scor.p

Реле обогрева заднего стекла 2141 с таймером

14 сообщений в этой теме

Кто считает что оно не надо, далее может не читать и ничего не комментировать :)

Итак приступим  :mail: . Хотелось адекватную релюшку выключающуюся через 15-20 минут работы. Большинство подобных решений требовало существенной доработки проводки, что собой являло невозможность быстрого перехода на стандартную схему работы обогрева. Искалось решение с минимальными переделками и быстрым откатом к родной схеме.
Сначала взгляд пал на реле омывателей дворников ВАЗ. Родная задержка там 5 сек, до 60 сек народ наращивал, я надеялся сделать побольше, но меня отговорили от этой затеи(я считаю что вовремя) реле купил, разобрал, хорошо подумал и начал искать далее. В интернетах ещё есть программируемое реле российского производителя. Цена высока, купить проблемно(для меня оказалось нереально), но становится в родное место в ЧЯ и имеет гибкую систему настройки интервала. В итоге выбор пал на реле обогрева от Дэу Нексия каталожный номер 96116223 (я покупал за 77грн). В принципе установка в ЧЯ производится таким способом, что данное реле можно применить не только в 2141 ;)
Общий вид реле из недр интернета.
post-10277-0-00144300-1329672473_thumb.jpeg
Общая схема подключения реле в автомобилях Дэу, тоже из интернета.
post-10277-0-85960300-1329672678_thumb.jpg
Как мы видим реле 5 контактное.
Для установки в 41й необходимо произвести некоторые манипуляции с проводкой и кнопкой включения.

Доработка кнопки:
Нам необходимо сделать так, чтоб наша кнопка не фиксировалась в нажатом состоянии.
Разбираем кнопку и достаём оттуда проволочку отвечающую за фиксацию.(кто неумеет разбирать кнопку, пишите, сделаю фотки) проволочку ложим в коробочку со всякой мелочёвкой и возим с собой в машине.
Когда снимается проволочка, кнопка пытается развалиться на составные части. Поэтому придерживаемдо момента пока не вставим внутренности и не зафиксируем в корпусе. Когда засунули и защёлкнули, то уже ничего никуда не развалится.
т.к. у меня кнопка нового образца и при включении светила бледнозелёным, то я ещё оттуда достал зелёный светофильтр. горит конечно не зелёным, но намного ярче :)

Доработка проводки:
Вся доработка проводки заключается в переподключении лампочки в кнопке. В противном случае наше реле не будет держать заданный интервал времени (на поверку оказалось что оно вообще никакой интервал не держит :) )
В колодке кнопки нужно извлечь провод который идёт на лампочку (перемычка идёт из верхнего угла в средний ряд отверстий)
Извлекаем эту клемму из колодки и изолируем её (при желании можно и отрезать)
Далее нам нужно подключить лампу от "+" провода питания обогрева.
В освободившееся место втыкаем проводок который далее будем подключать.
Вариантов его подключения два:
1. снять оплётку с провода который идёт на заднее стекло, примотать к нему и заизолировать.
2. подключить в разЪём ЧЯ. Номер контакта X9:10 он внутри ЧЯ запараллелен с выходом на обогрев заднего стекла.
зы. у меня получился почти 1й и почти 2й вариант. Зацепился на провод обогрева правого зеркала, который проходил неподалёку от кнопки. (обогрев зеркал и заднего стекла включается одновременно ибо обогрев зеркал подключён к X9:10).

Установка самого реле в ЧЯ.
т.к. реле нексия имеет 5 контактов, а наше 4, было решено соеденить реле с нужными контактами в ЧЯ проводами, реле уложить под крышкой. (для этого пришлось купить "высокую" крышку ЧЯ ибо у меня была "низкая")
для подключения реле нам кроме родных 4х контактов, необходим "+" при включённом зажигании(легко вызванивается тестером в недрах ЧЯ). Я его взял из пустого гнезда предназначенного для реле контроля ламп.(свободное от перемычек гнездо рядом с крайним перпендикулярным)


Подключение реле:
подключение проводим через кусочки проводов при помощи клемм папа-мама. Папа втыкается в ЧЯ, мама одевается на реле
снизу реле каждая ножка подписана, на нашем и на нексии.
контакты 30 и 87 вопросов не вызывают (т.к. они силовые, то эти 2 контакта мы соединяем проводом 1.5 квадрата, всё остальное 0.75)
остальное перед поключением советую повторно прозвонить, чтоб не ошибиться.
"+" при включении зажигания подключаем на контакт 15
родной 85 ("+" который появляется при нажатии кнопки) подключаем на контакт "Е"
родной 86 (постоянная масса) подключаем на 31.
Длины проводов выбираем оптимальные.
Не забываем все голые части загнать в термоусадку :)
Общий вид реле под крышкой ЧЯ.
post-10277-0-79392100-1329676646_thumb.jpg

post-10277-0-56571300-1329676657_thumb.jpg


Нажимаем кнопку, обогрев работает, лампочка в кнопке горит, нажимаем, ещё раз обогрев выключается.
Включаем обогрев и оставляем работать. Тестовый замер времени показал работу 19 минут 30 секунд, после чего обогрев отключился.


При желании переход на родную схему работы весьма прост. Вставляем на место обычное реле, возвращаем в кнопку проволочку. Запитку лампы менять не надо.
В общем всё :)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штука классная, интересная, но зачем чтоб отключалась? Объясни зачем автоматическое отключение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написал таки)Ну что могу сказать - молодец,а штука реально интересная. :good:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штука классная, интересная, но зачем чтоб отключалась? Объясни зачем автоматическое отключение?

постоянная работа обогрева меня не радует. + я частенько забывал его выключать даже летом.

влетел в дождь, стекло запотело, обогрев включил, выехал из дождя, прошуровал 100 км по жаре, глядь, а обогрев всё работает :)

почему 20 минут? за 15-20 мин прогревается салон, и через это время стекло уже не будет потеть(за исключением редких случаев).

Написал таки)Ну что могу сказать - молодец,а штука реально интересная. :good:

самое главное что пофоткал, правда кнопку пофоткать забыл....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постоянная работа обогрева меня не радует. + я частенько забывал его выключать даже летом.

влетел в дождь, стекло запотело, обогрев включил, выехал из дождя, прошуровал 100 км по жаре, глядь, а обогрев всё работает :)

Теперь понял :good:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень заинтересовало! Так как сидя за рулем мне невидно светящийся кнопки обогрева,а это однажды посадило дохлый аккум. идея в том что может еще продублировать диодом на панели включение обогрева!? всегда радывал обогрев зеркал заднего вида на Спринтере. Его не надо было вкл.,выкл! но зеркала были сухими всегда! вот такое бы! было бы высшим пилотажем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы предложил перенести в "как это делается".

За статью огромное спасибо.

Себе наверное не стану делать, пока не имею необходимости, не чувствую ее, такскать. Но много нового узнал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да интересно, про доработку. думаю однозначно, что нужен подобный режим. решусь заморочится х.з. а другие реле по времени работы есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а другие реле по времени работы есть?

а зачем другие? 20 мин как по мне самое оптимальное время...

на лачетти гдет столько-же. никогда даже не засекал, ибо очень удобно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я планировал использовать твою идею для других целей тоже отключать подогрев только сидений, а там 20 мин много хотя если нет других то и такое сгодится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто оставлю это здесь

Реле времени обогрева стекла 361.3787

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.10.2022 в 19:29, scor.p сказал:

Реле времени обогрева стекла 361.3787

Дорого, не нужно, редкое. Искал как-то по области, не нашел

Модуль центрального таймера мондео 1-2 плюс обычное реле

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10/23/2022 в 13:45, D.Vader сказал:

Модуль центрального таймера мондео 1-2 плюс обычное реле

и куча слабообратимого колхоза гденить в районе кнопки?

прикол что реле нексии, что энергомашевского реле, это минимальное количество переделок. ибо надо около 5 минут времени чтоб восстановить родную схему и фиксатор кнопки. и делается это на коленке в абсолютно любых условиях.

зы. по такомуже типу воткнул реле ланоса с регулируемой паузой дворников(там где вариант с писалками). тут возврат к родной схеме ваще займет пару минут. из которых  минуту будешь искать реле в багажнике. там в салоне вообще никаких доработок. прост такоеж подключение реле внутри чя. есличо мануала по установке скорее всего не будет.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, scor.p сказал:

и куча слабообратимого колхоза гденить в районе кнопки?

Кнопка на замыкание на массу без фиксации

2 часа назад, scor.p сказал:

это минимальное количество переделок

Для такого можно сделать жгуты с разъемами на конце в виде штатных реле, там еще куча всякого интересно в том модуле. Включая самотестирование и блям-блям при включенных габаритах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас