Перейти до вмісту

Серый 41-й


Alexey

Recommended Posts

Архив : Дельные советы

  [table]    [tr]  [td]   

Тюнинг карбюраторов ДААЗ-2105, 2107, 2140 "ОЗОН" на автомобиле ИЖ

[/td][/tr]  [tr]  [td]  [table]    [tr]  [td]  Не смотря на то, что закат карбюраторных двигателей даже в России уже не за горами, остаётся ещё много карбюраторных двигателей и вопросов по их работе, доводке параметров карбюраторов под личные требования автолюбителя - тюнинг.

Из-за недостатка информации по расчётам карбюраторов как прикладной теории, так и отсутствием официальных экспериментальных данных, полученных в результате доводки карбюраторов моторными или иными методами, многие автолюбители не могут самостоятельно произвести настройку параметров карбюратора.

Зачем нужно что-то менять в карбюраторе и о том, что взять за основу при модернизации его параметров можно найти сейчас в Интернете лишь поверхностно, без конкретных цифр и выкладок. Интересна статья на http://www.cartuning.ru/carb/ (хотя и разговор здесь идёт о ДААЗ-21083 "Солекс", что сейчас не принципиально), которая интересна тем, что даёт начальный принцип элементарного расчёта главной дозирующей системы (ГДС) карбюратора, которая является основой тюнинга карбюратора (остальные системы карбюратора являются лишь служебными для ГДС и предназначены для её бесперебойной работы). Также большой интерес представляют работы А.В. Дмитриевского, который как инженер-испытатель стоял у истоков адаптации Fiat-124 в ВАЗ-2101. Его статьи широко растиражированы (http://alice.stup.ac.ru/~ant/mirror/samara-faq/page7_2_3.html), но не несут интересующих нас конкретных расчётов или цифр, что не уменьшает их важности для понятия тюнинга карбюратора. Можно ещё впасть в теорию точных расчётов характеристик сопла Лаваля для дозвуковых потоков газа (или с числом Маха < 1), что тоже не плохо и принесёт немало пользы (http://totig.narod.ru/glava7.htm), но сложно для конкретного приложения и понимания большей половины от всех автолюбителей.

Обобщая вышеизложенное, а также прилагая свой личный многолетний опыт и понимание проблемы настройки карбюраторов, могу предложить Вам следующую информацию (большинство настроек было проверено на двигателях ВАЗ-2103, 2106, 21213):

   

  • Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,35; для УЗАМ 1,7 - 1,3; для ЗМЗ 402 - 1,45. 
     
  • При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы (А.В. Дмитриевский). 
     
  • Применяемость малых диффузоров: Стоит оговорится, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").     
  • МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм. 
     
  • МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.

[/t][/t][/t][/t][/t][/t]

 

  • Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы 2 камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х - 0,1-0,15мм, п/с2 - 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм. 
     
  • Доработка эмульсионных трубок может понадобится для коррекции обеднения топливной смеси только в заданных пределах. Увеличение диаметра штатных отверстий в эмульсионной трубке приводит к обеднению топливной смеси на низких и менее выражено на средних оборотах двигателя. Диапазон обедняемых оборотов зависит от объёма двигателя, его конструктивных особенностей и пропускной способности главных воздушных жиклёров. Добавление отверстий в средней части эмульсионной трубки приводит к обеднению смеси на средних оборотах и в не большом диапазоне оборотов (ширина диапазона 500-600 об/мин). Пример. Увеличиваем диаметр штатных нижних отверстий эмульсионной трубки 1 камеры на 0,1мм (карбюратор ДААЗ-2107, двигатель ВАЗ-2106). При ГВЖ 150 получаем обеднение смеси в диапазоне 2000-3200 об/мин., при ГВЖ 170 - 1500-2800 об/мин.

Примечание: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров, чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.

Ряд топливных жиклёров ГДС: 107 (или диам. 1,07мм ), 109, 112, 120, 125, 128, 130, 135, 140, 150, 157, 162.

Ряд воздушных жиклёров ГДС: 140 (или диам. 1,40мм), 150, 170, 190, 200.

