Перейти до вмісту

Русские делают электронный термометр ОЖ


Recommended Posts

Очень заинтересовала тема такого прибора http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,36449.0.html. Кто из соклубников дружит с платами и процессорами для изготовления сего прибора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 54
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Продаются уже готовые, подобные этому. Цена вроде до 100 грн. На радиорынке искать надо. Попутно и вольметры есть.

А собрать будет не намного дешевле.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну типа проверьте как работать будут  :D  Дело в том, что от системы зажигания ( высоковольтные провода) идут очень мощные помехи, приводящие к ошибкам передачи данных. Кое как эта проблема решается длинной проводов и определенным положением сигнальных проводников. Делаю подобное, только с жки экраном на 4 датчика ( двиг, радиатор, внешн., внутр. температура и управление печкой), измерение уровня бензина и тахометр. Дополнительно плавный пуск вентилятора охлаждения радиатора и печки, чтобы разгрузить пусковые токи в системе. Так что о помехах знаю точно. Возможно для одного датчика и при коротких проводах вы ничего не заметите или программа написана была криво и не показывала возможные ошибки. Более того там должен присутствовать контроль питания, т.к. при потере питания DS18B20 контроллер будет сбрасывать показания (паразитное питание и его нехватка) и постоянно показывать 85 градусов, вводя вас в заблуждение  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да вроде они там как-то пытались решать эти проблемы, и тема на ТКМ была о полностью электронной приборке. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

знаю точно у нас на электрорынке этого добра много, у нашего Степы стоял электронный датчик ОЖ, в данный момент я все ни как не выберусь и не куплю этот датчик, сам электронный табло есть, а вот внутренности что в ОЖ пихаются ещё не купил. Степа говорит что они примерно 70грн стоят. Так что это уже давно у нас есть. :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

знаю точно у нас на электрорынке этого добра много, у нашего Степы стоял электронный датчик ОЖ, в данный момент я все ни как не выберусь и не куплю этот датчик, сам электронный табло есть, а вот внутренности что в ОЖ пихаются ещё не купил. Степа говорит что они примерно 70грн стоят. Так что это уже давно у нас есть. :)

 я себе сделал по схеме МастерКит только переделал чтобы информация выводилась не на  ЖК, а  семисегментными светодиодными индикаторами, для двигателя очень чувствительный получился.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как впечатления?

В последнем абзаце по первой ссылке написано о защите от помех. Но там фото ВАЗовского двигателя, где датчик температуры и ВВ провода с одной стороны. На УЗаме по идее должно быть все нормально.

А схема и функциональность интересные.

З.Ы.ю У меня больше года лежит ШИМ-регулятор оборотов электровентилятора радиатора, все никак не поставлю (работает от ТМ-106). Там идея в том, чтобы регулировать обороты вентилятора в зависимости от темературы двигателя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

знаю точно у нас на электрорынке этого добра много, у нашего Степы стоял электронный датчик ОЖ, в данный момент я все ни как не выберусь и не куплю этот датчик, сам электронный табло есть, а вот внутренности что в ОЖ пихаются ещё не купил. Степа говорит что они примерно 70грн стоят. Так что это уже давно у нас есть. :beer:

А можно подробнее и с фото! Я так понял на этот рынок все равно вам ехать придется! Буду оч. благодарен!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как впечатления?

В последнем абзаце по первой ссылке написано о защите от помех. Но там фото ВАЗовского двигателя, где датчик температуры и ВВ провода с одной стороны. На УЗаме по идее должно быть все нормально.

Может на узаме и 2140 кузов короче и один датчик может и повезет. Я тоже пробовал эти методы подавления помех, витая пара, конденсаторы, дифференциальные трансформаторы... Не помогло. Один датчик и длина провода до 1м еще ничего а больше уже проблемы. Купил экранированный кабель, но попробовать уже не успел, зима, холодно. Причем после многочисленных перестановок и утечек тосола из за вывинчивания датчиков решил поставить в датчики вывинчивающиеся разъемы. Пробовать буду когда потеплеет  :good:  Но цена там не слабая только жки 120грн., atmega16 ... Это я для себя городить стал, управление кнопками температурой ... Если испытания пройдет могу выложить схему, прошивку...как потеплеет и время появится :beer:  Могу фото экранов и макетной платы выложить.

