scor.p Опубліковано: 19 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 Кто считает что оно не надо, далее может не читать и ничего не комментировать Итак приступим . Хотелось адекватную релюшку выключающуюся через 15-20 минут работы. Большинство подобных решений требовало существенной доработки проводки, что собой являло невозможность быстрого перехода на стандартную схему работы обогрева. Искалось решение с минимальными переделками и быстрым откатом к родной схеме.Сначала взгляд пал на реле омывателей дворников ВАЗ. Родная задержка там 5 сек, до 60 сек народ наращивал, я надеялся сделать побольше, но меня отговорили от этой затеи(я считаю что вовремя) реле купил, разобрал, хорошо подумал и начал искать далее. В интернетах ещё есть программируемое реле российского производителя. Цена высока, купить проблемно(для меня оказалось нереально), но становится в родное место в ЧЯ и имеет гибкую систему настройки интервала. В итоге выбор пал на реле обогрева от Дэу Нексия каталожный номер 96116223 (я покупал за 77грн). В принципе установка в ЧЯ производится таким способом, что данное реле можно применить не только в 2141 Общий вид реле из недр интернета.Общая схема подключения реле в автомобилях Дэу, тоже из интернета.Как мы видим реле 5 контактное.Для установки в 41й необходимо произвести некоторые манипуляции с проводкой и кнопкой включения.Доработка кнопки:Нам необходимо сделать так, чтоб наша кнопка не фиксировалась в нажатом состоянии.Разбираем кнопку и достаём оттуда проволочку отвечающую за фиксацию.(кто неумеет разбирать кнопку, пишите, сделаю фотки) проволочку ложим в коробочку со всякой мелочёвкой и возим с собой в машине.Когда снимается проволочка, кнопка пытается развалиться на составные части. Поэтому придерживаемдо момента пока не вставим внутренности и не зафиксируем в корпусе. Когда засунули и защёлкнули, то уже ничего никуда не развалится.т.к. у меня кнопка нового образца и при включении светила бледнозелёным, то я ещё оттуда достал зелёный светофильтр. горит конечно не зелёным, но намного ярче Доработка проводки:Вся доработка проводки заключается в переподключении лампочки в кнопке. В противном случае наше реле не будет держать заданный интервал времени (на поверку оказалось что оно вообще никакой интервал не держит )В колодке кнопки нужно извлечь провод который идёт на лампочку (перемычка идёт из верхнего угла в средний ряд отверстий)Извлекаем эту клемму из колодки и изолируем её (при желании можно и отрезать)Далее нам нужно подключить лампу от "+" провода питания обогрева.В освободившееся место втыкаем проводок который далее будем подключать.Вариантов его подключения два:1. снять оплётку с провода который идёт на заднее стекло, примотать к нему и заизолировать.2. подключить в разЪём ЧЯ. Номер контакта X9:10 он внутри ЧЯ запараллелен с выходом на обогрев заднего стекла.зы. у меня получился почти 1й и почти 2й вариант. Зацепился на провод обогрева правого зеркала, который проходил неподалёку от кнопки. (обогрев зеркал и заднего стекла включается одновременно ибо обогрев зеркал подключён к X9:10).Установка самого реле в ЧЯ.т.к. реле нексия имеет 5 контактов, а наше 4, было решено соеденить реле с нужными контактами в ЧЯ проводами, реле уложить под крышкой. (для этого пришлось купить "высокую" крышку ЧЯ ибо у меня была "низкая")для подключения реле нам кроме родных 4х контактов, необходим "+" при включённом зажигании(легко вызванивается тестером в недрах ЧЯ). Я его взял из пустого гнезда предназначенного для реле контроля ламп.(свободное от перемычек гнездо рядом с крайним перпендикулярным)Подключение реле:подключение проводим через кусочки проводов при помощи клемм папа-мама. Папа втыкается в ЧЯ, мама одевается на релеснизу реле каждая ножка подписана, на нашем и на нексии.контакты 30 и 87 вопросов не вызывают (т.к. они силовые, то эти 2 контакта мы соединяем проводом 1.5 квадрата, всё остальное 0.75)остальное перед поключением советую повторно прозвонить, чтоб не ошибиться."+" при включении зажигания подключаем на контакт 15родной 85 ("+" который появляется при нажатии кнопки) подключаем на контакт "Е"родной 86 (постоянная масса) подключаем на 31.Длины проводов выбираем оптимальные.Не забываем все голые части загнать в термоусадку Общий вид реле под крышкой ЧЯ.Нажимаем кнопку, обогрев работает, лампочка в кнопке горит, нажимаем, ещё раз обогрев выключается.Включаем обогрев и оставляем работать. Тестовый замер времени показал работу 19 минут 30 секунд, после чего обогрев отключился.При желании переход на родную схему работы весьма прост. Вставляем на место обычное реле, возвращаем в кнопку проволочку. Запитку лампы менять не надо.В общем всё 3 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 19 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 Штука классная, интересная, но зачем чтоб отключалась? Объясни зачем автоматическое отключение? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Den Опубліковано: 19 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 Написал таки)Ну что могу сказать - молодец,а штука реально интересная. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 19 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 Штука классная, интересная, но зачем чтоб отключалась? Объясни зачем автоматическое отключение? постоянная работа обогрева меня не радует. + я частенько забывал его выключать даже летом. влетел в дождь, стекло запотело, обогрев включил, выехал из дождя, прошуровал 100 км по жаре, глядь, а обогрев всё работает почему 20 минут? за 15-20 мин прогревается салон, и через это время стекло уже не будет потеть(за исключением редких случаев). Написал таки)Ну что могу сказать - молодец,а штука реально интересная. самое главное что пофоткал, правда кнопку пофоткать забыл.... 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 19 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 постоянная работа обогрева меня не радует. + я частенько забывал его выключать даже летом. влетел в дождь, стекло запотело, обогрев включил, выехал из дождя, прошуровал 100 км по жаре, глядь, а обогрев всё работает Теперь понял Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
mr. PAVEL Опубліковано: 19 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 Очень заинтересовало! Так как сидя за рулем мне невидно светящийся кнопки обогрева,а это однажды посадило дохлый аккум. идея в том что может еще продублировать диодом на панели включение обогрева!? всегда радывал обогрев зеркал заднего вида на Спринтере. Его не надо было вкл.,выкл! но зеркала были сухими всегда! вот такое бы! было бы высшим пилотажем Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 19 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 19 лютого 2012 Я бы предложил перенести в "как это делается". За статью огромное спасибо. Себе наверное не стану делать, пока не имею необходимости, не чувствую ее, такскать. Но много нового узнал. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 24 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 24 лютого 2012 да интересно, про доработку. думаю однозначно, что нужен подобный режим. решусь заморочится х.з. а другие реле по времени работы есть? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 25 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2012 а другие реле по времени работы есть? а зачем другие? 20 мин как по мне самое оптимальное время... на лачетти гдет столько-же. никогда даже не засекал, ибо очень удобно. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 25 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2012 да я планировал использовать твою идею для других целей тоже отключать подогрев только сидений, а там 20 мин много хотя если нет других то и такое сгодится. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 17 жовтня 2022 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 жовтня 2022 просто оставлю это здесь Реле времени обогрева стекла 361.3787 2 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.Vader Опубліковано: 23 жовтня 2022 Скарга Поширити Опубліковано: 23 жовтня 2022 В 17.10.2022 в 19:29, scor.p сказал: Реле времени обогрева стекла 361.3787 Дорого, не нужно, редкое. Искал как-то по области, не нашел Модуль центрального таймера мондео 1-2 плюс обычное реле Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 25 жовтня 2022 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 25 жовтня 2022 В 10/23/2022 в 13:45, D.Vader сказал: Модуль центрального таймера мондео 1-2 плюс обычное реле и куча слабообратимого колхоза гденить в районе кнопки? прикол что реле нексии, что энергомашевского реле, это минимальное количество переделок. ибо надо около 5 минут времени чтоб восстановить родную схему и фиксатор кнопки. и делается это на коленке в абсолютно любых условиях. зы. по такомуже типу воткнул реле ланоса с регулируемой паузой дворников(там где вариант с писалками). тут возврат к родной схеме ваще займет пару минут. из которых минуту будешь искать реле в багажнике. там в салоне вообще никаких доработок. прост такоеж подключение реле внутри чя. есличо мануала по установке скорее всего не будет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.Vader Опубліковано: 25 жовтня 2022 Скарга Поширити Опубліковано: 25 жовтня 2022 2 часа назад, scor.p сказал: и куча слабообратимого колхоза гденить в районе кнопки? Кнопка на замыкание на массу без фиксации 2 часа назад, scor.p сказал: это минимальное количество переделок Для такого можно сделать жгуты с разъемами на конце в виде штатных реле, там еще куча всякого интересно в том модуле. Включая самотестирование и блям-блям при включенных габаритах Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз