Перейти до вмісту

Лампочка (светодиод) контроля ЭПХХ.


Recommended Posts

Лампочка контроля ЭПХХ.

Собстна как её примастырить... Хотелось её б вывести на торпеду и смотреть на каких оборотах и когда она РЕАЛЬНО перекрывает подачу топлива. И вообще контролировать его работу...

Тоесть она должна горёть кода, на клапане напруги нет. Понятно шо подцепить нормально разомкнутое реле - и радуйся, но стремает, шо могу перегрузить его электрически...

Предложите схему.

В голову приходит полевой транзистор и светодиод - но это перк у меня очень слабо прокачан.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я думаю лучше подключить на прямую, чтобы видеть когда подается топливо, а когда нет, ведь режимов работы на хх гораздо меньше чем работы на открытом дросселе. Плюс в твоем типе подключения будет постоянно мулять глаза на трассе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я думаю лучше подключить на прямую, чтобы видеть когда подается топливо, а когда нет, ведь режимов работы на хх гораздо меньше чем работы на открытом дросселе. Плюс в твоем типе подключения будет постоянно мулять глаза на трассе.

Да как раз НЕ будет мулять глаза...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Светить будет практически постоянно. Тухнет только при торможении двигателем да и то на оборотах выше 1500 об/мин. Выводить на панель нецелесообразно. Ну а если очень хочется, то ставь светодиод с огран. резистором без всяких реле и транзисторов. Ток светодиода не будет влиять на работу ЭМК, причем любого.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ёптыть.... Лампочка должна светится когда на клапане напруги НЕТ! Когда топливо перекрыто!

Она должна светится когда торможу двиглом! ТОпливо идёт - не горит, топлива не идёт - горит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну тогда проще малогабаритное реле подобрать: контакты на ток лампочки, с высокоомной обмоткой - иначе сгорит вых. транзистор ЭПХХ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну наконецто...

Может попробывать примотать на корпус электроклапана геркон? Поидее замкнёт его катушка там, а к геркону можна уже реле потолще...

Или оптрон взять... но я есчо их не юзал ниразу...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Геркон можно попробовать, а на каком ЭМК? Корпус - хороший магнитный экран. Оптопару нужно развязывать, а вообще-то чем проще тем надежнее. Да из опыта эксплуатации - этот девайс ненужный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хотелось бы реально видеть на каких оборотах он перекрывает топливо, а на каких возобновляет. В характиристиках ЭПХХ - написано расплывчасто....

Да и в пути, чем дольше горит лампочка - тем больше бенза осталось в баке - вот это актуально! Использовать накат с максимально эфективностью.

Я добивался с накатом расхода в 7л/100 км в смешаном режиме (дорога в село 40 км по Киеву и 60 по трассе). Обчно на этот путь уходит 8-10 литров (в зависимости от личного настроения и загрузки машины).

Так вот экономить на 100 км - 1-2л - читай как 10-20 грн - это не плохо!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При движении накатом система ХХ включена. Для ДААЗа 2105, 2140 (блок ЭПХХ 25.3761) обороты двигателя - вкл 1150, выкл 1500; блок 502.3761 соответственно 1250 -1500; для 21083 - блок 50.3761 - соответственно 1900 - 2100. Вообщем то диапазон оборотов небольшой. Экономии практически никакой - сравнивал при езде с заглушкой с жиклером ХХ на солексе 2108 вместо ЭМК. А расход напрямую зависит от стиля езды и тех состояния автомобиля.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) при движении накатом т.е. в кпп никакая скорость не включена? в таком режиме другие системы карбюратора подают топливо в двигатель какое-то время и при достижении определенных оборотов КВ (для разных блоков свои пороги), в систему ХХ возобновится подача топлива.

как это система работает в карбе "солекс":

До пуска двигателя в системе ЭПХХ эл.напряжения нет и отверстие топливного жиклера системы XX закрыто наконечником иглы ЭМК. При включении зажигания ЭБУ не получает информацию о частоте вращения коленчатого вала и, предполагая, что она меньше порога срабатывания (см. ниже), подает напряжение на ЭМК, несмотря на то, что концевой выключатель датчика-винта замкнут на «массу». Игла ЭМК открывает доступ топливу в систему XX.

При открытии дроссельной заслонки первичной камеры концевой контакт датчика-винта отключается от «массы» и на обмотку ЭМК постоянно подается напряжение независимо от сигналов ЭБУ.

В режиме принудительного XX, когда концевой выключатель (на ккрбе) при отпущенной педали акселератора замкнут на «массу», а частота вращения коленчатого вала выше 2100 мин., ЭБУ отключает питание обмотки ЭМК, прекращая тем самым подачу топлива в двигатель. При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин. ЭБУ включает питание обмотки ЭМК, восстанавливая подачу топлива. Частота вращения коленчатого вала, при которой ЭБУ включает ЭМК, называется порогом срабатывания системы ЭПХХ (их давали).

А совсем другое дело когда двигаешься в режиме принудительного ХХ, вот тут и будет достигаться экономия топлива, при рваном городском движении экономия может быть от 0.5 до 1.0л бенза.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересная мысль. Я тоже слежу за темой - заморочился бы по-этому вопросу. Лишняя лампа индикации работы механизма - не лишняя =)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Года три езжу с такой "лампочкой" как описано в четвертом посте. Вещь практически бесполезная.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прицепи светодиод с резистором анодом на плюс от ЗЗ, а катод на контакт ЭПХХ.

Или через ключ на полевике.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё... Взвесил за и против.

Толк получается только с МПСЗ - и там двигать граници включения и выключения как хочется и таким образом добится экономии...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё... Взвесил за и против.

Толк получается только с МПСЗ - и там двигать граници включения и выключения как хочется и таким образом добится экономии...

Уже предлагал в другой теме, не просто обороты. Можно воткнуть лямбда зонд и шимом регулировать открытие канала холостого хода. Вот тогда действительно будет экономия. Потому что дозировка топлива должна меняться еще и от температуры, влажности, качества бензина...

ПС: мощности как у инжектора такая схема не добавит, но экономию может выдать такую же имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...