cara

Компрессор из Зиловского

49 сообщений в этой теме

Начал строить компрессор на базе Зиловского.
основная цель для покраски
по мере буду добавлять фото и описание, может кому понадобится или просто будет интересно.
после сборки и проверки постараюсь собрать всё в статью. 
 
и так:
1. Электродвигатель взял трёхфазный (попался за недорого) 3кВт 3000об/мин. будет подключатся в однофазную сеть. и  что бы не покупать конденсаторы, которые по цене обходятся примерно как сам двигатель, будет испытана этой схеме. http://radiopolyus.ru/elektronika-dlya-doma/38-prochee/106-beskondensatornyj-pusk-trexfaznyx-elektrodvigatelej-ot-odnofaznoj-seti-.html
2. Компрессор тут без переделок, единственное отрезал кусок лапы и приварил с другой стороны. 
3. Охлаждение жидкостное принудительное, Москвичевская помпа через ремень и радиатор печки тоже от Москвича. ну и пропеллер.
4. Смазка под давлением но ещё не решил как это будет организовано.
5. Ресивер из пропанового баллона 50л при необходимости можно будет присоединить ещё дополнительные
6. Влаго-масло отделение пока что есть несколько вариантов .. 
7. Лёгкий запуск чтобы при давлении в ресивере компрессор мог легко запускаться между ресивером и компрессором  будет обратный клапан и электроклапан который будет стравливать в атмосферу пока двигатель запускается. 
8. Шкивы и ремень Москвичёвские. передаточное 1:1 

 

 

сварил станину и прицепил шкивы
на фото стоит не совсем ровно так как ничего не прикручено, просто примерял.
post-15474-0-73087400-1397415618_thumb.jpg
post-15474-0-33478400-1397415630_thumb.jpg
post-15474-0-54497200-1397415644_thumb.jpg
post-15474-0-48082300-1397415658_thumb.jpg
post-15474-0-51998800-1397415671_thumb.jpg

 

Сегодня приварил всё на баллон.

Масляный радиатор Камаза будет использоваться для охлаждения воздух, подключён будет  между ресивером и компрессором. 

post-15474-0-47000300-1398620296_thumb.jpg

post-15474-0-17059100-1398620339_thumb.jpg

post-15474-0-66270500-1398620364_thumb.jpg

post-15474-0-29396100-1398620393_thumb.jpg

post-15474-0-36813500-1398620434_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вещь получиться хорошая. Самое хотел такой компрессор сложить.... пока китайца не купил.

 Смазку под давлением сделать просто. Варишь маслобак на пару литров. В середину насос от чего найдешь- таз, газ, или от мотоцыкла. Привод насоса от мотор-редуктора дворников.

 Охлаждение можно сделать на естественной циркуляции, его вполне хватит. Я видел как без охлаждения вообще такие работают. Можно поставить эл.насос от газели.

  Легкий запуск....имхо абсурд. В головках компрессора уже стоят обратные клапана.

 Удачи в постройке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Охлаждение можно сделать на естественной циркуляции, его вполне хватит. Я видел как без охлаждения вообще такие работают. Можно поставить эл.насос от газели.

  Легкий запуск....имхо абсурд. В головках компрессора уже стоят обратные клапана.

 Удачи в постройке.

Попробую сначала без помпы. 

сбрасывающий клапан по любому нужно, так как под давлением не запустится. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не потянет твой двиг, на одной фазе при таких шкивах, вот если на родной шкив компрессора тогда потянет.  а так у тебя получается передаточное почти 1:1))  работать то он будет но очень тяжело, ведь мощности 3 кВт. у него уже не будет. будет нагреваться и долго качать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не потянет твой двиг, на одной фазе при таких шкивах, вот если на родной шкив компрессора тогда потянет.  а так у тебя получается передаточное почти 1:1))  работать то он будет но очень тяжело, ведь мощности 3 кВт. у него уже не будет. будет нагреваться и долго качать.

если не потянет, перекинуть на родной шкив не проблема.

