Перейти до вмісту

Притирка клапанов


Steelasd

Recommended Posts

Мужики, есть устройство, вернее редуктор устанавливался вместо редуктора на советскую дрель и использовался для протирки клапанов. Модет кто знает как пользоваться? Покупался еще при советском союзе отцом и ни разу не использовался, так и валяется ненужным грузом в гараже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я то знаю, не раз наблюдал как это делается, а качество протирки проверяются керасином. А вот как быть в производственных маштабах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть спец дрель для этого. Находил на барахолке но не купил. А вообще лучше по тенологии без притирки. Сколько вообще надо обработать головок?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

притерать клапана нужно вручную есть такая палочка сприсоской джон-вей если не ошибаюсь называется фирма(США) и вообще уних очень интересный базовый набор для ремонта ГБЦ. Причем все делается вручную. Правда цена тоже на уровне.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

руками макс 3-4 головки осилиш, а после пашлёш всех.чел. же написал

... А вот как быть в производственных маштабах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опубликовано: 02.12.2009 | Автор:
| Рубрика:
,

Любому двигателю после определенного пробега может понадобиться притирка клапанов.

Бывает, мо­тор — даже не очень долго! — работал с «зажатыми» клапана­ми, и раскаленные газы, прорываясь в зазоры, оставляли на фасках и седлах за­метные язвы, вполне объясняющие, поче­му упали компрессия и мощность. Кстати, в «запущенных» случаях, при глубоких по­вреждениях, притирка практически бес­полезна, ибо она их не устранит. Придет­ся ремонтировать клапаны и седла всерь­ез. С клапанами проще — их легко заме­нить. Седла же потребуют обработки -например, фрезами.

Отдалить появление подобных дефе­ктов можно притиркой клапанов при любом демонтаже головки блока, независимо от его целей. Особенно полезно это в тех случаях, когда владелец мотора слишком много от него требует: напряженная гонка при уже недостаточной плотности приле­гания клапанов к седлам может вызвать такой нагрев, когда клапаны, еще больше удлинившись, вообще перестают по-на­стоящему касаться седел. И хотя процесс сгорания в цилиндрах ухудшается, а мощ­ность падает, это не спасает тарелку кла­пана от дальнейшего, уже катастрофиче­ского перегрева. Особенно вредит он вы­пускному клапану, охлаждающемуся, в ос­новном, за счет контакта с седлом.

Омываемая раскаленными газами (2250—2500°С), его тарелка теряет проч­ность — и теперь уже так хорошо «прихло­пывается» к седлу, что на ней появляются трещины, в которые тоже устремляются раскаленные газы. Трещины расширяют­ся (см. фото), компрессия резко падает -и цилиндр перестает работать. Иногда от клапана даже отламываются куски, что чревато еще более серьезными повреж­дениями двигателя.

Плотность прилегания клапана к сед­лу определяется макро- и микрогеометри­ей контактирующих поверхностей, а также давлением в пятне контакта. Последнее зависит от усилия пружин, ширины фаски и гарантированной посадки клапана на сед­ло, то есть наличия зазора в приводе.

При изготовлении моторов на заво­дах и ремонте в мастерских, где есть специальное оборудование (весьма дорогостоящее), в притирке обычно нет не­обходимости. Клапаны и их седла обра­батываются с такой точностью, которая вполне обеспечивает требуемую геомет­рию. Но при ручной обработке седел, клапанов (в мелких мастерских — раз­личными фрезами, резцовыми головка­ми, шлифовальными машинками) без притирки не обойтись. Именно она ока­зывается финишной операцией, придаю­щей герметичность паре «клапан-седло»

Чаще всего притирают клапаны вручную (см. ЗР, 1996, № 8). Минус этой технологии — тяжело и долго. Мы в на­шем техническом центре притираем клапаны специальным устройством с электроприводом (рис. 1, 2).

Вал ведущего звена 1 (см. схему на рис. 1) получает вращение от электродре­ли, при этом штифт ведущего звена пере­мещается в большом пазу звена 2, вызывая его качание относительно оси Б. В ма­лый паз звена 2 входит штифт звена 3 -ведомого. В результате этого при размахе колебаний 40° звена 2 ведомое звено 3 ка­чается на суммарный угол около 80°. Кон­струкция устройства показана на рис. 2.

С тарелкой клапана устройство со­единяем присоской. Можно воспользо­ваться теми, что продаются в комплекте со стержнем для ручной притирки (рис. 3). Правда, при этом придется под­корректировать диаметр ведомого ва­ла 8 на рис. 2.

Собственно притирка выполняется так. Одной рукой мастер держит элект­родрель, другой — устройство за его кор­пус. Поворачивая корпус устройства во­круг оси, мастер добивается равномерной притирки по окружности клапана. Дополнительно прижимать клапан к сед­лу не нужно, для этого достаточно веса дрели с устройством.

Как долго длится притирка? При нормальном исходном состоянии клапа­на и седла (если правильно выполнена их обработка перед притиркой) доводка контактирующих поверхностей нашим устройством обычно занимает около по­луминуты. В некоторых случаях несколь­ко дольше, но не больше двух минут. Ес­ли дефекты седла и клапана таковы, что для их устранения и этого времени недо­статочно, то предварительную обработку деталей (фрезой и т. п.) нужно повто­рить, иначе есть риск «завалить» фаски и сделать их слишком широкими, что сни­зит давление по площади контакта. Пос­ледствия не заставят себя ждать — о них вы только что прочитали.

dhdhudhndhnydhdhndh.bmp

Рис. 1. Схема уст­ройства для при­тирки клапанов: 1 -ведущее звено; 2 -качающееся; 3 -ведомое; А
ось устройства; Б- ось качания звена 2.

dhdhudhndhnydhdhndh1.bmp

Рис. 2. Устройство для притирки клапанов: 1-ве­дущий вал; 2, 10 — крышки; 3 — винт-пробка; 4-ось; 5− качающееся звено; 6 — корпус; 7 — втул­ка; 8-ведомый вал; 9-присоска; 11-рычаг; 12,14 — штифты; 13 — ведущий диск.

dhdhudhndhnydhdhndh2.bmp

Рис. 3. Различные
присосы в
нашего арсе­нала. Для тех, кто захочет их изготовить са­мостоятельно, приводим размеры.

dhdhudhndhnydhdhndh3.bmp

Популярность: 60%
Рейтинг:

rating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_off.gif

(
5
голосов, средний:
4.20
из 5)

Еще про это...

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Другие статьи рубрики "Ремонт"

Copyright © 2008 Cтатьи про ремонт и эксплуатацию ДВС

Powered by WordPress · Theme by Dimox

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня для протирки клапонов в гараже лежит коловорот (вместо партона чашка от крестовины с насечками) на пищевую смолу приклееваешь клапан, надеваешь на клапан пружину и вперед. но вот у меня есть устройство устанавливается вместо штатного редуктора на советскую дрель, вот и хотелось узнать может кто-то сталкивался с подобным устройством. Кстати весит килограма 3 + вес дрели, потаскаешь такую приспособу и подумаешь лучше в ручную коловоротом

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ребята, поменяйте название... ну глаз же выедает...

не прОтирки, а прИтирки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

' timestamp='1362695200' post='316765']

ребята, поменяйте название... ну глаз же выедает...

не прОтирки, а прИтирки

Простите, я не сильно понимаю в терминологии и названиях, но суть вопроса не меняет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я видел как притирали клапана с помощью шуруповерта и резиновой толстостенной шлангочки. Берется шлангочка около 10см, один край натягивается плотно на ножку клапана, второй край на сверло, равное по толщине ножки клапана. Включаешь шуруповерт и он с помощью шлангачки крутит клапан. Шлангачка играет роль своего рода редуктора. Главное что бы шлангочка плотно сидела на клапане и на сверле.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я когдато пробывал шлангочкой и дрелькой-нето.в итоге однес к соседям в гараж и они за 150 притерли клапана мне-нудная это работа.а те кто все время занимаютца знаю и практически во всех видел набор розверток и в продаже они тоже эсть гдето пол года назад видел за 250 может эсть и дороже в зависимости от производителя,но я щитаю розвертка-самый правильний вариант!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я когдато пробывал шлангочкой и дрелькой-нето.в итоге однес к соседям в гараж и они за 150 притерли клапана мне-нудная это работа.а те кто все время занимаютца знаю и практически во всех видел набор розверток и в продаже они тоже эсть гдето пол года назад видел за 250 может эсть и дороже в зависимости от производителя,но я щитаю розвертка-самый правильний вариант!

Вообще-то,после правильной прирезки сёдел притирка одного клапана должна занимать минуты две,не больше вручную.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я видел как притирали клапана с помощью шуруповерта и резиновой толстостенной шлангочки. Берется шлангочка около 10см, один край натягивается плотно на ножку клапана, второй край на сверло, равное по толщине ножки клапана. Включаешь шуруповерт и он с помощью шлангачки крутит клапан. Шлангачка играет роль своего рода редуктора. Главное что бы шлангочка плотно сидела на клапане и на сверле.

Может можно и так, но как мне говорили, притирать клапан по кругу не рекомендуется, а четверь оборота назад, пол оборота вперед, четверть назад, пол оборота вперед и так дальше. Если на седле есть глубокая раковина то вручную притереть проблематично будет.

Вообще-то,после правильной прирезки сёдел притирка

Прирезка седла клапана делается - шарошкой (как в народе называют) ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Steelasd

в разделе "реклама" есть тема "Динго Механикс", мы можем тебе качественно сделать седла правильным инструментом. цена 30грн за 1 клапан. сэкономь время и пожалей ГБЦ

http://moskvich.net/topic/11934-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%83-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%B3%D0%B1%D1%86-%D0%B3%D0%BF-%D0%BA%D0%BF%D0%BF/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Steelasd

в разделе "реклама" есть тема "Динго Механикс", мы можем тебе качественно сделать седла правильным инструментом. цена 30грн за 1 клапан. сэкономь время и пожалей ГБЦ

http://moskvich.net/...BA%D0%BF%D0%BF/

В наше время все можно купить, заказать, но мне кажется, что нужно самому все попробовать, узнать технологию, процесс, а заказать кому-то дело не хитрое, заплатил и все.

Думаю, хотя бы представление как это делается никому не помешает, тем более обмен опытом никому лишним не будет.

К примеру, кто нибудь ездил с лягушкой вместо конденсатора на трамблере? Вот если бы мне не сказали я бы тоже не знал, а это кстати может и пригодится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я с вами вполне согласен, каждый должен заниматься своим делом, но в тоже время человек имеющий автомобиль должен хотя бы иметь общее представление, как он устроин, как работает. А впрочем кому как, некоторые сразу меняют прокладку между седением и рулем, если авто не заводиться или возникли какие-то другие проблемы.

Форум для того и существует, что бы, что то узнать нового, поделиться своим опытом. Лично мне интересно, как это делают другие, хотя бы для для общего развития, хотя возможно этого никогда делать и не буду, а обращусь к специалисту.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ребят,ну что вы непаймёте,автор несоглашаеца так как хочет "Протирка клапанов" :bomb: (название темы),а вы ему про притирку :pardon:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В наше время все можно купить, заказать, но мне кажется, что нужно самому все попробовать, узнать технологию, процесс, а заказать кому-то дело не хитрое, заплатил и все.

Думаю, хотя бы представление как это делается никому не момешает, тем более обмен опытом никому лишним не будет.

К примеру, кто нибудь ездил с лягушкой вместо конденсатора на трамблере? Вот если бы мне не сказали я бы тоже не знал, а это кстати может и пригодится.

Ну раз так тогда вот вам :)) ключевой момент в ремонте седла как ни странно состояние направляющей, за восстановление седла стоит приниматься ТОЛЬКО если отверстие в направляющей укладывается в допуски на новые направляющие. Не менее важно состояние стержня клапана и его рабочей фаски, соответственно тоже как новые или просто новые (не помешает промерить биение фаски и стержня клапана). Стоит заметить что оценивать детали на предмет износа следует не органолептически, а исключительно исправным микрометрическим инструментом. Если состояние направляек и клапанов вас удовлетворило, и рабочая фаска седла соответсвует заводским требованиям по ширине и углу не имеет прогаром и забоин то поспешу вас обрадовать собирайте и ездийте на здоровье. Но рас уж вы разобрали бошку то точно что-то не так...

1 направляйка в норме, кончено седло: прирезаем (рекомендую шарошки-фрезы с неподвижным пилотом типа neway , советские отстой), ставим новый клапан(старому с вероятностью 80% амба) радуемся (притирать не надо)

2 кончена направляйка (соответственно весьма вероятно и клапан почти точно седло) : меняем направляйку разворачиваем отверстие прирезаем седло ставим новый клапан(весьма желательно) радуемся (притирать не надо)

3 кончен клапан (ну мало-ли) меняем клапан проверяем герметичность если надо прирезаем радуемся.

может какие-то диагнозы и пропустил но основные перечислил.

Еще раз подчеркну что при ремонте седла технологической базой является цилиндрическое отверстие направляйки.

Если направляйка разбита не тратьте время на притирку поможет но не на долго, и станет еще хуже

При правильном ремонте головки притирка клапана исключается как часть технологического процесса (можно тирнуть пару раз без пасты чтоб убедиться что работа сделана правильно), притирка нужна когда при прирезке не была обеспечена требуемая чистота поверхности седла и во время притирки она (чистота) достигается посредством воздействия абразивных частиц.

Так что господа в топку притирку если сделать все "чотко" герметичность будет обеспечена без притирки..

ps сумбурно получилось спать сильно хочу прошу прощения..завтра перечитаю, поправлю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Robin

Спасибо, за подробное разъяснение, лично для меня полезная информация. Я думаю, что и для многих будет полезно знать в каких случаях нужна притирка клапана, а в каких и замена направляющих с последующим востановлением седла клапана и даже в том случае, если данная работа будет производиться специалистом в данной области. Не хочу наговаривать на СТО или подобные частные предприятия, производящих ремонт автомобилей, многие дорожат своей репутацией и качественно производят ремонт, но для некоторых основная задача как можно побольше урвать и поменьше затратить трудоресурса, тем более если это касается старых советских автомобилей, никакой гарантии они не дают ссылаясь на изношенность автомобиля.

Вот именно такая информация и нужна, что бы на таких СТО и тому подобных предприятиях не вешали лапшу, и не делали с тебя лоха. Приведу пример, хоть он и не касается ремонта авто, но тема идентична "отдыхал я в Одессе, и на ноутбуке в блоке питания потек конденсатор. В розничной продаже он стоит от 7 до 15 грн. Я бы и сам его заменил, но нужен паяльник, припой, покупать ради перепайки одного конденсатора нет смысла. Ничего не оставалось как обратился в мастерскую, и что вы думаете, минут 15 вешали лапшу, в итоге за ремонт насчитали 120 грн. Деньги не такие уж большие, если не учитывать, что такой блок питания можно купить за 150-180 грн. Стало просто обидно , что с тебя пытаются сделать лоха. Пришлось обьяснить данному товарищу, что разработка блока срочной развертки 3УСЦТ происходила и при моем участии. Вопрос сразу отпал. В итоге я заплатил всего 30 грн. Вот и делайте вывод, и я думаю многие со мной согласятся.

А если Вам уважаемый Evgen данная тема не интересна, зачем Вы тогда оставляете свои комментарии, по крайней мере ничего толкового в них нет, разве, что поязвили по поводу "протирки клапанов" так хоть в этом проявили свое красноречие, за что вам огромная похвала, но я уже давал свои разьяснения по этому поводу, и пояснил, что в терминологиях не слишком силен, так что строго не судите, кому нужно тот поймет, и не нужно повторятся. Вы уж не обессудьте, ради интереса прочитал ваши посты, типа этих "маласол,четы париш.я те щас наминусую репку.", "эта чего такое, мышиловка", "пакупаем дифицит" (дословно), и скажу честно, ничего интересного кроме какого-то непонятного сленга и грамматических ошибок практически в каждом посте, не обнаружил. К сожалению таких советчиков как вы дохрена, а толку мало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...