Перейти до вмісту

Зазор в бронзовых направляющих клапанов (какой должен быть)


yvca

Recommended Posts

Доброго времени суток,

Поменял наши москвичевские направляющие клапанов на бронзовые от Альфа-Ромео (алюминевая бронза). Пришло время их разворачивать, но вот найдена мной информация по зазору в паре втулка-стержень клапана противоречива. В одних источниках утверждается, что зазор между стержнем клапана и бронзовой направляющеи может быть меньше чем при чугунных  направляющих (что москвичевские из металлокерамики осведомлён), правда не уточняется, когда этот зазор меньше – в холодном состоянии или при рабочей температуре.

Второе мнение – ничего менять не надо, зазор у бронзовых втулок делается такой же как и у чугунных.

Ну и третья версия – в холодном состоянии зазор должен быть больше чем при чугунных втулках, ибо если не увеличить зазор, то может произойти прихватывание стержня клапана. Это мнение я нашел в книгах, где ссылаются на ремонт двигателей ВАЗ (напр. «Ремонт двигателей ВАЗ», «Национальные особенности гаражного ремонта», скан книг есть в инете) и еще в нескольких зарубежных форумах.

Если сравнить свойства бронзы и чугуна, то у бронзы коэффициент передачи тепла примерно в 2 раза больше чем у чугуна. Коэффициент линейного расширения тоже больше, примерно в 1,5 раза (17-19 мкК-1 у бронзы против 12-13 мкК-1 у чугуна)

По началу мне казалось, что зазоры надо делать меньше, ведь при нагреве, отверстие втулки должно увеличиваться и это увеличение у бронзовой втулки из за большего коэффициента расширения должно быть больше чем у чугунной. Как бы меньший зазор компенсировалься бы большим коэффициентом расширения.

Но потом подкрались сомнения. Вед в книгах приведенные примеры о прихватывании/заволакивании стержня клапана наверное неспроста... Начались и такие рассуждения: у нагреваемой детали отверстие должно увеличиваться; когда деталь в свободном состоянии, это очевидно; но как обстоят дела когда деталь зажата?; будет ли в таком случае при нагреве отверстие увеличиватся?; может когда внешние слои втулки обжаты и их смещение ограничено, то метал «уходить во внутрь» и отверстие как раз уменьшится?. И вообще, если клапан прихватывает, то какая физика процесса, какая последовательность происходящего?

В Общем я в смятении...

Помогите определиться с зазорами. Ведь есть на этом форуме люди делавшие голову с бронзовыми направляющими. Особо буду признателен если обоснуете свое мнение, почему был выбран один или другой зазор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я как то вынужденно поменял одну втулку на выпускном клапане - выточил из бериллиевой бронзы ,развернул после запресовки в ГБЦ обычно  . Всё путем,и ничего не прихватывало уже года четыре ( рабочая температура постоянно была 80 - 85 градусов) .

бояться думаю нечего ,но именно выпускные клапаны во втулках должны сидеть чуточку свободнее ,чем впускные...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как я вижу из постов, ни кто в бронзовых втулках меньший зазор чем в чугунных не делал.

Всё обмозговав, зазоры буду делать под верхнюю границу стока. Ну может на сотку больше на выпуске.

Всем спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

есть ли возможность купить бронзовые наплавляющие клапанов? может ли кто то изготовить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

есть ли возможность купить бронзовые наплавляющие клапанов? может ли кто то изготовить?

можна конешно и купить и изготовить вроде от альфы ромео читай гдето есть инфа у нас на форуме

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

я сдавал ГБЦ на фирме ее там делали по такой технологии существующую металлокерамическую втулку рассверлили и запрессовали изготовленную из бронзы токую втулку которую потом развернули под диаметр клапана. зазоры 0.02 впуск 0.03 выпуск. мне очень понравилось. делали в Донецке если надо могу дать адрес кому интересно. Подход к ремонту ГБЦ комплексный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ходят слухи что гавно эта система К-лайн. Часто при завтуливании старая втулка трескается. могут поставить латунь вместо бронзы.... Это так слухи

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

возможно что и так и слухи но я сделал и они дают гарантию на 10 т км так что поглядим ГБЦ уже установлена на машину проходит ходовые испытания так сказать :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

возможно что и так и слухи но я сделал и они дают гарантию на 10 т км так что поглядим ГБЦ уже установлена на машину проходит ходовые испытания так сказать :)

как бы гарантия на 10т км ето практически не гарантия а так лиж бы чевото сказать ладно там 100т км ето уже чтото

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

посмотрим сколько отходит эта на таких втулка, а потихоньку буду готовить другую головку от 3317 с увеличенными клапанами. да к стати waxabid крышку от тебя уже поставил зачетно стал двиг с ней смотреться и еще раз спасибки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

посмотрим сколько отходит эта на таких втулка, а потихоньку буду готовить другую головку от 3317 с увеличенными клапанами. да к стати waxabid крышку от тебя уже поставил зачетно стал двиг с ней смотреться и еще раз спасибки

рад помоч :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 9 місяців потому...

Преобрёл в инете развёртки для направляющих 8.01 и 8.02(клапана все 7.98), но что то они мне неочень нравятся,

заточка ножей какаято неровная.... что скажете об этом? я так понимаю развернув направляйки в них останутся борозды как на этих ножах. и вроде ножи должны быть по сперали?

f8f8d88af1c6.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня немного не такие, а заточка режущих кромок прямая, в моих носик конусный. Какой след оставляет честно не помню. Сейчас делал на фирме ВМС каким инструментом они делали я не видел зазоры сказали для бронзы га пару соток больше .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Преобрёл в инете развёртки для направляющих 8.01 и 8.02(клапана все 7.98), но что то они мне неочень нравятся,

заточка ножей какаято неровная.... что скажете об этом? я так понимаю развернув направляйки в них останутся борозды как на этих ножах. и вроде ножи должны быть по сперали?

Для бронзы должны быть спиральные развёртки .http://www.cylinderheadsupply.com/kl1185nb.html

Если у тебя развёртки Харьковского завода, то они не очень... Сам такими делал. В общем бронзу (у меня направляйки для Альфы от Метелли) резали очень плохо, скорей не резали а вальцевали отверстие. Кода на базаре у барахольщиков купил германскую развёртку (правда машинную), то понял какие они должны быть. Германская резала даже без держателя, когда крутил её двумя пальцами.

ИМХО На счет борозд (если такие останутся после развёртывания) забей. Америкосы даже делают хонинговку втулок http://www.cylinderheadsupply.com/80600.html. Поскольку такого инструмента у нас не наити, вычитав на одном буржуйском форуме, на своих направляйках сделал псевдо-хонинговку. Делается при помощи стержня старого клапана и притирочной пасты клапанов. В направляйку закладывается немножко пасты, засовывается стержень и им совершается 2-3 возвратно-поступательных крутильных движения.

З.Ы. Всегда слюни пускаю и завидую америкосам какие у них примочки для ремонта двигателя можно приобрести.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да я заглянул в направляйки и увидел там кольцевые проточки (винтовая линия) по бронзе, а сделаны для удержания масла для смазки стержней клапанов, на фото не видно, но уверяю они там имеются.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Ходят слухи что гавно эта система К-лайн. Часто при завтуливании старая втулка трескается. могут поставить латунь вместо бронзы.... Это так слухи

Ходят слухи что гавно эта система К-лайн. Часто при завтуливании старая втулка трескается. могут поставить латунь вместо бронзы.... Это так слухи

. Врозь у Мессера после сорока ещё живые были, непомню точно но был зазор практически "безшатный"...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

первая ГБЦ с направляйками внутри которых бронзовые втулки и сделанная по технологии К-Лайн успешно добегала 80т.км и этот двигатель был снят. ГБЦ не снимал и не осматривал. Вторую ГБЦ сделал также и с прошлого года она по сейчас трудится на моторе 3317, ориентировочно пробег 10т.км замечаний нет. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...