Рабочий пример (двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ДААЗ-2107):

   

  • Привод дроссельных заслонок последовательный 
     
  • Диам. Главного диф-ра 1 кам. - 24мм 
     
  • Диам. Главного диф-ра 2 кам. - 26мм 
     
  • Малый диф-р 1 камеры - 4,0 (для 1 камеры) 
     
  • Малый диф-р 2 камеры - 4,5 
     
  • ГТЖ1/ГВЖ1 - 130/150 
     
  • ГТЖ2/ГВЖ2 - 157/150 
     
  • Топл. жикл. П/с 2 камеры - диам. 0,85мм 
     
  • Уровень топлива (см. описание) - 7,5мм

  Остальные параметры карбюратора не изменялись.

В результате на 5 передаче КПП (ИЖ-2126-030, КПП г.Омск) можно поддерживать скорость с 60км/час, а с 70км/час можно уже разгонятся (водитель и пассажир). При спокойной манере передвижения с редкими максимальными ускорениями и стартами со светофоров городской цикл не превышает 10 л/100км пробега.

Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 "Солекс".

  [*]Привод дроссельных заслонок последовательный 

  • Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм) 
  • Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм) 
  • ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм) 
  • ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115) 
  • Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН - аналогичен "4" (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм. 
  • Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм. 
  • Остальные параметры карбюратора не изменялись.

 

  •  
    Данный вариант является условно "спортивным" и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня "выше классических ВАЗов" (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл - 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км.

  [/l][/l]

[/td][/tr][/table][/td][/tr][/table]

post-209-1318779994,81_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 880
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

опасная статья.

кому сильно интересно, валяется озон 2140-бла-бла-бла, если его не сожрала вода, могу за пивко подогнать для эксперементов.

с распиленными 24х26 дифами.

при газе в пол на уфе 1.5 он ехал не достаточно хорошо, если чуть приотпустить, то лучше.

хотя при мегажиклёрах пару раз обрадовал своей динамикой.

был заменёт на немного доработанный(эмульсионная трубка 1й камеры) 2140-бла-бла-бла-50

а потом ваще поставил солекс 21073 и был очень рад.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Статья гуру Бориса 030 с сайта 2126.ру

...давно читал ее. Но могу сказать это не библия. Жизнь на моторе карба преподносит сюрпризы и постоянно.

ПС кооф наполнения 1,45... тут конечно он палку то перегнул, перегнул... Ни один атмо мотор стольтко не выдет. Ну разве что 300сот сильные двухлитровые атмомонстры

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

К моему удивлению,

если мотор 412 - 1.5ДЭ то наполнение не более 0.7..0.8 в разных источниках по разному :о(.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В архив: для размышлений.

Ошибочка. Вот расчёты.

761мм2 Солекс 21X23.

830мм2 Солекс 23X23

867мм2 Солекс 23X24

904мм2 солекс 24X24

982мм2 Солекс 24X26

1020мм^2 Солекс 25X26

660мм2 Канал 29мм (где втулка ещё тоньше)

854мм2 Канал 33ММ.

907 Канал 34мм

Ещё есть другой параметр по которому выбирают размер диффузоров. Это скорость потока мимо малого диффузора так как скорость выше 120М\с негативно влияет на смесеобразование.

Напримере 1200 двига. объём одного горшка 300кубиков за оборот КВ тратититься 600кубиков. Теперь высчитываем расход на максимальных оборотах. Например пусть будет 5600 по паспорту.

5600\60=93Об\сек. 600X93=55800 куб в секунду. Умножаем это на коэфициент наполнения (зависит от размера каналов, формы размера клапанов, фаз газораспределения).У стока вроде 1,2-1,3. 55800X1,2=66960куб\сек. Теперь делим это на площадь диффузоров.

66960\830(обычный вебер или 051 солекс)=80,6 метров в секунду. Уложились.

Теперь допустим мы поставили верховой вал,расточили каналы и крутим двиг до 7000. 69600X1,5 (взято от балды, я не знаю какой он будет при доработанной голове и верховым валом, так что если кто в курсе пересчитаете сами)=104440\830=125М\с Уже не хватает.

104440\867( 053 солекс)=120. Внатяг.

104440\904 (солекс 073)=115 Уже лучше но всё равно надо иметь запас. В стоке мы насчитали 80м\с. А если при этом использовать 083 солекс то 91М\с. Обладатели 083 знают как ездиет машина на этом карбе (в плане низов) а также считают что на верхах он душит, хотя это может быть не из-за дырок а от состава смеси и качества изготовления карба (торчащие выступы, толстые оси и т.д).

