Перейти до вмісту

Датчик температуры?


Recommended Posts

Возник вопрос. Датчик температуры охлаждающей жидкости на АЗЛК 2140 и ИЖ 412/2125 одинаковые?

А то мне тут один петросян (или нет?) доказывает, что разные. В онлайн-каталогах не нашел, буквари дома.

Заранее благодарен за маркировку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ТМ 100 Модификации датчиков ТМ 100, А, В, (ТМ 100А-Т 214007-3808610 2140-3808610) не отличаются по выходным параметрам и обеспечивают величину сопротивления при температуре +40°С - 400-530 Ом, при +100°С - 80-95 Ом. на фото под маму есть под винт

8.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а разве на М-2140 не ставились датчики вибрационного типа с длинным термобаллоном? тип ТМ-101 с инерционным приемником-указателем.... а датчик ТМ-100А (на фотках выше) - термозистивный..

Датчик указателя температуры воды в сборе ТМ101 устанавливался на автомобилях Москвич, начиная с модели 408, и на других моделях автомобилей. Также он может использоваться на автомобилях ГАЗ-21 "Волга" и ГАЗ-М20 "Победа" позднего выпуска для замены штатного датчика температуры ТМ-3 (20-3808020), который в настоящее время не производится.

Датчик ТМ-101 имеет биметаллическую пластину с обмоткой. На конце биметаллической пластины датчика установлен контакт.

При включении зажигания ток протекает от аккумуляторной батареи по обмоткам указателя и датчика. Обмотки нагреваются и нагревают биметаллические пластины. Нагревшись, биметаллическая пластина указателя изгибается, устанавливает стрелку на деление 40°, а нагревшаяся биметаллическая пластина датчика размыкает контакты. После размыкания контактов ток по обмоткам не протекает и биметаллические пластины указателя и датчика начинают остывать. Контакты датчика замыкаются, и по обмоткам опять протекает ток, нагревая их.

Контакты датчика будут размыкаться с определенной частотой, и в цепи обмоток будет протекать определенный ток, нагревая обмотку на определенную температуру. Биметаллическая пластина указателя будет удерживать стрелку на делении 40°С.

Если охлаждающая жидкость нагревается выше 40°С, то время остывания биметаллической пластины датчика до замыкания контактов увеличивается. Увеличение времени разомкнутого состояния контактов вызывает уменьшение нагрева обмоток, а следовательно, и биметаллической пластины указателя. При уменьшении нагрева биметаллической пластины она начнет возвращаться в исходное положение, увлекая за собой стрелку.

ТМ-101 и ТМ-100А невзаимозаменяемы, поскольку работают по разным принципам.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тааак, становится интересссно...таки разные выходит, да?

поставил на 2140 датчик с 2125. при включении зажигания стрелка становится на 40, при нагреве идет к 110.

вопрос: если датчик "не тот", будет ли показывать также?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Tinlaven тему гооврит. ТМ-101 идут на 412/2140. ТМ-100 это уже на 2141 шли.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

датчики см тут http://www.avtopribor.net/products.htm

"У меня м-412 иж 1975 г. На нем стояла комбинация приборов иж-кп-1, но в последнее время приборы стали барахлить, и я купил комбинацию приборов последней модели иж-кп-2-10 2113801000 ту viii-99 г. На ней оказался трехконтактный указатель температуры ож с маркировкой "б", "д" и "м". Он со штатным датчиком тм-101 не работает, стрелка зашкаливает, и на нагрев датчика указатель никак не реагирует. Посоветуйте, как правильно подключить и с каким датчиком?" г. Смородин.

Что касается подключения указателя температуры охлаждающей жидкости, то с этим разобраться довольно просто. Судя по обозначениям, "б" - это "батарея", то есть на клемму подается "плюс" от замка зажигания, "д" - это "датчик", и к клемме, соответственно, подключается провод от датчика на двигателе, "м" - это "масса", и пояснения здесь излишни (см. Рис.). ЕСли указатель температуры ож "зашкаливает" при включении зажигания, то это, как правило, означает, что провод от датчика или сам датчик замкнут на "массу".

Со старым датчиком тм-101 новая комбинация приборов может и не работать. В последнее время все производители автомобилей стараются максимально унифицировать комплектующие электрооборудования, поэтому новая комбинация приборов должна работать с одним из датчиков, устанавливаемых на последние модели "москвичей", ижей, вазов и газов, в частности тм-100-а или тм-106.

Самый простой способ проверить указатель температуры ож - не отключая провода от датчика, опустить его в жидкость, предварительно нагретую до 115-120ос. Для точного измерения температуры понадобится термометр. По нему вы будете контролировать нормальную работу и точность показаний указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Таблицу).

Допускаемая погрешность показаний указателя температуры воды при работе с датчиком (при номинальном напряжении).

Показания проверяемого указателя, ос 40 80 110.

Истинная температура, oс 34-52 75-85 105-115.

Александр Алешин.

Вывод у разных машин разного года выпуска в зависимости от установленной ПП могут применяться датчики ТМ 101 и ТМ 100 а какой у кого определяйтесь .

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У АЗЛК терморезистивные датчики ТМ100 были только на 2140SL и 2141.

до этого на всех машинах МЗМА-АЗЛК шли термобиметаллические датчики, они же шли и на 2140 до конца выпуска. Во времена 2140 он маркировался ТМ101.

88ce15caa5cc8ee2-main.jpg

[фото из сети]

Датчики взаимозаменяемы только совместно с показометрами приборки.

Про ИЖи я не совсем уверен, но вроде ТМ100 появился только на ИЖ Оде

Кстати, тема на форуме уже была.

P.S. ТМ100а и в - отличие в контакте: "а" - ножевой (как на фото leon выше), "в" - под винт, как у ТМ101

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

різні, на іжах тм101 (той що подовше) на 2140 тм 100 (коротший) . коли по базарам шукав теж потрібно було доводити кожному продавцю, коли питав у продавців запчастин для волг так вони взагалі дивилися що на божевільного)) до речі у власників 21х волг ті ж проблеми але із прдавцями запчастин для космічів.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наилучший вариант - выкрутить старый датчик с авто и с ним идти на поиски нового... Я в свое время шишек то понабивал с этими датчиками... Но одно ясно: на М-2140 с штатным покажчиком идет датчик ТМ-101... Сейчас имею датчик ТМ-100А, но с уазовским покажчиком, который примостил отдельно. Штатный покажчик с датчиком ТМ100А не работал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот теперь понятно., так как с ижа выкрутил длинный датчик, а с 2140 не было.

значит ищу тм 100

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...