Перейти до вмісту

Нужна Ваша помощь по Генератор и Релле-регулятор


Recommended Posts

Приветствую всех кто читает данный пост. Вопрос в следующем: есть новый генератор от М412. Мой старый гена ещё из тех с которым в паре работает релле-регулятор РР362-А. Хочу заменить генератор и убрать это релле, оно просто огромное!!! в более поздних машинах его нет. Как мне осовременить все это хозяйство? У меня авто ИЖ 412 1978г.в. Очень жду ваших советов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

глянь там на генераторе реле регулятор сверху должен быть. интегральный (шеколадка в народе называют) тогда старое реле можно вообще снять. как вариант заменить на интегральное сарое реле

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вчера сам занимался генератором.Правда с шеколадкой.Главное по креплениям смотри и ремень чтобы натянуть получилось.А подключать его очень сложно: плюс на плюс,а выход на плюс катушки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://moskvich.net/...стика-и-ремонт/ Только вот эти шеколадки горят иногда.Перезаряд .Нету зарядки.Если нету проблем с твоим старым генератором и реле,то зачем его трогать?Капот что ли не закрывается?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Присоеденяюсь к мнению Nikanor

Если нету проблем с твоим старым генератором и реле,то зачем его трогать?Капот что ли не закрывается?

Действительно, какой в этой замене смысл?

Скажу больше, при всей моей любви к электричеству, на моей машине наоборот "шеколадка" заменена на массивній, старого образца реле регулятор установленный на левом брызговике...

с завода на машине стоял интегральный, но болты крепления на брызговике то же были, вот после нескольких замен этих "шеколадок" ещё во времена всеобщего дефицита переделали схему под РР362-А, поставили, с тех пор уже больше 20-и лет служит "верой и правдой" и АКБ с ним по 5-7 лет "ходят"....

И смотрится солидно... :new_russian:"Взяв у руку - маєш вещ..." :big-boss:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все ж выскажусь в защиту электронного регулятора. отсутствие механических частей повышает его надежность. у меня на москвиче все время шеколадка стояла и стоит и проблем не было. вот на вазе был рр380- по принципу действия подобен рр362 то с ним в сети 13,5 В. было. при включении фар дальнего света. проседало до 12,5. замена на электронный решила проблему. в сети 14,5В. при включении потребителей 14

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне тоже шоколадки не нравятся, поэтому я себе поставил электронный, у него и переключатель есть кому сколько надо

13,6 – низкое

14,2 – номинальное

14,7 – высокое

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мой сосед рассказывал,что дал аккум знакомому с Жигулями.А забрал уложенный аккум-перезарядка на реле Жигулей зверствовало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

современные АКБ-кальциум спокойно переносят повышенные напряжения зарядки их даже рекомендуют, вот к примеру:

Опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения.

При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Если его нет? В этом случае подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14,2±0.7В.

В более древних авто напряжение в норме было порядка 14 В,

в современных ближе к верхней границе 14,5...14,8 В.

Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения.

Также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.6...15 В.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Шеколадками угробил аккумулятор, уж очень сильно изменяется напряжение бортовой сети от неизвесных причин, ставил новую 13,9 через пол года 15,2 (батарея здохла).

После неоднократных проб установил с ВАЗ2101 контактное только пружину заменил на более мягкую отрегулировал 13,9 и установил электронный вольтметр для контроля ЛЕТ пять никаких проблем и самое главное выставить могу какое угодно напряжение бортовой сети.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14,2±0.7В.

только не забываем что эти 14.2+0.7В должны быть в -30 за бортом, и 14.2-0.7В при +30 за бортом!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Старые механические регуляторы не дают точного контроля напряжения. Лучше уж купить отдельный электронный регулятор и установить вместо шоколадки. Может шоколадки сейчас плохие, а может сами вы их гробите. Ведь при работающем двигателе нельзя отбрасывать провод от аккума, а еще хуже - провод подключать,будет бросок тока и шоколадке хана.

У меня шоколадка ни разу не летела. Был с шоколадкой у меня 2140-й почти 8 лет, теперь 412-й уже скоро 23 года. Правда последние лет 7 перешел на самодельный регулятор по причине небольшой нестабильности сети вследствия помех от электронного зажигания.При оборотах повышалось немного напряжение(до 15 вольт), но при включеном свете или другой нагрузке было нормально.

Сделал один, простенький на двух транзисторах, лет 5 ездил. Помехи всеравно давали тот же результат. Зато я мог подстроечным резистором на регуляторе понизить напряжение чуть ниже,что не мог с шоколадкой Потом он стал барахлить, с 1500 оборотов давать заряд. Да и у него деталюшки были старого образца. Сделал новый, на трех транзисторах, с более четким порогом контроля напряжения, не понравился. С ним установленые на машине светодиоды немного мерцали из-за резкости его переключения.

Пришлось слепить еще один, тоже на трех транзисторах. Этот меня устраивает на все сто процентов. Светодиоды не мерцают, да еще в нем есть одно преимущество - зарядка аккумулятора начинается с 750 оборотов. На шоколадке было с 900-950 оборотов. А шоколадка у меня так и стоит, но на ней перемычка из латунной полоски. Это чтобы не менять щеточный узел. Соответственно изменилось подключение проводов. Плюс на регулятор, а с него выход на щеточный узел.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пришлось слепить еще один, тоже на трех транзисторах. Этот меня устраивает на все сто процентов. Светодиоды не мерцают, да еще в нем есть одно преимущество - зарядка аккумулятора начинается с 750 оборотов. На шиколадке было с 900-950 оборотов. А шиколадка у меня так и стоит, но на ней перемычка из латунной полоски. Это чтобы не менять щеточный узел. Соответственно изменилось подключение проводов. Плюс на регулятор, а с него выход на щеточный узел.

Было бы не плохо выложить "в студию" его схему ...

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень может влиять на бортовую сеть плохой контакт в замке зажигания. Его просто так не заметиш, все вроде работает. А если проверить прибором сопротивление перехода в контактах замка , то какие то 0,5 Ома дают значительную добавку бортового напряжения. Для этого наилучший вариант ставить реле которое будет коммутировать напрямую от аккума до реле регулятора. Надеюсь опытные знают о чем я говорю, это я для новичков.

Схему я уже выкладывал два раза. Посмотрите пожалуйста в разделе "Увеличение мощности генератора в 2,5 раза" кажется так называется. Я правда ее там дал немного не по теме ну да ничего , хотелось чем-то помочь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

обычное реле-регулятор выносной от ГАЗ-53 (24) решает эту проблему у него два режима (зима-лето) и как правильно заметили доп.реле на подключение плюса от АКБ сильно стабилизирует напряжение в бортсети. и применяя доп.реле в штатной схеме с интегральными реле-регуляторами "шоколадками" дает хороший результат. еще сильно влияет масса на двигателе (штатная косичка) ее желательно усилить или обновить, конечно сделанный Р-Р само пос себе дело хорошее, но попробовать поставить доп.реле на подачу (+) на интегралку проще, а эффект уже будет.

Так же важно следить за контактами замка зажигания, клемм на АКБ, да и вообще массы на авто и других соединений -все это повышает надежность работы эл.оборудования и уменьшает его отказы, что делает приятными поездки в авто, и от этого получать наслаждение.

Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для обкатки двигателя ИЖ 412 я собрал простую схему для заводки аккум-генератор-трамплер-катушка зажигания.Для того чтобы глушить движек я размыкаю провод между трамплером и катушкой.Может сгореть интеграл от такого?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще то там постоянно размыкается и замыкается. А вот катушку спалишь если не выключишь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще то там постоянно размыкается и замыкается. А вот катушку спалишь если не выключишь.

Да,горела катушка-мастер-моторист помог както -ключ в замке зажигания бросил в крайнем правом положении.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...