Перейти до вмісту

Альтернативное топливо


Andji

Recommended Posts

Вот нашел в инете интересную статейку... Надеюсь она многим понравиться.

И вообще может в эту тему выкладывать наподобие таких вот статеек и заметок... Где говориться об альтернотивном топливе или как сделать более экономичнее и мощнее машинку и т.д.

[/b]

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

71_1_1.jpg

71_2_1.jpg

71_3_1.jpg

Впрыск воды

Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мода берет свое. Впрыск воды - это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах. Этим процессом легко управлять и довольно просто установить. Теперь когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за бесплатно.

Как это работает

Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается когда пламя в цилиндре не програссирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головы. Детонация иногда может быть услышана как "тинь, тинь" звук идущий от двигателя.

Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами. Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимится не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как противо-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений).

Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено что детонации модно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было найдено что при впрыске воды - детонации не происходит даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.

Этот эффект наиболее значительный, и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab - на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью, это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.

Всегда ли вода?

Несмотря на то, что мы пока говорили только про "воду", многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или води и метиловые спирты. Исследования во времена второй мировой войны, доказали что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента.

Вопрос заключается в том может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутсвие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется - то оба фактора нейтрализуют друг друга.

Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя - то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание - то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на "здоровьи" вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить если беднить смесь или изменять зажигание.

Мне доводилось слышать, что можно добавлять воду непосредственно в бензин. Однако, я незнаю факта, чтобы кто-то реализовал это на практике.

Системы впрыска воды

Система впрыска должна обеспечивать следущее:

• равномерно распределять подачу воды между цилиндрами

• автоматически запускаться к нужному моменту

• иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна

• или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается

• быть очень надежной

Многие системы, которые мне доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.

Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеет меньше шансов "упасть" с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера - требуют насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.

Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.

Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).

Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой. В турбированных же автомобилях выбор шире:

• до коспрессора

• после компрессора, но до интеркулера

• после интеркулера

Мы рекомендуем для атмосферных автомобилей установливать форсунку до дроссельной заслонки, вообще же лучше подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.

Впрыск воды насосом

Этот вид системы подходит как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Можно даже использовать насос от сельскохозяйственных систем для орошения. Наиболее простой способ включения - это установка датчика на впускной коллектор, который будет обеспечивать включение системы, когда двигатель вышел на заданное давление. Или же можно использовать микропереключатель под педалью газа. Встречаются и системы, которые замеряют ускорение автомобиля и в зависимости от этого опредяляют момент включения системы.

Впрыск воды - очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток - это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится переодически заправлять. Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Ну а еще ее можно использовать для впрыска "увеличителя октанового числа бензина". Эффективность впрыска воды зависит от погоды, при сильно влажном воздухе эффекта практически не будет.

По материалам интернет

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На АвтоУА уже как-то поднимался вопрос по впрыску воды. Рассказывались даже примеры колхозной приблуды из капельниц которые ставили умельцы на ВАЗы и Москвичи, НО есть один значительный минус. Одним из компонентов бензина есть сера, а хим реакция и хим элементы которые образовываться в камере сгорания + вода в чистом виде, а не в связано что находится в бензине, по идее образовывают обычную серную кислоту (ну и температура кстати). Результат увеличение коррозии в цилиндре, ну и в системе выпуска. А увеличение мощности и экономичности присутствует вроди как.

Потому или двигло в труху и очень быстро или все остальные плюсы. Конечно могу ошибаться но ИМХО вполне логично. Хотя если увеличить стойкость к коррозии то эта система должна работать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

M Power писал(а):
ООО Андрей ты разжег спор и ненавесть друг у другу на 100 страниц.


M Power не должен ошибиться! Подсобим-ка ему...

Да, сколько было систем альтернативного топлива, и добавка водяных паров (или водяной пыли) - самая популярная, т.к. вода сравнительно доступна. Особенно много копий было сломано на страницах ИРа - от 100% восторга до полного ФЕ и презрения. Я придерживаюсь промежуточной позиции ближе к положительной. Не знаю, насколько это полезно - но мне интересно экспериментировать.
На старом-старом форуме я перепечатывал идею, хочу напомнить ее. В толстой гетинаксовой прокладке карбюратор-коллектор сверлиться отверстие и туда ввертывается штуцер. И начинаются эксперименты...
1. На штуцер одевается трубка, заканчивающаяся вентилем. И проводится в салон на торпеду. Открывая вентиль можно на ходу произвольно (по желанию водителя) обеднять-обогащать смесь. Дополнительно, (по мнению автора) подсасываемая струя воздуха дополнительно распыляет горючую смесь.
2. Эта трубка дополнительно проходит через медную трубку, навитую на выхлоп. Подсасываемый воздух будет горячим и еще более распылит, переведет в пар горючую смесь. Воздух, обеспечивающий сгорание, при этом останется холодным.
и 3. Эта же трубка, пропущенная через барбатер - сосуд с водой. Теперь воздух еще и обогащается парами воды. А наш эксперимент приближается к топикпосту.

Но чем же отличается фирменная английская система добавки воды от любительских из ИРа? Это шикарная упаковка и крутая схема, 3/4 которой занимают предохранители, переключатели и штекеры... Но и полезное отличие, то, чего не было у советских любителей 70-80 годов прошлого века (просто не было физически) - насос высокого давления для распыла.
Полезно ли это? Не знаю. Но мне это интересно. Надо будет раздобыть ЭНВД и поэкспериментировать.
(А есть еще и ионизаторы... new_smile.gif )

Как единодушно заметили донецкие одноклубники в Болталке, мозг человека работает на 5-10%. Так что резервов достаточно много.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

правильному заряженому атмосу на 98-м бензе эта приблуда эфект дает небольшой. А от заряженным турбомоторам с литровой мощей 200+ коней впрыск метанола жизненно необходим, особенно летом. Иначе если не пиндец мотору, то сильное падение мощи это точно, из-за угрозы детонации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрюха, ну ты боян поднял!!! И при чём тут топливо?!?!? Серъёзные люди закончили тем, что ставили эмульгатор перед карбюратором и лили в него уже бензино-водяную смесь в определенной пропорции. Вода и сера тут не при чем, т.к. продуктом окисления (горения) углеводородов является СО2 и Н2О так что серная кислота там и без внешней воды пристутствует. Не заливайте бензин с Кременчужского НПЗ. А вот в описанни (ссылку давно потерял, на это дело есть патент СССР) в конце было написано что разработчик сталкнулся с таким явлением как "оводораживание" чугуна гильз с падением прочности и его разрушением. Что это такое объяснения не дано, а сам не шарю. Но решил не экспериментировать. Гораздо интересней идея с гидролизом каустической соды и подачей во впуск. Но опять это оводораживание... Страшно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну я за что купил .... так сказать. Согласен что кислота и так есть но при впрыске воды ее концентрация поидее должна возрасти. По словам людей (снова таки АутоУВ) которые сталкивались с этим, то двигатели были очень быстро похожи на решето.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Miheevich писал(а):
На АвтоУА уже как-то поднимался вопрос по впрыску воды. Рассказывались даже примеры колхозной приблуды из капельниц которые ставили умельцы на ВАЗы и Москвичи, НО есть один значительный минус. Одним из компонентов бензина есть сера, а хим реакция и хим элементы которые образовываться в камере сгорания + вода в чистом виде, а не в связано что находится в бензине, по идее образовывают обычную серную кислоту (ну и температура кстати). Результат увеличение коррозии в цилиндре, ну и в системе выпуска. А увеличение мощности и экономичности присутствует вроди как.
Потому или двигло в труху и очень быстро или все остальные плюсы. Конечно могу ошибаться но ИМХО вполне логично. Хотя если увеличить стойкость к коррозии то эта система должна работать.

Не увеличен7ие мощности будет однозначно.
Из моего случая... как то заклинило термостат и из под шланг начало выдавливать воду и пар. Под капотом была паровая баня... И этот пар засасывало в карб и машинка намного мощнее стоновилась... Я тогда аж обрадывался.. думаю во как машина стала зверь... а потом смотрю из под капота пар такой идет что аж страшно стало. И как только устранил причину выхода пара... мощность упала.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Andji писал(а):
Не увеличен7ие мощности будет однозначно.
Из моего случая... как то заклинило термостат и из под шланг начало выдавливать воду и пар. Под капотом была паровая баня... И этот пар засасывало в карб и машинка намного мощнее стоновилась... Я тогда аж обрадывался.. думаю во как машина стала зверь... а потом смотрю из под капота пар такой идет что аж страшно стало. И как только устранил причину выхода пара... мощность упала.


Андрей, так эту ситуацию легко сделать и при исправной трубке. Капай водичку на выхлоп, пар улавливай колпаком - и подавай к воздухозаборнику....
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня немного другая идея... На встрече тебе раскажу... за одно ее обсудим.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне вообще симпатичен паровой двигатель (паровая машина). Достоинства - топливо - все, что горит. Очень гибкая нагрузочная кривая - можно обходиться без сцепления и без коробки скоростей. Не глохнет от нагрузки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да Эдику с его сточеной головой и его степенью сжатия это в самый раз.

Хотя не совсем согласен что для этого нужно запредельная степень сжатия.

Еще раз повторюсь... что когда у меня тосол пошел наружу и началась поровая баня под капотом... мощность движка увиличилась намного... А у меня на голове стоит бутерброд из 3 прокладок для 76 бензина.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Addja писал(а):
Вот ссылка, вроде в тему
http://ecotuning.com.ua/tuning.php


Да, увлекательное чтиво... Заряжает оптимизмом и предлагает задуматься. Особенно

http://ecotuning.com.ua/statiya.php

Магниты, электролизеры, ионизаторы...
Вообще, вся эта тема - терра инкогнита, белое пятно. О какой научности можно говорить, если теория горения до конца не проработана? Если химики не могут назвать источника энергии взрыва кислорода с маслом?
А нам сам Москвич велел экспериментировать. В самом деле, не на новых же шкодах проводить исследования? Сдохнут они по слабости, а виновата будет плохая идея new_sad.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну если разговор пошел про дизель + альтернативное топливо то .... Я думаю все видели сериал Разрушители мифов. Дак вот в одной из серии видел как эти парни дизелю скармливали обычное пережареное подсол. масло. Дизель работал. Правда как долго хз.

ПЫСЫ. Ох щас столько баянов будет порвано :-).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А чего бояны рвать? Это давно известный факт, а упоминаемый Павером дизель Ельзбет (или как там его), который на ИСТРУ собирались ставить по паспорту рапсовым маслом кормиться может.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати находил в сети кит для дизеля, типа сделай сам. Набор деталей для переоборудования дизеля под рапс. Производство кажыся Швеция.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

M Power писал(а):
Fuckel писал(а):
правильному заряженому атмосу на 98-м бензе эта приблуда эфект дает небольшой. А от заряженным турбомоторам с литровой мощей 200+ коней впрыск метанола жизненно необходим, особенно летом. Иначе если не пиндец мотору, то сильное падение мощи это точно, из-за угрозы детонации.


ДА а если у меня СЖ 12? это здорово помогает убрать детонацию. Люди чем холодней воздух, тем лучше. и меньше детонация. А когда влажность его повышенна, то это повышает компрессию вот видео в к слову.

Фиат 1.8, 4. дросселя АТМО . Впрыск воды. 250 л.с на 10 000.


Если степень 12 при 4-х клапанах то детонационная стойкость высокая и детонация на 98-м бензе без проблем подавляется татчиками детонации. Поедь на серьезный драг, где переднеприводный ВАЗ выдаёт 200+сил, ниукого не то что воды нет, а даже метанола.
На упомянутых турбомоторах никакие датчики не помогут при температуре +30 и выше. При возникновении детонации двигу труба мнгновенно - прогар поршней.

Формула 1, 2,5литра - 750 лысых на 19 000. и никакой воды)))
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Miheevich писал(а):
ПЫСЫ. Ох щас столько баянов будет порвано :-).

:wink:
Баяны, говоришь? Да, баяны! А почему баяны до сих пор не играют? Если играют плохо, то нужно их разобрать, выкинуть и поставить крест:"Здесь лежит плохой баян." Но почему-то все не так. Находятся все новые и новые игроки, желающие попробовать этот баян, или этот, или тот... Значит есть необходимость, значит привлекают.

Да и по сути, а что сейчас не баяны? Про что ни ткнись - придумано-опробовано в 30-50г.г. Вот был золотой век техники! Да, многое не пошло из-за технологических проблем, которые сейчас решаются и внедряются. И часто забывают сказать источник идеи.
Вон, говорят, слетали амеры на Луну, и что? сейчас не могут.... В то же время советский Луноход наматывал километры по Луне. В наше время марсоход прошел 35 метров (!) по Марсу - визгу было до усрачки.
В технике застой. Нужны новые идеи, мысли. Хотя опять же. Раньше идеи подавали писатели-фантасты. Про что теперь фантасты пишут? про ведьм, черные силы и дозоры?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ниче подобного. Есть нормальная фантастика. Почитаеш волосы дыбом встают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...