Перейти до вмісту

Звезда натяжителя ГРМ УЗАМ на подшипнике


Recommended Posts

Всем не нравится темы, когда много букаФ! Я постараюсь выложить больше фото...

По мере возможности будут добавляться фото и описание  на 1 страницу!!!

Интересно, что получится))) Установим, попробуем, отпишимся.

 

На ГАЗ и ВАЗ давно используют подобную конструкцию. Ну и как никак на современных автомобилях на ремнях ГРМ используют натяжители на подшипниках качения, а не на подшипниках скольжения...

post-10530-0-96773800-1390599182_thumb.jpgpost-10530-0-02847100-1390599195_thumb.jpgpost-10530-0-70043200-1390599196_thumb.jpg

 

Я предлагаю лишь свой вариант, конечно можно найти и купить новый сток или с модификацией...

В моей конструкции  подшипник легко заменим и не требует особых навыков и инструмента. Меняй только подшипники каждые 50-100 тыс.км и усё...

 

 

И так! Рассмотрим орегинальный натяжитель

post-10530-0-47539900-1390595871_thumb.jpgpost-10530-0-64119700-1390595878_thumb.jpgpost-10530-0-49263600-1390595885_thumb.jpg

 

Всем известны его минусы!!!  Осевые и радиальные люфты ( не верите, снимите и подёргайте)! Со временем шум повышается. Очень заметно по пятку на валу, где возникает наибольшее трение. При использовании не качественного масла, засоряются каналы смазки и при замене масла на новое, хорошое, каналы так и остаются забитые.

post-10530-0-55916600-1390595995_thumb.jpgpost-10530-0-32414900-1390596004_thumb.jpgpost-10530-0-40557000-1390596012_thumb.jpgpost-10530-0-90693900-1390596019_thumb.jpgpost-10530-0-72110700-1390596027_thumb.jpgpost-10530-0-73504300-1390596034_thumb.jpgpost-10530-0-82513400-1390596042_thumb.jpgpost-10530-0-71142800-1390596050_thumb.jpgpost-10530-0-49967900-1390596058_thumb.jpg

 

Сам процес.... Подшипники в МОЁМ случае открытого типа (планируется смазка в ходе работы, моторным маслом), можно установить подшипники закрытого типа с заправкой ГСМ ( например литолом)

post-10530-0-83238700-1390596942_thumb.jpgpost-10530-0-51003900-1390596950_thumb.jpgpost-10530-0-51271200-1390596959_thumb.jpgpost-10530-0-46696800-1390596967_thumb.jpgpost-10530-0-76726400-1390596975_thumb.jpgpost-10530-0-87364900-1390596983_thumb.jpgpost-10530-0-56463800-1390596990_thumb.jpgpost-10530-0-61179400-1390596997_thumb.jpgpost-10530-0-99910200-1390597004_thumb.jpgpost-10530-0-63401500-1390597012_thumb.jpg

post-10530-0-15456000-1390597698_thumb.jpgpost-10530-0-29421400-1390597702_thumb.jpgpost-10530-0-31391300-1390597706_thumb.jpgpost-10530-0-47700100-1390597710_thumb.jpgpost-10530-0-47209300-1390597715_thumb.jpgpost-10530-0-33608100-1390597720_thumb.jpgpost-10530-0-49527900-1390597724_thumb.jpgpost-10530-0-31730500-1390597728_thumb.jpgpost-10530-0-19206100-1390597732_thumb.jpgpost-10530-0-19501900-1390597736_thumb.jpgpost-10530-0-05029800-1390597754_thumb.jpgpost-10530-0-92555100-1390597757_thumb.jpgpost-10530-0-92784400-1390597761_thumb.jpg

 

Я вал в корпус не запрессовывал, просто нагрел кольцо на газовой горелке и запихнул во внутрь вал, вся конструкция остыла и вал сидит плотно.

post-10530-0-16750800-1390598510_thumb.jpgpost-10530-0-61766600-1390598515_thumb.jpg

 

 

Достоинства по сравнению с подшипниками скольжения:

1. меньше моменты сил трения и теплообразования;

2. значительно меньшие требования к уходу, меньший расход смазочных материалов;

3. большая несущая способность на единицу ширины подшипника (то есть подшипники уже);

4. значительно меньший расход цветных металлов.

 

Недостатки:

1. повышенные диаметральные габариты;

2. высокие контактные напряжения и поэтому ограниченный срок службы;

3. меньшая способность димпфировать колебания, чем у подшипников скольжения (плохо работают при пульсирующей и ударной нагрузке).

 

Чертежи выложу в понедельник.

 

ПС. Извиняюсь за фото ногтя на большом пальце!) ЁПНУЛ молотком и теперь слазиет...

post-10530-12238_thumb.jpg

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чесно сказать люфты там особой роли кажись не играют. Данный девайс делает натяжение цепи и все.. Я видел в продаже натяжитель на подшипнике покрутил его в руках взял обычный ибо надежность узла должна быть на высоте.. Если подшипник начнет люфтить и недайбоже словит клина или высыпится последствия неописуемые поставил новый заводской и непарюсь эт мое мнение ...

  • Upvote 6
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Честно, не слышал о написаном в первом посте.

Алекс прав, вот это реально. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поддерживаю точку зрения Алекса.Не вижу особых недостатков в коструции заводского натяжителя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В Киеве, в магазине в подвальчике на Чоколовке рычаг со звездой на подшипнике лежит лет 10.

Особой популярностью не пользуется...

Надежность очень условна ( например подшипник в звезде закернен в 6 точках... )

Я даный узел просто выполняю с новой самодельной втулкой из бронзы - будет работать - пока не перетрется.

И никогда не заклинит...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну не хорошо как то получается, закидали человека помидорами, он сколько труда вложил... физического и умственного... На моё усмотрение идея не плохая, главное найти качественный подшипник.

 

На ино моторах ходят такие конструкции, чего бы у нас не работало бы? 

  • Upvote 6
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вопрос только в качественном и своевременном обслуживании, замене и качестве масла. конструкция жизнеспособна 1100%

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Никто не критикует - как раз конструктивный разговор.

Подшипник это конечно лучше - в ЗМЗ 406 их два.

И, самое главное что не хорошо в магазинной москвичевской конструкции - подшипник закрытый.

Если подшипник из гарантировано качественных, открытый для активной смазки - то конструктив конечно хороший.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+100)

Или двухрядный, или 2 подшибника, и конструкция более чем жизнеспособна,возможно даже продлит жизнь цепи)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А зачем втулка, почему не так само, стопорным кольцом?

Всё в Ваших руках! Я лишь показываю пример. Фантазия безгранична.

 

Мне лично показалось это более надежной конструкцией. Втулка упорная и она держит нижнюю обойму, подшипник стоит жёстко.

 

По сравнению с магазинным вариантом, мой лучше так как все легко разбирается и меняется подшипник. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можно сразу заморочится с самим натяжителем. Советую просмотреть весь гараж, много ценной и полезной инфы.   http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg47282#msg47282

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну а тперь "не дай Бог словить перекос" изза посадок с натяжением так по ушам даст, одно кольцо гарантированый зазор. Обгон на 1.,,2 оборота в час. А на досуге почитайте УАЗзбуку как там рвут опоры.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ось 12мм в алюминевой башке не рвет, а ось 22/15мм порвет)))))))))). не переживай так, я не заставляю никого это делать и ставить, я лишь показал как это можно сделать...))))))))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть же заводские комплекты БОН с натяжителем на шарикоподшипнике. Я в свое время не один такой комплект продал с переделанной звездой распредвала под разрезную. Никто не жаловался, продавцы тоже про плохие отзывы не говорили.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет, Игорь! Да понимаешь, у некоторых людей все новое вызывает опасение и противоречие, а может от безграмотности. Так же как и про облегченые маховики, люди которые даже в руках не держали, а тем более не ездили, утверждали, что не будет ехать и холостой ход более 1200об.

Да я согласен, есть вероятность какого-то казуса, поломки, буду пробывать, испытывать...

А добивать меня посадками и бояться перекоса радиальноупорного подшипника... ну простите меня %@*?:%..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://uchebniki.ws/14351214/tovarovedenie/vybor_posadok_podshipnikov_kacheniya_valy_korpusa

 

Посадку выбирают гак, чтобы вращающееся кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможность его проскальзывания по посадочной поверхности в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо при этом должно монтироваться с зазором. В этой связи:

1) при вращающемся вале необходимо иметь неподвижное соединение внутреннего кольца с валом; наружное кольцо соединять с корпусом с небольшим зазором;

2) при неподвижном вале внутреннее кольцо должно иметь посадку на валу с необходимым зазором, а наружное кольцо - неподвижную в корпусе.

 

http://www.uazpatriot.ru/forum/neispravnosti-novosibirsk-t12798-2325.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...