Перейти до вмісту

Сильно прыгает холостой ход на "Солексе"


Recommended Posts

Имеем карб: низ 21053 с вроди как родными жиклерами, верх 21083. Двиг 412Э, 1,5л/АИ-93, "живой" по 12кгс в каждом, БСЗ, УОЗ 8 градусов.

Короче трабла. Холостой ход частенько устанавливается в 500-600 об/мин. Только заглушил двиг и тут-же завел, бывает возвращается в норму 800-900, а бывает и в 1200-1300. Бывает и не возвращается. :angry: Задолбался уже после каждой остановки подкручивать винт количества. :(

Причём, если заводил холодный мотор и "рулетка ХХ" у него выпала на 500-600, то как правило чтоб его прогреть нужно подсос держать на половину хода или еще меньше и при этом нажимать на "газ" поддерживая обороты - иначе заглохнет. В середине прогрева (стрелка температуры стронулась до 50-60 градусов) когда уже потихоньку двигаешься шанс заглохнуть еще выше.

Если не учитывать проблемы ХХ, то в принципе едет нормально. Сразу говорю - это не электроклапан! Если снять с него клемму то двиг глохнет, вкручивание/выкручивание клапана при работающем двиге показало его полную исправность и правильную посадку.

Может кто что подскажет? Бо я уже ХЗ что его делать. :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подсос воздуха в раене осек на которых держатся заслонки. Набери в шприц бензина, и когда прогреешь двиг и он будет работать на своих оборотах. По поливай со шприца карб. Если будет менятся работа двигла, вот в том месте и подсос.

Есть ещё предположения, но то после проверки этого))

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Имеем карб: низ 21053 с вроди как родными жиклерами, верх 21083. Двиг 412Э, 1,5л/АИ-93, "живой" по 12кгс в каждом, БСЗ, УОЗ 8 градусов.

Короче трабла. Холостой ход частенько устанавливается в 500-600 об/мин. Только заглушил двиг и тут-же завел, бывает возвращается в норму 800-900, а бывает и в 1200-1300. Бывает и не возвращается. :angry: Задолбался уже после каждой остановки подкручивать винт количества. :(

Причём, если заводил холодный мотор и "рулетка ХХ" у него выпала на 500-600, то как правило чтоб его прогреть нужно подсос держать на половину хода или еще меньше и при этом нажимать на "газ" поддерживая обороты - иначе заглохнет. В середине прогрева (стрелка температуры стронулась до 50-60 градусов) когда уже потихоньку двигаешься шанс заглохнуть еще выше.

Если не учитывать проблемы ХХ, то в принципе едет нормально. Сразу говорю - это не электроклапан! Если снять с него клемму то двиг глохнет, вкручивание/выкручивание клапана при работающем двиге показало его полную исправность и правильную посадку.

Может кто что подскажет? Бо я уже ХЗ что его делать. :(

Среди причин может быть соринка в канале воздушного жиклера холостого хода, он стоит в самом узком месте большого диффузора 1 камеры.

Иногда бывает засоряется (покрывается нагаром) тонкое как иголка отверстие для подачи разрежения к экономайзеру (ЭМР).

Тогда жиклер экономайзера подает в канал топливо постоянно, чем вызывает переобогащение смеси.

И третья причина - подсос воздуха в районе канала холостого хода на стыке верхней и нижней частей карбюратора (подсасывает через прокладку).

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Среди причин может быть соринка в канале воздушного жиклера холостого хода, он стоит в самом узком месте большого диффузора 1 камеры.

Это получается надо прощупать и низ, и верх карба?

Иногда бывает засоряется (покрывается нагаром) тонкое как иголка отверстие для подачи разрежения к экономайзеру (ЭМР).

Тогда жиклер экономайзера подает в канал топливо постоянно, чем вызывает переобогащение смеси.

Кстати, вот тот вариант когда непрогретый мотор пытается заглохнуть - если при этом прикрыть воздушную заслонку полностью или почти полностью то двиг гарантировано заглохнет! То-бишь, весьма похоже на переобогащёнку! Таксь, пощупаем...

По поливай со шприца карб. Если будет менятся работа двигла, вот в том месте и подсос.

Поливать, в смысле ось дроссельной заслоки возле внутренней стенки карба?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Машина заведенная, в шприце бенз. И с наружи начинаешь через иголку шприца поливать карб по кругу, не спеша(начни с осек). У меня были такие же симптомы. Поменял втулки осей заслонок (бронзовые), вроде как попустило. Вообщем когда будешь поливать (с наружи карба), то если есть подсос воздуха, оно сразу заметишь, будут меняться обороты.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тю... Я на холодное вообще не надеюсь шо оно будет работать нормально... ИМХО - и не должно.

Вся таже фигня, но после прогревва - всё возращается в норму...

А попытка заглохнуть в середине прогрева - это вообще родовое проклятие всех узамов. Причины даже предположить не могу...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А попытка заглохнуть в середине прогрева - это вообще родовое проклятие всех узамов. Причины даже предположить не могу...

Ну не знаю. Когда стоял 21083, так у него холостой был железобетонный, мог немного меняться только от качества залитого бензина и времени года. Но в любом случае его поведение в режиме прогрева было полностью предсказуемым, и особого дискомфорта при движении с холодным мотором я не чувствовал. А сейчас только и думаешь какбы не заглохнуть на очередном перекрёстке. :( Или как бенз в пробке в трубу уходит, на 1200 об/мин-то!

Всем спасибо за советы, буду пробовать! :) Если будут еще идеи - с радостью намотаем на ус! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а вот забыли предложить проверить карб на изгиб и саму прокладку под карбом ее иногда передавливают и частично или полностью может перекрывать канал тогда вообще не будет ХХ, или еще такое иногда бывает когда в работе мотора на ХХ появляется вдруг повышение оборотов кратковременное а потом обратно возврат к нормальным и так периодически необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. я склонен к изгибу низа т.к. он нежный и при перетягивании гаек легко выгибается там будет присутствовать и подсос лишнего воздуха (обеднение смеси) пролив со шприца тоже покажет. спиливать не рекомендую тела там очень мало и каналы различные там расположены. только выравнивать в горячем состоянии на прессе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче были похожие симптомы на прогреве мотор пытался глохнуть.

Я думал что это от того что перемерзает щель у системы холостого хода. Сделал подогрев воздуха забором теплого воздуха.

Но потом обнаружил что банально откручен кулачек привода воздушной заслонки. Прикрутил на место и все окей!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если при вытянутой ручке подсоса (прикрытой воздушной заслонке) холодный двигатель глохнет, значит забит воздушный канал холостого хода. В 2108-21083 карбах диаметр жиклера холостого хода "170" (1,7мм), а в 21053-21073 всего "140" (1,4мм), в 21041 - "150" (1,5мм).

Поэтому у 2108-83 меньше проблем с прогревом холодного двигателя и холостым ходом.

При любых подсосах воздуха в карбюраторе холодный двигатель не должен глохнуть при закрытой воздушной заслонке.

Даже если бензин вообще не подается в канал холостого хада (забит канал или жиклер ХХ в электроклапане, или не работает сам электроклапан) холодный двигатель на подсосе работать будет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Всем привет!

Дабы не плодить темы задам вопрос в этой ветке. После замены трамблера с Р-118 на Р-147В начались казусы с х.х. После установки и регулировки зазора и начального момента зажигания, очистки контактов все было в норме - х.х 800-850 оборотов после прогрева. После непродолжительной езды он начал плясать, на одном из перекрестков двигатель заглох. Замечу, что до смены трамблера х.х. был в норме, карб отрегулирован был до начала зимы (карб ДААЗ-2107....-20). При поиске причин обнаружил, что контакты сильно замаслились. Протер их и все стало в норму. После небольшой поездки ситуация повторилась. Сегодня утром опять подгазовывал на перекрестке. На подсосе работа отличная, запуск - без проблем, легкий и быстрый. Вопрос: контакты трамблера плохого качества?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

тоже столкнулся с этой фигней...солекс 073 ,воздушный жиклер Х Х - 41,при этом холостой 900 об. винт качества закручен до упора,а винт количества при этом можна вообще выкинуть.реагирует на регулировки качества смеси повышением оборотов. ставлю воздушный 40 ,холостой начинает дико прыгать ( от500 до 1500) на регулировки реагирует но обороты так и плавают(то чуть не глохнет то ревет)..

все дело в подсосе воздуха?нижнюю плоскость правил,на оси заслонки видимого люфта нет.в движении в принцыпе нормально работает..на прогреве с прикрытой воздушной заслонкой заводится и работает нормально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Добавил еще одну термопрокладку под карбюратор, забеднил жиклеры ГДС 1-камеры, понизил уровень бензина в поплавковых камерах, перерегулировал качество/количество - теперь холостой не прыгает, в середине прогрева не глохнет, расход бензы по ощущениям немного снизился. :) Какой из этих пунктов помог не знаю. Одно не очень радует - ехать теперь стала вяленько. :( Видимо уровень бензина придется таки немного повысить. :lol:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может пригодится этот совет: Мою свой карб внутри следующим образом. Покупаю большой флакон очистителя карбюратора, стравливаю давление, добавляю немного бензина и подключив к бензанасосу завожу двигатель. Гоняю на разных оборотах. Дальше думаю понятно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

заменил к-126 на 21053 хлолостой настраивал на слух спустя нескольких недель пропал ХХ тоесть завел 1 мин стабильно крутим потом глохнем 700-650 и вниз до 500 заглох подсос токо спасает

с двигом все хорошо)

почитав тут думаю мой колхоз з прокладками, заменю отпишусь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...