Перейти до вмісту

Вопрос по замене ВУТ и ГТЦ


Recommended Posts

Возможно не совсем корректно выбрал название темы, но суть вопроса такова, стоял у меня гидровакуумный усилитель тормозов который регулярно ломался, тормозная жидкость текла в вакуум. Я его перебирал, менял манжеты, собирал, и хватало мне его где-то на неделю - полторы, потом история повторялась. В конечном итоге мне это надоело и решил я выкинуть гидровакуум и поставить вакуумный усилитель и ГТЦ как на более поздних москвичах. Купил новый ВУТ и ГТЦ, спереди у меня барабанные тормоза, колдуна нету с завода. Подключил трубки так: передние тормоза через тройник и к ближнему к ВУТ отверстию, задние тормоза к дальнему от ВУТ отверстию, третье отверстие заглушил. Эту схему подключения я взял из книги "Автомобиль Москвич - 2140", вариант с передними барабанными тормозами, только сигнальное у-во не устанавливал, а использовал тройник. После установки ГТЦ на ВУТ, установки этого всего дела на машину и подключения всех трубочек залил я тормозную жидкость в бачок и полез с баночкой и трубочкой к штуцерам, на педаль нажимать посадил брата. Смотрю, количество жидкости в бутылочке не увеличивается, только изредка пузырьки воздуха выходят, педаль туже не становится, а из бачка жидкость куда - то уходит. Проверил всю систему - подтеканий нигде нет. Постепенно до меня дошло что ГТЦ не качает совсем. Я его открутил - так и есть, полный вакуум тормозной жидкости, а шток ГТЦ вошел во внутрь и там и остался.... ВУТ и ГТЦ абсолютно новые, поэтому хочу разобраться, это ГТЦ брачной попался, или это я своими неумелыми действиями привел к его поломке, и если это так, то что конкретно я сделал неправильно? Тут мне подсказали одну теорию, что вроде бы произведено неправильное прокачивание системы, что ГТЦ вначале прокачивается без установки а потом уже вместе с ВУТ, хотя в книге по москвичу я такого не видел. И еще, можно ли как-то удалить тормозную жидкость из ВУТ не снимая его с машины?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В ГТЦ дожна быть пружина, которая возвращает поршня в исходное положение. Состояние манжет и внутренней стенки цилиндра должно быть таким, что бы усилия пружины хватало для возврата. При сборке протирать ветошью без ворса и смазывать тормозной жидкостью. Манжеты должны быть или из масло-бензостойкой резины или тормозная жидкость не разъедать манжеты - иначе набухнет и не будет нормально перемещаться.

PS: говорят, что ГТЦ для дисковых и барабанных тормозов отличается начинкой. Расскажешь потом как у теюя тормозит по колесам - мне предстоит такая же процедура.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скорей всего это брак ГТЦ. Снимай и неси тому у кого покупал. ТЖ в ВУ собирается внизу корпуса. Большой шприц с трубкой на конце и можно все оттуда выбрать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

... ГТЦ вначале прокачивается без установки а потом уже вместе с ВУТ, хотя в книге по москвичу я такого не видел.

И еще, можно ли как-то удалить тормозную жидкость из ВУТ не снимая его с машины?

Я,например, всегда що ГТЦ, шо РТЦ при постановке на место заливаю в них тормозуху, шоб изо всех щелей потекла, а потом прокачиваю.

Можно взять шприц с трубкой от системы и пробовать выкачивать, вроде можно это сделать.

А вообще отнеси его назад и поменяй на другой (я бы забрал деньги и пошел бы к его конкуренту).

Оооопс, margos_55 уже ответил.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поддерживаю мнение, что ГТЦ бракованый. Жидкость из ВУ откачать можно шприцом, но всю так не выкачаешь, лучше снять, да пеервернуть его - сама вытечет.

ГТЦ перед установкой надо прокачать отдельно. Можно и на машине - но долго это, очень долго (может и не получиться)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

такой ГТЦ лучше заменить.

В новый ГТЦ после установки на ВУ трубки не подключать и залить ТЖ после того как она начнет вытекать из отв. вот тогда прикрутить штуцера трубок долить ТЖ и прокачивать систему. да перед использованием поршень что выходит в ВУ протереть от консервационной смазки и смазать любой пластичной смазкой - вазелин технический.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо всем ответившим!

