Перейти до вмісту

Бюджетная самопальная ДБСЗ


Recommended Posts

Тогда менять микросхему, которая из кулера.
     

Да но с кулера у мну датчик холла.

Я его и имею в виду

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 433
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Смысл в том, что это 2 датчика Холла+оконечные каскады в одном корпусе, которые реагируют на разные полюса магнита. Возможно один канал подгорел и не держит ток, необходимый для запуска коммутатора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А как проверить етот датчик хола? А то так можно и всю машину поменять, а выяснится в конце типа надо было через плечо паплевать.  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не вижу смысла проверять, проще выпаять и впаять другой. Либо попробовать его нагрузить не свотодиодом, а лампочкой 12В, 3 Вт

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смысл в том, что это 2 датчика Холла+оконечные каскады в одном корпусе, которые реагируют на разные полюса магнита. Возможно один канал подгорел и не держит ток, необходимый для запуска коммутатора.

Этот датчик Холла реагирует на 1 полюс магнита (установлено експериментами), на какой не устанавливал ,нет компаса под рукой .

Для тех кто будет внедрять даную идею- чтоб не покупать много кулеров ищем кулер с таходатчиком. У меня кулер maxtron cf-12825ns1-3 , покупал в спецвузавтоматике, стоит 277 ДХ. Еще при покупке кулера можно потянуть крильчатку на себя, образуется зазор между платой кулера и рыльчаткой. Если просмотреть кулер по кругу то сможем увидеть микруху на 4 ножках , на ней в верхней строке должна быть маркировка. Если маркировка не соответствует или датчик на 3 ножках то просто не покупаем кулер, ищем другой.

В моем кулере магниты размешени под разными углами , разброс порядка 10-15 градусов , тоесть он не подходит. В нашем случее нужно чтоб через 90гр  ДХ  попадал в магнитное поле южное или северное .Сделать очень просто нужна только болванка с алюминия 45 мм в диаметре, круглый магнит, железная шайба , токарный станок + прямые руки. На даный момент нет болванки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в средину где 30 мм вкладываем круглый магнит с китайского фонарика (светодиодный в торце которого магнит), можно другой магнит , например с динамика , но тогда коректируем размеры сами по месту.Толщина магнита 5 мм .На шайбе над магнитом ставим 4 метки под углом 90 градусов и делаем пропили ножовкой до магнита.Получилось 4 сектора. 2 противоположных сектора стачиваем напильником до магнита. Теперь делаем стальную шайбу (толшита стали 2 мм) такую как на фото справа (только там должен быть круг 46 мм , а у меня какойто овал :fool:  с черчением проблема) Пластина должна войти в шайбу и леч на магнит.

Как оно должно работать?

Металическая пластина есть продолжением 1 полюса магнита(предположим северного) Вся конструкция одевается на трамблер вместо разнощика.Датчик Холла находится напротив металической пластины. Предположим ДХ реагирует на северный полюс магнита. Когда крутится вал трамблера то с ним крутится и шайба с магнитом и пластиной. Когда ДХ находится напротив пластины то горит 1 светодиод ,при вращении дх окажется в месте где пластина уходит в алюминевую шайбу , магнитное поле ослабевает настолько что загорится 2 светодиод , а 1 потухнет и тд.Так как магнит имеет большой диаметр 46 мм то при этом мы получим искру в нужный момент с большой точностью.

Пробывал все в руках -срабатывали светодиоды точно. Задержка покачто в алюминевой болванке (доступ с станку есть) Если ДХ не реагирует на вращение , то нужно вытянуть магнит и вложить другой стороной . Вроде все.

Извените что так мутно пояснил .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смысл в том, что это 2 датчика Холла+оконечные каскады в одном корпусе, которые реагируют на разные полюса магнита. Возможно один канал подгорел и не держит ток, необходимый для запуска коммутатора.

Этот датчик Холла реагирует на 1 полюс магнита (установлено експериментами), на какой не устанавливал ,нет компаса под рукой .

Вот сообщения человека, который уже эксперементировал с этим магнитом.

http://moskvich.net/index.php/topic,6919.msg219284.html#msg219284

Также на его машине уставновлена эта систама, все прекрасно работает и регулируется  - видел и чувствовал своим жопомером.

Магнит берется из того же кулера и запресовуется во втулку из алюминия, которая садится на ось трамблера. Чертеж втулки есть вначале темы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смысл в том, что это 2 датчика Холла+оконечные каскады в одном корпусе, которые реагируют на разные полюса магнита. Возможно один канал подгорел и не держит ток, необходимый для запуска коммутатора.

Этот датчик Холла реагирует на 1 полюс магнита (установлено експериментами), на какой не устанавливал ,нет компаса под рукой .

Вот сообщения человека, который уже эксперементировал с этим магнитом.

http://moskvich.net/index.php/topic,6919.msg219284.html#msg219284

Также на его машине уставновлена эта систама, все прекрасно работает и регулируется  - видел и чувствовал своим жопомером.

Магнит берется из того же кулера и запресовуется во втулку из алюминия, которая садится на ось трамблера. Чертеж втулки есть вначале темы.

ну не везет мне на магниты , они не правильные у меня, разобрал 3 кулера . Выяснилось что первые  2 противоположных магнита позиционируются точно ,а 2 других смешены на 5-15 градусов .Чем покупать такие кулера мне кажется проще сделать правильный магнит , ведь всеравно точить втулку придется

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А мне с механикой повезло а вот с электрикой уже задолбал наверное всех.

а не пробывал подключать только 1 комутатор и смотреть как ведет себя система ? Может комутатор попался глючный. Ктото писал что когда используеш 2 комутатора то нужно перепаять конденсаторы в коммутаторах?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты знаеш методом тыка както уже не очень хочеца эксперементикровать, потому что модуль зажигания приказал даолго жить, сейчас взял 2 катушки и 2 коммутатора нехочется чтобы они тоже погарели. Может так и надочтоб один светодиод горел полностью а другой в пол накала? Я только что подключил к трамблеру + - а к проводам (управления) вольтметр когда вращаю магнит стрелка показывает то +12 то -12 вроди все так и должно быть, на место вольтметра  ставлю две лампочки одну на один канал вторую на второй и общий провод на плюс при враащении магнита лампочки начинают поочередно светиться, диоды светятся как надо.Тут тоже все в порядке, а когда подключил коммутатор (один) то светодиоды один горит а  второй в пол накала светится. И как дальше жить с этим ума не приложу. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 Председатель: как я понял при замене коммутаторов местами ничего не меняется? Свотодиод один и тот же вполнакала горит? Если да то дело в м/схеме с датчиками Холла из кулера, ну или что-то с монтажем деталей - сепли или непропай. Предлагаю коммутаторы отключить и на выходы повесить две лампочки по 12 В, 3 Вт - как имитацию коммутатора. Если одна из лампочек будет светиться тоже вполнакала - микросхему под замену.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в средину где 30 мм вкладываем круглый магнит с китайского фонарика (светодиодный в торце которого магнит), можно другой магнит , например с динамика , но тогда коректируем размеры сами по месту.Толщина магнита 5 мм .На шайбе над магнитом ставим 4 метки под углом 90 градусов и делаем пропили ножовкой до магнита.Получилось 4 сектора. 2 противоположных сектора стачиваем напильником до магнита. Теперь делаем стальную шайбу пластину (толшита стали 2 мм) такую как на фото справа (только там должен быть круг 46 мм , а у меня какойто овал :)  с черчением проблема) Пластина должна войти в шайбу и леч на магнит.

Как оно должно работать?

Металическая пластина есть продолжением 1 полюса магнита(предположим северного) Вся конструкция одевается на трамблер вместо разнощика.Датчик Холла находится напротив металической пластины. Предположим ДХ реагирует на северный полюс магнита. Когда крутится вал трамблера то с ним крутится и шайба с магнитом и пластиной. Когда ДХ находится напротив пластины то горит 1 светодиод ,при вращении дх окажется в месте где пластина уходит в алюминевую шайбу , магнитное поле ослабевает настолько что загорится 2 светодиод , а 1 потухнет и тд.Так как магнит имеет большой диаметр 46 мм то при этом мы получим искру в нужный момент с большой точностью.

Пробывал все в руках -срабатывали светодиоды точно. Задержка покачто в алюминевой болванке (доступ с станку есть) Если ДХ не реагирует на вращение , то нужно вытянуть магнит и вложить другой стороной . Вроде все.

Извените что так мутно пояснил .

Обьяснил действительно запутано. С трудом разобрался. Шайбой вы называете деталь на рисунке слева , а  пластина  справа.

Хочется увидеть готовый образец.

Только мне кажется, что в кольцевом магните ( впрочем как и любом другом магните ) магнитные поля позиционируются сами по себе, на строго противоположных концах. Если разбить обычный магнит на куски, то каждый осколок, независимо от его формы ,"создаст" у себя два противоположных полюса. Кольцевой магнит ведет себя так же, только полюсов у него четыре.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 Председатель: как я понял при замене коммутаторов местами ничего не меняется? Свотодиод один и тот же вполнакала горит? Если да то дело в м/схеме с датчиками Холла из кулера, ну или что-то с монтажем деталей - сепли или непропай. Предлагаю коммутаторы отключить и на выходы повесить две лампочки по 12 В, 3 Вт - как имитацию коммутатора. Если одна из лампочек будет светиться тоже вполнакала - микросхему под замену.

Когда лампочки подключаю все работает и лампочки попеременно светятся и диоды тоже, а когда коммутаторы подкличаю то красный светодиод светит на 100%, а зеленый на 50%  когда повернуть  магнит то на оботот зеленый 100%, а красный 50%

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда лампочки подключаю все работает и лампочки попеременно светятся и диоды тоже, а когда коммутаторы подкличаю то красный светодиод светит на 100%, а зеленый на 50%  когда повернуть  магнит то на оботот зеленый 100%, а красный 50%

Какая микросхема из кулера используется? Есть возможность измерить ток в цепи выход микросхемы-вход коммутатора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Почему микросхема? Разве ето не датчик холла?

Не помню, сегодня трамблер в гараж отнес, по моему 276. Измерить можно только я в электронике не очень если подскажеш на каких точках производить замер то зделаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нашел даташит (во вложении) на этот так сказать датчик Холла. Но там по выходу еще формирователь импульсов есть и два транзистора ключевые.

Все таки я попробовал бы его поменять а потом еще раз поробовать.

А если все подключить: коммутаторы, подать питание,  катушки зажигания,на них подключить свечи и соединить с массой, а потом покрутить трамблер. Может все работает, просто схема так отрабатывает?

9355_.pdf

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Честно, на столе собирал - работало. В машину так и не поставил - установил МПСЗ-Ж

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:D у меня на столе работало тоже нормально.светодиоды горели попарно-один ярко,другой вполнакала. искра мощная,как сварочная дуга.при  установке на авто машина завелась, но как ни крутил магнит, стреляло в карб.переставил ксз-движок заработал нормально.кореньпроблемы, скорее всего в ''гулянии'' полюсов кольцевого магнита.проверил 7 имеющихся в наличии магнитов-на всех отклонение от 90*от 0* до 10*. нарыл в сети описание работы бесколлекторного дв-ля. оказывается, смещение полюсов делают специально для запуска из мертвых точек, когда линия границы полюсов находится точно напротив датчика холла.интересно, какое отклонение от90*у тех, кто уже ездит с такой дбсз и как в горят светодиоды-попарно или по одному.хотелось бы услышать мнение спецов о максимально допустимом отклонении от 90*. 
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:) Поставил все на авто, какаято гадасть получается: когда вращаеш магнит  то на 1-4 свече искра большая (жирная) но в тот-же момент на 2-3 искорка  маленькая - маленькая,  прокручиваем магнит, дальше  е все на оборот 1-4 свеча  искорка маленькая - маленькая, а 2-3 искра большая (жирная), и катушки свистят как высоковольтный трансформатор.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хорошо, а если вход каждого коммутатора замыкать и размыкать на землю? Они одинаково дают искру?

Если да, то тогда или менять микросхему датчика холла или магнит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...