Перейти до вмісту

Нужна помощь при подключении обогрева заднего стекла.


Shurik

Recommended Posts

  • 1 місяць потому...

Вставлю 5 копеек по поводу трехконтактного стекла. Я долго разбирался, как оно же включается, но, оказалось, что придумывали его не дебилы, а гении. Три вывода обогрева позволяют включать или обе секции паралельно (второе положение трехпозиционного переключателя, низкое сопротивление, большой потребляемый ток, быстрый и мощный, до оттаивания льда, прогрев) или последовательно (первое положение трехпозиционного переключателя, сопротивление большое, потребляемый ток маленький). Достигается этот эффект путем коммутации цепей в самом переключателе, так что посредине (та сторона, где один вывод) может быть и плюс, и минус.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот фото стекла, правда не айс - с телефона. Маленький контакт- это я сам приклеил, презентовали стекло, так там его небыло . На фото видно что с одной стороны один, а с другой два контакта.

Так закороти 2 контакта и подай "+" и "-". Или же кинь на тумблер отопителя салона - он тоже 2-х режимный
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вставлю 5 копеек по поводу трехконтактного стекла. Я долго разбирался, как оно же включается, но, оказалось, что придумывали его не дебилы, а гении. Три вывода обогрева позволяют включать или обе секции паралельно (второе положение трехпозиционного переключателя, низкое сопротивление, большой потребляемый ток, быстрый и мощный, до оттаивания льда, прогрев) или последовательно (первое положение трехпозиционного переключателя, сопротивление большое, потребляемый ток маленький). Достигается этот эффект путем коммутации цепей в самом переключателе, так что посредине (та сторона, где один вывод) может быть и плюс, и минус.

Да но если подключать трехпозиционную клавишу то на стекле у нас все-одно остается "+""+"и"-", верх, низ - это два положения кнопки и верх+низ - это третье положение. так что это регулируется подключением самой кнопки, а не проводкой к стеклу
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Парни, чего-то Вы там запутались в трёх соснах (проводах)....

Все значительно проще, вот схема

1dd0b59d8ed9.jpg

1,2,3,4 - контакты-клемы переключателя (см выше на фото от leon)

на контакт 1 +12V подаётся не напрямую с АКБ , а с предохранителя №1 на правом брызговике, этот предохранитель защищает цепь прикуривателя (так должно быть по заводской схеме)

Лев 1 - контакт обогревателя стекла с левой стороны (он там один)

Прав 2 и Прав 3 - контакты обогревателя справа (их там два),

какой первый, а каккой второй значения совершенно не имеет,

т.к. электронам одинаково бежать вверх или вниз по стеклу (это ж не капли дождя)...

лампочка на схеме - индикация режимов работы обогревателя,

- в первом - экономном режиме (см схему ниже) горит в пол накала;

- во втором - "форсированом" светит с обычной нормальной яркостью....

пометки карандашом - для особо любознательных, у меня так подключены светодиоды вместо лампочки для индикации режимов работы

Для тех кто совсем не дружит с электричеством синей линией нанёс путь прохождения тока

(общепринятое направление от "+" к "миннусу")

302dc06ce261.jpg

Положение "О" - всё выключено....

Смотрим первый режим.... " +" через переключатель (контакты 1 и 2) поступает на клему обогревателя Прав 2 и т.к. клема Лев 1 "висит в воздухе" через Прав 3 "уходит на корпус" - цепь замкнулась. Не трудно видеть, что в этом режиме нагревательные элементы включены последовательно, общее сопротивление максимальное - потребление не высокое, умеренная интенсивность нагрева, допускается длительная работа обогревателя в этом режиме.

Т.к. лампочка индикации режимов подключена паралельно одному из нагревательных элементов напряжение на ней равно прловине приложенного к обогревателю в целом т.е. около 6v, лампочка горит в пол накала!!!

Второй "форсированный" режим.... " +" через переключатель (контакты 1 и 4) поступает на "центральную" клему обогревателя Лев 1, а т.к обе клемы Прав 3 (напрямую) и Прав 2 (через контакты 2 и 3 переключателя) соеденены с корпусом, оба нагревательных элемента оказываются подключенными параллельно, на оба подаётся +12V, общее сопротивление обогревателя вдвое меньше чем в первом режиме - интенсивный нагрев, высокое потребление энергии, этот режим рекомендуется использовать кратковременно для быстрого отпотевания секла

Лампочка индикации режимов подключена к клеме 4 переключателя, куда поступает +12V прямо от АКБ - горит полным накалом!!!

Очень рекомендую добавить в схему реле для обеспечения отключения обогревателя при выключенном зажигании.

Обогреватель потребляет достаточно большой ток что бы, если его оставить включенным, весьма быстро полностью разрядить АКБ, да же в экономном режиме

Сделать это совсем не сложно поставив это реле после предохранителя в разрыв провода идущего к контакту 1 переключателя.

:hi:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

<p>

Парни, чего-то Вы там запутались в трёх соснах (проводах)....

Ну, я написал то же самое, только мне лень было все разрисовывать, я только схемку из штатной упростил, а поводить синим - поленился :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да я в общем-то и не имел ввиду, что все запутались....

Можно было сказать, что "в трёх страницах"...

вот и разрисовал всё максимально подробно, а то и в самом деле три страницы в теме,

много правильных, но разрозненных реплик - не всегда понятна логика подключения...

Вполне можно реализовать два режима и через трёхпозиционную клавишу - для люксовой торпеды,

но понадобится ещё два равязывающих реле....

- одно переключающее (пятиконтактное) для переброски цепи с контакта 2 по схеме на 1 в первом режиме и на 3 во втором

- другое для комутации контактов 1 и 4 во втором режиме.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

<p>

Да я в общем-то и не имел ввиду, что все запутались....

А я имел ввиду что ты хоть и не оперативней, но полнее и доходчивее объяснил решение проблемы. А с реле просто поставил меня на место

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

Ребятушки, вот нашел такую схему - http://classic-lada.ru/wp-content/uploads/2013/02/shema_obogreva_stekla.jpg

 

Получается, что нужен предохранитель и на реле и на кнопку?    Это правда? )) 

Ну, на стекло поставлю отдельный, а кнопку можно куда-то к существующему повесить? Как расчитать силу тока для кнопки?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Реле со встроенным предохранителем, такие продаются. Это силовая цепь, на обогрев

 

Управляющую цепь запитывать от предохранителя мотора печки и лампы заднего хода

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 - 7А ампер, это защита больше бортовой сети , кнопка то такое дело.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага. Значит на релюшку поставлю предохранитель 16А (где-то на возофорумах эту цифру вычитал), а кнопку подключу через существующий предохранитель печки/лампы заднего хода (№9, 8А).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...