателе стеклоочистителя есть пара клеммных выводов, куда цепляется мотор стекломоя. Срабатывает при нажатии на  ручку, при этом включаются щетки.

Да, там на 2140 идёт типа "фишка",  я просто не додумался сфоткать перед покупкой, и продавца не запомнил - базар здоровый. 180 грн - цена вопроса. А "родной" выключатель дворников я что-то никак не мог найти ... Был у электрика, он говорит, что никак не получится приделать выключатель" азлковский". Провод мне протянул, я уже и кнопку купил, но все никак не поставлю. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Там на самом корпусе торчат 2 клеммы "папа" - это как раз для стекломоя. При установке 2140-го выключателя остаются 2 режима работы щеток + стекломой. Подключается все напрямую, минуя БУС (блок управления стеклоочистителем).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, Andy_Bad сказал:

Там на самом корпусе торчат 2 клеммы "папа" - это как раз для стекломоя. При установке 2140-го выключателя остаются 2 режима работы щеток + стекломой. Подключается все напрямую, минуя БУС (блок управления стеклоочистителем).

Хм, даже так. Спасибо! 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, Yurggen-412 сказал:

хорошо бы поменять седушки и переднюю панель, хотя-бы даже с 2140. 

Сидения можно поменять, торпеду не надо, даже на 2140, родная в 412 лучше смотрится. Я себе с люкса поставил, частично жалею.

Ухаживать за такой машиной надо самому учиться, там реально сложного ничего нет - детский велосипед, только надо что-б была рем база, тоесть гараж.

А 180 грн за переключатель - это очень круто! Купить здесь на форуме, даже с доставкой - дешевле будет.

Москвич реально классный, не "колхозте" его, максимум - не большие сидения с ино, но правильно установить.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 минуты назад, KSV сказал:

торпеду не надо, даже на 2140, родная в 412 лучше смотрится.

Но гораздо удобнее в плане "что-то куда-то положить" все же 2140 и "люксовая". С 412 всё сваливается. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, Andy_Bad сказал:

С 412 всё сваливается

С люксовой тоже! В родном 412 есть "мусорка" под бородой, вот туда и в бардачок все и слаживать. 

В ремонте сложного ничего нет, просто надо морально настроить себя, да и время на ремонт выделять.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, KSV сказал:

С люксовой тоже! В родном 412 есть "мусорка" под бородой, вот туда и в бардачок все и слаживать. 

Так у меня с 2140 торпедой корыто под бородой никуда не делось ;)

Но тут дело вкуса, конечно же. Мне лично из всех "москвичевских" торпед больше всего нравится 2140. Потому и поставил её.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, KSV сказал:

Сидения можно поменять, торпеду не надо, даже на 2140, родная в 412 лучше смотрится. Я себе с люкса поставил, частично жалею.

Ухаживать за такой машиной надо самому учиться, там реально сложного ничего нет - детский велосипед, только надо что-б была рем база, тоесть гараж.

А 180 грн за переключатель - это очень круто! Купить здесь на форуме, даже с доставкой - дешевле будет.

Москвич реально классный, не "колхозте" его, максимум - не большие сидения с ино, но правильно установить.

Да, по-поводу цен киевских, то "лупят" на базаре не стесняясь. Я когда зимой его красил, то решил заодно поменять переднюю панель (в трещинах была - это болячка), и мне на Перова заломили за панель в сборе то ли 700, то ли 800 грн - точно не вспомню. 

Где-то на RST или RIA попалось объявление: в Харьковской области мужик разбирает "москвичи", то я за каких-то 450 грн взял и переднюю панель в сборе, и боковые повторители, и молдингов кучу, и фары и ещё что-то ... 

32 минуты назад, KSV сказал:

Сидения можно поменять, торпеду не надо, даже на 2140, родная в 412 лучше смотрится. Я себе с люкса поставил, частично жалею.

Ухаживать за такой машиной надо самому учиться, там реально сложного ничего нет - детский велосипед, только надо что-б была рем база, тоесть гараж.

А 180 грн за переключатель - это очень круто! Купить здесь на форуме, даже с доставкой - дешевле будет.

Москвич реально классный, не "колхозте" его, максимум - не большие сидения с ино, но правильно установить.

Седушки в 2140 хорошие - с подголовниками. В 412-м, они какие-то ... Хотя, иной раз смотрю объявы, то и "ижевские" сидения выглядят как новенькие, хотя машины давние довольно. У меня 1990-го года выпуска и на спидометре всего 46,000 км, а судя по салону, я бы дал примерно 250 тыс. км. Неухоженный совсем. Вообще не понимаю, как у людей сохраняется идеальный салон в старых 412-х, например. Они же 70-х годов выпуска! 

А гаража у меня нет, так бы крутил сам немного. К знакомому приезжаю ремонтироваться. 

Кстати, есть пару фото до покраски, до бухтовки рессор:

IMG_20180123_095957.jpg

IMG_20171128_164242.jpg

Змінено користувачем Yurggen-412
Добавил фотки "до"
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Печалька" у меня была не только по кузову, ходовой, тормозам, рулевому управлению, КПП и салону. Когда знакомый менял коробку, то сказал:

- Такой засранный движок я вижу 3-й раз в жизни! У самого "Москвич", но такого ... Лак и смола под крышкой клапанов. А что тогда творится внутри? Пахнет "капиталкой". 

То ли масло ему меняли раз в жизни, то ли вообще не меняли - не пойму и уже не спросишь. 

Проехал он у отца, получается, 25,000 км всего-навсего!!!

Я общался со вторым владельцем, он его отдавал с 15,000 км на спидометре и практически новый. 

Короче, я залил присадку "Озерол" - будь, что будет! 

В КПП и задний редуктор - трансмиссионную Liqui Moly. Пока что, 2-я передача лучше не стала включаться. 

 

IMG-a95bb66b11339ba1872f0609bd9e86c4-V.jpg

IMG-1c12716cd29ab174232a53519366949d-V.jpg

2019_05_01_16_31_47.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Yurggen-412 сказал:

как у людей сохраняется идеальный салон в старых 412-х

Чехлы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 минут назад, Andy_Bad сказал:

Чехлы.

 

19 минут назад, Andy_Bad сказал:

Чехлы.

Так и тут чехлы, но их страшно трогать. Думаю, если сниму, то рассыплются совсем в пух и прах. Та, если б только сидения такие были, все какое-то в унылом состоянии за 46,000 км пробега. Хотя, времени то немалый тоже отрезок, если посудить - с 1990-го года. 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Масло какое в моторе? Можна с димексидом промыть, либо снять клапанку и пролить карбоклинером. Но без фанатизма! И сразу же масло заменить !!!.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

30 минут назад, Kondit сказал:

Масло какое в моторе? Можна с димексидом промыть, либо снять клапанку и пролить карбоклинером. Но без фанатизма! И сразу же масло заменить !!!.

10W/40 - полусинтетика. 

Димексид и карбоклинер? Хм, первый раз слышу. 

Я просто почему "Ozerol" взял? На АЗС один чувачок на Peugeot рассказал:

- Я, говорит, давно уже пользуюсь этой присадкой, и мотор блестит - как после "капиталки"! Никакого нагара и лака. 

Решил и я попробовать. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, Yurggen-412 сказал:

как у людей сохраняется идеальный салон в старых 412-х

А вот так: 

https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/

На картах одеяло (и сохранились девственно), чехлы на сидениях, причем их там было аж три! а вот родной кожзам хоча и не затертый, но разлезся по швам. И машина когда не ездила стояла всегда в гараже, а не на улице, от этого торпеда сохранилась, а вот батоны разлезлись!

И так:

https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/?do=findComment&comment=715946

Но так дорого.

6 часов назад, Yurggen-412 сказал:

То ли масло ему меняли раз в жизни, то ли вообще не меняли - не пойму и уже не спросишь. 

Лью дорогое масло, без дополнительных присадок, только меняю чаще, так отмыл на бмв, и так отмываю москвич после отца, который тож масло менял раз в 30к на самое дешевое.

И накидайте больше фото, с разных ракурсов, салона, багажника и подкапотки, интересно ведь, да и по фото можна много чего подсказать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

39 минут назад, KSV сказал:

А вот так: 

https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/

На картах одеяло (и сохранились девственно), чехлы на сидениях, причем их там было аж три! а вот родной кожзам хоча и не затертый, но разлезся по швам. И машина когда не ездила стояла всегда в гараже, а не на улице, от этого торпеда сохранилась, а вот батоны разлезлись!

И так:

https://moskvich.net/topic/27834-машина-на-лето-м412иэ/?do=findComment&comment=715946

Но так дорого.

Лью дорогое масло, без дополнительных присадок, только меняю чаще, так отмыл на бмв, и так отмываю москвич после отца, который тож масло менял раз в 30к на самое дешевое.

И накидайте больше фото, с разных ракурсов, салона, багажника и подкапотки, интересно ведь, да и по фото можна много чего подсказать!

Постараюсь на днях пофоткать. Раньше было много фото, но когда телефон сбрасывал на заводские настройки, то как обычно - забыл вынуть флешку ... Все пропало)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добрый день, все описанное знакомо до боли. Ремонтом преимущественно занимаюсь сам, это конечно дешевле, но заё.. не по детски. Тем более, что многому приходится учиться по ходу дела, а то и все таки прибегать к услугам мастера.

По поводу ГБО, то принципиально ремонтируюсь у мастеров. На днях погнал на регулировку (двигатель после капиталки), оказалось редуктор не держит стабильные холостые обороты, подозрение на засорение редуктора. Говорят что при старом балоне такое часто бывает. Так что буду готовить 750 грн. на ремкомплект.

С коробкой были тоже проблемы: первая врубалась с трудом (это связано с сухарями и общей конструкцией коробки. Но тут ни чего, похоже не поделаешь. Либо будет вылетать, либо плохо включатся). А вот вторая вылетала постоянно. Приходилось порой рукой придерживать. Проблему решил только заменой вилок переключения передач. Правда, в новых вилках пришлось болгаркой подгонять пазы, они тупо были меньше необходимого размера. Замена ремкомпекта на кулисе, само собой, ну и можно еще попробовать поиграться с регулировкой тяг.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, alisonnik сказал:

Добрый день, все описанное знакомо до боли. Ремонтом преимущественно занимаюсь сам, это конечно дешевле, но заё.. не по детски. Тем более, что многому приходится учиться по ходу дела, а то и все таки прибегать к услугам мастера.

 

По поводу ГБО, то принципиально ремонтируюсь у мастеров. На днях погнал на регулировку (двигатель после капиталки), оказалось редуктор не держит стабильные холостые обороты, подозрение на засорение редуктора. Говорят что при старом балоне такое часто бывает. Так что буду готовить 750 грн. на ремкомплект.

 

С коробкой были тоже проблемы: первая врубалась с трудом (это связано с сухарями и общей конструкцией коробки. Но тут ни чего, похоже не поделаешь. Либо будет вылетать, либо плохо включатся). А вот вторая вылетала постоянно. Приходилось порой рукой придерживать. Проблему решил только заменой вилок переключения передач. Правда, в новых вилках пришлось болгаркой подгонять пазы, они тупо были меньше необходимого размера. Замена ремкомпекта на кулисе, само собой, ну и можно еще попробовать поиграться с регулировкой тяг.

 

 

 

Ага, спасибо за инфу! С газом вообще - история отдельная 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 01.05.2019 в 23:25, Yurggen-412 сказал:

Постараюсь на днях пофоткать. Раньше было много фото, но когда телефон сбрасывал на заводские настройки, то как обычно - забыл вынуть флешку ... Все пропало)))

Вот, больше фоток, но я не знаю, как видео сюда вставить - снял маленький ролик. 

В багажнике куча запчастей - не стал изображать, бо зрелище неприглядное. Завезу на дачу, немного разгружусь.

IMG_20190503_101932.jpg

IMG_20190503_101902.jpg

IMG_20190503_101839.jpg

IMG_20190503_101440.jpg

IMG_20190503_075843.jpg

IMG_20190503_075807.jpg

IMG_20190503_075612.jpg

IMG_20190503_075521.jpg

IMG_20190503_075430.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А зачем вход воздуха в воздухофильтр перекрыт? Сапун - то еще можно понять, но воздух???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 часов назад, Andy_Bad сказал:

А зачем вход воздуха в воздухофильтр перекрыт? Сапун - то еще можно понять, но воздух???

Не хочет работать иначе ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, Yurggen-412 сказал:

Не хочет работать иначе ...

Та ну херня это. У тебя просто вместо карбюратора горшок с дыркой. Поменяй и поехали

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, Yurggen-412 сказал:

Не хочет работать иначе ...

Тоже не верю. Должно работать на газу на полный воздух. Знаю рассказы, что при обеднённой смеси газа помогало заматывание фильтра, чтоб уменьшить количество воздуха, но уверен, что этого можно и нужно избежать при правильной подгонке ГБО. Сам ни разу не сталкивался с такой проблемой при настройках порядка 10-ти штук ГБО-2.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 часов назад, Yurggen-412 сказал:

Не хочет работать иначе ...

На газу или бензине не хочет? В каком режиме? В любом случае, это говорит о том, что в смесеобразовании участвует мало топлива.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...