Перейти до вмісту

Опель плафон "Вектра А" в кожух салонного зеркала 2141


scor.p

Recommended Posts

В общем всегда любил много света, но очень не любил вид родного святогоровского плафона (фото с инета)

 

Iq9qF_l9934.jpg

 

При заказе некоего барахла, в список покупок ради интереса за символические 50 грн был включён плафон от опеля 

У них есть родная задержка центральной лампы на ~10 сек. Которая иногда сдыхает. Я брал вроде сдохшую задержку. Но обычная пропайка всех элементов вернула его к жизни ( хотя до пропайки я его и не подключал) (фото с инета)

 

XbqmQdkKZoQ.jpg

 

Первая примерка показала, что по габаритам он влазит. После чего на разборке была куплена пластмасска, и обычным паяльником пропалено в нём отверстие под плафон.

Поместился он туда отлично и лаконично. Как по мне, то смотрится даже лучше родного.

 

h4iYIWEiF0A.jpg

 

yp7Hm3clklI.jpg

 

Но примерка по месту показала что ему не хватает высоты чтоб красиво стоять заподлицо. Можно поставить, но в вот таком положении.

 

1-x_G7XS5_4.jpg

 

Немжножко печально, но... Я не любитель резать потолок, поэтому плафон был зафиксирован в таком положении клеевым пистолетом. а промежуток прикрыт кусочком карпета (обрезок со времён обклеивания саба)

 

w5Tw6JpZCEM.jpg

 

Центральную лампу я заменил светодиодами. Их там чётко ложится помойму по 6 штук в 4 ряда.

На штурманские светильники если делать по нормальному при помощи 3х ваттного светодиода на каждую сторону выходило около 120-150 грн, поэтому было решено оставить тёплый ламповый свет :)

Ленту пользовал такую. Если не ошибаюсь 120 светодиодов на метр.

 

ckhpHkoCVo8.jpg

 

Далее подключение по месту и установка. На плафон должно идти 4 провода:

 - постоянный "+"

 - постоянный " - " 

 - минус с концевиков

 - "+" при включении зажигания.

(чьёто фото не помню с какого опель клуба)

 

YgpjEsXNYOs.jpg

 

Расположение контактов чу нас вбок, но размеры клемм и их назначение соотвествуют плафону опель вектра А.

 

Верхнюю часть не читать, тогда не будет работать задержка (но если есть хоть небольшая потеря на концевиках(а она скорее всего есть), центральная лампа загораться не будет).  Я много лет назад ставил люминисцентный плафон на потолок. И из-за потери на концевиках он у меня тоже не загорался. Мне пришлось положить на потолок реле замыкающее минус с кузова. Возможно у вас будут более качественные концевики. Если нет. Можно плюнуть на задержку и в обход задержки подкинуть минус концевиков к контакту лампы (раз задержка не нужна, тогда и "+" при включённом зажигании тянуть не надо, а закоротить как написано на картинке)

 

По родной схеме штурманские светильники работают только при включённом зажигании. я перецарапал дорожку, и кинул их на постоянный "+"

Вот тут видно зелёный проводок. И он прикрывает перетёртую дорожку. Тонкие провода - это питание светодиодов. С контактов лампочки было брать неудобно, и греть их лишний раз не охота поэтому напаивался с этой стороны на плате.

 

2xsBNxizIU8.jpg

 

Как видно на фото, клеммы скорее всего будут мешать козырькам. Можно согнуть или клеммы, или отогнуть контакты на плафоне (оба варианта вполне безболезненны). Можно просто подпаяться сверху и сделать разъём около плафона. У меня вектрокозырьки, поэтому всё осталось как на фото. Плюс при включённом зажигании брал с приборки, постоянный плюс брал с подветки бардачка. постоянный минус с кузова, минус с концевиков как писал выше с реле.

 

 
Так выглядел процесс подключения. Проводка делалась сразу и на плафон и на козырьки.

 

j4AHqlGw3lo.jpg

 

Смерть аккумулятору  :crazy:  Для глазастых, лампа подсоса - это контролька открытых дверей. 

 

jYUt9c7B1N0.jpg

 

В таком положении плафона как у меня, штурманский светильник больше светит на правую ногу

 

mRyn2wXtpuU.jpg

 

Над левой ногой света в 2 раза меньше. (делаем скидку на чувствительность камеры в мобильном телефоне)

 

sShz0BcqhPg.jpg

 

Но в общем чуток повернувшись в бок текст на листе читается легко.

Есть засвет через отверстие захода родных козырьков. Справа больше, слева меньше (из-за платы зажержки). Меня пока не напрягает. Можно было просто обклеить боковушку карпетом. 

 

teLqABYLQ-8.jpg

 

Центральные светодиодики весьма хорошо светят на самое важное, ради чего нужна их задержка :) (задержка при выключенном зажигании ~10 сек, при включёнии зажигания ~0.5 сек.). Задержка одинаково работает на лампе и светодиодах. Камера мобилы передаёт плохо, ибо замок зажигания ключ и всё вокруг него из чёрного пластика. Но видно что колечко на ключах блестит (не забываем что я наклонил плафон) если врезать заподлицо не знаю чо будет. Сейчас граница света проходит по низу стекла приборки.

 

IcKpSiEg4Ec.jpg

 

зы. в родные плафоны несколько раньше запихал такую-же светодиодную ленту. В вертикальном расплоложении там помещается 6 светодиодов в 5 или 6 рядов.

 

9jybH6L-WdI.jpg

 

ззы. Как по мне светодиоды и в опельплафоне и в родных ярковато. Можно подложить между светодиодами и плафоном листик бумаги или белого тонкого акрила, чтоб приглушить. Меньше ставить смысла нет. Вся проблема что они яркие, и если глянуть даже всего на 3 светодиода в темноте, ловишь зайца :(. Хотя в общем света не сильно много (я люблю когда светло). Есть  такиеже "тёплые" светодиодные ленты. Они менее яркие, но не знаю как с ними будет в салоне. Но в общем посмотрим на опыт эксплуатации может оставлю так, а может таки прийдётся заложить затемнитель.

зззы. через 8 лет сдохла светодиодная лента в опельплафоне. заменил на такую-же но только кинул не в 4 ряда а в 3. по глазам бьёт меньше. а общая яркость не уменьшилась.

в обычных плафонах живёт нормально. видимо охлаждается она там лучше, отчего живёт дольше.

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хорошо получилось, особенно с козырьками. Но лучше б чуть пильнул потолок, а то какая то незаконченность с этим карпетом

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и я бы потолок пильнул, точнее подрезал. а так всё отлично

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та ну его там и не видно и пока пальцем не потыкаешь не сильно и понятно что это. Цвет один. Тон один. Щелей нигде нет.

Можно было более интересную форму придать, но чота с первого лоскута так получилось, мне норм и не стал заморачиваться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нормально получилось, и понравилось в сочетании с козырьками!

У моего Дракона опель-вектра-козырьки уже имеются, теперь фонарик сменить можно, а то там обычный потолочный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вижу у тебя универсальный пульт на руле ... Как он себя ведет ?

Он не универсальный. Это пионеровский. В пользовании удобен. В этом положении стреляет четко.

Но даже на небольшом вывороте не срабатывает.

Поначалу еще частелько сносил его руками. Но там защелка такая что он улетает, а не обламывается.(во всяком случае у меня) батарейки хватает на пару лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Опелевские козірьки становяться без переделок?

чутка рассверливаются отверстия. и крепятся защёлки около зеркала.

вроде был на форуме гдет мануал.

в общем никаких страшных переделок нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...