Перейти до вмісту

Реле поворотов ваз2108, прошу помощи электриков


Recommended Posts

Всем привет !
началось с того что аварийка стала включатся через раз, потом вообще перестала работать.
так как родные реле поворотов на позний ИЖ есть большой проблемой, и найти их нереально, я решил последовать совету товарищей из ТКМ и поставить реле поворотов ваз 2108  (495.3747).
пользовался вот этой схемой https://f-a.d-cd.net/2ea5b52s-960.jpg
Проблема в следующем :
на заглушеном двигателе аварийка и повороты работают отлично. Но стоит запустить двигатель , и реле начинает постоянно щелкать, а поворотники при включении моргают в два раза быстрее.
Частота мигания или щелканья не меняется с увеличением оборотов. То есть дело так понимаю не в зарядке.
Взял в магазине 3шт таких реле на пробу, на всех такие симптомы, так что неисправность реле исключаем.
Предохранители так же в норме, лампы целые, все остальное работает.

Помогите пожалуйста разобраться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Извините, забыл написать что этот вариант сразу исключил - взял в магазине 3шт, на всех те же симптомы..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может замнуло чето?Или подплавелись контакты в блоке предохранителей.Не?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

предохранители в норме, да и вообще переключаю обратно на старые реле - все как прежде, повороты работают, аварийка нет, или с пятого раза включается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а лампочки все целые? перегоревших нет? а то такое бывает когда нет всех потребителей, или когда ток слабее положенного.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

лампочки целые.
вспомнил : в самой кнопке аварийки должна быть маленькая лампочка, так ее у меня нет. Но тогда не понимаю связи между заглушеным мотором (все работает), и работающим мотором (когда неисправность проявляется)..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сигнальная лампочка ни при чем. Схему включения кнопки я б упростил. Кнопка аварийки штатная?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Какое напряжение бортовой сети на неработающем двигателе и на запущенном двигателе? Возможно генератор выдает чрезмерно большое напряжение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Какое напряжение бортовой сети на неработающем двигателе и на запущенном двигателе? Возможно генератор выдает чрезмерно большое напряжение.

точные цифры не готов назвать, примерно год назад мерил, но помню что было в норме.

куплю батарейку к вольтметру и померяю, думаю к вечеру дам ответ.

может быть проблема в этом ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3-контактное реле 495.3747 не имеет внутри нормальной стабилизации напряжения, зато критично к сопротивлению нагрузки и к входящему напряжению. Для нормальной его работы предполагается, что напряжение не должно превышать 14,5 вольт. Кроме того должно быть нормальное сопротивление нагрузки, то есть все основные лампы должны быть с потреб ляемой мощностью 21 ватт. Иногда вместо мощных ламп устанавливают, те что для габаритов (они по цоколю одинаковые, но по мощности на порядок меньше - светят не так ярко). Если же использованы лампы светодиодные, то вышеуказанное реле вообще не подходит без хирургического вмешательства в его конструкцию. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проверь контрольную лампу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проверь контрольную лампу.

 

А что ее проверять? Ее результат на панели приборов визуален, если конечно она не светодиодная. Большой погоды контрольная лампа не строит. Ее мощность до 3 ватт. По переделанной схеме в 1-ом посту она подключенная параллельно с основными лампами. Тогда и повторители тоже актуальны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я бы проверил массу.до заводки двига и после,потом напругу до и после.

возможно проблема кроется в том,что меняется напруга или ещё что то.

вся проблема начинается при включении зажигания,вот тут нужно копать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А что ее проверять? Ее результат на панели приборов визуален, если конечно она не светодиодная. Большой погоды контрольная лампа не строит. Ее мощность до 3 ватт. По переделанной схеме в 1-ом посту она подключенная параллельно с основными лампами. Тогда и повторители тоже актуальны.

Надо внимательно смотреть на схему,контрольные лампы подключены на выход реле 49а,и они в 08й схеме играют очень важную роль.И как раз визуальность и приводит к ошибкам,так как человек не обращает на это внимание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня были эти рэлюхи на 408 установлены,с начала две,потом переделал на одну.и на 2140 делал так же.

и контролька до одного места.

 

100% не правильно подключено.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

итак, померил я напряжение :

на заглушеном моторе 13.5
на холостых 800 об/мин  14.3
на 3000 об/мин  15.3

что это значит ? кажется мне что ничего хорошего.. :cray:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15.3 уже перебор. Стоит задуматься о замене реле-регулятора. При высоких вольтажах  и будет быстрее мерцать 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

итак, померил я напряжение :

на заглушеном моторе 13.5
на холостых 800 об/мин  14.3
на 3000 об/мин  15.3

что это значит ? кажется мне что ничего хорошего..  :cray:

 

То, что на заглушенном 13,5 и на холостых 14,3 - это нормально, а вот, что на оборотах 15,3 - это плохо для всех электропотребителей на автомобиле. Значит отсутствует нормальная регулировка напряжения бортовой сети.

 

На работу реле существенно не влияет.

Как раз на реле 495.3747 влияет. На наши москвичевские типа Р-950, ИЖ-РП существенно не влияет, поскольку у них есть собственная стабилизация мультивибратора.

 

15.3 уже перебор. Стоит задуматься о замене реле-регулятора. При высоких вольтажах  и будет быстрее мерцать 

 

Действительно перебор. В первую очередь виновник реле-регулятор, но возможно причина и не в нем, а в отсутствии нормальных контактов по цепи предохранитель-замок зажигания-реле-регулятор, или же банально гуляет масса.

Кстати, он на генераторе вместе с щетками, или выносной на брызговике?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

приводи в порядок бортовую сеть, массы/ подачу напряжения на реле зарядки и потом на реле поворотов.

на кнопку аварийки приходят два питания: 1) в режиме аварийки цепь постоянная 2) в режиме поворотов - после зажигания.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

теперь хоть примерно ясно почему на заглушеном моторе реле работает, а на заведенном  - нет.
большое спасибо всем кто ответил !
пока попробую заменить реле-регулятор, и потом отпишусь о результатах !

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

приводи в порядок бортовую сеть, массы/ подачу напряжения на реле зарядки и потом на реле поворотов.

на кнопку аварийки приходят два питания: 1) в режиме аварийки цепь постоянная 2) в режиме поворотов - после зажигания.

Поскольку автор пишет, что "на заглушеном двигателе аварийка и повороты работают отлично", значит проверять эти два питания нет смысла. Они есть, просто при запущенном эти два питания есть, но их величина больше, чем нужно (более 15 вольт).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...