Перейти до вмісту

КПП Полонез (нюансы работы)


Viper70

Recommended Posts

всем привет!

такой вопрос бывают ли полонезовские пятиступки с разным передаточным числом почему спрашиваю поставил себе каробку и что то не так тяга сумашедшая а скорость нет

1) да, такое наблюдается: корешу на шоху (1,7-1,8 литра двиг) поставили тяговую, так он на 5-й в гору лезет, шо дурная, но потом 110 км/ч и далее двиг идет на розрыв, а скорости почти не прибавляется, хотя раньше он на своей 4-х ступке 140 набирал нормально;

2) мне на 2140 досталась скоростная, так тяга упала заметно, при этом (кроме 1-й передачи) все остались длинные, как практически и при родной коробке и трудновато разгонять до 130 км/ч, но зато потом машина летит больше без проблем, но уже ссыкотно, т.к. рулевое у моего разбитое и машину начинает кидать по всей дороге.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 182
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

SSK-

вы кажись путаете немного, ваш друг чисто физически не мог на полонезе ехать меньше(да на них разные передаточные числа), так как четвертая передача и в полонезе и в ВАЗе равна=1, а вот пятая в полонезе по любому ниже единички.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я вот тоже хотел поставить полоез кпп но мне не кто не когда не мог сказать! все нюансы. и какие на неё цены? и вообще скажите как там я понимаю ставится плита и прикручивается а на неё кпп и резать надо получается!и как на той кпп менять масло? как у тазо кпп с боку?

Масло прекрасно заливается сверху

Все коробки б/у в разной степени износа. После установки - шумела... залил полусинтетику + порция ХАДО = шум ушёл... в дальнейшем приличное масло и уже 40 000 без замечаний, только положительные эмоции...первая на ходу включается с перегазовкой...но это не страшно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

всем доброго времени суток, есть вопросик?

анамнез болезни:

пол года назад купил кпп фиат полонез (без проточки на валу, кажись это тяговая) хранилась в гараже без масла и при комнатной температуре. недавно решил установить, собрал, залил масло (ЕЛЬФ 80В90 именно для кпп) и тут я заменти что после сборки и т.д. есть шум при вращении первичного вала кпп на всех передачах, шум похож на шум сухого подшипника (такой специфический) и тут вот сам вопрос- кто как думает, это триндец подшипнику или тупо установить и от души прогазовать (просто не смазались все детальки от проворота вала рукой). у кого какие мысли?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо бы разместить в раздел ремонта, но лучше сюда.

Разобрал свою полонезовскую коробку. Самое главное при разборке - не растерять мелкие шарики фиксаторов, штифты и шарики подшипников. Коробка разбирается без особых специнструментов. Все детали коробки в хорошем состоянии. Год выпуска коробки 1990, с проточкой на первичном валу. У меня при резком пулянии выбивало первую передачу. При спокойной езде было все Ок. Разобрав вторичный вал, на зубьях муфты и на ответных зубьях шестерни первой передачи был заметный износ их концов, в сравнении с такими же зубьями второй передачи. Наши гаражные гуру так же указали на это, как на главную причину выбивания 1-й передачи. Т.е. надо купить : шестерню 1-передачи(34зуба), муфту и синхронизатор(латунную его часть) . Все остальное в коробке в хорошем состоянии. Единственно меня смутил большой люфт вилки 3-4 передачи, на ней обнаружился износ со стороны 4-й передачи. Я наварил инвертором на изношенную сторону металла и обточил под размер паза муфты. А еще под одной пужинкой фиксатора была установлена проставочка в виде шайбы. Видимо так хотели увеличить усилие пружинки. После праздников куплю запчасти и буду собирать все до кучи....

На днях был на Лоске и в конце 7-го ряда (там хлопчина торгует полонезовскими КПП), купил у него б/у шестерню 1-й передачи на 34 зуба в сборе с синхроном – 150грн, муфту новую ВАЗ – 75 грн и вилку новую -35 грн. Приехал в гараж и решил купить новый синхрон на 1-ю передачу на АГ за 45грн. На новую шестерню установил новый синхрон.

