Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

Неспеша готовлю мотор 1,7 к установке...

...

кто подскажет? выпускной коллектор на 40-й установится?

все там совпадет по геометрии с приемной трубой глушителя?

подойдет ли маслозаборник к поддону от 40-го? если нет - что нужно заменить?

вот на это вопрос был мой ответ

коллектор на 41м - 412-... т.е. наш, родной.

...

касательно отвода из ГБЦ.

первое что нужно сделать измерить на своем кузове расстояние от пробки до моторного щита.

Сразу принять, что с установленным отводом возникнут проблемы со снятием отдельно от мотора ГБЦ (решаемо поддомкрачиванкием третей опоры мотора) и колокола сцепления - тут много сложнее. Решение либо резать прилив стртера на колоколе. Либо рихтовать моторный щит.

По поводу реализации на седане отвода из ГБЦ - есть много вариантов. От простого укорачивания имеющегося соска на пробке и одевания шланга ВАЗ с изгибом в виде буквы "Г", до более надежных реализаций в металле. Тут много обсуждали. Посмотри.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

МишаняТКМ, очень интересная информация по указанной тобой ссылке, спасибо.

сохранил у себя на компе, буду, по мере выполнения работ, реализовывать

и здесь давать фото и описание сделанного...

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посмотрел впускной колектор снизу....

Ох, уж эти загадочные Москвичевские головы!!!

ba622c42e153.jpg

Вы то же видите то, что хотелось бы видеть мне?

перед "отливкой" 8 (над точкой) как будто бы зачеканено "4"... да? или мне кажется...

а вот 2 (двойки) я никак не нашел, правда и 412 та мто же не просматривается.

Эксперты, что это? впуск от 248-й головки блока?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посмотрел впускной колектор снизу....

Ох, уж эти загадочные Москвичевские головы!!!

...

помоему открылась новая версия головы (впускного коллектора уж точно) :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да вот в том то и дело, что пока не открылась.

"Гюльчатай, открой личико..." :)

до настоящего момента интрига сохраняется - мне пока не ясно что именно за головка блока.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как утверждают специалисты - анатомия единственная точная область медицыны,

так, что вскрытие действительно все точно покажет,

но может наши гуру на форуме, что-то и по внешним признакам смогут определить

пока не хочется без необходимости головку блока сбрасывать, а там кто знает...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На следующей встрече будем одинаковыми пи... ээээ... движками меряться. Тоже перехожу на 1,7 потихоньку. :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

..... будем одинаковыми пи... ээээ... движками меряться.

:))

Взрослые па-А-ацаны :friends:пи... ээээ .... :nunu:,ничем не меряются :big-boss:

. ....я спокоен;

Я знаю мощь мою: с меня довольно

Сего сознанья...

. (Пушкин А.С. "Скупой рыцарь")

:new_russian:

Игорек, у тебя же, если не ошибаюсь, был 1,9 + инжектор!?

почему переходишь на 1,7? и что значит потихоньку?

постепенно по одному "горшку" меняешь? :))

я вот недавно в твой гараж "забрел" и так и не увидел фото заливной

горловины, а должно быть интересный вариант :good: выкладывай в гараж!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На 1,9 у меня зимой с прогревами расход 16 литров выходит. Каково? Частично в этом распредвал виноват, конечно, верховой он для этого движка получается. А на низах слабовато. Да и проблематично такой движок содержать. Одна прокладка ГБЦ мне целое состояние выходит. А потихоньку - это в смысле уже запчасти собираю. Колено и поршневая уже лежат. Как начнется сборка, будет фотоотчет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На 1,9 ...... расход 16 литров выходит. Каково?

Любишь кататься - люби и саночки кормить....

что тут скажешь?

я вот то же слегка опасаюсь большого расхода с 1,7... но надеюсь, на лучшее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну либо у тебя 412я голова либо это 248я в отливке 412й. А коллектор видимо 248й. Хотя я такой первый раз вижу. ТЫ его снял с ГБЦ? Сфоткай второй и третий каналы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, коллектор с ГБЦ еще не снимал...

хочу сначала отвезти мотор на мойку, да вот по морозу как то не вдохновляет,

а уж потом буду снимать коллекторы,

иначе будет сложнее закрывать "дырки" в моторе от попадания воды внутрь...

"Сверлит" меня мысль скинуть все же ГБЦ и шлифонуть где-то на 1,5мм,

надеюсь это не много и не повлечет за собой проблем в системе смазки и охлаждения

у мотора1,7 ведь изначально не слишком высокая степень сжатия всего 8,5 против 8,8 на 1,5 (и 1,6)

вот и есть задумка поднять степень сжатия под 95-й (92-й)

и заодно попробовать шлифонуть (доработать) камеру сгорания и впускной коллектор для оптимизации

прохождения смеси по каналам и процесса горения в цилиндре...

С благодарностью выслушаю дельные советы (подсказки) по этому поводу...

Возможно есть "подводные камни" которые следует учесть при выполнении работ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На счет вп. коллектора движка 3313/3317, то каналы действительно уже чем у 412, да и в головке тоже если не ошибаюсь. Всё это благоприятно влияет на работу движка на низких оборотах. Для города это то что нужно в общем. На счет отбора ОЖ на печку, то я в 412-й голове сверлил эту пробку, нарезал резьбу и вкручивал угловой штуцер. При снятии головы просто выкручиваю его чтобы не мешал. Как собираю, фума подмотал и закрутил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пока в гараже ещё неуютно ковыряться решил повозиться дома,

продвинуться в доработке приборки о чем уже писал здесь #549

притащил генератор 58.3701 14V 52А, разобрал - помыл, почистил, оставил просыхать

f5794fbdf658.jpg

тем временем решил заняться доработкой генератора,

а именно добавлением вывода от средней точки статора

вот здесь #258 я уже видел описание как это делается...

и вот проблема ( фото обмоток моего статора)

e5771f0e2856.jpg

хоть убей, не могу найти где же эта "средняя точка",

где эти три провода начала обмоток спаянные вместе,

к которым нужно припаять дополнительный вывод

для подключения реле контрольной лампы

ну не вижу и все тут..

может кто-то подскажет как его найти? эту среднюю точку...

заранее, спасибо всем ответившим

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот то-то и оно... :(

по схеме, и принципу работы - обязательно есть!!

а вот "белой трубочки" или чего-то подобного,

что конструктивно выполнено - не видно .... :pardon:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:lucky: разобрался с подключением....

подробности - завтра или на выходных напишу, уже поздно и пора спать...

в двух словах...

нет там средней точки!!! оказалось обмотки статора генераторов серии 3701 включали

- звездой, тогда есть средняя точка (37.3701и 372.3701 - ставился на ВАЗ-ы, 94.3701 - под поликлин "Нива")

- треугольником, тогда её нет (58.3701 - Москвич, 583.3701 - Таврия, Славута с лампочкой индикации заряда)

генератор который я разобрал как раз 58.3701 - статор "звездой"!!! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доработка генератора 58.3701 для подключения реле контрольной лампочки отсутствия зарядки АКБ, как оказалось, сводится всего лишь к добавлению отсутствующей клемы ....

и фактически "созданию" таким образом модели 583.3701

вот на фото (не моё - из недр I-neta) виден провод этой клемы под крайней справа контактной гайкой (соеденение одной из обмоток статора с блоком выпрямительных диодов)

fbf6a667e50f.jpg

в наличии/отсутствии этой дополнительной клемы и состоит вся разница между 58.3701 и 583.3701, все детали обоих генераторов абсолютно идентичны,

4a9e5a5c9259.jpg

на задней крышке генератора 58.3701 есть все необходимые отверстия и резьбы...

нет только проводочка и пластикового корпуса этой доп-клемы

фото взяты здесь http://radikal.ru/F/...e8ef97.jpg.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О уже без меня разобрался,не успел написать :bye: , сам сталкивался с такой проблемой

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Scorus, не огорчайся! 100% у тебя (и у всех, кто готов делиться своими знаниями и опытом)

будет еще не одна возможность дать массу полезных для меня советов....

в частности мне сейчас весьма интересен вопрос целесообразности облегчения

- маховика

- шатунов и поршней мотора 1,7

какие положительные и отрицательные эффекты от этого возникают при эксплуатации?

как меняется расход топлива после облегчения?

хочу для себя понять - нужно ли мне это?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Scorus, не огорчайся! 100% у тебя (и у всех, кто готов делиться своими знаниями и опытом)

будет еще не одна возможность дать массу полезных для меня советов....

в частности мне сейчас весьма интересен вопрос целесообразности облегчения

- маховика

- шатунов и поршней мотора 1,7

какие положительные и отрицательные эффекты от этого возникают при эксплуатации?

как меняется расход топлива после облегчения?

хочу для себя понять - нужно ли мне это?

по порядку

Маховик-влияет на возможность быстрого набора оборотов,тоесть рвануть на светофоре,драг и тд. Скажу сразу-не в коей мере не влияет на максимальные оборотыДВС

Шатуны- влияют на набор оборотов+ подымают максимальные обороты Двс,но не много,но мотор веселей крутиться после облегчения шатунов

Поршни-не советую облегчать,они и так пластелиновые,куда ж их еше ослаблять

На расход влияет-Размер тапка :lucky: , ну и конечно когда двигатель просит,то жмёш сильней,вот и расход лезет,

облегчить по уму можно,но без фанатизма,машынка для повседневной езды,и на драге ты всё время не ганяеш

и еше лучше довести каналы ГБЦ до идеала, тогда будет огонь,но не спорт,тоесть для спорта нужен еше крутой РВ итд,

а так будет динамичное авто ,не уступаюшее по динамике инно-тазам :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мои раздумья на тему облегчения в настоящий момент то же сводятся к облегчению шатунов,

от облегчения маховика воздержусь по следующим соображениям

- уменьшение веса не обязательно, но вполне возможно - скажется на плавности работы на ХХ и как следствие необходимость установки более высоких оборотов ХХ по сравнению с необлегченным маховиком, что приведет к некоторому увеличению расхода топлива;

- неоправданные ни чем, в моем случае, затраты на проточку, балансировку маховика (коленвал+маховик), я ведь действительно машину для гоночных заездов вовсе не планирую...

Поршни - пожалуй да, действительно сами по себе не АЙС... хотелось бы только "вогнать" их в один вес,

над этим постараюсь поработать

а вот шатуны

1. нечаянно в связи с приобретением второго мотора оказалось их два комплекта, поэтому не так страшно "запороть" деталь, конечно этого не хочется.. но есть запасной комплект и это слегка прибавляет уверенности

2. т.к. шатун (и поршень конечно) совершает возвратно-поступательное (важно что со сменой направления) движение, а не вращается снижение его массы не в ущерб надежности, на мой взгляд, должно принести одни ПЛЮСЫ

- улучшиться динамика мотора

- повышение максимально возможных (допустимых) оборотв

- некоторое увеличение мощности и крутящего момента

за счет уменьшения инертности (массы) деталей которые разгоняются/тормозятся при работе двигателя

- полагаю и экономичность мотора повысится

3. надеюсь, что сумею выполнить доработку шатунов самостоятельно

- отсутствие дополнительных расходов

- удовольствие от проделанной работы и её результата (надеюсь :) )

ГБЦ и впускной/выпускной колекторы я то же хочу доработать,

а вот что и как именно будет решаться после идентификации имеющихся у меня ГБЦ

одна (та которая сейчас на "полторахе" стоит точно412-я - не самый худший вариант,

а вот "загадочная" на 3317-м моторе это еще "черная лошадка" не понятно что же там на самом деле...

Такие вот мысли... планы.

буду признателен за дельные, практические советы по работе над шатунами и поршнями...

Как проще, эффективнее облегчить шатуны?

Где именно и как убирать "тело"? на что обратить внимание, что бы не испортить деталь?

В свое время сохранил вот такую картинку

5141a9e85c34.jpg

у меня шатуны "поздние", такие как слева, на сколько я нонимаю для облегчения следует снять тело противовесов,

скруглить грани там где произведено снятие, а вот что снимат "по бокам" мне не понятно...

кроме того, видимо, противовесы, обеспечиваит необходимую статическую балансировку шатуна

как контролировать (сохранить) нужную балансировку (сохранить положение центра тяжести)?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну колено с маховиком не обезательно балансировать,достаточно только маховик

снять можно-но вес нухно оставить не менее 5 кг и тогдаХХ не пострадает

на счёт шатунов-долго писать,у тебя мой тел есть,набери раскажу-всё делал сам,и центр тяжести не ушол :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...