Перейти до вмісту

"Зоркий-412", экс "Морковка", экс "Челенджер"


Andy_Bad

Recommended Posts

Как говорилось в одном известном кино: "По совету друзей решил приобрести автомобиль "Москвич"! Новая модель!"

Но мы же не в кино, поэтому, фраза в нашей нынешней жизни должна звучать как "Вопреки совету друзей решил приобрести автомобиль "Москвич"! Старая модель!"

Предыстория короткая: полтора года провозился с "Запорожцем", довел его до ездовой кондиции и понял, что дальше вкладывать в него деньги и силы нерентабельно по причине "непереоформляемости" - дедушка владелец ушел в мир иной, оформлять наследство и потом переоформлять - "Запорожец" выйдет золотым с налетом платины. Продал. Всего за неделю. Думал, что встряну, а оно - быстро получилось. А ездить то уже привык ;)

В общем, решил "спасти" вырученные от продажи "Запорожца" деньги и купить "Москвич". Машина, в какой-то мере не менее "иррациональная", чем "ЗАЗ", чем меня и подкупает. К тому же, чисто визуально, нравятся мне "Москвичи". На первом месте, почему-то, 2137, потом 2140, за ним 412 ("холодильник"), далее "новый" 412, а замыкает этот ряд "Комби". И, как ни странно,

целых два раза едва не стал обладателем именно "Комби" ;). 2137 не подворачивался, 2140 был один хороший вариант, но я его провтыкал, а потом подворачивался исключительно "металлолом".

И вот, как-то, просматривая объявки, обратил внимание на 412 "Москвич". В принципе, я и раньше эту объявку видел, но пропускал. В конце-концов, просмотрел фотки более вниматочно, и решил звонить. Машинка оказалась недалеко от моего дома ;) (Были варианты, что в объявках местонахождения машины было обозначено как "Винница", а в реале машина в районе километров за 100-150). Сходил, посмотрел - решил "брать".

А потом оказалось, что это "Челенджер" ;)http://moskvich.net/topic/9842-%D0%B8%D0%B6-412-028-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80/

Собственно, сегодня забрал машину (эпопея еще та была, с заблокированным "ГАЗелью" гаражом :) ). Фоткать было уже поздно - вот фото из объявки

post-23382-0-80371000-1442341959_thumb.jpg

Из косяков - просела левая рессора, аммортизаторы не держат, с тормозами надо бы поковыряться, подкрасить левую заднюю дверь, полирнуть ЛКП, посмотреть на приборку на предмет работоспособности и пофиксить все, что выползет при эксплуатации...

Собственно, фотки.

 

post-23382-0-63385800-1442859015_thumb.jpg

post-23382-0-57873000-1442859022_thumb.jpg

post-23382-0-23423800-1442859031_thumb.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из всех, что смотрел до этого - самая целая. От закрывания дверей просто тащусь - у меня в холодильнике хуже закрываются ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из всех, что смотрел до этого - самая целая. От закрывания дверей просто тащусь - у меня в холодильнике хуже закрываются ;)

Ты поменяй уплотнительную резину на кузове и двери,а потом будешь радоваться,на кузов отлично подходит от Вектры начала 90х,а на дверь или родная,или от ГАЗ 53 с квадратной кабиной

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага, спасибо. Так-то дверки не провисшие, на петлях не болтаются, зазоры все ровные.

А, и таки да.

:book:

Властью даной мне наличием техпаспорта, перенарекаю "Морковку" в "Зоркий"! Не, ну а чо, зря что ль в техпаспорте цвет "Заря" обозначен? Вот пусть и будет "Зоркий" :mail:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, был в моей трудовой биографии эпизод, когда я фотографом работал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вчера таки добрался до машины и порысачил по гаражам. Карбюратор нуждается в настройке жиклерами. Да ладно, карбюратор нуждается в замене ;) - провалы при отдавливании газульки. Ощущение, что переходная система отсутствует как класс... В карбе установлены алюминиевые жиклеры. Но я его все же репетнул - провалы на переходном режиме сгладились почти до незаметных. ;) Надо репетировать зажигание - вакуумный регулятор не работает. на первах можно бы просто крутнуть трамблер в сторону "раннего". Ну то такое.