104440\982 (2141 солекс) =106. Нормуль но можно ещё чуток.

104440\1020 (25X26 )=102м\с

это мы расчитали карб под максимальный расход мегакрутильного двига. Низы там будут никакие учитывая верховой вал.

Теперь пусть двиг будет стоковый только обороты 7000.

69600X1,2=83520

83520\830=100 (Штатный вебер потянет ещё и 051сол)

83520\867=96 (053)

83520\904=92.(073)

Ну в общем также можно исползовать любой вплоть до спорта. Но оптимальный будет 073.

Низы на этих карбах естественно будут слабые из-за того что нижняя минимальная скорость воздуха упадёт. Так например возмём обороты 1500 при которых вроде начинает работать малый диффузор.

23М\с будет скорость со штатным карбом. Таже скорость но например с 2141 карбом будет на 1740 оборотах появиться тяга от работы Малого диффузора. Тоесть если на оборотах ниже 1700 злоупотребить углом открытия залонки и при этом не будет дополнительных дозирующих систем мы получим провал.

Что касаеться УПГС, то где-то вычитал что при малых скоростях потока воздуха у него вроде хуже работа тоесть он позже вступает в работу чем обычный диффузор,хотя ХЗ.

Итак Площадь дырок карба

должна по площади быть не ниже одного канала в головке.

При стоке в 29мм 660мм Интервент написал 1400. Получаеться что даже 08 карб известный у нас как с самыми маленькими дырками этому условию соответсвует. Но кроме площади есть скорость движения в карбюраторе. Какая скорость в каналах впуска в принципе насрать, хотя страдает наполнение цилиндров. а вот скорость в карбе не должна быть выше 120м\с и лучше чтоб был запас небольшой.У восмёр с 1500 двигом 083 солекс его канкретно душит. Если мы например расточим канал до 33мм и выше (не имеет смыла со стандартным седлом в 33мм) то по площади минимум нужен будет карбюратор солекс 053 иначе расточка каналов будет мартышкиным трудом. Хотя в принципе стандартный вебер будет всего 20см в квадрате отнимать. Это в случае 08 солексов он будет несоответсвовать совсем ( у меня щас так, но я каналы точил не для того чтобы крутиь двиг, а чтоб была прибавка во всём диапазоне тоесть просто улучшить наполнение при тапке в пол, пока не до карба потом одновременно с увеличением объёма буду точить под 073 или 2141). Итак минимум 053 солекс нужен при расточенных каналах. Наполнение после расточки улучшено на сколько не знаю процентов на 15-20 тоесть будет где-то 1,4-1,5. Обороты стандарт 5600.

83700 куб в сек

83700\867=96 Справляеться в самый раз.

Но если двиг будет крутиться ещё быстрей то возможно понадобиться и 073 и 2141 карбы. А так даже с доработанной головой и 053 солеком двигатель должен будет крутиться до 6700 без нарушения смесе образования.

Значит судя по всему что я тут накалякал нет смысла точить или менять карб с большими дырками если не будет одновременно с этим увеличено потребление воздуха за счёт:А доработок по впуску для увеличения наполнения цилиндров, или увеличения рабочего объёма двига или то и другое, Б Увеличения оборотов выше паспортных. Либо всё вместе. Если так посмотреть то без доработок на обычном вебере можно крутить двигатель до 7000 (если конечно выдержит) и по идее карб его душить не будет. Но на самом деле душить будут другие части, такие как оси заслонок, Малые диффузоры напротив основных, изменение потока с вертикального в горизонтальный и далее узкие каналы, выступ под втулку. Я так думаю при обротах выше паспортных наполнение цилиндров падает, так что расчёты для оборотов 7000 со стандартным каналом может не верен. Тоесть теоретичесик карб душит так как скорость 120М\с или выше а на самом деле не душит так как наполнение на 7000 упало, а значит и расход воздуха тоже будет меньше в районе диффузоров так что карб получиттья не будет особо влиять, так как и без него уже налось чему задушить двигатель. Видимо если просто установить карб с большими дырками часть этих недостатков на высоких оборотах как бы компенсируеться за счёт увеличенных дырок и сниженной общей скорости в карбюраторе мимо препядствующих деталей (чем ниже скорость тем меньше они и препятствуют) , но на низах будут потери. Можно и не ставить карб с большими дырками на обычный мотор а просто довести до ума штаный, то есть утоньшить оси залонок, убрать торчащие болты из них, состыковать с коллетором (ступеньки не было между карбом и дыркой коллетора) , заполировать диффузоры да и всю камеру целиком то в принципе можно оставить штатный без потерь в динамике, она даже улучшиться. Хотя как штатные лучше использовать солексы серий 08 или 053 а не то что досталось с завода тех времён.Вот про 09 мотор так написано на Kartuning.Может они что натупили или специално накатали чтоб зубильщикаов развести, у них получаеться что при 1500кубовом моторе карб 083 душит. Я так понимаю коэффициент ещё может меняться в зависимости от оборотов и настроенности впуска (резонанс).

