Перейти до вмісту

Хочу научиться компьютерной диагностике авто...помогите в этом


SSK

Recommended Posts

Ахтунг: много букафф!

Вступление:

Щас начнут меня все пинать и отправлять в Гугл - я не против, но мой поиск шото не дает мне правильной информации (все вокруг да около).

Но, прошу внимательно послушать меня, "понять и простить" (с) в данной ситуации!

Да, я не знаток в механике, электротехнике (пришлось в свое время расстаться с кровными 30 у.е. за оценку) и прочих предметах по этой теме, но голова есть и руки растут из правильного места (ну, по крайней мере, мне так кажется).

Теперь по сути:

В общем жизнь иногда приносит некоторые сюрпризы: появился дальний родственник (не в нашем Гондурасе), который заведует крупной сетью СТО одного из автогигантов Дойчланда. На работу пристроить могут, но кумовство там не работает в принцыпе, так шо придется начинать с низов и дальше не подымишься по карьерной лестнице, если ты "полный ноль" и не знаешь "шо к чему и зачем".

Поэтому, до мая 2014 мне нужно поднатужиться и подружить с комп. диагностикой автомобилей для авто пока с 90-х годов, а потом дальше и дальше до наших дней, в т.ч. и с ГБО.

Третий вопрос:

Подскажите кто чем может: с чего начать учиться (принципы работы инжектора, ГБО и т.д. и т.п.), где взять и какую литературу нужно пройти, ....., как быть с практикой (шоб кто подсказал кое-какие моменты)...

Заранее спасибо всем откликнувшимся, родина Вас не забудет и я тоже!

Можно в итоге сделать с этой темы пособие для следующего поколения таких, как я потенциальных самоучек.

Как-то так!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

купи машину в которой есть инжектор до 90 года и тренеруйся все таки сколько раз не обьясняй пока раз не покажеш не поймеш

Тоесть покупаеш поломанную ушатанную и восстанавливаеш

потом другу помагаеш делаеш

потом в нете на ютубе смотриш видосы что к чему и как

на сколько я знаю для Диагностики потребуется программа на комп которая будет синхронизироватся с бортовым компьютером если он есть а если нет то с ч я- черным ящиком ета типа жесткого диска как я понимаю.в нем информация тоесть прошивка

когда прошивка выдает ошибки то машина не работает или пчихает тоесть нету связи с каким то из датчиком лямдазонл .или положения коленвала или датчик массового расхода воздуха или форсунка забилась или провод перебит или пробивает свечной провод ето все нужно на практике прочувствовать только тогда ты сможеш определять что да и как.

Самая лучшая диагностика ета ум и хотение сделать починить ту или иную детали

в большинстве машин как ты написал 90 х годов борт компы встречались редко.

Там все сделано по принципу наших 10,точнее наооборот наши сделали по принципу Зарубежных авто

.Вот и с них начинай так как они самие распространненые.ДАвай Удачи тебе в етом нелегком инжекторном пути. !

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

motorist, GlobalWarming, спасибо, ребята за напутствие и ссылку...

...и то никто невозьмет на себя отвецтвеность.

в смысле?

GlobalWarming, получается, шо теорию мне знать кагбэ и не нужно,а начинать тупо с практики?

ЗЫ: тренироваться есть на чем (ланос в гараже :) )

По поводу ученика: у нас есть один диагностик, так он думает, шо я блефую и буду ему конкурентом, поэтому на контакт не идет :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С практики сразу не получится так как это электроника,а не карбюратор который продувается велосипедным насосом,нужно сначала изучить теорию че и как работает,научится работать в прогах, и параллельно практиковаться!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С практики сразу не получится так как это электроника,а не карбюратор который продувается велосипедным насосом,нужно сначала изучить теорию че и как работает,...

понял, спасибо

научится работать в прогах...

а здесь можно по подробнее? или в книгах по указанной выше ссылке есть эти моменты?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

понял, спасибо

а здесь можно по подробнее? или в книгах по указанной выше ссылке есть эти моменты?

По ссылке изучается конкретные модели авто или двигателей,а по поводу программ диагностики и прошивок то вот по этой ссылке http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1975 и http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1976

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

без бумажки ты... дальше знаеш

вот тут

http://auto-profi.co....php?idpages=13

курсы, обучают, сертифицируют и т д.

в днепре они тоже проводят курсы.

и в одесе

Змінено користувачем Kondit
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

без бумажки ты... дальше знаеш

...

к сожалению там с нашими бумажками можно только в туалет сходить - всеравно нужно переучиваться и получать ихние сертификаты...

за ссылку спасибо большое

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А у вас какое образование?

Типа все машины с инжектором имеют бортовой компьютер, который управляет всем, в том числе впрыском через форсунки. Как правило используется CAN-интерфейс (в гугле наберите что это). Каждый производитель автомобилей предоставляет в сервисные центры свою программу работы с бортовым компьютером. Существуют также универсальные программаторы, рассчитанные на разные виды бортовых компьютеров, разработанные сторонними фирмами. Но как правило могут требовать специальных прошивок от фирмы производителя авто. Там шифрование, ключи ... если программировать без них то бортовой компьютер может быть заблокирован и разблокировать можно только на заводе производителя авто (бмв, мерседес...)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Итак, инжекторные авто работают следующим образом(может отличаться, но общий принцип не меняется), блок управления двигателем, к нему подключены датчики, форсунки, и катушка(и) зажигания, это минимальный набор при котором оно работает, хотя блок может отвечать и за другие не свойственные ему функции, но как правило используеся для каждого направления свои блоки, соединенные общей шиной CAN.

В каждом блоке имеется прошивка(микропрограмма), с помощью прошивки задаются момент впрыска, длительность(количество топлива), и момент зажигания, согласно таблице.

Датчики:

ДПКВ(датчик положения коленвала) - индуктивный датчик который используется для определения положения коленвала (поршней), ставится на шкив коленвала, при этом шкив коленвала представляет собой обычный шкив, на котором есть зубья, несколько зубов отсутствует, количество таких зубов может быть различное, количество отсутствующих зубов также может быть различно, отсутствующие зубы нужны для синхронизации(определение 0й точки), количество зубов, количество отсутствующих зубов, а также положение отсутствующих зубов лежит на ответственности производителя авто (где они посчитают нужным), хоть я не могу утверждать с уверенностью в 100% но вроде бы как в большинстве случаев это 58 зубов, 2 отсутсвует, (так называемый шкив 60-2), отсутвующие зубы находятся в 20 градусах до ВМТ 1го цилиндра, вместо данного датчика может использоваться 2 датчика, 1 на зубьях венца маховика, 2й рядом для синхронизации от штифта на маховике, называются ДНО(датчик начала отсчета)+ДУИ(датчик угловых импульсов), принцип работы такой же(индуктивность).

Если датчик неисправен - авто нельзя завести, работать без него оно не будет ни в каком случае.

Если датчик глючит(неправильно установлен, загрязнен, ненадежный контакт,и прочие глюки) - периодическое моргание СЕ (чек енжин), сопровождающиеся пропусками зажигания/впрыска что проявляется хлопками в выхлопную/колектор, хаотичное подтраивание двигателя, проверить датчик можно с помощью осцилографа.

ДФ(датчик фаз) - принцип работы подобный ДПКВ, но установлен на распредвал, для определения фазы двигателя(1 цикл=2 оборота), при отказе блок может перейти в аварийный режим с использованием попарно паралельного впрыска/зажигания.

Лямбда зонд(датчик кислорода) - необходим для определения количества кислорода в выхлопных газах, работает по принципу разници потенциалов чего то там, можно найти в интернете ,по нему определяется качетсво смеси, и соответственно основываясь на его показаниях коректируется количество топлива, установлен данный датчик в штанах за выпускным колектором(перед катализатором), бывают разных типов, при его неисправности может переливать/недоливать, при полном отказе авто работать будет, но можно кончить катализатор, проверить можно осцилографом (должен давать синусоиду, что обозначает падение количества кислорода после каждого такта выпуска), работает только после прогрева до 300градусов(рабочая температура может быть неточной), поэтому некоторые из них имеют дополнительный подогрев.

Датчик температуры - необязательный датчик, служит для корекции количества топлива и момента зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, при неисправности работать будет, при этом может быть либо в постоянном режиме "холодный двигатель", либо "нормальная работа", в зависимости от ЭБУ.

Датчик положения дросельной заслонки - меряет размер тапки водителя, но может быть 2х позиционным в режиме концевика (ХХ и продувка), сам датчик имеет очень много вариаций, о его неисправности может говорить заторможеность реации двигателя на изменения положения педали газа, непонятки с ХХ, нужен для определения порции топлива.

Датчик масового расхода воздуха - может иметь различные приципи работы, назначение = поддержка правильной смеси ,признаки неисправности приблизительно такие же как и неисправность ДПДЗ, установлено за дросельной заслонкой, может стоять и перед.

Датчик аболютного давления - измеряет давление(разрежение) в впускном колекторе, тоже самое что ДМРВ, ДПДЗ.

Датчик детонации - стоит на блоке коректирует УОЗ по детонации.

Датчик температуры воздуха - определяет температуру поступающего в колектор воздуха, коректирует смесь и УОЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А у вас какое образование?

управление транспортом, юрист

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

машина до 90 годов там почти нет электроники там мех инжектор!

я говорил о машинах 90-х (с 90-го и по наше время), а не до 90-х

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

три года этим плотно занимаюсь-сам еше даже из сов автопрома не вылез, очень много тонкостей. типа показывает обрыв форсунок но всё работает-а оказываеться оторвался провод с дпкв-как то так :crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

електрик диагност - ето не токо ценый мех:

диагност должен

знать и понимать как устроен тот или иной узел,

разбиратса в схемах автомобилей,

логически предугадывать причины неисправности, (независимо что может писать диагностика- иногда может написать "иди в космос")

понимать как устроены датчики и какой сигнал может с них ити(цыфра или аналог)

находить интуитивно неисправность и устранять ее(причем главное перепроверить себя любым путем - ибо некоторые запчасти стоят ох как недешыво)

иметь навыки с работой диагностических програм, начиная с ваза, заканчуя PIWIS.

понимать то что определеная неисправность может быть естественой работой автомобиля( ето практика)

самое плохое - електрик електрику и друг и враг, друг другу мало кто делитса- токо если в хорошем доверии.

иногда проблему можно найти на форуме определеного авто, может скоротить время решения.

електрик - ето непрецказуемый человек, он может спалить, а может и отремонтировать.

понимать как устроега проводка на разных групах автомобилей.

Етого можно добиться не за месяц, а за года, проблем много.

я начинал с механика, потом моториста, а потом уже електрика,

автомобилей перебрал, начиная с ваза, и волг-газелей, заканчуя bentley и morgan, wiessman, mercedes , porsche, ferrari, lamborghini.

если ты пойдеш учеником, мало кто тебя возьмет, ибо если ты чтото спалиш, отвечать будеш не ты , не контора, а електрик- твой наставник.

мало кто согласитса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

три года этим плотно занимаюсь-сам еше даже из сов автопрома не вылез, очень много тонкостей. типа показывает обрыв форсунок но всё работает-а оказываеться оторвался провод с дпкв-как то так :crazy:

жестяк, причем жосткий!

вычитал, шо это такие проги пишут, а хорошие денег стоят...

SERGEYVFS, реально напугал меня...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я уже не пугаюсь, после того как ламанул блок управления мотора на мерсе 12 года.

если че обрашайся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я уже не пугаюсь, после того как ламанул блок управления мотора на мерсе 12 года.

:dolf2:

если че обрашайся.

спасибо, я пока почитаю литературу, а потом буду вопросы задавать :download:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для старта возьми адаптер Вася диагност,полный спектр групы Vag. он идет для фольцев шкод сеатов, стоит гдето 500 грн, токо 12 версию бери, там больше возможностей кодировок, там все на руском.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для старта возьми адаптер Вася диагност,полный спектр групы Vag. он идет для фольцев шкод сеатов, стоит гдето 500 грн, токо 12 версию бери, там больше возможностей кодировок, там все на руском.

Спасиба за подсказку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне кажется одной программы мало. Там надо еще уметь пользоваться тестером. Дело в том что лямбда зонды со временем выходят из строя (выгорают из за высокой температуры). Там надо смотреть напряжение на зонде ... Думаю без знаний радиолюбителя не обойтись. Книги скачать в нете, типа "начинающего радиолюбителя". Для "чайников" не читайте, станете чайником :)) Потом контроллеры какие-нибудь, чтобы понимать как все работает имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...