ГТЦ перед установкой надо прокачать отдельно. Можно и на машине - но долго это, очень долго (может и не получиться)

Если можно, подробнее про прокачку цилиндра отдельно. Честно говоря не представляю как это можно сделать. А вообще при покупке цилиндра можно хотя бы косвенно определить его работоспособность, к примеру попробовать нажать на шток, должен он нажаться или у меня усилия не хватит?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я делал так: в бачок снятого ГТЦ заливал тормозуху, закрывал отверстия пальцами и нажимал на шток несколько раз (штоком упирался в стену). Когда появлялось давление, пальцы отпускал, после чего повторял процедуру до тех пор, пока жидкость начинала бить струей, а не чихать. Как только струя становилась стабильной - устанавливал ГТЦ на машину

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ГТЦ мертв, меняй. да, бывает такое что когда бачок полный, а цилиндр пустой он не прокачивает жидкость, лечится ослаблением трубок пока из-под них не потечет тормозная.

ВОбще у себя на 41м я ГТЦ менял так-поставил новый, залил в бачок ТЖ, пока она не потекла из дырок, потом прикрутил трбуки, и монтировкой загнал в передних суппортах поршни назад до упора. Жидкость вернулась в бачок, и тот возбух который оставался в соединениях выгнало туда-же.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я дома работу ВУТ проверил с помощью пылесоса - работает :) :) :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

PS: говорят, что ГТЦ для дисковых и барабанных тормозов отличается начинкой.

Вот что пишет по этому вопросу книга:

Для варианта тормозной системы с передними барабанными тормозами отношение объемов жидкости, вытесняемых из первой и второй камер, составляет 1:1; для варианта с передними дисковыми тормозами это отношение объемов равно 1,5:1,0.

Различие по внутренним деталям двухкамерных главных цилиндров, устанавливаемых в гидроприводах двух применяющихся на автомобилях тормозных систем, заключается в том, что поршень второй камеры имеет для каждого из вариантов свою форму и размеры.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это как ?

Странный вопрос :goodd:

ВУТ - Вакуумный Усилитель тормозов.

Нажимаю рукой на штуцер педальки - тяжело-тяжело. Нужно упираться.

Вытаскиваю из вакуума штуцер для шланга, подключаю к месту вакуума пылесос, включаю и снова нажимаю на "педальку" - нажимать значительно легче :blum:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

И так, заменил ГТЦ, на этот раз взял со штоком, прошлый раз был без штока, про их отличия и особенности напишу чуть позже если кому-то конечно будет интересно. Всё установил, прокачал, вроде бы всё работает, но! Задние тормоза схватывают быстрее передних, машину экстренно затормозить не получается, торможение происходит плавно даже если резко нажать педаль до упора. Такое впечатление что ГТЦ не хватает мощи прижать колодки к барабану. При прокачке тормозов обнаружил вот что, когда прокачиваю задние тормоза - педаль накачана, откручиваю штуцер и в баночке с тормозухой уровень жидкости увеличивается сразу миллиметров на пять, жидкость прям выстреливает из цилиндра, 3-4 откручивания штуцера и нужно доливать жидкость в бачок, при прокачке передних тормозов такого не происходит, при каждом откручивании штуцера уровень в баночке увеличивается буквально на миллиметр. Спереди уже поменяно всё - шланги, РТЦ, колодки, барабаны - всё новое. Что делать дальше - понятия не имею.У меня при старой одноконтурной системе с гидровакуумом, даже текущем, при резком нажатии на педаль машина юзом шла, теперь о таком даже речи не идет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Исключено. Передний контур к 1-й камере (отверстие ближе к ВУТ), задний контур ко 2-й камере, второе отверстие 2-й камеры заглушил. Всё согласно книге, вариант тормозной системы с барабанными тормозами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И так, есть немного свободного времени, расскажу что и как делал. Возможно мой рассказ будет кому-то полезен и поможет не допустить ошибок которые были у меня.

В начале я купил ГТЦ без штока, такой как на фото, только производитель - ДК:

4a8724b95cb0.jpg

Установил на машину новый вакуумный усилитель, отрегулировал шток на ВУ - 0,3 мм по книжке, регулировочный болт посадил на фиксатор резьбы, затем просто поставил ГТЦ на шпильки вакуума и прикрутил гайками. Это была моя первая ошибка. Процедура установки ГТЦ такого типа, без штока, нигде толком не описана, во всяком случае я не нашел. А всё дело вот в чем, поршень первой камеры ничем не закреплен в цилиндре, и пружина которая находится между поршеньками 1-й и 2-й камер стремится вытолкнуть его из цилиндра. Не выпадает он только благодаря резиновому пыльнику. И получилось у меня вот что, поршенек 1-й камеры у меня стал криво когда я прикручивал цилиндр к вакууму и при первом же нажатии на педаль у меня срезало кромку манжеты. Из-за этого,естественно, вся жидкость пошла в вакуум. Не имея опыта работы с такими цилиндрами я решил что мне попался брачной ГТЦ, спасибо огромное Продавцу, не отказал мне в замене цилиндра. Пока происходил обмен, машина была нужна и я вернулся к одноконтурной схеме без усилителя:

5c8c14ca37a4.jpg

Заодно проверил отсутствие течи и подсасывание воздуха, т.к. перекладывал трубки, менял резиновые шланги и РТЦ на передних колесах. Поездил так недельку - педаль конечно дубовая, но тормоза есть. Самое главное - убедился что всё герметично и нигде не течет. Тут ко мне обратился за советом сосед, обладатель москвича 2140 с дисками спереди. Узнав что я копаюсь с тормозами он тоже решил перед зимой привести тормозную систему в порядок. Оказывается, он тоже купил ГТЦ без штока, и когда открутил свой старый цилиндр, увидел различие и пришел ко мне за советом как его ставить. Тут мы не торопясь начали думать что да как, и таки установили ему безштоковый цилиндр. Опишу что и как делали, не считаю конечно что это истина в первой инстанции, но во всяком случае всё получилось. Делали так: сняли пластиковый бачок с цилиндра, сняли резиновый пыльник. Поршенек первой камеры, как и ожидалось, выскочил из цилиндра. В цилиндр залили немного тормозной жидкости, также тормозухой смазали манжеты на выскочившем поршеньке. Затем аккуратно вставили поршенек в цилиндр и пальцем немного вдавили его в цилиндр преодолевая сопротивление пружины. Затем в отверстие через которое жидкость попадает из бачка в первую камеру вставили обратной стороной сверло на 2,5мм. Поршенек уперся в сверло и уже не выпадал. Затем цилиндр был прикручен к вакууму, сверло вынуто из отверстия и бачок установлен на место. В бачок налили тормозухи, подождали пока начнет капать из отверстий для штуцеров,наживили не затягивая трубки и после нескольких нажатий на педаль жидкость из-под не затянутых штуцеров брызнула фонтаном. После этого штуцера затянули и прокачали систему. Прокачивал сосед уже без меня, но говорит тормоза - бомба, всё в порядке. Я же к тому времени получил новый ГТЦ, уже со штоком, обычный, вот такой:

c616799d05fe.jpg

С ним проще, ничего не выскакивает. Установил, прокачал контура. Теперь у меня вот так:

868019e39e7e.jpg

Имею проблему описанную выше, задние тормоза схватывают раньше передних, передние тормоза конечно есть, но какие - то вялые, заблокировать передние колеса невозможно. Возможно кто-нибудь что посоветует? Кто-нибудь вообще занимался такой переделкой как я? Я не беру во внимание установку ВУТ, ГТЦ от ВАЗа, иномарок. Интересует именно мой случай - на машине с барабанными тормозами выброшен гидровакуум и установлен ВУТ и ГТЦ от поздних москвичей. Как кто и что делал, и как после этого тормоза? Отзовитесь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прочитал проблему и опть всплыл вопрос о правильности соединения трубок. Медная трубка (что на фото) должна на задние идти, а стальная - на передние колеса.

Колдун у тебя стоит?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Именно так, медная трубка идет на задние колеса, стальная - к тройнику на который подключены передние колеса. Колдуна у меня нету, не предусмотрен с завода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фото перезалил. Ну что, неужели никто не занимался такой переделкой как я? Отзовитесь!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если поменял впереди все (РТЦ ,колодки и барабан) а сзади не трогал ничего, то может у тебя просто колодки еще не притерлись. Много кто ставил все новое в тормозную систему сначала жаловались на фиговые тормоза , поездив недельку-другую уже отмечали улучшения в торможении. Кстати и качество запчастей тоже играет свою роль.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

lexx2next, абсолютно прав! Постепенно всё притерлось, тормоза стали намного эффективнее, я конечно не скажу что супер-пупер, предел мечтаний, но во всяком случае сейчас по эффективности такие же как были до переделки, это точно.

Думаю тему можно закрывать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...