но думаю что потянет так как на китайском 2КВт и прямой привод,  при подключении на оду фазу потеря 30% тесть 2.1КВт 

.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при таких шкивах-у компресора будут очень большие обороты,шатуны оторвёт, ставь на родной шкив

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при таких шкивах-у компресора будут очень большие обороты,шатуны оторвёт, ставь на родной шкив

У компрессора номинальные 2000 и максимальные 2500

учитывая потери при подключении на одну фазу обороты будут около 2000. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод выбран неправильно. Неплохие результаты показывают трехфазные двигатели на 1500 об/мин и мощностью 1,5-2,2 кВт (при вкл. на одну фазу), с применением пусковых конденсаторов.  Передаточное число лучше изменить - ведомый шкив использовать родной. По поводу охлаждения: все зависит от продолжительности рабочего цикла. Как-то собрал систему из радиатора печки от ВАЗа и помпы от центрифуги старой стиральной машинки. И очень удобно использовать штатный регулятор давления (лучше отключаемый), соответсвенно его настроив. А вот по поводу смазки - тут все делают по разному. И сверлят доп. отверстия в шатунах, и изготавливают масляные поддоны, и ставят шестеренчатые насосы для нагнетания масла в КВ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод выбран неправильно. Неплохие результаты показывают трехфазные двигатели на 1500 об/мин и мощностью 1,5-2,2 кВт (при вкл. на одну фазу), с применением пусковых конденсаторов.  Передаточное число лучше изменить - ведомый шкив использовать родной

Где логика?. 1.5кВт со шкивами 1:1.5 Нормально, а 3кВт 1:1 не потянет?

повторюсь, двух цилиндровый китаец с 2кВт и прямым приводом работает, а этот с не будет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусковая характеристика двух и четырех полюсных двигателей разная. А работать то будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

схема приводных ремней двигателя ЗИЛ-130

обратите на размеры шкивов поз.№3 и №4;

image_18.gif

 

размеры 2:1

почитать как сделать компрессор можно тут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело движется. см. первое сообщение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимости в смазке под давлением нет. Овчинка выделки не стоит. Он прекрасно смазывается маляным туманом стоит только доработать шатуны и сделать им отверстия для смазки или прорези. Я тоже сторонник исползования родного шкива. Производительности тебе хватит за глаза и двигателю станет легче.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё меняется!

появилась возможность провести три фазы  :dance2:

что значительно упрощает конструкцию, шкив на компрессоре будет родной, обороты выйдут около 2000.

необходимость разгрузки отпадает.

подключено будет через однофазный прессостат и реле на три группы контактов.

смазка будет без давления, просто просверлю шатуны и сделаю сапун. 

но дальнейшая сборка будет где то под конец месяца. 

 

2000об/мин. делаю для того чтобы выжать максимальную производительность, так как в планах не большей пескоструй,  а для него нужно как минимум 200л/мин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делали в начале 90х с отцом компрессор для мелких работ по покраске и подкачке шин из зиловского. В доме три фазы, так что проблем с подключение и выбором двигателя не было. Какой точно двиг был не помню. Шкив на копрессоре точно был родной. Сам копрессор крепился к раме через резиновую прокладку (маслостойкую) и при нагревании она частенько сочилась. На самой конструкции не было предусмотрено охлаждение для компрессора, так что где-то через 20-30 минут работы (летом) производительность копрессора падала. Работает конструкция по сей день, правда уже не у отца дома.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно? 

post-15474-0-05808800-1405421763_thumb.jpg

post-15474-0-17023600-1405422501_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контакты реле (контактора) должны выдерживать пусковой ток двигателя. Контакты прессостата не обязательно включать в цепь последовательно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контакты реле (контактора) должны выдерживать пусковой ток двигателя. Контакты прессостата не обязательно включать в цепь последовательно.

ну это понятно, 0 можно пустить и мимо. контактор не знаю на сколько, но работал долгое время с двигателем 4 кВт

А Прессостат правильно? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно и так, я б контакты запаралелил. Нужно смотреть по конкретному изделию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

контакты прессоста 16А  и так с головой для управления реле. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и ответ на вопрос.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера подключил три фазы, но запуск компрессора не увенчался успехом   :dash1:

он то запустился, но за 20с (даже без нагрузки) электродвигатель сильно греется,

измерение сопротивления показало что одна из обмоток подпаленая... 

если быть точнее то сопротивление 

А-В 4,6 
В-С 3,8
С-А 3,8

теперь опять нужно искать двигатель... и покраска в очередной раз отложена на неопределённый срок :cray:

радует хотя бы то что за 20с он накачал 2.5 Атмосферы, и почти ни где не травит (за сутки давление упало до 2) 

так что если у кого есть электродвигатель то пишите 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть компресор  в сборе с мотором в 5.5квт... но там на него очередь, если дойдет, заберешь))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а цена? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу половину стоимости мотора - 500 грн... кстати шансы увеличиваются, первый бронировщик пока думает, его огорчило отсутствие автоматики...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас