Перейти до вмісту

Замер динамики разгона по звуку мотора


DreaMinder

Recommended Posts

Почти каждый москвичевод когда-либо задавался вопросом: "а выдает ли мой космич всю мощность заложенную в него заводом"? Особенно актуально для людей которые в поисках нормально едущего карбюратора. Неточность жопометра заставила меня найти решение такой проблемы. И дабы уменьшить кол-во неточных отзывов о том как у кого-то хорошо или плохо едет автомобиль, делюсь ею с вами.

Что нужно:

- аудиозапись разгона с тапкой в пол. С видеорегистратора пойдет, только нужно будет извлечь mp3 дорожку (например с помощью anyvideoconverter)

- комп

Что даст:

- график оборотов двигателя. Например:

58fa7d09eb913_--1.thumb.png.4782808bf00931154703e9f9be51dfd2.png

график разгона москвичевода-блогера "lty d" без глушителя на уставшей 1.5 поршневой, 73 солексе и заточенной гбц. 15 сек до 95км\час.

Сверху секунды, слева частота звука. Чтобы перевести в обороты, нужно умножить ее на 30. Все очень точно.

 

Как сделать такой график:

1. берете mp3 файл разгона

2. качаете и ставите прогу sonic visualiser http://www.sonicvisualiser.org/download.html

3. открываете в проге свой файл

4. меню "слой" -> "добавить спектрограмму пиковой частоты"

В принципе готово, но диаграмма будет выглядеть не совсем так как у меня. Чтобы было точно так же (и у всех), выкладываю файл "сессии". https://drive.google.com/file/d/0B3E8I8dLO4yeRVU5Q29KZ3piQzQ/view?usp=sharing (сверху справа кнопка скачать)

Нажимаем "файл" - manage exported templates. Откроется папка куда нужно положить мой файл, kosmich.svt.

Опять "файл" - apply session template - choose default template - выбрать пункт kosmich - OK

Теперь можете сравнивать разгоны после регулировок, например делая скриншоты графиков и накладывая их друг на друга в фотошопе. Можете определять пиковые обороты умножая значения на шкале слева на 30, время на переключение, скорость (если посчитать передаточные числа) и т.д.

Но так же можно сравнивать показатели среди одноклубников. Если они в одной категории, конечно: нужно чтобы ГП и колеса были одного размера чтобы можно было адекватно сравнить.

Так что жду ваших показателей =) Не забудьте указывать свой конфиг

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 173
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

замер таких показателей как разгон, макс скорость, расход :  без навигатора - это вилами по воде.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То есть программа по сути отрисовует график звука мотора во времени? (Спектрограмма, ага. XD) а как она замеряет мощность? 

опять же, как происходит определение точки старта? Газовать-то можно и стоя на месте, а момент когда машина поехала, как-то отмечается на графиках?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По звуку мотора ))).

Теперь я понял откуда версия ,что прямоток вдвое увеличивает мощь. 

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть для этого програмки на телефон.

без акселерометра и жпс, чисто по оборотам? так поделитесь, пожалуйста

Или рейслоджик. 

на москвиче? так себе вариант

2 часа назад, McPherson сказал:

замер таких показателей как разгон, макс скорость, расход :  без навигатора - это вилами по воде.

про расход я ничего не говорил. разгон и скорость видно на графике, при этом очень точно. Просто нужно сделать пару рассчетов

1 час назад, Skade сказал:

То есть программа по сути отрисовует график звука мотора во времени? (Спектрограмма, ага. XD) а как она замеряет мощность? 

а я что-то говорил о мощности? берете график разгона на той же трансмиссии более мощного автомобиля (например своего, но с облегченным маховиков и 41 солексом), накладываете на график более слабого и видите на каких оборотах и на сколько он его обходит, сколько занимает переключение. И да, спектограмма, так называется функция в программе.

1 час назад, Skade сказал:

опять же, как происходит определение точки старта? Газовать-то можно и стоя на месте, а момент когда машина поехала, как-то отмечается на графиках?

на графике все видно (падение оборотов на пробуксовке например). Если ехать на оборотах и дать газу, тоже четко видно. Ну и если запись ваша, можно просто по звуку послушать

6 минут назад, Sergei2010 сказал:

Теперь я понял откуда версия ,что прямоток вдвое увеличивает мощь. 

смешно. на график влияет только тон звука. громкость влияет лишь на чистоту от помех

 

Народ, просьба, если у вас нет проблемы которую решает данный прием, не нужно сюда писать свои сомнения, для меня он 100% работает и может сработает для кого-то еще. По крайней мере я подсмотрел его на англоязычном форуме по F1, там оно много кому пригодилось.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С таким успехом просто сравнить два лога одного авто, до скорости 100 например. По времени поймешь, лучше или хуже поехал. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, Sergei2010 сказал:

С таким успехом просто сравнить два лога одного авто, до скорости 100 например. По времени поймешь, лучше или хуже поехал. 

согласен. Но допустим я из 10% людей у которых МПСЗ или инж, даже если бы у меня блок стоял в салоне и до него можно было дотянуться проводом, мне было бы накладно записывать лог. Нужен ноут на пассажирском сидении. Нужно подключиться и включить запись.

А с описанным выше способом все что мне нужно - взять запись с видеорегистратора (или записать телефоном), могу взять любой момент из поездки за предыдущие 2 часа даже если не планировал его анализировать. 

В итоге сравнивать логи может далеко не каждый, а данным методом может воспользоваться любой, было бы желание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну да, я из тех кто с инж. 

Не такая уж проблема ноут кинуть,если намерен сравнить.

Ну и не у всех регистратор отчётливо и чисто пишет звук.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, DreaMinder сказал:

 


Или рейслоджик. 

на москвиче? так себе вариант

На самом деле прибор очень точный но от этого и цена прибора пляшет. Есть аналоги подешевле

Если хочется знать мощу мотора то я вижу только один нормальный вариант - стенд.

У кого инжектор, могут ещё узнать мощность по расходу воздуха - вот это точные данные. А так это переливание с пустого в порожнее, ИМХО

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, DreaMinder сказал:

Есть для этого програмки на телефон.

без акселерометра и жпс, чисто по оборотам? так поделитесь, пожалуйста


Или рейслоджик. 

на москвиче? так себе вариант

 

У 99% людей телефоны нормальные, позволяющие ставить программы нормальные.

 

А что рейслоджик на москвиче не так работает? У него присоски к стеклу не клеятся или прикуриватель не работает?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

11 минуту назад, Тимоха сказал:

У 99% людей телефоны нормальные, позволяющие ставить программы нормальные.

 

А что рейслоджик на москвиче не так работает? У него присоски к стеклу не клеятся или прикуриватель не работает?

так скиньте прогу которая покажет обороты, раз у вас такой кошерный телефон, буду пользоваться,

Цитата

 

Ну и не у всех регистратор отчётливо и чисто пишет звук.

как у меня. но при тапке в пол это не помеха

Цитата

А так это переливание с пустого в порожнее, ИМХО

лично для меня полезный прием, пользуюсь полгода, дает кучу инфы почти "бесплатно". 

 

Ребята, может вы попробуете, а потом будете делать выводы? или если лично вам это не нужно, не будете говорить что это вообще бесполезно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как по мне, туфта полная

Реальные замеры покажет только стенд- все остальное  просто бред!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Шо-то бредово

Я так скажу - даже тахометр не нужен. Линейка, откалиброванный по тахометру/гпс спидометр, точное расстояние мерного отрезка, ПЧ ГП. Калибруем спидометр, используя показания тахометра и зная статический радиус колеса и ПЧ ГП. Потом на четвертой разгон с 40 до 80 на мерном участке дороги в обе стороны. Исходя из этого, можно приблизительно прикинуть отдачу

По звуку мерять - это что-то за гранью моего разумения

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 минуты назад, Nicholas сказал:

Как по мне, туфта полная

согласен, эта прога  - туфта полная. но зачем она здесь? вы ею хоть пробовали пользоваться? я пробовал.

 

4 минуты назад, Nicholas сказал:

По звуку можно только узнать нюансы работы мотора - но не более

я же вкинул в первом сообщении график который получается на выходе. Что вам там по нему не ясно? там видно трогание, пробуксовку сцепления, обороты переключения, время переключения, сек. от 0 до 100, скорость на выходе, то как на высоких оборотах мощность потухает (или возрастает сопротивление). Вот видео разгона если вам так удобней https://youtu.be/qbFqXRTAWHg?t=4m36s

 

 

Давайте конструктивней, что ли, может вы считаете что тот график не правдив? если так, то остается только попробовать либо поверить наслово. Все остальное - тыща отговорок которые не ясно как в этой теме появились.

11 минуту назад, D.Vader сказал:

Исходя из этого, можно приблизительно прикинуть отдачу

ок, заморочились, выяснили свой показатель... а как выяснить на верхах приход или на низах?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

26 минут назад, DreaMinder сказал:

а как выяснить на верхах приход или на низах?

Лол, не по звуку это 200%

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

24 минуты назад, DreaMinder сказал:

я же вкинул в первом сообщении график который получается на выходе.

Это все бред - и полный. ИМХО.  Только стенд. Больше ничего не покажет.  Извините за столь не коректное сравнения. Но кто громче пукнет - у того жопа больше? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Умножить частоту звука на 30 и получить обороты - это сродни заряжанию воды перед телевизором

Только что, Nicholas сказал:

Но кто громче пукнет - у того жопа больше?

Ору максимально

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, D.Vader сказал:

Умножить частоту звука на 30 и получить обороты - это сродни заряжанию воды перед телевизором

Ору максимально

герцы = об\мин \ 60

в одном обороте - два такта выпуска которые формируют звук мотора, т.е. об\мин = герцы * 60 / 2 = герцы * 30.

На графике пиковые обороты в районе 200герц. 200 * 30 = 6000 об\мин

А я думал тут тусуются серьезные люди...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 минут назад, DreaMinder сказал:

А я думал тут тусуются серьезные люди с инженерным образованием...

Любой человек с инженерным образованием не будет мереть мощность мотора - звуком. 

Как измерять мощность динамика? Громче накрутить его? И замерять что он выдает? Конечно же нет.

Ведь  измеряют силу тока, сопротивление и по закону ома все это вычисляют. 

Так же делают и с машинами. Загоняют на стенд, подключают к компу. И смотрят что выдает машина. А не бегают с микрофонами и мотор записывают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Серьёзные люди, делают серьёзные моторы ,а не считают частоту  и резонанс. Поставь эбу, пяток датчиков и исмользуй нормальные данные. Остальное от лукавого

 

 

А если пассажир пукал от испуга в момент записи? Программа покажет лишний оборот мотора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6 минут назад, Nicholas сказал:

мереть мощность мотора

в третий раз говорю, я тут не меряю мощность. Что я меряю я уже дважды перечислил. Еще раз - это обороты в каждый момент времени, откуда можно узнать остальные параметры, в том числе и примерную кривую мощности (но не ее значение) или разницу мощности "до и после".

А вы когда в последний раз закатывали своего ижа на стенд после настройки зажигания? зачем лезть в крайности?

4 минуты назад, Sergei2010 сказал:

Серьёзные люди, делают серьёзные моторы ,а не считают частоту  и резонанс. Поставь эбу, пяток датчиков и исмользуй нормальные данные. Остальное от лукавого

у меня МПСЗ. записывал логи - полностью совпадают с графиками по звуку. Но графики по звуку намного легче сделать, поэтому МПСЗ больше не трогаю

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ижа никуда не закатывал. Зачем?  Я свою машину знаю и без стенда как она должна ехать, и по звуку определяю не мощность а работу мотора. Мне этого достаточно. Зачем мне страдать ерундой такой? Которая врать будет безбожно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Nicholas сказал:

А ижа никуда не закатывал. Зачем?  Я свою машину знаю и без стенда как она должна ехать, и по звуку определяю не мощность а работу мотора. Мне этого достаточно. Зачем мне страдать ерундой такой? Которая врать будет безбожно

вот именно. для вас это не актуально, так посмотрели бы снисходительно на людей которые в процессе настройки и прошли бы мимо. Но зачем придумывать стопицот "аргументов" о том, что это все херня и нужно ехать на стенд если вы даже не планируете в этом разобраться? чтобы поумничать?

 

Эх, ладно, если кто заинтересуется - милости прошу в ЛС. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...