anatoly Опубліковано: 13 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 травня 2011 фотки тута.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
motorist Опубліковано: 13 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 травня 2011 Эх... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Алексеевич. Опубліковано: 15 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 травня 2011 Смекалка. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kondit Опубліковано: 15 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 травня 2011 а помните, как стелса в Югославии сбили при помощи наших комплексов ПВО? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: 15 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 травня 2011 а помните, как стелса в Югославии сбили при помощи наших комплексов ПВО? нет. а как? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Алексеевич. Опубліковано: 15 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 травня 2011 Было дело. Древним советским комплексом самолёт невидимку чпокнули. Весь мир ржал. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kondit Опубліковано: 15 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 травня 2011 Сербский офицер ПВО, прославившийся на весь мир тем, что в 1999 году ухитрился сбить американский самолет-невидимку F-117, неожиданно спустя шесть с половиной лет вспомнил о своих былых заслугах. Понимая, насколько его опыт может быть полезен в будущем (как американцам, так и их противникам), он решил поделиться с мировым сообществом секретами своего мастерства. До сих пор четкого и ясного рассказа об обстоятельствах уничтожения одного из самых совершенных самолетов в мире опубликовано не было. Существует множество версий случившегося, однако все они касаются технических деталей. Это действительно достаточно интригующая тема - как могли сербы, вооруженные старыми советскими зенитными ракетами, сбить новейший самолет-невидимку? По мнению полковника в отставке Дани Золтана, дело не только в технике, но и в подготовке операции. Золтан командовал 3-й батареей 250-й бригады ПВО, которая защищала Белград. У него были радары, четыре зенитно-ракетных установки C-125 (по западной классификации - Sa-3, в каждой по четыре ракеты), и все это не представляло никакой угрозы для вражеских бомбардировщиков. По крайней мере, так считали натовцы, которые посылали свои самолеты бомбить сербские объекты, надеясь на современные средства подавления ПВО. Поначалу сербы не очень активно противодействовали авианалетам, но уже через три дня после начала кампании, 27 марта, они неожиданно сбили F-117 - самолет, который казался неуязвимым. По словам Золтана, он не питал иллюзий относительно технического превосходства противника, и поэтому предпочел не открыто выступать против бомбардировщиков, раскрывая расположение своих радаров и ракет, а "залечь в засаду", выжидая, когда ему подвернется случай сбить вражеский самолет наверняка. Как отмечает Strategy Page, эта операция наглядно показывает, что в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление даже при помощи устаревшего оружия. При этом не лишне упомянуть, что уничтожение F-117 - это всего лишь самый известный случай из карьеры Золтана. На самом деле его часть не раз отличалась во время той войны, сорвав множество воздушных налетов и сбив еще один самолет - F-16. Натовцы не смогли уничтожить ни одного радара или пусковой установки, входивших в состав батареи Золтана. Метод Золтана Под командованием сербского полковника находились около 200 военнослужащих. Он знал каждого из них, и в каждом он был уверен на сто процентов. Задолго до начала бомбардировок он регулярно проводил тренировки, добиваясь, чтобы каждый солдат и офицер батареи в совершенстве владел доверенной ему техникой. Понимая, что при существующем уровне натовской электронной разведки радиопереговоры демаскируют его быстрее, чем заметят вражеские радары, Золтан организовал систему кабельной связи. Приказы иной раз приходилось передавать при помощи посыльных. Однако эти методы сыграли важную роль - натовцы не знали, где расположена батарея, так как "не слышали" ее. Радары и пусковые установки сербов постоянно меняли места дислокации. Часть персонала постоянно была занята поисками мест, куда будет перевезена военная техника в следующий раз, а также подготовкой к ее переброске. Всего за 78 дней, которые продолжались бомбардировки, батарея преодолела десятки тысяч километров. На сербов работали шпионы. Они дежурили возле авиабазы в Италии, и когда с нее взлетали бомбардировщики, они по телефону докладывали об этом в Белград. Сеть наблюдателей существовала и в самой Сербии. Они также сообщали о маршрутах полета натовских самолетов. Задолго до начала натовских бомбардировок Золтан постарался получить как можно больше информации об F-117. Он изучал все, что можно было найти - публикации в газетах и журналах, слухи о характеристиках этого самолета. Эти сведения помогли ему так расположить радары, чтобы они могли отследить "невидимку". Как именно - полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители. Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его "невидимых" достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили "стэлс", тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки. Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно - серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной. На самом деле еще одним фактором, предопределившим успех операции, была тактика натовских военачальников. Они посылали F-117 без прикрытия и не меняли маршруты полета. Сбитый самолет летел по этому маршруту уже четвертый раз подряд, и это позволило сербским зенитчикам хорошо подготовиться к "охоте". Что касается технической стороны, то несомненным достоинством сербской батареи были радары и ракеты старой системы. Как известно, радар отслеживает самолет, регистрируя отраженный от него радиосигнал. Современные радары используют высокую частоту сигнала. Однако в случае со "стэлсом" короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить - именно причудливая форма и является основой этой технологии. Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они "видят" любой крупный объект в воздухе. Кроме того, как уже говорилось, F-117 отличается невысокой маневренностью и низкой скоростью, что делает его идеальной целью для старых зенитно-ракетных комплексов с низкочастотными радарами. Золтан больше не смог сбить ни один "стэлс". Сразу же после того, как альянс потерял этот самолет, командование приняло меры по предотвращению подобных ситуаций. F-117 больше не летали в одиночестве - их сопровождали истребители, вооруженные ракетами HARM (наводящимися по сигналу радара). Самолеты стали менять маршруты полета, и устроить "засаду" на них сербы больше не смогли... Впрочем, это не убавило славы отставному полковнику. Он уже вошел в историю как человек, который смог сбить самолет-невидимку. слизал с http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=44816&start=0 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: 16 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 16 травня 2011 прикольно. спасибо. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
vv Опубліковано: 16 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 16 травня 2011 Было дело. Древним советским комплексом самолёт невидимку чпокнули. Весь мир ржал. Вот вот, по сему в СССР не сильно заморачивались по поводу преславутых неведимок, так как имели длинноволновые радары. А когда это все всплыло, то у амерекосов разгорелся очередной скандал по поводу разбазаривания большой кучи американских рублей на утопию типа СОИ. А аэродинамику ваабще отдали в жертву невидимости. Над фразой "Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно - серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной." Ваабще поржал, это ж нада куча КБ и НИИ работало, а какойто вояка взял и доделал. Наверно как для камикадзе в Японии оборудовал на ракете место водителя. :D Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: 19 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 19 травня 2011 Было дело. Древним советским комплексом самолёт невидимку чпокнули. Весь мир ржал. ) Вот вот, по сему в СССР не сильно заморачивались по поводу преславутых неведимок, так как имели длинноволновые радары. А когда это все всплыло, то у амерекосов разгорелся очередной скандал по поводу разбазаривания большой кучи американских рублей на утопию типа СОИ. А аэродинамику ваабще отдали в жертву невидимости. Над фразой "Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно - серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной." Ваабще поржал, это ж нада куча КБ и НИИ работало, а какойто вояка взял и доделал. Наверно как для камикадзе в Японии оборудовал на ракете место водителя. :D :D ага... шарфик белый он на неё привязал... ) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: 20 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 20 травня 2011 ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kondit Опубліковано: 20 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 20 травня 2011 лядь, никогда не понимал кривошапок Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: 24 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 24 травня 2011 http://prikol.i.ua/view/645784/ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
космич Опубліковано: 24 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 24 травня 2011 http://prikol.i.ua/view/645691/ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
МишаняTKM Опубліковано: 24 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 24 травня 2011 Да, знатный автомобиль, удалось вживую пощупать посидеть. Владелец, автор работ, делал, шил всё сам, К сожалению в том году он его продал. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 последней картинки что то не пойму, что это за атракцион? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 Ну и на последок, как сделать так чтоб стрелка показывала полный бак постоянно Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Molodoy27 Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 ПРАВДА ) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Molodoy27 Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 http://doseng.org/auto/61431-sovetskie-avtomobili-na-kube.html - вот что значит тесные дипломатические отношения............ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
hitman47 Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Logvin Опубліковано: 25 травня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 травня 2011 Ну и на последок, как сделать так чтоб стрелка показывала полный бак постоянно ахаха мне стоит только свет включить как стрелка бака шкалит полный) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз