Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

стоит комбинация 112/150 в первичной камере, но карбюратор ДААЗ-2107....20 с пневмоприводом на второй камере

... Если не гнать больше 80-85 км/час, то удалось вложиться в средний расход по трассе в 7,5 л/100 км...

А какой мотор? 1,5? Если не ошибаюсь этот ДААЗ-2107....20 ставился на мотор ВАЗ-1,6.

Я то же на "эксперта" в этом вопросе не претендую,

Карбюраторов ДААЗ великое множество... и почти со всеми моторы УЗАМ работают относительно неплохо.

Вот что мне нравится - у меня ДААЗ-2140... т.е изначально ставился на УЗАМ и это освобождает меня от необходимости учитывать отличия моторов ВАЗ и УЗАМ, есть надежда, что конструкторы ДААЗ-а уже без меня всё, что нужно учли ...

и свою задачу в настоящее время вижу только в настройке под увеличившийся до 1,7 объём, что в общем-то то же не требует очень больших изменений если сравнивать мой ДААЗ 2140-1107010 с ДААЗ 2140-1107010-70

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мотор 1,5 со стареньким "дедушкой ВЕБЕР-ом" ДААЗ-2101-1107010-01 #285

давал расход 7,1л А-80/100км при скорости 90-100км/ч #282

после установки ОЗОН-а ДААЗ-2140-1107010 расход по трассе не увеличился,

а в городе да же немного снизился...

Сейчас, после увеличения объёма мотора до 1,7 достоверной статистики ещё нет...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так это ж ВЕБЕР... Но наверное ДААЗ-2101 :) С ним двигатель не был прожорливым, но токсичность выхлопа была не на высоте...Поэтому его сменил ДААЗ с системой х.х. КАСКАД...

Я посмотрел, что дифузоры карбюратороз ДААЗ-2140....-20 и ....-70 одинаковые...Отличаются только тарировки жиклеров и некоторые настройки. Так что интересен будет Ваш результат эксплуатации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ВЕБЕР... наверное ДААЗ-2101 :)

Да, конечно ДААЗ-2101-1107010-01, опечатку исправил

Где то я уже писал, что ВЕБЕР 2101 - это был родной карбюратор с которым машина была куплена в салоне в 1980г, a хорошие показатели экономичности обусловлены не только состоянием мотора, настройками карбюратора, но, я в этом на 100% уверен, и

постоянное исползование показаний эконометра при выборе режима работы мотора

ДААЗ постоянно совершенствовал свою продукцию в т.ч. эту необходимость диктовало постепенное ужесточение норм токсичности в мире и как следствие в СССР...

ОЗОН-ы - как раз на каком-то этапе и решали проблему соответсвия "выхлопа" новым нормам.

......дифузоры карбюратороз ДААЗ-2140....-20 и ....-70 одинаковые...Отличаются только тарировки жиклеров и некоторые настройки. Так что интересен будет Ваш результат эксплуатации.

Вот и мне стало интересно.... тем более, что специалисты ДААЗ-а да же для моторов М-412Э и УЗАМ 331, оба объёмом 1,5 сделали разные карбюраторы (ДААЗ 2140-1107010 и ДААЗ 2140-1107010-50, соответственно), настройки которых учитывали отличия вносимые впускным трактом (разная геометрия впускного колектора, каналов ГБЦ) и отличиями формы камер сгорания....

В моём же случае:

- "пиленная" на 1,5 мм ГБЦ;

- доработанные камеры сгорания;

- ГБЦ "переходная" с увеличенными впускными клапанами и камерой сгорания 85мм (до сошлифовки 1,5мм);

- впускной колектор от М-412Э....

тут уж да же неловко, на сайте ДААЗ, спрашивать

какой карбюратор будет оптимальным - они этот "венигрет" точно не просчитывали....

Так, что будем пробовать и набирать статистику, а там видно будет.

Но, поскольку на полке лежит уже готовый к установке SOLEX, ДААЗ-21073-1107010 #920 #921 . #954;

то все эксперементы, в конечном итоге, скорее всего закончатся установкой именно его.

А это будет уже совсем другая история....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но не менее интересная, как и вся история Вашего гаража! Очень часто сожалею, что нет своего гаража в принципе, а ремонт и доводка под окнами многоэтажки - дело непростое :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но не менее интересная, как и вся история Вашего гаража! Очень часто сожалею, что нет своего гаража в принципе, а ремонт и доводка под окнами многоэтажки - дело непростое :)

Як я вас розумію .... Чудово розумію :))

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мастерить без мастерской.... что тут скажешь? Конечно это грустно :(

и миллион дополнительных проблем....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обязательно сделайте фотку ночью с включенным ДХО :dirol: .

Вот сделал...

3a830cb395e8.jpg

Только не забывайте, что ДХО при включении габаритов и (или) стояночных огней отключаются.

Так, что на фотографии это - нетипичный случай, машина так не ездит...

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А смысл ставить на приборной панели сигнальную лампочку - индикацию включения ДХО?

Они включаются "сами" при включении зажигания и дополнительное реле их отключает

- при включении стартера

....в первую очередь, что бы светики не работали при прыжках напряжения/тока - это им не на пользу

....во вторую - отключение "ненужного" потребителя при пуске мотора - облегчает жизнь АКБ, особенно в мороз

- при включении габаритов и стояночных или только стояночных.

