Перейти до вмісту

УЗАМ 1584 см.куб. (1,6л)


Yurok

Recommended Posts

Ув. АндрейПогрубняк transiver, так в статье как раз приводится пример неправильного подхода к форсированию мотора,

а Вы упорно воспринимаете это как ошибку автора статьи...

Поршни от 1,7, коленвал от1,5, прошлифованная ГБЦ.... - так это и есть неприемлемый (крайне неэффективный, недопустимый) вариант "доработки" двигателя - это и автор статьи утверждает

так, что на мой взгляд, противоречия в подходах как раз таки нет!

Статья - не инструкция по переделке мотора, а скорее обзор встречающихся на практике вариантов в том числе и вариантов с явными недостатками и ошибочных с соответствующим кратким анализом этих ошибок...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 137
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

- разрезная шестерня исправит изменившиеся фазы газораспределения

Если нужно срочно ремонтировать и нет времени искать 17-й коленвал - собирай стандартный 1,5 под 92-й

О разрезной шестерне слышал на разных форумах, но что это такое так и не понял.

Пока еще второй мотор работает неплохо, поэтому сильно не спешу с ремонтом первого, но придет лето и водители могут запороть мотор, тогда нужно будет востанавливать оба, или ехать на разборку покупать еще один мотор, что по цене выйдет гораздо дешевле восстановления, но и на разборках моторы тоже дохлые обычно, вот долго и не выдерживают моих летчиков.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разрезная звездочка, в двух словах, изготовлена не как единое целое, а из нескольких частей

которые дают возможность менять (регулировать) в достаточных пределах взаимное положение

зубьев этой звёздочки и "фланца" который фиксируется на распредвал - как бы проворачивать (смещать) их относительно друг друга с последующей фиксацией в нужном положении

все это позволяет менять (регулировать) фазы газораспределения плавно, в отличие от дискретной - перестановкой цепи на зубьях цельной звездочки.

Опечатку "шестерня" вместо нужного "звездочка" я исправил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поршни от 1,7, коленвал от1,5, прошлифованная ГБЦ.... - так это и есть неприемлемый (крайне неэффективный, недопустимый) вариант "доработки" двигателя

Я еще раз повторяю, что хочу собрать мотор УЗАМ 0102 (1.6), есть поршневая V=1600 d=82, ищу коленвал 3317 и ставлю все это дело в свой застуканный мотор УЗАМ 412. Головка и все остальное кроме коленвала остается старое. (ну, там цепь заменить клапана притереть само сабой разумеется) Не получится найти коленвал, покупаю поршня от 1.5, а эти на мусорку. Тем более, что давно уже валяются еще 4 новые гильзы (зеленые метки).

И вопрос по разрезной звездочке, если это так критично при смене коленвала на 3317 с ходом поршней 75, то нашо оно мне надо.

Зачем я их покупал? Начитался форумов да статей где сами УЗАМовцы хвалили этот мотор, а теперь геморою не оберешся. Лучше дернуть с разборки целый мотор в сборе, на сезон хватит...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фазы газораспределения меняются не в связи со сменой коленвала на тот или другой..

проблема иная - при прошлифовке ГБЦ ось вращения распредвала смещается вниз и цепь (да же новая не растянутая) провисает, приходится выбирать слабину за счет натяжения при этом изменяется (от заводского) взаимное расположение коленвала и распред вала - выставит точно по меткам не получаетя

это отклонение от заводских параметров тем больше, чем больше сошлифовано с ГБЦ

вот для устранения этого недостатка и делают разрезную звездочку

вопрос о сознательном смещении фаз газораспределения здесь не говорим...

на современных - двух-распредвальных моторах, как правило ставят разрезные звёздочки для более точных регулировок и т.д., но это уже совсем другая история...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все всё немного усложнили...

Купил поршневую 0102 - отлично. Особенно если она заводская.