Тормоза - непонятки. На незаведенном моторе педаль то твердая, то вдруг уходит в пол. Вроде, тормозуха на улицу не брызжет. Уровень, вроде, не падает. По ходу, перепускают манжеты в главном тормозном - надо разбирать и ставить ремкомплект, для начала. Вакуумный усилитель сипит после глушения мотора. Получается, что тоже ремкомплекта просит...

Аммортизаторы, как и прогнозировалось, присутствуют в виде "массо-габаритных макетов". Еще предстоит узнать, можно ли их реанимировать и перезаправить.

Ну и слайды, куда ж без них. На парочке - состояние дверных уплотнителей.

post-23382-0-35083500-1442858834_thumb.jpg

post-23382-0-02278800-1442858856_thumb.jpg

post-23382-0-67709200-1442858866_thumb.jpg

post-23382-0-17480000-1442858874_thumb.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выходные посвятил частичной ревизии тормозной системы.

Во-первых, переборке подвергся главный тормозной цилиндр. Найдена одна рваная манжета (видимо, "закушенная" при прошлой переборке). Она и перепускала жидкость, отчего педаль проваливалась. Заменил все. Немножо напряг мозг по изобретению оправки для того, чтобы заправить поршень (куски шприца "20"-ки) и все собралось. А вот при попытке установить наружные манжеты из ремкомплекта - никакой мозговой штурм не помог, пришлось ставить старые. Зеркало цилиндра без продольных царапин, но есть локальные "шершавости". Ну и пока пусть будут.

При обратной сборке вылез казус - задний контур ГТЦ никак не хотел прокачиваться - качал воздух, хоть ты тресни. Потом оказалось, что при налие жидкости в бачок, она не дошла до верха перегородки - вторая камера была сухая. Как только долили жидкости - цилиндр прокачался на "ать-два".

Тормоза стали значительно лучше. Но тут обнаружился мокрый тормозной щит левого заднего колеса. Это оказалось задание на следующий день.

По пути в гараж была куплена литруха тормозухи, провентилирован вопрос насчет приобретения заднего РТЦ на "Иж", ремкомплекта РТЦ - смотря "что покажет вскрытие".

Барабан разобрался легко, но подтчердились худшие подозрения - тек цилиндр. Причина - лопнувшая нижняя пружина, колодки вылетели из нижнего упора, цилиндр развел поршни на самый край... В итоге, решил брать новый цилиндр и ремкомплект - новый ставить на машину, старый реанимировать по мере наличия свободного времени и вдохновения. Заодно и пружинки поменял на новые, как и колодки.

Сборка, в принципе, ничего сложного. Прокачали.

Тормоза - ОК, как по мне. ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем были.

Но! Машина начала капризничать в плане работы мотора. То ли карбюратор, то ли зажигание, то ли и то, и другое. Так скзть, уже есть чем заняться в грядущие выходные.

И еще после субботнего дождя обнаружилась приличная лужа в салоне. Гараж течет. Натекло, по ходу, через открыты люк воздухозаборника. Или печка обделалась. Лужа аккурат в хламполочке над тоннелем и в ногах у пассажира.

Слайды тормозных запчатей:

 

post-23382-0-18588600-1443462959_thumb.jpg

post-23382-0-38040700-1443462965_thumb.jpg

post-23382-0-59478800-1443462970_thumb.jpg

post-23382-0-55864400-1443462974_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Классный ИЖ, такой же, как у меня)))) Цвет очень нравится. Я сам с тормозами боролся очень долго, барабаны по кругу.

В итоге заменил ГТЦ фирмы ДК и ВУТ фирмы АТ, все ртц новые, прокачал, тормоза просто супер, малейшее давление на педаль и авто тормозит. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 а шо то за рюмка пласмасова зліва?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Угу, лейка. Моя старая уехала в страну про/**/банных вещей. Эта, конечно, не шедевр, но чего от нее требовать за 15 грн?

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Угу, лейка. Моя старая уехала в страну про/**/банных вещей. Эта, конечно, не шедевр, но чего от нее требовать за 15 грн?

а где закупал? я резинку на канистру находил только у нас на рынке

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пластик меньше барабанится в багажнике ;)

та москвич.нет на ЗП.юа большую выручку делает)

так можна баклажку обрезать)) я когда то так обрезал. потом стал залевать бензин, лью значит, а бензин из баклашки в бак не течет. ДУмал бак полный, оказалось пробку не открутил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Еще ништяки и ремонт

Притарился новой порцией ништяков. Докупил аптечку, химий по мелочи, еще одну лейку и комплект "башмаков", чтоб в гараже тоже были. Противоскрипы в рессоры, опять же, втулки типа "полиуретан". Посмотрим, как это все будет ходить.

post-23382-0-43464600-1445096860_thumb.jpg

До кучи взял б/у комплект подкрылков и руль. Руль, как оказалось, с "раннего" 412, еще АЗЛК. Прикольно будет поставить. У моего пластик обода чего-то слоится и крошится. Где-то в пути еще дворники с поводками, тоже б/у.

post-23382-0-23791800-1445096874_thumb.jpg

Зеркала из закупленных раньше сегодня поставил. Оказалось, что одинаковые зеркала - разные ;) Они, вроде как, пластиковые, но пластик - разный на двух зеркалах по качеству и по фактуре. Ну да и фик с ним. Может, потом поменяю на что-то более другое.

 

Переходим к ремонту.

Машина имеет перекошенный на левую сторону вид. Левая рессора почти прямая, в то же время правая — как положено, изогнутая. Ну, как бы, подумалось, что просела рессора — придется ее "отбухтовать". Или даже заменить. Я, вообще-то человек очень ленивый, мне проще заменить. Но это, как говорится, "не наш метод". В принципе, для бухтовки все есть, даже рельса и кувалда. Да и куплены новые втулки в рессоры, "полиуретан", аднака, не хухры-мухры. Противоскрипы, опять же. Короче, снимать и делать, а там жизнь покажет.
Стремянки пошли легко, серьги и все остальное прочее — открутилось без каких-либо особых затруднений. Конечно, я пару дней назад все это обильно залил "вэдэшкой" ;).
Кстати, втулки порвались только в заднем ухе рессоры, в переднем и в лонжероне — нормальные. Но все равно заменю.
Попутно подергал амортизатор. Вроде, на растягивание сопротивление выше, чем на сжатие. А потом нашел в гараже старый аморт от "копейки". Сравнил. Блин, по сравнению с "копеешным", амортизаторы на машине вообще не имеют сопротивления на растяжение. Еще не придумал — ремонтировать или менять. Пока что склоняюсь к "менять". А это потом отремонтировать "в закрома".
Но я отклонился. Для начала рессору решил промерять. Между центрами ушей москвичевской легковой рессоры должно быть порядка 125 см, а у "грузовой" — 120. Если, типа, больше — рессора "разогнулась" и просела. Померял… 117 см. то есть, рессора явно "не просела". По словам прошлых хозяев, рессоры были "прокатаны" на какой-то автобазе. По любому, бухтовать эту рессору нет никакого смысла. Это хорошо. Но раз уж рессора снята — заменил втулки и (без разборки) противоскрипы, кроме тех, что прямо под хомутами. В принципе, их тоже можно было бы заменить, если с самого начала изменить алгоритм замены. Можно попробовать, но, скорее всего, "забью". Это было "хорошее".

post-23382-0-68027200-1445097126_thumb.jpg

post-23382-0-78424400-1445097142_thumb.jpg
Теперь "плохое". Причина перекоса машины не в рессоре. Возможно, лопнула пружина в передней подвеске. Очень на это надеюсь. Потому что если не лопнула — даже и не знаю, что думать. Так-то все зазоры по кузову ровные и одинаковые.
Еще "плохое" — лопнул левый задний лонжерон под отбойником. С правой стороны что-то тоже "подозрительно", хоть и не лопнуло еще пока. Плюс подозрительные трещинки в районе переднего крепления левой рессоры.

post-23382-0-15210400-1445097168_thumb.jpg

post-23382-0-52317100-1445097219_thumb.jpg
Надо варить. Но это уже, если все "срастется" и "звезды встанут в нужной позе" — завтра. Сегодня вынул задние сидушки, выдрал задний линолеум, "подлинолеумник" и заднюю "шумку". Если все будет ОК, то завтра еще и правую рессору переобую в новые втулки и противоскрипы.

 

И все же вопрос - какие еще могут быть причины для перекоса машины на одну из сторон?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня выяснилось, что трещина левого лонжерона - не самое страшное. Тем более, что его, судя всему, лечили наложением латки изнутри, через вырезанное под сидушкой окно. Слева и справа соответствующие заваренные окна имеются. Гораздо страшнее то, что напрочь сгнила задняя часть правого заднего лонжерона, прихватив с собой полик багажника. Это справа, а слева - выгнило сопряжение крыла и полика багажника. Справа это сопряжение уже было полечено сваркой.

Так что сегодня просто поставил левую рессору на место и подразобрал багажник. Вытащил все из него, снял фаркоп...

Буду покупать ремвставку лонжерона и фиксить.

И, похоже, все-таки лопнула пружина слева спереди. Если качнуть правое заднее колесо, на обратном ходе активно "клюет" передок слева...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прошвырнулся по базару. Думал прицениться к передним пружинам на разборке и к ремвставке заднего правого лонжерона. Запутался и просю совету.

Итак, пружины. Есть пара, один конец прошлифован, 2 насечки поперек прутка. Да, по сути, все увиденные пружины имеют насечки поперек прутка (кроме одной — там 2 насечки вдоль). Но где-то вычитал, что такое применялось ДО 1973 года. Или то для АЗЛК, а для ИЖа — так и били насечки поперек и шлифовали подошву? Непонятно. Если так, то 2 насечки поперек — это даже мягче более поздней 1 насечки вдоль?
Я правильно думаю, или, "как обычно"? Просветите, кто в курсе. Не хотелось бы поставить пружины, которые вынут из меня все зубные пломбы на наших хайвеях…

Кстати, в одном месте предложили пару пружин. Насечек поровну, но одна пружина короче другой на пару см. Типа, "да ладно тебе, все нормально!" ;)

Далее — ремвставка лонжерона. Кусок, где втулка под серьгу рессоры. Кто в курсе, они реально разделяются на "левая" и "правая", или это мракетинговый ход?
В одном месте предложили, типа, "завод", более-менее отштампована, втулку все одно обваривать по новой. Но металл — тонковат, как мне показалось. В другом месте — явный самопал, просто гнутый кусок металла, с усилением и приваренной втулкой. Типа, "универсальный лево/право". НО! Металл — в районе 1 мм толщиной. И в 2,5 раза дешевле "завода". В принципе, размеры для контроля есть, кусок пола, к которому будет привариваться этот кусок металла тоже будет меняться. Стоит ли брать "завод", или сэкономить и взять более "монструозный самопал"?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мой совет по пружинам такой. Пока ты их не поставишь на машину, ты ничего не увидешь.

Я было ставил пару нульцевых совковых в смазке и с биркой, так одна сторона лягла на колесо. Поставил пару б/у с хуево-кукуево насечек поперек прутка, так они мягенькие-мягенькие, то шо мне надо.

Вобщем ставь и проверяй как они. если разные по высоте, то не бери.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...