Новую вилку поставил на муфту 3-4 передач. И начал собирать все до кучи. В принципе, собирается все не тяжело. Просто надо все внимательно собирать и ничего не забывать. На промежуточном валу надо сильно затянуть с торцов гайку и болт, хорошо затянуть и закернить винты крепления стопорных пластин подшипников и внимательно собрать пятую и заднюю передачи. При сборке периодически проверял как крутятся валы и шестеренки, и чтобы все передачи включались четко. При этом при каждой включенной передаче проверял люфты и крутил валы в разные стороны. Теперь осталось установить и испытать. Все!

post-10391-0-87537800-1368514786_thumb.jpg

post-10391-0-96319500-1368514798_thumb.jpg

post-10391-0-42627400-1368514816_thumb.jpg

post-10391-0-34503400-1368514839_thumb.jpg

post-10391-0-29135800-1368514856_thumb.jpg

post-10391-0-16921700-1368514864_thumb.jpg

post-10391-0-40903600-1368514870_thumb.jpg

post-10391-0-46013100-1368514887_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поставили 8-9 мая с Veldreg-ом (Валерой) его Полонез тяговый мне) Рычаг переключения перенесен к сидению поближе. Так вот, чего хо сказать: был шум на 1-2-3 скоростях сразу, после 10-12 км на 1-2 пропал, на третьей есть. И при резком старте переключение первая-вторая только(!!!) через перегазовку. Чего это так?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я ,пока отважился разбирать свою коробку, переговорил с дюжиной спецов по коробкам.

Вывод таковы:

- валы не должны иметь люфтов (ни осевых, ни радиальных)

- если что-то выбивает или не включается , то надо смотреть соответствуюшие шестеренки,синхронизаторы,

муфты,вилки. При малейшем сомнении - менять.

- если выбивает какую-то передачу, иногда помогает затяжка гайки хвостовика ,где резиновый бублик. Ее надо затягивать

до одури,фиксировать стопорной шайбой и желательно фиксатор резьбы. На моей она открутилась рукой!

А еще при плохом включении передач они рекомендуют масло погуще.

У меня залито 1,8л полусинтетики Эльф.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вчера вкинул перебранную полонезовскую пятиступку. Все работает, ничего не выбивает, коробка работает без изменений.

Единственно что - первая включается туговато. Гуру сказали, что притрется (новаый синхрон не притерся к муфте, а муфта к шестеренки).

Все-таки пятиступка - это ВЕСЧЬ!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Насчет гайки хвостовика - подсмотрел у нивоводов. Прорезается небольшой паз на валу, и после затяжки зубилом в этом месте кернится гайка. И забыли про этот проблемный узел. Сам так сделал себе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я думаю тугость первой ето как лотерея. На старом москвиче с полонезкой 1, 2 и 5 включались указательным пальцем при среднем усилии. А че? кпп то Б/У. Всмысле к нам приходят сооовсем не новыми

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Хорошо моя тема развивается :)

Видать полезная. Напишу и я

Поездил я полтора года на своей КПП. Включается все по прежнему отлично, ничего не выбивает. Но вот шум подшипников стал заметно громче. И еще когда катишься 3-4 км/ч шум одного подшипника превращается в постукивание. Думал мост. А нифига заменил вчера редуктор и все перебрал. А этот шум идет из КПП или кардана.

Вот почитал и буду завтра свою разбирать. По жиго коробке написано если прошла больше 100 тык - рекомендуется при разборке заменить все подшипники. Уже купил самые лучшие. 380 грн комплект без пятой. Завтра разбор и замена всех подшипников. После сборки хочу ее поднять выше. Перед снятием помечу все места где близко к кузову и обработаю кувалдометром :)

Нужно только инструментик купить для снятия стопорных колец. А то задолбаюсь с ними. А на 5 передачу наверное тоже поставлю 304 подшипник как Игорек писал :)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Снял коробку, начал разбирать. Вечерело уже. Гайку крепления фланца эластичной муфты так и не смог открутить :(

Она вроде закручивается моментом 8 кг и еще с фиксатором резьбы. Оставил на завтра. Нужно как-то коробку зафиксировать. А то ключ с большим рычагом, а коробку не удержать :)

Правда ключ на 32 нашел только рожковый. Потянет? Найти бы головку, но нету :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отпишусь для потомков. КПП почти собрана, осталось немного. Внезапный ливень не дает дойти до гаража :)

Если руки у вас на месте, голова в порядке и присутствует внимательность - нет ничего проблемного перебрать КПП Фиат.

Но есть сложности. Нужно наличие специфического инструмента и желателен помощник.

С КПП ВАЗ много общего, но и отличий по мелочам хватает, особенно в шайбах и стопорных кольцах :)

Разберете все внимательно. чтобы все дистанционные кольца поставить точно на место. В схемах ВАЗ есть не все.

Также понадобится ключ на 32. Очень желательна головка. Удлинитель на этот ключ и метровый рычаг или лом, чтобы удерживать коробку, когда этим ключом будете прикладываться.

Еще обязательна ударная отвертка (не простая отвертка, по которой можно молотком стучать). Без нее не открутить 3 винта никак. Они ей закручены :)

Все подшипники подходят от ВАЗ-а кроме 5 передачи. Но есть и небольшие отличия. В ВАЗ стоит 2 шт 705 подшипников, а в Фиат-е они немного разные. Можно перед фланцем эластичной муфты на вторичный вал поставить 705 подшипник, но нужно взять кольцо от оригинального 272 подшипника. Это дистанционное кольцо, чтобы шестерня привода спидометра стала на свое место!

Еще мне удалось купить ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК 5 ПЕРЕДАЧИ!

Комплект всех остальных подшипников Вологодских (качественные, лучшее что у нас можно достать) обошелся мне в 400 грн. (5 подшипников + игольчатый между валами)

Все прокладки кроме кулисы подходят от ВАЗ 5-ст. Еще хочу попробовать нагреть рычаг ручки КПП и немного разогнуть, чтобы при включении задней не ложился на сидение (ничего не получилось! рычаг каленый, а на нем шарик пластиковый который не снять! Не получается как хотел)

Смотрел как влазит в поздний ИЖ 412 кузов. Упирается привод спидометра (уже пропилил у себя), нужно разрезать под кулису (тоже уже сделано) и упирается ребрами жесткости в самой верхней части КПП (резать не хочу. попробую под эти ребра простучать молотком) Подниму немного выше чем есть и хватит :)

Это пока все. Если интересно после сборки могу выложить фотки и отписать что поменялось от смены всех подшипников. Зубы, синхроны, валы - все вроде в идеале :)

PS Не все подшипники от ВАЗ-а подходят!!! Не подходит подшипник 5 передачи и задний подшипник втор.вала.

Подшипники для КПП Фиат Полонез (у меня Каро)

- первичный вал - 6-50706

- кольцо между валами - 464904

- средний втор.вала - 6-50306

- задний втор.вала - 92505 (кольцо взять с оригинального подшипника!)

- передний пром.вала - 6-156704

- задний пром.вала - 6-92705

- 5 передача - CBK273P6 (оригинальный)

Змінено користувачем Viper70
  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Почти собрал коробку, но тут ждала меня засада

Задний подшипник вторичного вала не такой как на ВАЗ-е. ВАЗ больше, вот оно и не собиралось. А говорили все от ВАЗ-а подходят кроме 5-й

На его место стал бы подшипник 5 передачи от ВАЗ, но он немного по другому сделан. Можно наверное взять его и дитанционное кольцо от старого 272. Но стоит ли так городить? Как делали другие? Подскажите.

Есть еще вариант купить оригинальный, пока не забрали. Но это в 2 раза дороже советского хорошего!

Какой туда подшипник ставить???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

чевота дружбан приврал :diablo:

Я не спец в механике (являюсь юристом и управленцем, поэтому не ведаю передаточными числами, крутящими моментами и прочей нанотехнологическотеоретическомеханической лабуды), а рассказал свои впечатления и ощущения, и мне похендехоху: верит кто-то или нет. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коробку собрал. Проехал пока порядка 10 км. Ну что сказать... звуки не стали тише, просто стали другие :(

Походу мои подшипники были в не плохом состоянии. Получилась профилактическая замена. Наверное тише она не умеет :(

А может еще покатаюсь - маслица везде затечет, прикатается немного.

Хотя к первичному подшипнику вроде были вопросы. В любом случае новые подшипники - это гуд!

Просто если знал бы что эффект будет не заметен - не разбирал бы вообще

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Новые подшипники всегда есть ГУД. На них места контакта на зубах шестерёнок немного смещаеться (даже совсем немного) по отношению со старыми но ето дело нормально притрётся и будет тебе щастье и тишина в салоне. лей нормальное масло, катайся и жди. Пробег всему голова - за 10 км чуда небудет.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не ссы, любая новособранная кпп шумит первые несколько тысяч, так она притирается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну раз гуру сказал - верю :)

Если она новособранная шумит не громче чем было - значит будет еще тише :ok:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коробка заводской сборки обычно не шумит, И то потому что шестерни прирабатываются на всем новом. При переборке те же шестерни попадают уже на другой ответный зуб. И Шумят громче. Прирабатываются уже не так хорошо. А плюс подшипники и перекосы валов изза тогочто картер тоже не новый. Все накладываться друг на друга. И заводской тишины ждать уже не стоит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну вот. Сначала обрадовал, а потом огорчил

Ну главное что теперь только тише может стать! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...