Колено 3317 исчи по обьявам, их есть и в темах и на других ресурсах. Как пишут наши оптимисты - от 500 грн.

Степень для самоуспокоения пересчитай - это легко.

Можешь даже собирать спокойно мотор - но перед сборкой посмотри на пластелине сколько запас от вп. клапана до поршня ( будешь знать на сколько можно будет резать голову ).

После сборки проверишь компрессию - если 12 - 13 - то хорошо под 95 бенз. Лучше 13.

Если хочешь под 76 - пложишь две прокладки.

Если понадобится разрезная звезда - закажешь здесь у человека на форуме...

И под 76 делать двиг смысла абсолютно нет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.....под 76 делать двиг смысла абсолютно нет!

+100500 , апсолютно солидарен, сейчас специально делать мотор под 76-й нет никакого сысла,

от себя добавлю, а уж модернизировать до 1,6 и "под 76-й" - выбрасывание денег и трата времени в пустую

весь положительный эффект от доработки будет сведён на нет, снижением СЖ и как следствие показателей мотора

к слову замечу, использование для дефорсирования мотора дополнительных прокладок под ГБЦ для снижения СЖ с целью получения возможности ездить на низкооктановом бензине хотя и имело место в СССР-овские времена, делалось это из-за всеобщего дефицита и зап-частей и бензина и всего...

но даже тогда это был один из самых нежелательных и нерекомендуемых способов перехода на 76-й бензин,

так "варварски" поступать особенно с мотором 1,6 уж точно не стоит.

..собираюсь ставить поршневую на коленвале 3317 и ... ищу такой коленвал.

Возможно ты уже видел эту тему.... но вдруг нет!?

посмотри - продаются КВ под 1,7, покупать/не покупать советоватьне стану - решай сам...

Удачи в выборе!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

К слову...

Звонил мне сегодня один чудотворец тюненгер - с вопросом.

"Можно ли на полторачное колено поставить поршневую 1.8 под 76 бенз ?, это же будет еще мощнее чем полторачка мотор и под 76 бензин?!"

Даже не знал, что сказать...

А работая в совковые времена в Белцерковском автобусном парке главным механиком - я как то и поставил в своем 41-м две прокладки под голову под шаровый бензин - так лет десять откатал на этом бутерброде.

А в те же времена слепил свой первый 1.8 под 76 бенз. - и после того как мне он очень не понравился я в нем рубонул голову до выпускных шпилек дал ему компресию 15 -16 ( получи страна угля!!! ). Ехал он что дурной - но грелся зараза.

Так я его тоже на две прокладки усодил...

И живой гад в такси до сих пор...

Так где-то...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И снова я с тобой согласен.... (если конечно моё мнение тебя интересует)

Доплнительные прокладки - ДА работают это факт. И многие в 70-е - 90-е и позднее так делали и вполне счастливо ездили, просто этот вариант, далёк от совершенства в техническом смысле (об установке доп прокладок под "пиленную" ГБЦ не говорю т.к. там возможны особые причины и цели этой установки и нельзя делать выводы так однозначно),

а сточки зрения конкретной ситуации с наличием тех или иных возможностей и конкретных обстоятельств могло оказаться, что экономически это лучший вариант

поставил в своем 41-м две прокладки под голову под шаровый бензин - так лет десять откатал на этом бутерброде.

ключевое слово "под шаровый бензин" чего уж тут добавить....

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

времена распада ссср и после название марка бензина сильно злила так как был просто бензин, а марка "шаровой" так вообще было сказка и популярна в АТП, потому многие москвичеводы и переходили (вынужденно) на две и более прокладки, а тазоводы на футорки под свечи, тяжело было, а ездить ох как хотелось. сейчас так делать смысла нет вообще хотя у некоторых марка "шаровой" еще имеется, так что может у ТС такая ситуация, совсем другое дело когда бенз приходится покупать на АЗС, ну тут ему и решать.

да и еще может ненавязчиво посоветую ТС дабы снизить расходы на топливо может стоит обратить внимание на газовое топливо СНГ (сжиженый нефтяной газ) или просто пропан-бутан 8-).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Степень для самоуспокоения пересчитай - это легко.

Можешь даже собирать спокойно мотор - но перед сборкой посмотри на пластелине сколько запас от вп. клапана до поршня ( будешь знать на сколько можно будет резать голову ).

После сборки проверишь компрессию - если 12 - 13 - то хорошо под 95 бенз. Лучше 13.

Если хочешь под 76 - пложишь две прокладки.

Если понадобится разрезная звезда - закажешь здесь у человека на форуме...

И под 76 делать двиг смысла абсолютно нет!

Как проверить компрессию - это понятно, а как посчитать степень сжатия? Это в камеры сгорания головки залить жидкость шприцем и посчитать кубики или как?

Для того, чтобы поднять степень сжатия до АИ-92 на моей поршневой V-1600 под 76 надо будет пилить головку на пару мм.

Снял с мотора 1.5 шатун с поршнем 4 цилиндра, который застучал (вкладыши стерло, но не провернуло), сравнил формы сферы на новом и старом поршне, они идентичны, только новый поршень ниже. Старый мотор числился как 412 ИЭ под 80 бензин.

Думаю эти шатуны ставить в собираемый мотор, как удостовериться что они (шатуны) не поведены? Машина прошла со стучащим мотором километров 15-20 и то проявлялось под нагрузкой, шейка не посинела. Вроде-бы не должно. Думаю отдать на завод шатуны на перезавтуливание, ну и пальцы с поршнями пускай наденут, а то у меня такого инструмента не найдется.

В том, что мотор застучал виню себя, дернуло же дурака сменить старую минералку полусинтетикой... Когда вскрыл поддон, аж страшно стало, наверное всю грязь полусинтетика начала мыть и забило масляные каналы. Когда менял масло проверял давление гидравл. манометром, давило 4. Проехал км 500 и стукнул.

Коленвал 3317 пока не нашел, вот думаю может мотор 1.7 целиком купить тыщ за полторы, я посмотрел на картинках там вроде маслофильтр более нормально приделан, чем мы на 1.5 переделываем нашу бочку под тазофильтр, может получится инсталлировать эту деталь в 412 блок.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, о двух прокладках, помоему пирог под 76 готовился из трех прокладок две штатные, а между ними медная или алюминиевая. При этом мощьность мотора падала примерно на треть. У меня медная такая есть, кому надо могу подарить.

Вот еще вопрос, когда советуют дорабатывать шарошками камеры сгорания в головке, этим самым изменяя степень сжатия, то что получается + или -?

И если я соберу свой мотор на 3317 колене с той поршневой V-1600 под 76 бензин на штатной голове 412 без запила головки, у меня тоже мощность мотора упадет по сравнению с поршнями под 92?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

посмотри - продаются КВ под 1,7, покупать/не покупать советовать не стану - решай сам... Удачи в выборе!!

Ну скажем не продаются, а перепродаются. Проследил по темам, похватали с объяв о продаже, теперь перепродают пачками. А где гарантия, что выложив 1300 гривень за колено, оно окажется неповеденным, ведь коленвалы наши вроде стальные, чугунные возможно-бы лопнули. Повезу на завод, а там скажут: "Выкинь его на помойку", ну верну я гривень 20-30 на чермете и все. Надо искать первоисточник, даже думаю мотор убитый в сборе лучше, главное, чтоб не капиталеный.

За него на чермете больше дадут - шутка!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.....чтобы поднять степень сжатия до АИ-92 на моей поршневой V-1600 под 76 надо будет пилить головку на пару мм.

Ты писал, что ГБЦ у тебя уже "пиленная" и еще -2мм не будет ли это слишком много?

не могу дать конкретного совета сколько именно допустимо, а сколько нет но будь поосторожней,

что бы не повскрывать каналы и т.п. бед не натворить

и уж разрезная звёздочка при таких значениях "спиливания" будет весьма оправдана, иначе из-за ухода фаз газораспределения потери мощности и т.д. будут еще больше

о поршнях 1,6 под 76-й ничего дполнительно говорить не буду... свои сомнения я уже высказал, а тебе там на месте виднее как их проверитью

шатуны тебе скорее всего смогут проверить там где будут менять втулки и ставитьна них поршни

Кстати, о двух прокладках, помоему пирог под 76 готовился из трех прокладок две штатные, а между ними медная или алюминиевая. При этом мощьность мотора падала примерно на треть.

Да так и было, с третьей этой прокладкой был как бы самый правильный из простых и доступных способов перехода на 76-й бензин

Вот еще вопрос, когда советуют дорабатывать шарошками камеры сгорания в головке, этим самым изменяя степень сжатия, то что получается + или -? И если я соберу свой мотор на 3317 колене с той поршневой V-1600 под 76 бензин на штатной голове 412 без запила головки, у меня тоже мощность мотора упадет по сравнению с поршнями под 92?

После такой доработки степень сжатия уменьшится, на сколько заметно - зависеть будет от количества снятого металла (от того на сколько объём камеры сгорания вырастет)

Мотор 1,6 , стандартный 1102, изначально с довольно высокой ст. сж. 9,5 против 8,5 у 3317 или 3318 которые то же под 92-й, поэтому полагаю доработка камер сгорания для него не слишком критична,

но в твоём случае несколько другие исходные данные - ГБЦ "пиленная" поршни под 76-й, все это вносит свои коррективы и это нужно бы учесть

А не подумать ли тебе немного о другом варианте - поставить в мотор сразу поршни под 1,6 для 92-го бензина ведь это избавит от многих доработок связанных с необходимостью увеличения ст.сж.

если нет готовых их довольно не сложно сделать из имеющихся в твоём двигателе стандартных поршней от 412-го мотора 1,5 причем не важно они были под 76-й или 92-й, чертеж есть в статье Форсируем двигатель москвича (начало) в посте #52 вариант достаточно проверенный и вполне надёжно работающий

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда то на 50грн можно было купить 10 л-92-го или 12л 80-го! при расходе в 10л на сотню. я поставил октан корректор залил 12 л 80-го и поехал подкрутилв зажигание. машина ехала паршиво! проехав 100 км бенз закончился. что я поимел? ночной забег до заправки? :( а тепель посчитайте сколко вы сейчас заплатите за 12л 80-го и 10л 92-го! выйдет где то 16 грн которые мы переплатим за вялый ход. Вопрос кому сейчас интересен двиг под 80-й!? ИМХО. зделай нормальный 1.7 и не заморачивайтесь с точением поршней и всякой мишуры-переделки и катайся в свое удовольсвие

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну скажем не продаются, а перепродаются. Проследил по темам, похватали с объяв о продаже, теперь перепродают пачками. А где гарантия, что выложив 1300 гривень за колено, оно окажется неповеденным, ведь коленвалы наши вроде стальные, чугунные возможно-бы лопнули. Повезу на завод, а там скажут: "Выкинь его на помойку", ну верну я гривень 20-30 на чермете и все. Надо искать первоисточник, даже думаю мотор убитый в сборе лучше, главное, чтоб не капиталеный.

За него на чермете больше дадут - шутка!

Коленвалов 3317-3318 в Украине в свободной продаже нет и никогда не было. И они всегда были дорогие.

Все коленвалы 3317, что есть в продаже - это люди привезли из России или это коленвалы, освободившиеся после перехода на 3318.

На разборках встречаются моторы 3317, но их цена 2500-3000 грн (за "кота в мешке").

Покупать мотор ради коленвала еще хуже, чем сам коленвал, т.к. неизвестно какой коленвал установлен в моторе.

Может он вообще последнего ремонта... Или ржавый, шо пипец...

Поэтому лучше притяни коленвал для себя из России.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коленвалов 3317-3318 в Украине в свободной продаже нет и никогда не было. И они всегда были дорогие.

Все коленвалы 3317, что есть в продаже - это люди привезли из России или это коленвалы, освободившиеся после перехода на 3318.

На разборках встречаются моторы 3317, но их цена 2500-3000 грн (за "кота в мешке").

Опять домыслы... раззуй глаза, коленвалов 1,8 тут на форуме навалом. Дороже чем 1,7, но не проблема найти... Кому надо вон мотор целиком тут купили. И это только на нашем форуме. Если мониторить интернет то найдется за неделю аж бегом!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коленвалов 3317-3318 в Украине в свободной продаже нет и никогда не было. И они всегда были дорогие.

Все коленвалы 3317, что есть в продаже - это люди привезли из России или это коленвалы, освободившиеся после перехода на 3318.

На разборках встречаются моторы 3317, но их цена 2500-3000 грн (за "кота в мешке").

Покупать мотор ради коленвала еще хуже, чем сам коленвал, т.к. неизвестно какой коленвал установлен в моторе.

Может он вообще последнего ремонта... Или ржавый, шо пипец...

Поэтому лучше притяни коленвал для себя из России.

а ты для себя чевото типа коленвала притягивал из россии ? попробуй особенно коленвал )))) когда проводники просят за то что провезли больше стоимости колена ))))

моторов и коленвалов валом ))) говорю не по наслышке и за нармальные деньги просто некоторые нехотят пятую точку от стула оторвать и поискать )))) но зато росказуют о дороговизне и котов в мешке (а кто тебе перед покупкою не розрешает скинуть поддон или башку? что бы посмотреть что там есть или религия не позволяит етого )

PS: всё есть и не дорого и в харошом состоянии на форуме даже продают и нет харошое дело

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

о поршнях 1,6 под 76-й ничего дполнительно говорить не буду... свои сомнения я уже высказал

А посмотрите, может это вовсе и не под АИ-76

post-14133-0-95114400-1331593561_thumb.jpg

post-14133-0-49877200-1331593504_thumb.jpg

post-14133-0-26385500-1331593481_thumb.jpg

post-14133-0-01878300-1331593605_thumb.jpg

post-14133-0-86541300-1331593582_thumb.jpg Вот добавил несколько изображений.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я все же склонен думать, что если это под мотор1,6 то под 92-й бензин,

не потому что по фото это видно, а на основании того что на головке поршня есть клейма

правда не могу их на фото прочитать ну то не важно, соответственно кустарным способом их не протачивали

а о том что бы изготавливали поршни мотора 3102 (1,6) я не слышал - похоже завод на эти моторы делал только под92-й

А теперь, рискую тебя сильно разочаровать... а почему ты решил, что это точно для мотора 1,6?

только потому, что фломастером кто-то написал на коробке?

поршни 1,6 и 1,5 одинакового диаметра 82мм и отличаются только расстоянием от поршневого пальца до головки поршня (верхней кромки) у 1,6 это расстояние меньше чем у 1,5 если не ошибвюсь на 2,5мм и еще немного отличаются формой головки поршня и профилем юбки...

все эти отличия визуально и тем более по фото определить очень непросто - нужно мерять или сравнивать

головка поршня на фотографии довольно таки плоская (сфера не высокая) - очень похожа на поршни 1,5 под 76-й бензин, но повторюсь, по фото это я не могу точно утверждать

вот это и наводит на грустные мысли... а 1,6 это или нет?

проверь! сравни расстояние от поршневого пальца до головки поршня (верхней кромки) этих поршней с заведомо известыми поршнями 1,5 под любой бензин (75-й от 92-го отличаются только формой головки - у поршней для 92-го сфера заметно выше) меряй от отверстия под палец до верхней кромки или просто поставь их рядом то же будет видно...