А площадь высчитываеться так 3,14*R^2. Пример канала впуска 29\2^2*3,14=660. Кстати ещё где-то вычитал написано что скорость во впускном канале должна быть не более 50-80М\с. Получаеться и к карбу это тоже относится. Значит лучше всего максималную скорость там тоже держать не более 80М\с. Чтоб не вносить сильное сопротивление впуску, тоесть коэфициенту наполнения.

С каналом 29см (5600об\мин) там (в каналах) скорость будет (при Коэффициенте 0,90) 70М\с. (при 1,25) 105м\с.

С каналом 33мм (0,85) 55М\с (1,25) 81М\с.

А если ещё и двиг типа 1,6 -1,8. Получаеться они вообще душёные(чисто моментные), хотя если посмотреть на их характеристики оно и видно.

Остаёться только уточнить реальный расход смеси тоесть коэфициет 1,25 или 0,85 (кстати возможно за счёт того что смесь тяжелее, плотнее просто воздуха, поэтому и цыфра 1,25 типа коэффициент дозарядки цилиндра свежей смесью при движении по каналу с большой скоростью). 0,85 это наверное теоретическая с учётом сопротивлению на впуске и на малых оборотах,на высоких вступает в работу инерция. Ещё что важно на мой взгляд выделить по этому поводу. В канале в отделно взятом из четырёх, воздух движеться не постоянно а рывками, поэтому когда клапан закроеться в канале по инерции создаёться давление, когда клапан открываеться смесь под давлением наполняет цилиндр. Величина этого давления зависит от длины канала и скорости вращения к\в тоесть Периодичностью и скоростью впуска.

Вот писали что 2-3 цилиндры работают на высоких оборотах и нагрузках сильнее, чем на 1-4. А на средних оборотах наоборот, так вот это из-за длины каналов и происходит (настроенный впуск, только для каждой группы цилиндров на разные частоты) так как короткие каналы 2-3 цилиндров вступают в резонанс на более высокой частоте чем удлинённый 1-4, а не то что там смесь беднее, чё-то плёка не успевает осесть писали, фигня это всё.

С карбом естественно случай другой, там получаеться при сложении всех каналов поток не прерывный, а значит в нём этого Эффекта нет. Поэтому и дырки у него больше чем у каналов чтоб чисто меньше препятсвовать непрерыному потоку и спортцмены их ещё больше увеличивают чтоб меньше препятсвовало впуску к сожалению в ущерб низким оборотам. Хотя как было видно из расчётов по оборотам это сдвинеться всего на 200-300 Главное этот промежуток как-то скомпенсировать чтоб двиг вообще не заглох .

по теме http://abc.vvsu.ru/Books/l_rabprocess/page0026.asp

про делорто http://2108.lviv.ua/archives/vybor-i-nastroyka-dellorto-dhla-146.html

картика просто к размышлениям

post-209-1318780003,59_thumb.gif

post-209-1318780003,63_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разобрал всю переднюю подвеску.

Возник вопрос ?

Резиновые детали лучше наверно покупать Кременчужского завода...

Интересны пыльники:

- стоек,

- шаровых,

- рулевых,

- ШРУСов.

Люфт в ШРУСе по ободу около 0.5 мм допустимый ? Видимых заеданий хрустов при повороте на 360 неотмечается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот тут я заказывал на форуме Запчасти и аксессуары »Garik Fenox Кедр Базальт 2 шаровые и 2 пыльника к ним и 2 рулевых наконечника и 2 пыльника к ним в запас за все = 206 грн. + отправка итого 240 за все. спроси может есть и для ШРУСа пыльники и стоек

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а шрусы какие? там-же у разных внутренних шрусов, разные пыльники. внешние не проверял....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я шрусы внешне осмотрел, надписей и цифр не увидел, пыльники еще могут ходить (потрескались), но я решил их сменить.

Почищу, посмотрю где есть циферки на шрусе или надписи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

что про грибки ауди не пробовал ни чего не скажу, а вот про втулки от аморт ГАЗ53 ставлю давно и очень доволен. делаю немного с хитростью передним ставлю грибок родной а задним ставлю втулку аморта ГАЗ она больше всего несет нагрузку. служит долго. вот только сейчас заменил пробег на них составил 100 т.км. подвеска перешла от синего на Красного Дракона.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То есть, основная нагрузка при торможении....

Ещё инфа для архива... пока непроверенная.

34810_.doc

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

делаю немного с хитростью передним ставлю грибок родной а задним ставлю втулку аморта ГАЗ она больше всего несет нагрузку.

та обе они не хили нагружены... при разгоне передняя, при торможении задняя. у меня вон полиуретановые от ДЕНа стоят уже год. и отлично стоят. ни каких намёков на разбитие...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Приходит зима.

Я опаздываю на пол года.

Нужно утепляться и думать как обогреть гараж.

Пытаюсь выбрать обогреватель.

Были рассмотрены такие варианты?

- электрические,

      - конвектор, (хорошая эффективность, позволяет перемещать, быстро начинает греть)

      - маслянный радиатор, (плохо, что на режим выходит только через нн-ное время)

      - инфракрасный обогреватель, (пока непонятно как оно работает - если есть отзывы говорите)

      - тепловентилятор, (сушит сильно)

- газовые, (в принципе оказалось дороже чем электричеством - нонсенс)

      - инфракрасный,

      - конвектор,

- керосиновый, (товарищ вчера купил мощность 2...3 кВт расход при номинале около 250 мЛ в час - ну цена прримерно 3..4 грн кому как достается керосин, по отзывам греет приятно, пахнет "тоже" долго находится не желательно)

      - инфракрасный.

Главная задача, чтоб не собирался конденцат и была возможность эпизодического включения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот вариант печки подойдет я думаю (друг мой себе смастерил) доволен как слон. отработку ему сами приносят и сливают в бочку.

http://msd.com.ua/stove/pech/

http://www.google.com.ua/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5&hl=ru&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=wO-OTo_IBcbo-gbvjNHwCg&ved=0CFYQsAQ&biw=1366&bih=705

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо Леон

Вариант рассматривался,

но родственники сказали ненужно так :о).

Я думаю в гараже отгородить маленький уголок 2 на 2 метра, там и поселится с обогревателем,

конвектор или другой какой. Чтоб не делать термоудар по гаражу.

:о)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Было принято решение.

Для маленького уголка приобрести маслянный маломощный обогреватель 1кВт

Для сушки сделать инфракрасник с галогенных ламп.

Покупаются 6 однокиловатных ламп и делаются 6 отражателей из оцинковки. лампа в ашане около 7.5 грн...

соединяются 3 последовательно (это около 330 ВТ) длина лампы сантиметров 20

далее паралельно по 3.

Разносим лампы на 10 см.

Получаем поверхность. мощностью 700 вт, можно еще добавить.

Можно сушить краску, единственное но нужно располагать на растоянии 10...20 см от поверхности. в зависимости от потребной температуры на поверхности и температуры окружающей среды.

Схема дает дельту 20...40 градусов на большой площади. (предположительно, проверял на лампочках - 20 ват дает 6 градусов на растоянии 10 см от поверхности)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зделай буржуйку из толстой подходящей трубы и выхлопную :P)) по гараже п образкою зделай и будет тебе щястя и тепло у самого так зделано уголь дрова мусор всякий ненужный всё в топку

ето будет вещ и електричества не тянет проверено и красить можна тоже проверенно сухо в гараже

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зделай буржуйку из толстой подходящей трубы и выхлопную :D) по гараже п образкою зделай и будет тебе щястя и тепло у самого так зделано уголь дрова мусор всякий ненужный всё в топку

ето будет вещ и електричества не тянет проверено и красить можна тоже проверенно сухо в гараже

waxabid

Конструкция впринципе понятна,

но пожалуста сделай фото.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Достала меня работа генератора.

