Перейти до вмісту

Правильное подключение патрубков системы охлаждения на классике


Recommended Posts

Всем привет, собственно интересные вещи происходят. При работе двигателя, буквально через 10 минут на средних оборотах хорошенько нагревается сам блок, при этом горячие становятся 2 патрубка, которые идут от тройника к помпе и на термостат, один из них самый горячий. При этом радиатор не нагревается, еле-еле теплый вверху, снизу холодный и естественно вентилятору незачем включаться так как радиатор холодный. Хотелось бы узнать, как правильно все же подключить термос и патрубки в целом. 

 

Двигатель УЗАМ 1.5 

 

Перерыл кучу инфы и не то что бы ничего не нашел, у каждого стоит все по разному. 

 

п.с Помпа новая (фенокс), термостат новый (французский), патрубки не забиты, штуцеры прочищены, через радиатор вода протекает, расширительный бачок новый вместе с крышкой. 

 

 

 

Вот наглядно показываю как у меня:

 

Ш1 - самый горячий патрубок, идет от передней части тройника (там где датчик ож) на верх термостата;

Ш2 - менее горячий патрубок, идет от боковой части тройника на верх радиатора;

Ш3 - холодный патрубок, самый нижний, идет от радиатора (низа) до нижнего отверстия термостата.

 

post-17624-0-72932400-1436039238_thumb.jpg

 

вид 2 

 

post-17624-0-04626200-1436039239_thumb.jpg

 

вид 3

 

post-17624-0-24853000-1436039239_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 79
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Всё правильно. Сначала ОЖ идёт по малому кругу Ш1, когда температура ОЖ доходит до нужного параметра, открывается термостат, малый круг закрывается и ОЖ идёт в радиатор по большому кругу Ш2.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот схема подключения с книжки 

 

post-17624-0-03516300-1436039573_thumb.jpg

 

На схеме, если я правильно понимаю, ШЛАНГ 1 идущий от верха радиатора подключается к передней части тройника, а ШЛАНГ 2 идущий с верха термоса подключается к боковому отверстию тройника... то есть совсем наоборот, не так как у меня... 

 

 

вот машина с расположением похожим на схему 

 

post-17624-0-29783100-1436039573_thumb.jpg

 

 

 

 

Однако, в основном на большинство фото подключение именно как у меня..... 


Так дело в том, что ож спокойно проходит минуя радиатор, просто гоняет мимо радиатора, в итоге перегревается и движок как утюг, а радиатор холодный, температура открывания термоса где то 85 градусов.... (точно не помню, 80 - 85) 

 

 

Меня пугает то, что мотор нагревается так, что руку не приложить, особенно к боковым стенкам блока 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У тебя правильно подключено. Может термос не рабочий. Обычно их проверяют в домашних условиях, нагревая в кастрюле с водой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня тоже похожая картина.

Ож через радиатор вообще не проходит, но двигатель не перегревается, при том что на улице 30 градусов.

При такой температуре, всегда, мне кажется термос должен открываться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а термос не правельно подключить невозможно.и в кастрюле с кипятком он может правельно отработать,а при плавном прогреве в системе подклинивать.Так он с виду новье. Попробуй опять прогреть, и при почти кипении мотора постучать по нему авось откроет большой круг

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а термос не правельно подключить невозможно.и в кастрюле с кипятком он может правельно отработать,а при плавном прогреве в системе подклинивать.Так он с виду новье. Попробуй опять прогреть, и при почти кипении мотора постучать по нему авось откроет большой круг

Не правильно подключить можно , я два года ездил с неправильно подсоединенным, и не знал пока не поставил новый термос. В своей теме описал недавно. Если началось недавно проверь термос в кастрюле. Подключен он и тебя правильно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем сегодня выехал, и спустя 10-15 минут езды стал закипать .((((((((((   Ехал примерно 2-3 тыс. оборотов, двиг сильно не крутил, ехал как и всегда в среднем темпе. Смотрю температура поползла резко на датчике, останавливаюсь (вентилятор еще не врубился, температура только добиралась к датчику) принудительно врубил. 

 

1. Блок утюг-утюгом горячущий руку нельзя положить;

2. Радиатор горячий в верхней части, далее средняя чуть холоднее и нижняя теплая, нижний патрубок на термос теплый;

3. Патрубок малого круга горяч и верхний по малому кругу с тройника тоже;

4. Патрубки печки еле теплые, печка дует холодным. 

 

заливал до этого ож через пробку датчика на тройнике, при этом был открыт штуцер на охлаждайке коллектора и пробка бачка расширительного, заполнял пока вода не пошла с коллектора, далее шланг надел туда и уже доливал далее .... прожмакал все патрубки на заглушенном и заведенном,  на холостых при закрытой пробке бачка при прогазовке вода немного уходит вниз и потом возвращается до уровня.... 

 

у меня уже паранойя развивается по перегреву ..... узам никогда в жизни так не кипел у меня, никогда проблем по охлаждению не было, но на 41-м это просто ужас ....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Через печку нет движения ОД так что перегрев обеспечен. Там у тебя воздушная пробка выгони её и все нормализуется, судя по твоему описанию, других вариантов нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Через печку нет движения ОД так что перегрев обеспечен. Там у тебя воздушная пробка выгони её и все нормализуется, судя по твоему описанию, других вариантов нет.