Поршни под 1,6 вообще довольно редкие, так уж вышло, так что здесь возможно и продавцы не шибко понимают о чем говорят, но ставить ни какие поршни 1,5 на коленвал 3317 (для 1,6 и 1,7 моторов) нельзя - клапана упрутся в поршень.

Удачи! Не все так страшно как на первый взгляд кажется...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну очень даже похожи на мои поршня 1,5 под 76, хотя коробка была фирменная и мне на базаре продавали их как 1,5 под 92 бензин :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На сколько я знаю, могу конечно и ошибаться, жаровой пояс (асстояние от верхнего компрессионного кольца до громки головки поршня) у поршней заводского изготовления одинаковый для 1,5 и 1,6 моторов

вот если поршни точились для 1,6 из поршней для 1,5, как описано в статье Форсируем двигатель москвича (начало) в посте #52 вот тогда Да - жаровой поясок на поршнях 1,6 уменьшается на 2,5 мм,

но на фото видно,что поршни не точились кустарно - жаровой поясок должен быть "стандартной" ширины

Ну очень даже похожи на мои поршня 1,5 под 76, ....

Вот и я о том же....

надо бы их хорошенько промерять, проверить....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот стандартный поршень для 1,5 , фотка с нашего форума.

9f5626b4547c.jpg

А вот поршень, который нам показывают под 1, 6 посмотрите вверху.

Неужели не видно разницы в жаровом пояске?

Это не самоточенные поршни, они заводские. Я видел такие поршни с разобранного мотора, который с завода никогда не вскрывался, т.е. они заводские. Я даже где-то в какой-то теме выкладывал фото такого поршня.

может это на заводе перетачивали, хз, но оно заводское.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а ты для себя чевото типа коленвала притягивал из россии ? попробуй особенно коленвал )))) когда проводники просят за то что провезли больше стоимости колена ))))

моторов и коленвалов валом ))) говорю не по наслышке и за нармальные деньги просто некоторые нехотят пятую точку от стула оторвать и поискать )))) но зато росказуют о дороговизне и котов в мешке (а кто тебе перед покупкою не розрешает скинуть поддон или башку? что бы посмотреть что там есть или религия не позволяит етого )

PS: всё есть и не дорого и в харошом состоянии на форуме даже продают и нет харошое дело

Ребята, что вы мне пытаетесь доказать?

Вы живете в Днепропетровске, поэтому единственный способ для вас привезти запчасти из России - это договариваться с жадными проводниками.

А Леонтий живет в приграничном с Россией регионе. И ему никакие поезда не нужны.

Среди его знакомых, родственников или друзей по-любому есть люди, которые на автомобиле мотаются к родственникам или по делам в Россию.

И привезти на автомобиле коленвал не составит никакого труда.

Когда я написал, что коленвалов 3317-3318 в свободной продаже нет, то я написал правду.

Свободная продажа - это когда запчасть можно найти в любом автомагазине, на любом авторынке, на любой разборке в любом городе Украины.

Но их нужно искать, искать, и ещё раз искать... А это означает, что в СВОБОДНОЙ продаже их нет.

Сейчас я лично езжу на 331.10, потому что с момента изготовления на заводе он прошел всего 100тыс.км.

Он нормально ездит на газовом топливе и устраивает меня по экономичности.

Когда придет время капиталки, я попробую сделать из него УЗАМ 1584см.куб. на 331-х поршнях.

Проблем с запчастями у меня нет. Мой земляк и товарищ Andrew-1907 привезет мне все необходимые запчасти из России.

Он периодически на автомобиле ездит к родственникам в Россию и может привезти нужные запчасти.

В Украине никогда коленвалы 3317-3318 не производили, поэтому по своему происхождению они все привезены из России.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...