Перейти до вмісту

Облегчённый коленвал


Recommended Posts

посоветуте,как облегчить коленвал "правильно" и как потом отбалансировать,может кто знает, кто этим зарабатывает "на жизнь"?

буду благодарен за помощь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не так категорично...

Есть смысл облегчать, если у тебя шатуны облегчены. Вот у меня каждый шатун облегчен на 110гр. я и буду каждый противовес облегчать на те же 110+-10гр.

Я узнавал на нашем ремзаводе облегчить стоит от 60 каждый противовес в зависимости от толщины снимаемого слоя.

Подсчитав, мне нужно снять 5мм металла с каждого противовеса. При этом повторная балансировка не требуется.

Метал снимается с той плоскости, где сверлятся отверстия для балансировки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В советские времена мы в автоклубе облегчали коленвалы, стачивая противовесы, но при этом обязательно балансировали. Т.к. в первые разы не отбалансировав вал имели очень разболтанный движек - сильно колбасило на низах в районе 1,5 тыс оборотов (они у нас были холостыми). :) Хотя самый первый получился без дисбаланса, почему - кто его знает, может повезло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я имел ввиду если он уже отбалансирован и решились облегчить, то на "Импульсе-4" противовесы облегчают без ущерба и повторной балансировки.

Лично Я после облегчения буду балансировать все в сборе вместе с маховиком и корзиной.

Масса снятого металла с шатуна должна соответствовать массе снятого металла соответствующих противовесов коленвала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я имел ввиду если он уже отбалансирован и решились облегчить, то на "Импульсе-4" противовесы облегчают без ущерба и повторной балансировки.

Лично Я после облегчения буду балансировать все в сборе вместе с маховиком и корзиной.

Масса снятого металла с шатуна должна соответствовать массе снятого металла соответствующих противовесов коленвала.

бред
  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Противовесы на КВ уравновешивают не только шатуна массу + поршня/пальца

Если интересно можешь изучить любой учебник по конструированию и расчету ДВС. Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Соглашусь на все 100% "Противовесы на КВ уравновешивают не только шатуна массу + поршня/пальца".

Я поршня и пальцы не трогал, все сток, колено сток. Облегчал только шатуны, вот и уравновешиваю колено по шатунам.

Для своей конструкции уже все расчитал. Если б и шатуны не трогал так и не собирался бы противовесы колена трогать.

На счет того что балансировать не нужно после облегчения- это конкретно мой случай, ведь мне всего лишь снимут 5мм металла по радиусу противовеса на фрезерном.

Для тех кто не читает выше:

"Есть смысл облегчать, если у тебя шатуны облегчены. Вот у меня каждый шатун облегчен на 110гр. я и буду каждый противовес облегчать на те же 110+-10гр.

Я узнавал на нашем ремзаводе облегчить стоит от 60 каждый противовес в зависимости от толщины снимаемого слоя.

Подсчитав, мне нужно снять 5мм металла с каждого противовеса. При этом повторная балансировка не требуется.

Метал снимается с той плоскости, где сверлятся отверстия для балансировки."

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хорошо помагает уменьшение веса маховика, вообще тронешь одно и за ним другое и т.д. до последнего болтика. форсированные моторы мало ходят (все правда относительно). Удачи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Масса снятого металла с шатуна должна соответствовать массе снятого металла соответствующих противовесов коленвала.

Это справедливо только для V-образных восьмерок шестерок и прочей моторной порнографии. И то там это соотношение абсолютно не точное!!! ТАм надо искать какая масса шатуна приходится на вращательное движение методом развесовки и с этой массой делать допмассы на шатунные шейки, баласировать их потом надевать на коленвал и балансировать с коленвалом... Я думаю вы следите за моей мыслью товарищи студенты... Короче нас это не коснется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я бы посоветовал КВ не трогать не мешайте машине работать.... дальше знаете.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Противовесы на коленвалу не зависят от веса поршневой и шатуной группы, они дают баланс чисто коленвалу и уравновешивают импульсы толчков при переходе пошня из мертвой точки для уменьшения нагрузки на скручивание шеек колена.

Если кому интересно есть учебники в нескольких изданиях "теория ДВС" или что-то в этом роде по программе института.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Противовесы на коленвалу не зависят от веса поршневой и шатуной группы, они дают баланс чисто коленвалу и уравновешивают импульсы толчков при переходе пошня из мертвой точки для уменьшения нагрузки на скручивание шеек колена.

Это тоже не точное утвержение. Импульс для преодоления МТ дает маховик. Вообще в 4х цил двигле они надо что бы уравновешивать сумму сил от шатунной шейки действующих на коренные соседние шейки. А так как на 2й и 4й коренных шейках суммой сил шатунные шейки уравновешивают одна другую в ноль то там они и нафик не нужны. Отсюда имеем 4ре противовеса.

ЧТо курил тот кто придумал полнопротивовесный вал мне не известно. Но они считаются лучше уравновешены и вовю применяются. Считается что на высоких оборотах противовесы вала приводят к раскачке вала в продольной плоскости и утяжеляя противовесы мы имеем неких отрезвляющий эффект. Но почитать в науке об этом мне не приходилось. Хотя валы формулы упорно делают с противовесами и утяжеляют их вольфрамовыми роликами!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подсчитав, мне нужно снять 5мм металла с каждого противовеса. При этом повторная балансировка не требуется.

Конечно потребуется! Это только говорят так. Даже новый с завода коленвал имеет огрехи. У нас есть баласировщик очень известный в днепре. Он даже на на новом коленвале найдет дисбаланс.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конечно потребуется! Это только говорят так. Даже новый с завода коленвал имеет огрехи. У нас есть баласировщик очень известный в днепре. Он даже на на новом коленвале найдет дисбаланс.

Повторную балансировку буду делать но только в сборе. :declare:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну ее делают так. Сначала колено, потом колено с маховиком, потом колено с маховиком и корзиной. А потом со всем плюс шкивы, если литые как на жигуле. Наш штампованный не делают.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Veldreg ты что читал такое умное что такое пишешь? Противовесы к шатунам и поршням в наших моторах 4ц практически не имеют отношения .

Змінено користувачем Sergei2010
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

балансировать нужно в любом случае, на моём не тронутом валу дисбаланс был около 60грамм. на маховике около 80грамм а на корзине порядка 30грамм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Veldreg ты что читал такое умное что такое пишешь? Противовесы к шатунам и поршням в наших моторах 4ц практически не имеют отношения .

Серый, че ты приипался? Делай как хочешь свое колено. хоть в ноль.Я буду делать так как решил. Ты читай и другие сообщения и следи за мыслью. Пишут ведь Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что касается балансировок:

1. Балансировка коленвала.

2. Балансировка маховика.

3. Балансировка корзины.

4. Балансировка коленвала и маховика вместе, без корзины.

5. Проверка балансировки коленвала, маховика и корзины в собраном виде, если обнаружен дисбаланс вернуться к п.1, и повторить балансировки сначала.

Почему так:

Сцепление вместе с корзиной как правило выйдут из строя раньше двигателя в целом, и балансировка всего вместе может привести к дисбалансу после замены корзины, даже если она будет идеально отбалансированной, вплоть до состояния сферического коня в вакууме.

Возможно будет целесообразно балансировать так, но в таком виде есть вероятность что отбалансировать новую корзину под собраный двигатель будет невозможно, и это сведет на нет смысл изначальной балансировки:

1. Коленвал.

2. Маховик.

3. Коленвал и маховик вместе.

4. Корзина.

5. Коленвал, маховик и корзина вместе, НО коленвал и маховик ни при каких обстоятельствах не трогать, только корзину (снятие металла, установка грузиков)

Что касается облегчения коленвала:

Его можно либо рассчитать.

Либо без расчетов но провести его правильно очень сложно, так как облегчение коленвала это балансировка всего кривошипно шатунного механизма, а именно при облегчении должны быть установлены поршня и шатуны, при этом замерять дисбаланс на корневых шейках(он в любом случае появится после облегчения шатунов, поршней и пальцев), а учитывая как это изготавливалось и проектировалось то такой дисбаланс может быть даже без облегчений.

Неправильно облегченный коленвал приведет к выходу из строя как коленвала так и всего двигателя в целом, и как правило ремонту такой двигатель подлежать не будет, так как лопнувший пополам коленвал в лучшем случае проделает крайне неаккуратное отверстие в блоке.

Все вышеописанное ИМХО, но буду рад если кто аргументированно докажет обратное.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все сказанное справедливо для проведения работ по постройке какого-то очень (мега)спортивного мотора, а для гражданского повседневного нужно ли ? я РАНЕЕ уже писал тронешь одно и понеслась другое и за ним еще другое и конца не будет в сухом остатке денег влупил результата нет, либо минимум, но как грится хозяин барин, лучше собрать тщательно мотор (сток) и ездить спокойно.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...