специально потрогал патрубки печки что левые 2 штуки идущие я так понял вверх - вообще практически не нагрелись, что отводящий на помпу такой же... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так я же тебе и говорю, через печку, у твоего мотора, нет движения жидкости, потому и патрубки еле тёплые! Это потому, что в печке ВОЗДУХ и он оттуда не вышел.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сильно не пинайте за то что спрошу здесь: а если все патрубки горячие, термостат без внутринностей и выход с термостата на патрубок "Ш1" заглушен, но в расширительный бачок постоянно булькает и движок греется ТО это же прокладка ГБЦ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сильно не пинайте за то что спрошу здесь: а если все патрубки горячие, термостат без внутринностей и выход с термостата на патрубок "Ш1" заглушен, но в расширительный бачок постоянно булькает и движок греется ТО это же прокладка ГБЦ?

да  дырка в прокладке

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем заглушил малый круг сегодня, поставил на тройник вместо Ш1 заглушку и вместо термоса вставил кусок трубы, что связывает выход радиатора нижний и помпу. После 10 минут работы на холостых радиатор стал теплым, блок не раскаленный, патрубок Ш2 по ощущениям градусов 50, нижний холоднее, стрелка температуры на приборке находиться в начале белой зоны, куллер еще не успел сработать, печка попрежнему дует холодным, патрубки печки приемка-обратка - холодные. Может мало прогрел? Надо на ходу испытать. 

 

 

Заливал ОЖ ТАК:

 

1. Снял патрубок идущий на коллектор (подогрев) 

2. Открыл крышку расширительного бачка и заливал до тех пор пока не пошла стремительная струя воды со штуцера, при этом бачок полный всегда был, вроде бы пробулькался, надел шланг обратно, все закрыл. Завел. Движения ож никаких не наблюдал, ни бульканий ничего. 

 

до заливки продувал систему компрессором в 5 атмосфер, через самопальную крышку расширителя с нипелем, до тех пор, пока не начал воздух более менее ровно без бульканий проходить (при этом был открыт нижний штуцер что на печку идет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да  дырка в прокладке

Спасибо! Значит за 3 года общение с "Москвичами" уже и я чему-то научился

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кристал возможно забит мусором щтуцер под 4м цилиндром и циркуляции через печку нет воопче

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня забор печки от 1 цилиндра, там самая нижняя точка блока и стоит штуцер с краником сливным, туда подключен парубок печки идущий вверх на печку.  В печку дул все норм продувается, штуцер не забит, вода с него при сливе бежит напором

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тот шланг должен быть надет на низ печки-вот поэтому у тебя воздух в печке.сделай фото

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня забор печки от 1 цилиндра, там самая нижняя точка блока и стоит штуцер с краником сливным, туда подключен парубок печки идущий вверх на печку.  В печку дул все норм продувается, штуцер не забит, вода с него при сливе бежит напором

По моему, самая нижняя точка - это в районе 4 котла. Двигатель на 41 имеет наклон к задней части. Забор от 4 котла даёт дополнительную циркуляцию ОЖ и предотвращает перегрев котла.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот показано все на фото, что куда идет. 

 

Похоже что на печку шланг (обозначен красным) идет с низа блока от 1 цилиндра со штуцера, а потом с печки идет на помпу шланг (обозначен желтым). 

 

Краника печки у меня нет, все на прямую. 

 

 

post-17624-0-74952700-1436262616_thumb.jpg

 

post-17624-0-22587400-1436262617_thumb.jpg

 

post-17624-0-52596900-1436262617_thumb.jpg

 

post-17624-0-80900200-1436262617_thumb.jpg

 

post-17624-0-01110300-1436262864_thumb.jpg

 

 

двигатель у меня 412 и гбц 412, переставлен с 412 москвича. и наклон имеется такой же как у обычного 412, только термостат поставлен нижний (сейчас вместо него временно труба  и заглушен малый круг)

 

может я не правильно считаю цилиндры??? я считаю слева направо стоя лицом к выпускному коллектору

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя штуцер под 4 цилиндром,цилиндры считаются от шкива к маховику. красный шланг идет на нижнии штуцер печки? плохо по фото понял

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя штуцер под 4 цилиндром,цилиндры считаются от шкива к маховику. красный шланг идет на нижнии штуцер печки? плохо по фото понял

красный шланг идет с тройника 4-го цилиндра на печку (на ее нижнее отверстие) а с верхнего (на печке) выходит шланг оранжевый и идет на помпу ..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

проверяй тогда штуцер под колектором-он не забит? если нет-залей полную систему охлаждения и сними верхний патрубок с печки- и долей воды-там в печке воздух невышел

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

проверяй тогда штуцер под колектором-он не забит? если нет-залей полную систему охлаждения и сними верхний патрубок с печки- и долей воды-там в печке воздух невышел

неа, штуцер не забит, и я дополнительно чистил его, попробую сделать по вашему совету) как сделаю отпишусь 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...