ПС: насчет шима и вентилятора, там инерция очень большая, можно не успеть, закипит, поэтому у меня пока только плавное включение. Может потом по скорости нарастания температуры крутить буду.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фотки интересны.

Когда-то думал заморочится, а сейчас понимаю, что проще купить готовое.

Делать самому разве что интереснее или при наличии деталей (не тратится на покупку).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Собственно фото не очень, телефоном. Устройство еще не закончено.

Основной экран температура - Е-engine (двигатель), R-radiator(радиатор), I-indoor(температура в салоне),O-outdoor(температура снаружи), A-accumulator(батарея), M-minimu(минимальное падение напряжения), R-required(желаемая температура в салоне), G-gas(обьем топлива в баке).

Настроечный экран для каждого датчика:

-текущее показание датчика

- hi,lo, максимальное и минимальное значение температуры датчика, для двигателя перегрев\холодный (сигнал), для радиатора вкл.\выкл вентилятора, для салона опасная температура для водителя\слишком холодно для водителя, внешний датчик сигнал опасности гололеда.

- кодировка ошибки датчика - N-not connected(не присоединен), S-short(короткое замыкание линии), C - crc( ошибка кода циклического контроля, помехи), P - обрыв питания датчика ( паразитное питание)

- ROM - уникальный идентификатор датчика

Экран распределения датчиков по машине

Подсветка включается при работе генератора, чтобы не разряжать батарею. Потребляемый ток с подсветкой 0.1А

Белый обьект на общем плане - коробка спичек

post-1603-1318777381,93_thumb.jpg

post-1603-1318777382_thumb.jpg

post-1603-1318777382,32_thumb.jpg

post-1603-1318777382,43_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...Один датчик и длина провода до 1м еще ничего а больше уже проблемы...

А если саму плату разместить внутри моторного отсека, чтоб была длина провода маленькая, а индикаторы и кнопки в салон вывести другим жгутом проводов?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну там до радиатора далеко (все датчики на одном проводе, параллельно). Если плата в салоне, и зажигание может троить, все равно нужно будет что-то придумывать. Ну и не ищем мы легких путей  :D) Потеплеет посмотрим  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может,немного не в тему,тем,кто не силен в электронике и предпочитает стрелочные приборы.я себе спаял термометр на основе моста уинстона:микроамперметр, датчик тм106,пара обычных резисторов,один многооборотный подстроечный. все вместе~гривен 30 в ценах 2009 года.настроил все так,чтобы 0 шкалы соответствовал 80 град.,100 шкалы-100 градусов.цена деления 1 град. можно настроить начало отсчета от любой температуры.мне удобнее с такой шкалой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может,немного не в тему,тем,кто не силен в электронике и предпочитает стрелочные приборы.я себе спаял термометр на основе моста уинстона:микроамперметр, датчик тм106,пара обычных резисторов,один многооборотный подстроечный. все вместе~гривен 30 в ценах 2009 года.настроил все так,чтобы 0 шкалы соответствовал 80 град.,100 шкалы-100 градусов.цена деления 1 град. можно настроить начало отсчета от любой температуры.мне удобнее с такой шкалой.

Самое слабое место в такой схеме подстроечный резистор. Из-за перепада температур на ползунке появится вода. Год-два прибор откажет и будет врать ИМХО.

Нет обратной связи, сигналов, вентилятора... И чем она лучше стандартной схемы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

free_v_v.

насчет надежности ничего не скажу, время покажет.хотя в щитке приборов 408-го гораздо больше деталей,подверженных коррозии,чем в том подстроечнике, отказов за на моей памяти не было.на счет обратной связи,сигналов и т.п.-я ж писал:для тех,кто не силен в электронике.на счет преимуществ перед стандартной схемой-у меня изначально стоял датчик тм 101 с погрешностью 10градусов(согласно мануалу).после установки электровентилятора возникла необходимость более точного контроля t двигателя. несколько кипячений датчика тм106 в кастрюле с водой и термометром помогли.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не вижу связи. Вы же меряете температуру двигателя, а вентилятор включает другой датчик. Какой смысл было устанавливать более точный датчик, если на работу двигателя он не влияет. И потом вы же не будете постоянно в движении смотреть на датчик, тут на дорогу надо смотреть. Где гарантия, что в момент закипания двигателя вы будете смотреть на датчик? Именно так случаются все перегревы, потому что система не подает никаких аварийных сигналов. Вот поэтому я и не вижу улучшений после установки вашей схемы. Непонятно также зачем было удалять штатный термодатчик, его тоже можно кипятить с градусником и получить тот же результат.

ПС или используется стандартный датчик ТМ106, тогда зачем мост? Вряд ли вас 0.05 градуса спасут, все равно закипит, инерция большая.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем тут фото доработанных датчиков температуры ( точнее корпуса). Может будет интересно. Нашел я на радио-рынке разъемы, пяти контактные. Вилка там имеет гайку. Гайку лудим с флюсом (у меня для тонкой электроники флюс, без кислотный, зеленый) припаиваем сверху к выпотрошенному датчику. Получаем завинчивающийся разъем. Теперь если сломается датчик, нет необходимости сливать тосол. Фото конечно плохие но принцип понятен.

ПС паяльник 100 Вт. А то тут я понял кто-то припоем даже их заливает  :D)

post-1603-1318777403,14_thumb.jpg

post-1603-1318777403,22_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

free_v_v

связь я вижу в том, что меряю t двигателя(вернее,ОЖ),а вентилятор включается датчиком,который тоже меряет t ОЖ,правда в другой точке.повторюсь,погрешность штатного термометра 10градусов при приближнии к точке кипения посчитал  недопустимо большой.надеюсь,примененный термометр,независимо от того,смотришь на него все время,или изредка поглядываешь,показывает точнее. имел место и психологический фактор после перехода на эл. ветилятор:еду и думаю:а вдруг там уже вот-вот закипит,а карлсон еще не включился.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В смысле механический вентилятор заменил на электрический, теперь понял. А не проще было взять обычный датчик, подключить к проводке, кипятить на удлинителе в кружке и градуировать стандартный индикатор ? :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Есть электронщики, которые и банальную зажгалку норовят на десятке микропроцессоров сваять ;)

Сосед по гаражу начал ругаться на показометр температуры. Объяснил ему как проверить. Вместе проверили - на 100*С показывает правильно. Но сосед ворчит. Хочу, говорит, доп. измеритель присабачить. Только чтобы и старый остался. Я ему сделал. Наверное, это самый простой и дешевый способ, потому, опишу.

В типовой датчик встроил 3-х ногий электронный змеритель. Подключил измеритель к микросхеме-индиатору уровня. Подобрал подстроечником нужный диапазон и заменил пдстроечник подобранным постоянным резистором. Выхода микросхемы подключил к панельке из разноцветных светодиодов (взял самые маленькие - уместились на показометре, не мешая считывать показания основного). К "аварийным" светодиодам подключил бузер, чтобы сигнализировал о перегреве. Сосед, лет через 5, продал машину с этой системой. Говорил, что работала безупречно и несколько раз спасала от перегрева (за счет сигнализации). Кроме бузера, можно подключить и задающие цепи для вентилятора радиатора. Только как гасить такой ток, пока не придумал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...Я ему сделал. Наверное, это самый простой и дешевый способ, потому, опишу...

ништяк :D , ну прям Кулибин :bud: , создай тему в разделе "Как это делается", а может и наладить производство получится, думаю заказы будут :hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Кроме бузера, можно подключить и задающие цепи для вентилятора радиатора. Только как гасить такой ток, пока не придумал.

Гасить не проблема, главное правильный гистерезис включение\отключение подобрать. У тебя он скорее всего не регулируется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...