anatoly Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Если у вас внезапно заглох двигатель (без видимых на то причин и вы не грешите на систему питания), то данная статья поможет вам провести диагностику вашей системы зажигания. Вам понадобится: - Вольметр (тестр, мультиметр) - Контрольная лампа - Отвертка («под крест») - Кусок провода 1. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторите несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером. Если в комбинации приборов у вас нет вольтметра, то необходимо подключить тестр (мультиметр) в режиме вольтметра, вольтметр или, если у вас его нет, контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора. Включите зажигание, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра отклонится, а лампа загорится ярче. 2.Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следущим шагом будет проверка «на искру». Но раз вы открыли капот, проверьте все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а так же замасливания или загрязнения контактов. Все действия выполняйте при выключенном зажигании, если не сказано обратное. Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» (перед этой операцией рекомендуется одеть перчатки) включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в её отсутствии). При этой операции требуется помощник т.к. замок зажигания в салоне, а провод под капотом. Если вы работаете один, то снимите крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните коленвал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра. Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимать их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность «убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер (при этой операции требуется помощник). Виновниками отсутствия искры могут так же быть: треснувшая крышка трамблера, треснувший бегунок, сгоревший резистор в бегунке или в наконечнике свечи, а так же замасливание контактов. Остальные действия с высоковольтной частью БСЗ совпадают с проверкой контактной системы зажигания. 3. Если вы не обнаружили искру на центральном высоковольтном проводе, то следущим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если опредлить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод. Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т.е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка. 4. Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправнось, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля. Ещё один способ проверки коммутатора с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать. 5. Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала напряжение на выходе датчика резко меняется от минмального (0,4в) до максимального. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка. Заключение: Конечно отремонтировать в дороге коммутатор, датчик Холла или катушку зажигания не представляется возможным, так что многие возят эти эти устройсва с собой в качестве запасных, но и замена датчика Холла в дороге так же представляет собой довольно сложный процесс, так что вместо датчика Холла и коммутатора есть смысл приобрести «аварийный коммутатор» (генератор импульсов), который поможет вам добраться до магазина запчастей как при отказе коммутатора, так и отказе датчика Холла. Неисправную катушку приходится только заменять, но если вы перешли с контактной системы зажигания на бесконтактную не спешите её выбрасывать, её можно возить в качестве запасной, правда запасаемая энергия в «классической» катушке в 2,5 раза меньше чем в БСЗ, двигатель будет плохо работать на обеднённых смесях, затруднится пуск, но опять же она даст вам возможность добраться до магазина или до дома. Помните что клеммы "К" и "Б" расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705 и обратная замена катушек недопустима по причине разного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания. Рекомендуется также возить с собой свечу зажигания, высоковольтный провод зажигания, кусок провода (около метра) и резистор бегунка. Информация взята с сайта klassika2106.nm.ru Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
protos Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Если у вас внезапно заглох двигатель (без видимых на то причин и вы не грешите на систему питания)' date=' то данная статья поможет вам провести диагностику вашей системы зажигания. Вам понадобится:- Вольметр (тестр, мультиметр) - Контрольная лампа - Отвертка («под крест») - Кусок провода Это хорошее предложение ,но есть два блочка они тебе и протестируют всю систему БСЗ и как аварийное зажигание если датчик Холла вышел со строя и можно на нем ехать не выше 90 км/ч до первого хорошего электрика [img']./images/smilies/m/moskvich//new_excl.gif[/img] Остальное конечно на всякий случай можно возить. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
S@K Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 anatoly Всё конечно правильно, но всем кто далёк от тонкостей электрической части , а поставил БСЗ (ну типа как я). Рекомендуется просто иметь для себя: Мгновенную диагностику (МД-1), и Аварийное зажигание (АЗ-1). Ну собственно то что protos сказал. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
CAPRAL Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Подскажите хочу себе поставить БСЗ стоит ли связываться и какие свечи надо взять а то говорят под БСЗ надо особые какието. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GreenMile Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Не поленись зайти в раздел "как это делается" и прочитать на эту тему спецально писаный мануал. "Особых" свечей не надо, А20д или аналдоги если двиг под 92 и А17д и аналоги если двиг под 76, все. Сказки про свечи с резистором специально для БСЗ - ересь. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
vano_412 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 интересно Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
@rulja@ Опубліковано: 25 серпня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 25 серпня 2010 Также в природе существуют микропроцессорный коммутатор с функцией диагностирования системы зажигания и многоискровым режимом пуска двигателя. Для полного счастья в машине должен быть установлен тахометр. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Railnolds Опубліковано: 23 червня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 23 червня 2011 Поставил себе БСЗ, возил с собой и аварийное зажигание, и мгновенную диагностику. Однажды на трассе заглох. Всё проверил, всё рабочее. А оказалось выпал шплинт, который держал шестерню привода трамблёра... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
trotssergey Опубліковано: 23 червня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 23 червня 2011 Спасибо за детальное описание решения проблем, учтем) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Serg_moskvich Опубліковано: 5 серпня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 5 серпня 2014 Данная статья мне даже очень помогла. Спасибо. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз