13 сообщений в этой теме

Есть интересный вопрос

Имеется вот такой девайс:

IMG_20180830_155458727_LL.thumb.jpg.d712932a0a7b1d4ef6584e2df11e6939.jpg

Это многофункциональные часы от Sierra XR4i

Также имеется схема этого чуда:

3c09d5a03377.thumb.jpg.1f6f50a034a945eca329d3ea2608701e.jpg 68f989b42123.thumb.jpg.fa2c9eb5d560b771fdeb973a31b49e71.jpg

Суть проблемы: часы питаются от 12 В и требуют постоянно включенной массы. На них приходит два плюса - один постоянный 12 В, второй при включенном зажигании +12 В. При включенном зажигании включается газоразрядный индикатор и можно настроить дату/время, переключаться между режимами часы/будильник/секундомер/таймер/время в пути. При выключенном зажигании газоразрядный индикатор гаснет и работают только стрелочные часы. Ток потребления соответственно 200 и 6 мА

Задача: найти точку на схеме такую, чтобы туда припаяться и подавать туда 4.5 В от трех пальчиковых батареек, чтобы часы шли даже при выключенном внешнем питании. Газоразрядник не нужен - просто чтобы в их памяти сохранялось время и дата

Может, @vech что-то подскажет? Или кто еще с электроникой близко знаком?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если

14 минуты назад, D.Vader сказал:

На них приходит два плюса - один постоянный 12 В, второй при включенном зажигании +12 В

Тогда как Вы собираетесь их заставить работать всего 4.5 Вольтами?

Второй момент:

Если

16 минут назад, D.Vader сказал:

Газоразрядник не нужен

а часы настраиваются крутяшкой, тогда не проще их вообще отвязать от бортовой сети и повесить на них одну или две батарейки 12В? которые и будут двигать стрелки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, All!@nce сказал:

а часы настраиваются крутяшкой, тогда не проще их вообще отвязать от бортовой сети и повесить на них одну или две батарейки 12В? которые и будут двигать стрелки

Стрелочные часы - шаговый моторчик, управляемый главной микросхемой, они не имеют ни кварца, ничего

Только что, All!@nce сказал:

Тогда как Вы собираетесь их заставить работать всего 4.5 Вольтами?

Потому что микросхемы там пятивольтовые

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, All!@nce сказал:

не проще их вообще отвязать от бортовой сети и повесить на них одну или две батарейки 12В?

тогда уж маленький аккумуляторчик, подключить к борту через диод.  отключаем массу - автономка, включаем - питается прибор и заряжается акумчик

диод.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по схеме вижу питание микросхем напряжением на пару вольт ниже входного.  L1 как я понимаю и есть шаговый двигатель, питание на нем  ниже входного на около 1.3 вольта.  Вся схема расчитана на это напряжения. Питать можно либо от акб, или от батареек через преобразователь. Можно попробовать подключить к аноду d8, но 5 вольт думаю не достаточно, что то типа кроны возможно. При условии что прибор расчитан на питание от 12 вольт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vech сказал:

Можно попробовать подключить к аноду d8, но 5 вольт думаю не достаточно, что то типа кроны возможно

Мерял тестером, там при +13 на входе 10.6 на этот диоде

Просто при подаче +12 В на один вход потребление 6 мА, при падении ниже 10 В скачком растет до 20 мА и продолжает расти при понижении напряжения аж до 6 В. Но часы продолжают идти. При 6 В около 40-45 мА тянет, так ни одна батарейка даже неделю не протянет

4 часа назад, fiks 1 сказал:

тогда уж маленький аккумуляторчик

Нужно абсолютно безопасное в плане тока КЗ и нагрева при КЗ. Li-ion отпадает сразу именно поэтому. Понятно, что можно поставить предохранитель и проводку кримпером обжимать, но я еще учитываю и КЗ внутри элемента питания

Приколы типа как с галакси 7 от сомсунга мне не нужны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, D.Vader сказал:

Приколы типа как с галакси 7

так то ж галакси...умну вот нокии две, одна уже не работает, другая на очереди на выход, акумы отличные, добавить третий - будет 12 v 

Цитата

 

Маркировка аккумулятора Nokia: BL-5CT / Гарантия: 6 месяцев / Качество: высококачественная копия / Емкость: 1050 mAh / Напряжение: 3.7 V / Технология: Li-ion /
 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не задаваться вопросом зачем отключать массу, то можно попробовать упростить задачу.
Поставьте выключатель массы, между корпусом авто и выключателем поставьте предохранитель 5-10А. Когда масса выключена питание идет через предохранитель и часы прекрасно будут работать, а в случае КЗ в проводке авто предохранитель перегорит и отключит питание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aleksandor-2138 сказал:

между корпусом авто и выключателем поставьте предохранитель 5-10А

это, если все электрохозяйство в идеальном состоянии. А, вот, у меня , при выключенных всех потребителях, мультиметр, включенный в разрыв между акумом и массой, показывает какой-то слабый ток

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот. Я в целях безопасности всегда отключаю массу даже при короткой стоянке

ЭБУ двигателя энергонезависимое и повторной инициализации при подаче питания не требует - уже плюс

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так именно по этому и ставится предохранитель, отключил массу и пошел, ток идет через предохранитель, а в случае КЗ он перегорит и ничего с авто не произойдет.
В авто всегда есть энергозависимые приборы (магнитола, часы, сигнализация), поэтому такой вариант решения проблемы тоже имеет право на существование.
Себе такое делал когда у меня был 2140SL, тоже раздражало каждый раз часы заново устанавливать. Пару раз забывал включить массу и при включении стартера предохранитель перегорал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, D.Vader сказал:

Вот-вот. Я в целях безопасности всегда отключаю массу даже при короткой стоянке

ЭБУ двигателя энергонезависимое и повторной инициализации при подаче питания не требует - уже плюс

шо за гон, даже когда на 15 минут вышел в магазин отключаешь массу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, привычка

Так а шо там отключать, нажал кнопку в салоне и все

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас