Перейти до вмісту

Помогите.... с 1,5, в 2,0:) Ликбез для меня...


Ganavar

Recommended Posts

может кто-нибудь провести ликбез по посадочным диаметрам блоков? сток 1.5 -89мм, 1.7 - 92мм? или как? как отличить по внешнему виду блоки с разной посадкой?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Полуторалитровый двигатель модели УЗАМ 331.10 с диаметром цилиндров 82 мм и ходом поршня 70 мм – это модифицированная под переднеприводную модель 2141 версия мотора 412, который является базовым для моделей «Москвич-2140» и «Иж-412», 2715.

После появления переднеприводных моделей 2141, на которых в большинстве случаев также устанавливался мотор 331.10, стало ясно, что он для такой тяжелой машины слабоват. Создать и запустить в серию полностью новый двигатель не позволяли средства, поэтому было решено модернизировать имеющийся силовой агрегат. Так в 1994 году появились УЗАМ-3317 с поршнями большего диаметра – 85 мм и коленвалом с большим радиусом кривошипа – 37,5 мм, увеличившим ход поршня с 70 до 75 мм. Объем двигателя составлял 1,7 л (1700 см куб.), а степень сжатия снизилась с 9,5 до 8,5. Чтобы после установки нового коленвала поршень не касался головки, отверстие под поршневой палец сместили вверх и изменили конфигурацию днища. При этом и форма камеры сгорания стала другой, что привело к изменению процессов смесеобразования и сгорания. Для их оптимизации на 1,5 мм был увеличен диаметр тарелки впускного клапана, изменена геометрия впускного тракта и коллектора. Головка цилиндров УЗАМ-3317 специальной маркировки не имеет, а отличить ее можно по измененному диаметру камеры сгорания – 85 мм (головки переходного периода), а более поздние модификации – по диаметру тарелки впускного клапана (39,5 мм). Для сохранения необходимой толщины стенок гильз увеличенного диаметра потребовалось вводить другие размеры посадочного места под гильзы (d=92 мм вместо d=89 мм). Как выяснилось позже, стенки гильз моторов 3317 рассчитаны с запасом, поэтому после проточки посадочного места их можно устанавливать и в двигатели 331.10. В отличие от головки, блок 1,7-литрового мотора маркирован отлитыми цифрами, из которых первые четыре – 3317. Новый впускной коллектор напротив отверстия второго цилиндра не имеет внутренней перемычки. Моторы 3313 и встречающийся реже 3318 – это тот же 3317, только с другим коленчатым валом с диаметром кривошипа 40 мм. Увеличившийся в результате ход поршня – до 80 мм позволил получить рабочий объем этих двигателей. Модель 3313 была рассчитана для работы на бензине А-76. Существует еще одна двухлитровая модификация мотора УЗАМ-3320. Получили его из двигателя 3313 путем увеличения диаметра цилиндров до 88 мм. Однако при его создании возникли проблемы с сохранением межосевого расстояния между цилиндрами. Чтобы расположить в старом блоке цилиндры такого диаметра, пришлось пожертвовать толщиной гильз, сделав их тонкостенными. Установить эти гильзы в двигатель 331.10 уже не удастся, так как малая толщина их стенок не позволит проточить посадочное место. Попытки реконструкции Зная о наличии более мощной модификации двигателя 331.10, но не располагая информацией о вышеперечисленных нюансах, владельцы «Москвичей» пытаются самостоятельно увеличить мощность, установив при ремонте только гильзы и поршни большего диаметра – 85 мм со смещенным отверстием. Иногда такие поршни устанавливают специально – для увеличения камеры сгорания, что якобы позволит перейти на бензин А-76. Если коленчатый вал в этих случаях остается старый, 85-миллиметровый поршень на 2,5 мм не достает до верхней кромки цилиндра. А это значительное увеличение объема камеры сгорания, соответственно уменьшение степени сжатия (до 6,0-6,5) и компрессии (до 7-8 кгс/см куб.). После такого ремонта двигатель становится маломощным и «прожорливым». Чтобы получить требуемую для нормальной работы двигателя степень сжатия, можно, конечно, снять с посадочной плоскости головки слой металла толщиной 4,0-4,5 мм. Однако при этом увеличится длина цепи привода ГРМ. После ее натяжения из-за проворачивания распредвала на несколько градусов изменяются фазы газораспределения, что также негативно сказывается на работоспособности мотора. Ухудшаются показатели работы неправильно модернизированного двигателя и в результате нарушения процесса смесеобразования, который изменяется из-за увеличения диаметра цилиндров и изменения формы камеры сгорания.

Как видим, чтобы сделать из полуторалитрового мотора УЗАМ-331.10 полноценный 1,7-литровый УЗАМ-3317, необходимо многое – новые поршни, гильзы, коленвал, головка блока с клапанами, впускной коллектор, перенастройка карбюратора и системы зажигания. В противном случае придется жертвовать характеристиками двигателя, получая «на выходе» показатели иногда хуже прежних.

Больше читайте тут: http://www.autocentr...signs/1906.html

вот на фото видны первые цифры 88cd89fe6a4efe02-large.jpg

фото блока 3320 http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/00a/1c2/88cd046cc0c52cb9-large.jpg

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Дабы не создавать лишней темы спрошу тут. Нарыл поршневую 248 мотора с посадкой 95 мм и блок 3313. Теперь вопрос. Что лучше точить блок (2) или гильзы (1) под посадочное 92.

1. Если точить гильзы с них придется убрать по 1.5 мм и мне кажется, что это будет очень тонкая стенка, боюсь в процессе эксплуатации может произойти перекос или треснут.

2. Точить блок, менее опасно на мой взгляд, но как мне сказали:

Для расточки блока применябтся координатно-расточные станки. Есть они далеко не в каждой мастерской и специалистов таких еще поискать надо. Денег это стоит тоже прилично. Для проточки гильз достаточно обычного токарного станка и токаря средней квалификации. Работы на пол-часа. И цена соответствующая.

вот теперь стою, как бабка у разбитого корыта... и не знаю чё делать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

купи толстый блок ..тут человек просит 500грв и точи

http://moskvich.net/...BB%D0%BE%D0%BA/

Цена уже 470грн. Мелочь а приятно :crazy:

Я такой купил и проточил под 95мм гильзы без переходной группы и точения гильз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У вас точно такой же блок как и у меня, ну может только индекс у него не 3313, а 3317. Это и есть те самые "толстые блоки". Я спрашивал, что лучше, точить блок или посадочные места гильз.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У вас точно такой же блок как и у меня, ну может только индекс у него не 3313, а 3317. Это и есть те самые "толстые блоки". Я спрашивал, что лучше, точить блок или посадочные места гильз.

НЕА это не 3313 и не3317 ! Толстостенные блоки одни из первых, выпускали до 74года (вроде как) и со стандартным посадочным под 1,5 литровые гильзы и их растачивают под волгопоршневую.

Канешн точить лучше блок!!! Надежней, да и при дальнейшем (в будущем) при замене поршневой каждый раз новые гильзы протачивать не нуна.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

НЕА это не 3313 и не3317 !

Эть... сори! Все время думал, что именно 3317 и 3313 и есть толстостенные. Ну как говорится, век живи - век учись!

P.S. Спс что просветили :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...