Так что с моей т.з. индикация их работы на приборной панели просто ненужна - "автоматика" делает своё дело.... вот индикация включения габаритов и (или) стояночных нужна и она есть - см. #937

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я имел ввиду чтобы сигнализация при постановке на охрану мигала ДХО а не повортниками

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пусть уж "мигает" как мигала - поворотниками,

тем более что они есть и спереди и сзади,

а ДХО - только впереди, сзади их мигания видно не будет...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пожалуй да, немного пропустил... ;)

Но не огорчайся, это легко поправимо - см. Дневные ходовые огни #1061 - #1070; и #1110 :dirol:

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного прокатился по трассе, впервые после капиталки,

трасса Москва-Симферополь, участок от Запорожья в сторону Симферополя - общий пробег около 200км

в основном ехал 90-100км/ч, может пару раз разогнал до 110км/ч, всё же ещё обкатка и "гонять" не хочу.

Впечатления слегка противоречивые... :pardon:

Динамику откровенно говоря я ожидал немного получше, не то что бы я разочарован, просто как-то от мотора 1,7 ждал большего... "umkin"возможно установка SOLEx-a в будущем поправит ситуацию...

А вот тяговитость мотора однозначно порадовала :good: , кто знает - между Запорожьем и Васильевкой много "горок", так вот, на этих подъёмах машина, на 4-ой, шла очень уверенно и не было необходимости снижать передачу до третьей :ok:

f6278ddd34ac.jpg

Температура двигателя держалась 850- 900С и вентилятор за всю поездку ни разу не включался, правда и на улице было не больше 280С, на подъёмах, для сохранения скорости (без разгона), да же не приходилось загонять стрелку эконометра в красную зону (см. фото выше) вполне достаточно - удерживать её на границе зелёной и красной зон.

Детонации практически нет, бензин АИ-95, только если очень резко нажать педаль в пол прослушивается стук "пальцев", но кратковременный и как-то потише чем помнится было когда-то при 1,5... чудо!!! ;)

0519068e886b.jpg

на спуске... тормозим двигателем - мотор в режиме принудительного ХХ, стрелка ушла в чёрную зону (высокое разряжение) - дроссельные заслонки полностью закрыты, подача топлива перекрыта системой ЭПХХ...

бензин совсем не расходуется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поздравляю с удачным выездом после ремонта. Задам вопрос по давлению масла. Я заметил, что прибор указывает около 6 кгс/см2. Не многовато ли при невысоких оборотах КВ, или это большая погрешность прибора? :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такая же ситуация была и до ремонта двигателя...

Там не вполне 6, шкала неравномерная, скорее около 5-и, плюс немного ракурс съёмки....

склонен думать, что всё же прибор слегка завышает

т.к. и на Х.Х. показывает ближе к 1,5-2... откуда там ему взяться при 900об/мин ?

При замене масла планирую залить полу-синтетику, посмотрю изменится ли давление....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подача топлива перекрыта системой ЭПХХ...

бензин совсем не расходуется.

Блажэн тот, кто верует....

(Эпхх на этих оборотах ничо не перекрывает, перкрывает в промежутке от 60 до 70 км/ч)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для контроля состояния мотора и настроек карбюратора выкрутил и проверил состояние свечей

так вот они выглядели после городской езды...

b7de1082108d.jpg

а вот после поездки по трассе...

7f12a0814f16.jpg

На нижнем фото - это изображение одной и той же свечи с двух сторон...

слева две стороны одной свечи, справа - другой

я обратил внимание, что цет свечи слегка разный с разных сторон - одна сторона как бы более насыщенный цвет, а с другой стороны слегка "белёсый" что ли, не знаю как правильно назвать, но однозначно - оттенок чуть бледнее...

Что бы это значило?

Но в целом всё очень близко к норме - я вполне доволен настройками....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWite, ;) девушки в т.ч. и Вера здесь совершенно не причем.... :goodd:

подробно логика работы ЭПХХ описана в сообщении #499 , повторяться не вижу смысла....

При сбросе "газа" отключится или нет подача топлива зависит только от того

были в этот момент обороты мотора выше 1500 об-1 или нет:

- если были выше 1500 об-1 подача топлива отключается блоком управления путём отключения питания электро-пневмоклапана, и возобновляется только при снижении оборотов мотра ниже 1250 об-1 (блок 252.3761-УЗАМ 412/331 с Озоном -1250/1500) ;

- если были ниже 1500 об-1 и не увеличивались, например из-за "слишком" крутого спуска когда скорость слегка растёт да же при торможении мотором, подача топлива действительно не прекращается...

Заниматься точными вычислениями (тахометра то в Москвиче нет) при какой именно скорости обороты точно равны 1500 об-1 не вижу особого смысла, не настолько уж это принципиально,

на фото скорость 65-70км/ч - начальные обороты мотора вполне больше 1500 об-1 , 99%, что подачи топлива в этой ситуации нет, ведь до сброса "газа" скорость была ещё повыше...

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такая же ситуация была и до ремонта двигателя...

Там не вполне 6, шкала неравномерная, скорее около 5-и, плюс немного ракурс съёмки....

склонен думать, что всё же прибор слегка завышает

т.к. и на Х.Х. показывает ближе к 1,5-2... откуда там ему взяться при 900об/мин ?

При замене масла планирую залить полу-синтетику, посмотрю изменится ли давление....

Спасибо за пояснение. Указатель давления, как и остальные, больше служат для индикации процесса изменения параметра конкретной системы, нежели для измерений. А спросил про давление, так как имел случай в процессе эксплуатации. При таком высоком давлении всегда сминались очень бумажные элементы в масляном фильтре (фильтр штатный, разборный). Пришлось уменьшить редукционником верхний порог давления масла в двигателе. :buba:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И про свечки. Имею мнение, что неравномерность цвета нагара обусловлена положением бокового электрода в КС. Идеальным был бы вариант, когда боковой электрод свечи смотрел бы на стенку камеры всей тыльной стороною, в худшем - развернут был бы в сторону полости КС.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...