Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

да должно помочь ему однозначно.

я свой мотор, когда вскрыл, то увидел там не радостную картину занос "мачмолой" вокруг гильзы 4-го в водяной рубашке, патрубок у меня выходил из ГБЦ на печку. обогрев карба (Солекс) никогда не подключал, и сейчас его нет.

во втором моторе сделал отвод из 4-го цилиндра и увеличил до 10 мм там отверстие в рубашке для более свободного прохода ОЖ и подключил его на вход печки, теперь надеюсь там тоже будет более интенсивнее обмывание ОЖ рубашки и гильзы, из ГБЦ штуцер не выкручивал, он там закипел намертво, возможно придется его сверлить и нарезать в нем резьбу потом вкрутить штуцер для подключения печки, а от 4-го закольцевать на помпу или под термостат.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

обогрев карба (Солекс) никогда не подключал, и сейчас его нет.

До настоящего времени у меня ни на одной машине (кроме Таврии, уж и не помню) Солексов не было....

на Солексе ДААЗ-21073-1107010 узел обогрева выполнет съёмным, прикручивается к корпусу одним винтом,

вот потому я уже сейчас его "внедрил" в систему, что бы потом не сливать ОЖ, а крепить его к карбюратору можно вообще только на зиму, а летом снимать, если в летнюю жару эффект от него будет отрицательным

во втором моторе сделал отвод из 4-го цилиндра ..... и подключил его на вход печки, теперь надеюсь там тоже будет более интенсивнее обмывание ОЖ рубашки и гильзы

читал я о такой организации обогрева салона, но...

- получается улучшение охлаждения 4-го цилиндра только при работающей печке, или нужно ставить трёхходовой кран и ещё один байпасный шланг для летнего режима...

- я сделал отвод ОЖ на печку от заглушки на задней стенке ГБЦ, как в М-2141,

полагаю, что таким образом "убил двух зайцев"

1 обеспечивается дополнительный отвод горячей ОЖ от зоны 4-го цилиндра не зависимо от зима/лето;

2 отбор ОЖ на печку идёт из одной из самых горячих зон мотора, и это место отбора ОЖ уж точно одобрено заводом изготовителем

из ГБЦ штуцер не выкручивал, он там закипел намертво, возможно придется его сверлить и нарезать в нем резьбу потом вкрутить штуцер для подключения печки, а от 4-го закольцевать на помпу или под термостат.

А вот тут я тебя не очень понял...

О каком "штуцере из ГБЦ" идёт речь? Я штуцер из ГБЦ вроде бы то же не выкручивал...

или ты имеешь ввиду заглушку со штуцером от М-2141? вот эту #698 , #826 ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да на мотор поставлена ГБЦ 412-го, а там просто заглушка ну да у М2141 заглушка со штуцером, а т.к. надо подключить туда печку повесил ее сейчас на выход из блока так было на первых М2141 и почти на всех М2140.

да работает такая схема при включенной печке (схема отопления у 41-го печка всегда должна быть включена) и ее можно настроить, при помощи заслонок, отвод горячего воздуха выходит минуя салон.

но как я привык и хотелось бы все сделать так как и было с боку из ГБЦ, а выход из 4-го типа байпас чисто для промывки вокруг него.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

..... у 41-го печка всегда должна быть включена) и ее можно настроить, при помощи заслонок, отвод горячего воздуха выходит минуя салон.

Любобытно.... я не знал, что в 41-м нет краника перекрывающего поток ОЖ через радиатор отопителя салона.

Тем правильнее, с моей т.з. создание двух потоков ОЖ в схеме с краником (как на класичесих Москвичах) от блока возле 4-го цилиндра и от задней стенки ГБЦ - фактически от камеры сгорания того же 4-го цилиндра,

учитывая, что проходное сечение от ГБЦ в 2-21/2 раза больше чем у штуцера в блоке при открывании крана отопителя через него пойдёт значительный проток ОЖ на отопление салона, да и температура ОЖ там, пожалуй, несколько больше...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дело в том, что у М2141Х краник присутствует на отводе из печки, но его не рекомендуют закрывать, на первых машинах его не было.

а не все это понимают и бывает на лето его закрывают и потом получают угроханый 4-й цилиндр с задирами поршня и т.д. и если этого не случилось в один из жарких периодов то на следующий точно движке хана жор масла обеспечен 100%.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

краник .... на отводе из печки, ... его не рекомендуют закрывать, на первых машинах его не было.

а не все это понимают и бывает на лето его закрывают и потом получают угроханый 4-й цилиндр с задирами поршня и т.д. и если этого не случилось в один из жарких периодов то на следующий точно движке хана жор масла обеспечен 100%.

Любопытно, почему же тогда такой же мотор УЗАМ-1,5 на классических Москвичах без отвода ОЖ от ГБЦ бегает замечательно и 4-й цилиндр несмотря на это "не задирается", хотя очевидно условия работы у него пожестче остальных

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Любопытно, почему же тогда такой же мотор УЗАМ-1,5 на классических Москвичах без отвода ОЖ от ГБЦ бегает замечательно и 4-й цилиндр несмотря на это "не задирается", хотя очевидно условия работы у него пожестче остальных

Высокая температура может зависит от многих факторов, в плоть до зазора меж гильзой и поршнем. По поводу перегрева, то даже сток 1,5 закипает. Не у всех конечно, но и такое бывает. По поводу температуры в 4-ом цилиндре, так это ясно, он всегда страдает. Как говорят некоторые мастера гуру, что в районе четвертого цилиндра все быстрее убивается. Мои замеры показали, до 80 градусов, в системе температура почти одинаковая, даже в четвертом меньше, а после идет перегрев на 10 градусов от показателей общей системы. Но у меня не стоковый мотор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Cогласен, я то же встречал публикации (в книжках и журнальных статьях - не только на форумах), что превышение температуры в зоне 4-го цилиндра может достигать 100-120С относительно средней по двигателю....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень, оказалось, полезная сигнальная лампочка о повышении т-ры мотора, (#883 , #886 , #902)

через трещинку шланга (поз20, #1050) отвода ОЖ от впускного коллектора,

как раз над хомутом стала сочиться водичка,

т-ра конечно поползла вверх.... не знаю или пропустил бы я это если бы не было сигналки,

но при её наличии, когда загорелась - сразу стал следить за указателем и после после того как в течении привычных 5мин она не погасла, а т-ра поднялась до 1000С это насторожило - полез под капот....

Ну а дальше всё просто - лужица, поиск течи и её обнаружение ....

Очень полезная лампочка!!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На кромке моторного щита перед лючком воздухозаборника есть резиновый уплотнитель, полоска такая - крепится на клей и двумя саморезами по краям, так вот если её нет или она не прилегает к нижней сторне капота - из моторного отсека всё идёт прямиком в воздухозаборник и в салон...

А проблемка была как раз именно в этом - отошла резинка ... Заклеил и симптом как рукой сняло ...

Все таки что значит Опыт у человека ! - Жму руку ! :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дневные ходовые огни (Wikipedia® )

e184bfb4f193.jpg

вот я и подумал... umkin а как же Моня до сегодняшнего дня без такой полезной штучки передвигается? :unsure:

Непорядок!! :(

Нужно сделать, :declare: НО ... нужно сделать как-то так, что бы общий внешний вид Москвича остался Москвичевким !!!

так родилась идея, которая за последние несколько месяцев окончательно созрела, и .... :phil:

начала приобретать реальные формы

Светодиоды решено разместить в штатной фаре, очень хотелось поставить эту полоску по верхней кромке,

но примерка показала, что "козырёк" который создает решотка облицовки радиатора заметно перекрывает световой пучёк, поэтому все же ставлю вниз...

63ce3f37694c.jpg

- Полоска светодиодов (первое сверху фото) с так называемым боковым лучем - светит паралельно поверхности на которую клеится, а не вверх от неё, как большенство имeющихся в продаже;

- разместил полоску (второе фото) с 12-ю светодиодами... (клей "Супер-Момент" - клеит в т.ч. и стекло);

- показалось мало - добавил ещё одну (3-е фото), приклеил сверху, таk, что бы светодиоды расположились "в шахматном порядке" - это не только вдвое увеличило общую яркость свечения, но сделало его ещё более ровным;

- провода использовал с фторопластовой изоляцией - они не боятся высокой температуры которая может быть при включении дальнего света...

- закрепил провода, "минус" сразу прикрутил к металлическому корпусу стекла фары (пришлось просверлить дополнительное отверстие 2,5мм)

- если огни не горят то внешне переделки практически не видны - фото 4

- а вот когда включено... :lucky: - нижнее фото - не заметить уже просто невозможно :bomb::dance3::blush:

- электрическая комутация в машине уже сделана, огни подключены через размыкающее реле - включаются при включении зажигания и "автоматически" выключаются если включены стояночные огни и при включении стартера.

Вторая фара пока не установлена...

Когда всё смонтирую - сделаю ещё фотографии...

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хорошо придумал) Теперь твой машЫн будет еще примечательнее)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже были подобные идеи,но есть факт того,что в солнечную погоду, в силу своего спектра свечения - светодиод практически не виден,особенно это касается дешёвых ленточных.(Почему нельзя ставить в указатели поворотов светодиодные лампы?) А светодиодные лампы,которые действительно светят,стоят дорого

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для тех кого идея внедрения Дневных ходовых огней (ДХО) в машину заинтересовала можно предложить ещё один весьма неплохой вариант, например, в круглую фару светодиоды так просто не вставишь, там стекло приклеено к отражателю и не снимается...

мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно).

Нарисовать схемку преключающую нити фар последовательно в дневном режиме - совсем не сложно....

witjock, в том, что ты говоришь, безусловно, есть разумное зерно НО.... попробю немного порассуждать...

ДХО начали внедряться в жизнь в Скандинавских странах (см. например статью из Wikipedia®) , на сколько я понимаю, как раз из-за того, что ярких солнечных дней у них маловато, а напротив часто в дневное время когда вроде бы и светло ещё для включения фар, но общая освещённость слабая (пасмурно, дымка, "длинные" сумерки и т.п.) вот в этом случае наличие ДХО как раз и спасает ситуацию во всех смыслах

- машину хорошо видно на дороге;

- ближний свет, при такой "пограничной" ситуации с освещенностью, еще слишком ярок и пожалуй только мешает;

- энергопотребление ДХО на несколько порядков меньше (даже если это лампочки, а не светодиоды), что уменьшает нагрузку на генератор, АКБ и в конечном счёте на двигатель и...хоть и едва заметно, но снижается расход топлива;

- прцесс их включения/выключения полностью автоматизирован и не требует от водителя помнить о необходимости их включать/выключать.

- кроме того, как пишут в журналах, они "....придают машине некоторую индивидуальность и особый шарм"

Так что, полагаю, если в яркую солнечную погоду эти ДХО и не будут видны так же хорошо как в пасмурный день - это не беда, машина сама по себе хорошо видна.... надеюсь!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не получается....

- ДХО выключаются при включении габаритов (или стояночных)

- если фотать в темноте с выключенными габаритами, при включении ДХО идёт засветка и на фото практически ничего не видно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Завершена инсталяция ДХО на машину, фары, после окончания сборки, отрегулированы "по стеночке"

d8eff4be05dc.jpg

Пришлось правда отказаться от заводского варианта установки дворников фар....

переставил их в верхнее исходное положение, для этого пришлось поменять местами не только сами щетки, но и мотор-редукторы, что бы первый взмах щеток был теперь не вверх, а вниз.

927dcbd9d16f.jpg

Кроме того что это не вполне стоковый вариант - в остальном одни преимущества:

- в зимне-осенний период щётки не будут так часто примерзать к стёклам фар и решотке радиатора, т.к. талая вода (от тепла лампы и мотора) будет с них стекать вниз, а не скапливаться на них как было когда стояли внизу....;

- в момент включения, при первом взмахе, щетки будут сразу сгребать грязь со стекла вниз, а не поднимать её вверх и дальше сначала растирать верх-вниз и уже только затем, после нескольких циклов, очищать стекло;

- вода - дождевая и от омывателей, то же будет подталкиваться щётками сразу вниз, а не "против течения" тащиться наверх;

- и наконец главное, ради чего они переставлялись - так они не перекрывают свет ДХО.

Под давлением всех этих аргументов пришлось немного отойти от стока.... вечный поиск компромисов.

:hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Москвич не перестаёт удивлять....

В общем-то на протяжении всего процесса ремонта-"тюнинга" не раз, с приятным удивлением, обнаруживал в машине, как бы это сформулировать, заложенный потенциал для модернизации и различного рода улучшений...

Самый, на мой взгляд, лучший пример тому широкие возможности по модернизации (форсированию) мотора,

это же относится и к другим "мелочам" - БСЗ, инжектор, доработки печки и т.п.

для скептиков замечу - имеется ввиду возможность реализации всех этих "новшеств" без существенного изменения заводской конструкции и без изпользования "инородных" деталей (с тех же "вражеских" ВАЗ-ов)

А под час, для установки "дополнительного оборудования" и вовсе не нужно ничего сверлить-резать

- все необходимое уже имеется... :yu:

Так вот, на этот раз, пока я возился с внедрением ДХО, нечаянно и к своему удивлению, обнаружил отверстия, как будто специально предусмотренные !!! для прокладки проводов передних противотуманных фар.

А может для подключения "подфарников" М-2140SL .... :goodd: .... :pardon:???

Вот они эти "замечательные отверстия" :declare:

e29c327c7093.jpg

в фартуке... (для зашиты провода установлено "родное" резиновое колечко)

f667342a05ca.jpg

и в полке перед радиатором (показано стрелкой), дальше провод легко заводится в штатное отверстие, вместе с пучком проводов фар и "подфарников"....

Это слева, справа, разумеется, всё точно так же - симметрично....

Пришлось мне перетягивать провода туманок, почему этих отверстий сразу не заметил - ума не приложу...

до этого было у меня сделано вот так ... :blush: не по феншую.... :(

a83c36ecde3c.jpg

Вот по этому и решил выложить здесь фотографии своей "находки" - может ещё кому-то при установке передних туманок это пригодится.

:hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Со светодиодами интересно, но мне лично лень их вскрывать.

Думаю проще сделать дальний в четверть накала - товарищ с Кадетт-клуба посоветовал:

d87562c3d9c0t.jpg

http://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,23115.msg359750.html#msg359750

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Со светодиодами интересно, но мне лично лень их вскрывать.

Думаю проще сделать дальний в четверть накала - товарищ с Кадетт-клуба посоветовал:

http://www.kadett.in....html#msg359750

дело не в том, чтобы сделать дальний светящий в пол-накала или четверть (1/4 от 60 Вт = 15Вт на одной лампе) итого 30Вт, а в том чтобы светили диоды и не жрало энергию, диоды все 10Вт потребляют, что в три раза меньше и ничего лепить схему гашения на дальнем свете.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну и что, что не отремонтировал - зато посмотрел, что внутри!

не твои ли слова? :)) а тут...

..... интересно, но мне лично лень их вскрывать.

:))шучу конечно....

а если в серьёз #1066 - да, это действительно очень не плохой вариант

... со своими "плюсами" и "минусами"....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...