Что было:

- сгорел регулятор Я112А (когда поставил дохлый аккумулятор)

- поменял на я112а1

и тут началось

- дергалась стрелка амперметра,

- мигали фары

-в борт сети прыгало напряжение от 14.2 до 15 В

- но саммое обидное слышно как генератор то включается "шуми", то молчит.

Что сделано (и как ни странно нечего не дало :о(  ),

- поменян ремень,

- помеяняны несколько реле регулятор,

- поменяны щетки для якоря,

- полностью разобран, проверен и собран генератор,

- промеряны сопротивления всех проводов,

- почищен замок зажигания,

- для эксперимента корротил амперметр,

- пробовал разное натяжение ремня,

- померяны перепады напряжения, не более 0.1 В,  максимально от генератора на входе в реле регулятор до 0.3 В при колебания бортовой сети.

Потом проштудировав много инфы узнал, что нужно с аккумулятора подавать напряжение на реле регулятор.

Попробывав времянкой, стало нормально. стрелка перестала дергаться, напряжение стало как вкапанное 14.6 на ХХ и 14.0 при 3000 об/мин.

Но самое интересное когда положил китайский цифровой тестер на кастрюлю без проводов на заведенном моторе, то увидел на индикаторе напряжение 0.4 В "предел измерения 20В" - не понял ???

Для лечения была куплена релюшка на 30А

И сделана такая комутация: через контакты реле с аккумулятора подается напряжение на реле регулятор.

питание релушки - один провод на минус, второй штатный провод с питания реле регулятора.

п.с. современные реле регуляторы обладают большей добротность, её нужно притуплять, в моем случае самый стабильный элемент это аккумулятор или ставить ограничивающее сопротивление "это я проверю по позже".

А вот что дает такую наводку ??? массы все подкурутил и проверил - не знаю, есть предположение, что система зажигания, в катушке то есть обратный импульс - попробую поставить диод в питание катушки потом отпишусь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в 41-вом жешь нету амперметра... а вольтметр у меня уже лет семь дёргается.......

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забыл написать, это на 2140,

Меня замучало, что плохо работает генератор.

Если дергается стрелка, то послушай как работает генератор, если переодически завывает, то желательно лечить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я так уже давно на гене заделал реле и управление им от штатного провода который приходил от ЗЖ на интегралку, а (+) подается от клеммы, что на гене через реле. Работать стало стабильнее т.к. через ЗЖ потеря была от 0.5 до 1В, да и еще что бы успокоить стрелку вольтметра хочу доработать схему  ЧЯ управления силовой частью через два доп. реле на 50А тем самым разгрузить сам ЧЯ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Народ борется с призраком - когда пытается успокоить стрелку, у кого получается, у кого нет.

причина мне кажется, при исправной проводке и генераторе, в системе зажигания, она броски может делать до 300 в (при исправной системе это выглядит в виде провала или скачка напряжения на 0.5 в на клеме питания катушки), а аккумулятор их фильтрует или ...

По схеме мой регулятор справно начинает работать при определенной нагрузке.

Я уже и регулятор проверял и обрадовался что он не релейный, а имеет порядка 5 промежуточных значений по току. И когда полностью открыт внутренний транзистор, имеет минимальный перепад.

Я столкнулся с противоположной инфой "проблемой", я её еще не изучал, но в 2141, есть схема исполнения когда стоит в цепи питания реле регулятора ограничительное сопротивление и получается недозаряд аккумулятора.

Современные регуляторы, то на современный транзисторах. У меня сложилось впечатление, что когда проседает напряжение регулятор полностью открывается, а максимальный ток в роторе может быть больше 5 А, получаются как бы качели "самовозбуждение", и самое интересное нагрузка на это не сильно влияет. Получается когда мы подключаем к аккумулятору, то он выполняет роль сглаживающего устройства, вродь все работает но причина то не устранена.

Я немного попробую "затупить" регулятор или сместить зону регулирования, когда руки дойдут.

Если стабилизировать или максимально сгладить напряжение питания на входе в регулятор, то некто дергаться не будет.

Ради интереса запитаю систему зажигания от другого источника.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забыл написать, это на 2140,

Меня замучало, что плохо работает генератор.

Если дергается стрелка, то послушай как работает генератор, если переодически завывает, то желательно лечить.

я делал как ты  :azlk:  когда она начала дёргаться, я сдуру перебрал всё, даже подшипники поменял, ничего не нашёл. и успокоился. ну дёргается и фиг с ней, ведь всё работает нормально...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...