Перейти до вмісту

економетр


Recommended Posts

Да, вот это штука реальная. Буду на рынке у себя - поспрашиваю. Как оно правильно называется? Датчик расхода топлива?

PS ненадо мне рассказывать про перегрузку мотора, когда я педали почти не касаюсь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 145
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Ну да он работать может с БК не помню каким. НО есть БК которые поддерживают его функцию. Мульти... тратата

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ага, слишал што есть БК с таким счетчиком, БК ситывал импульсы которые выдавал счечик и выводил на екран показания

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вакуумметр - это и есть эконометр - меряет разрежение в коллекторе. Или я не прав?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Igorek писал(а):
Вакуумметр - это и есть эконометр - меряет разрежение в коллекторе. Или я не прав?

Прав
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мене на москалику теж така річ стоїть. Батько прикупив ще в союзі. По ній добре дивитись не тільки як працює двигун - в нятяжку чи легко, але і контролювать роботу свічок. Коли якийсь циліндр не працює, при найменшому натиску на "газ" стрілка скаче в чорний сектор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фим - а я гдето н азлк встречал схемку именно расходометра - там крыльчатка и импцльсы считает, типа обороты. Несложная приблудина... Все своими руками.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про достоинства и недостатки эконометра (вакууметра) от сюда узнал достаточно, меня мучает другой вопрос КУДА и как подсоединять эту приблуду чтоб она заработала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И все!? А какой шланг или трубочка предпочтительней для экономайзера, и какие еще мелочи для этого нужны кроме самого прибора.

Вот нашел в гугле:

"Существует способ, помогающий водителю ориентироваться в выборе экономичного режима работы двигателя. Он заключается в использовании прибора - эконометра, действующего от разрежения во впускной трубе двигателя. Пользуясь эконометром, водитель поддерживает разрежение во впускной трубе двигателя педалью акселератора, т. е. степенью открытия дроссельной заслонки, в определенных пределах, соответствующих экономичным расходам топлива при движении автомобиля на прямой передаче. Эконометр такого типа для "Москвича" может быть изготовлен из обычного стрелочного вакуумметра с пределом измерений от 0 до -1 кгс/см2 (0…-0,1 МПа).

Вакуумметр следует разместить в любом удобном месте рядом со щитком приборов, откуда он был бы хорошо виден водителю. К вакуумметру при помощи гибкой трубки подведите разрежение из впускной трубы двигателя. Разрежение можно "взять" с помощью тройника из шланга, соединяющего впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.

На шкалу вакуумметра нанесите цветовую разметку:

0… -0,2 кгс/см2 (О… -0,02 МПа) - красная зона;

-0,2: -0,3 кгс/см2 (-0,02… - 0,03 МПа) - желтая зона;

-0,3… -0,5 кгс/см2 (-0,03… -0,05 МПа) - зеленая зона;

-0,5 …-1,0 кгс/см2 (-0,05… 0,1 МПа) - желтая зона.

Границы красной зоны соответствуют полному или почти полному открытию дроссельных заслонок карбюратора и расходу топлива 14-11 л/100 км. Движения в границах этой зоны следует избегать из-за нерационально больших расходов топлива.

Границы желтой зоны характеризуют условия движения сравнительно быстрой езды или средних ускорений. Расход топлива при этом умеренный - 11- 9 л/100 км.

Границы зеленой зоны характеризуют малую нагрузку двигателя, езду со средними скоростями. Расход топлива наиболее экономичный - 9-6 л/100 км. Это предпочтительный режим работы двигателя.

Границы второй желтой зоны соответствуют работе двигателя на холостом ходу или режиму торможения автомобиля двигателем, т. е. принудительному холостому ходу. Эти режимы характеризуются малыми абсолютными расходами топлива.

При управлении автомобилем на прямой передаче для достижения малых расходов необходимо, чтобы стрелка эконометра находилась в зеленой зоне.

Разумеется, стремление следовать указаниям стрелки эконометра неизбежно связано с некоторым снижением средней скорости (в среднем на 5-6%)., что в целом оправдано, если учесть, что снижение расхода топлива может достигать 10% и более. Кроме этого, управление автомобилем под контролем эконометра дает еще один важный положительный эффект - повышается безопасность движения. Это закономерное следствие более спокойной, равномерной езды и снижения максимальных скоростей, причем не под страхом быть уличенным ГАИ в нарушении правил дорожного движения, а в силу осознанной необходимости.

А у кого стоят двухкамерные карбы то читайте тут

Существует и другой, более простой способ экономичной езды, заключающийся в преимущественном использовании только одной первичной камеры карбюратора, исключая, конечно, случаи, когда это диктуется дорожной обстановкой по соображениям безопасности движения. Практика показывает, что, следуя этому принципу управления автомобилем, можно достичь 10%-ной и более экономии топлива. Трудность состоит в том, что водитель не имеет информации об открытии дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Чаще всего об этом водитель (особенно неопытный) не думает и нажимает на педаль акселератора как ему вздумается. Для информации о моменте включения в работу вторичной камеры установите на щитке приборов контрольную сигнальную лампу, а на карбюраторе - микровыключатель, контакты которого замыкаются как только начнет открываться дроссельная заслонка вторичной камеры. С одним из способов установки микровыключателя вы можете ознакомиться в журнале "За рулем" N2 за 1982 г.

Как только дроссельная заслонка вторичной камеры начнет открываться, зажигается сигнальная лампа на щитке приборов, которая красноречиво говорит водителю автомобиля: "Сбавь газ, если хочешь иметь малый расход бензина!".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вспомнил реальное применение эконометру. После шаманства с мотором очень удобно проверять на заранее засеченных подъемах в какой зоне стрелка когда едешь, объективно чтоб оценить есть эффект или нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а так?

http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/vpusk.htm

Для занудливых людей (гдето и меня) - развлечение при езде под гору - смотрю чтобы не перегружать мотор. Есть конечно такие, что давят педаль на 4 в пол на 40-30 она пердит но едет. На любителя короче.

А людей с абсолютным слухом, те что по звуку едут, огорчу - при изменениях -+ 0,1-0,2 атм звук абсолютно не меняется, а это зеленая красная зона. вот так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У неня есть схема и чертежи для изготовления цифрового расходомера, который определял бы не только текущий расход но и средний расход, на сколько остачи бензина хватит и прочее. Если б кто-то сделал механическую часть датчика, с электроникой я б разобрался

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Andy писал(а):
У неня есть схема и чертежи для изготовления цифрового расходомера, который определял бы не только текущий расход но и средний расход, на сколько остачи бензина хватит и прочее. Если б кто-то сделал механическую часть датчика, с электроникой я б разобрался

Вот с датчиком-то и проблема. А к нему можно и готовый бортовик подключить
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Jimmi_Neitron писал(а):
Так вообщето можно сразу готовый датчик купить.Например с наших инжекторных ТАЗов и бортовик тоже с них.


Эт какой ты датчик на инжекторных имееш ввиду? на некоторых карбюраторных такой был, сейчас найти невозможно. А на инжекторах считается по времени открытия форсунки......
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я на рынке интересовался, отдельно никто никакого датчика не продаст, но можно купить бортовик для карбюраторных Тазов(2107 или 2109)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...