crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 В общем перерыл много инфы, но так и не нашел, как правильно заливать ОЖ в уфу 1.5 М21412 ? Вчера снова закипел, в этот раз не так сильно, в общем до этого заливал ож через расширительный бачок, при открученном датчике температуры на тройнике вверху, бульбы были немного, в общем залил все, по уровню закрутил пробку эту, завожу мотор немного выдавило сразу воды через клапан расширителя ... далее норм работает, через минут 15 езды начинается, стрелка плавно переходит из белой зоны в красную и мотор начинает кипеть .... Прокладку ГБЦ менял, новая, все прокладки были поменяны на днях, все собрано по мануалу, проблем нет, но что не так делаю, что опять закипел? Помпа вроде бы крутит, циркуляция есть. Вот только мотор кипит, при этом радиатор не горячий, термостат не горячий и патрубок его тоже не горяч, кипяток только в блоке и в верхних шлангах .... при этом получается если в районе датчика (который врубает куллер температура была не столь высока, вероятно он не врубался, хотя система исправна проверял) ..... что делать, каким образом залить правильно жидкость Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
tommy412 Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 Жмякать интенсивно верхний патрубок радиатора - там воздух. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
27-й Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 через патрубок печки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
lexx2next Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 Если радиатор холодный , значит нет циркуляции ОЖ. При заливке ОЖ в систему надо выгнать воздух из печки и патрубка подогрева карбюратора. Еще проверить не забились ли тонкие патрубки и штуцера ( пароотводящий, тонкий патрубок на помпе, и на впускном коллекторе). Проверь или правильно подключены патрубки термостата - должно быть так верхний патрубок термостата - патрубок на тройник ГБЦ ( там где датчик температуры) средний патрубок - на помпу. нижний патрубок - на радиатор. Я тоже долго не мог понять почему машина на новом нормальном термостате начала греться под нагрузкой, оказалось я ездил( и предыдущий хозяин) на неправильно подключенном термостате. Сейчас все просто отлично. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
zenka 13 Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 сам попал в эту ситуацию!голову снимал 2 раза.думал прокладку пробивает. 1)смотри проверь как работает термостат и вообще работает ли он. 2)и проверь клапан в крышке расширительного бачка если он там вообще есть (крышка родная???)!!! если все работает,то воздух ещё можно спустить в двух местах,с подогрева карба он вроде всех выше и через патрубок печки на выходе из самой печки! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 С подогрева карба (на коллекторе) как раз может и пойти вода, если допустим открутить тот шланг, снять и дуть в расширительный бачок, так как там циркуляция идет ... А из печки откуда выгонять, какой патрубок откручивать, тот что на помпу идет или нижний, внизу блока от 1 цилиндра? Читал надо снимать шланги, заливать в шланги ... куда непонятно, в печку чтоль ? По пунктам желательно если бы кто написал, а то не понять ( Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Dimonich Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 себе (в 412й) заливал всегда в радиатор, жмакал верхний патрубок радиатора. на обратке печки, которая возле главного сцепления, разрезал шланг, вставил трубку и соединил (т.к. это самая верхняя точка). заливаю сколько поместится в радиатор, запускаю мотор, рассоединяю шланг и жду, покуда не потечёт с этого соединения, потом собераю всё обратно - проблем не было никогда. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 Вот как у меня подключено, при этом термос стоит немного наискось, по другому то и не подключишь, так как шлангов не хватит по длине) да и перегибаться будут Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
lexx2next Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 В любой книге про ремонт и эксплуатацию М2141 написано как заменить ОЖ . Вот как у меня подключено, при этом термос стоит немного наискось Это правильное подключение, Другой вопрос или работает он. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
zenka 13 Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 вот когда то увидел у одного нашего соклубника вот такую приблуду! хочу себе тоже поставить автору этого девайса респект! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
lexx2next Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 https://azlk-team.ru/literatura/ - книги в электронном виде. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 проверь чтоб пароотводящая трубка между радиатором и бачком ОЖ не провисала. ибо в этом "провисе" будет стоять вода, и не будет давать выходить воздуху в бачёк. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 проверь чтоб пароотводящая трубка между радиатором и бачком ОЖ не провисала. ибо в этом "провисе" будет стоять вода, и не будет давать выходить воздуху в бачёк. пароотводящая это верхняя? вот так у меня оно стоит, при этом диаметр отверстия в шланге где то 6 мм, а то и 7 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
lexx2next Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 вот когда то увидел у одного нашего соклубника вот такую приблуду! хочу себе тоже поставить автору этого девайса респект! У меня таких , почти , две стоят. Поставил краны Маевского на патрубок от газового редуктора на помпу, второй стоит на патрубке подогрева карбюратора. Это у меня две самых верхних точки в СО. Кран Маевского с белой крышечкой на обычном сантехническом тройнике. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 пароотводящая это верхняя? вот так у меня оно стоит, при этом диаметр отверстия в шланге где то 6 мм, а то и 7 тогда всё норм. может не в способе заливки дело, а термостат дохлый? или датчик включения вентилятора? когда подкипает выхлопными с бачка не воняет? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 тогда всё норм. может не в способе заливки дело, а термостат дохлый? или датчик включения вентилятора? когда подкипает выхлопными с бачка не воняет? нет не воняет, даже до момента замены прокладки гбц не воняло, поменял так чисто для профилактики.... ну на счет датчика то он может и работает, но граничная его температура включения это 82 градуса, а рукой трогал то место где датчик, оно никак не 82 градуса... градусов 60 макс.... такой же и нижий патрубок и радиатор тоже .. они не горячие... горчий сам верхний патрубок от тройника на верх радиатора что идет, ну и блок... при этом из расширителя прет как закипел, пальцем трогаешь оно не горячее... то есть вода как то в блоке закипела проверить датчик можно же как то? если его выкрутить, подключить к проводам, включить зажигание как и должно быть по системе, и опустить датчик в кипяток, по сути контакты должен замкнуть? и вентилятор врубиться..... и еще, полярность (реле исправно) я точно не попутал, так как цепь замыкается отверткой и все ок работает .... но опять же ... что вентилятор бы охлаждал если радиатор холодный Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 нет не воняет, даже до момента замены прокладки гбц не воняло, поменял так чисто для профилактики.... ну на счет датчика то он может и работает, но граничная его температура включения это 82 градуса, а рукой трогал то место где датчик, оно никак не 82 градуса... градусов 60 макс.... такой же и нижий патрубок и радиатор тоже .. они не горячие... горчий сам верхний патрубок от тройника на верх радиатора что идет, ну и блок... при этом из расширителя прет как закипел, пальцем трогаешь оно не горячее... то есть вода как то в блоке закипела проверить датчик можно же как то? если его выкрутить, подключить к проводам, включить зажигание как и должно быть по системе, и опустить датчик в кипяток, по сути контакты должен замкнуть? и вентилятор врубиться..... и еще, полярность (реле исправно) я точно не попутал, так как цепь замыкается отверткой и все ок работает .... но опять же ... что вентилятор бы охлаждал если радиатор холодный если радиатор холодный - кипяти в кастрюле не датчик, а термостат. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 ну а все таки, вдруг термостат окажется исправным? воздушная пробка остается? или я не правильно заливал ОЖ ... шланги никакие при заливе не снимал, только крышку расширителя открывал и выкручивал датчик на тройнике гбц Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
MeanStreak Опубліковано: 20 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 или термос или забит радиатор Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 20 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 20 червня 2015 радиатор промывался под давлением, снимался чистился) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Бельчанин Опубліковано: 21 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 21 червня 2015 Загони машину передними колесами на что-то, (эстакада, бордюр, холмик), чтоб морда задрана была, открути датчик температуры с тройника, заведи мотор и погазуй. Должно помочь выгнать пробку Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 21 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 21 червня 2015 Буду заниматься сегодня, отпишу что у меня получилось, попробую все ваши советы .... а то устал уже кипеть) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
veoramid Опубліковано: 21 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 21 червня 2015 Я никогда не имел проблем с воздушными пробками. (что я делаю не так™) Кран для спуска воздуха в верхней точке - вещь как хорошая так и бесполезная. Эту пробку нужно откручивать во время прогрева двигателя и то в том случае, если в системе держится избыточное давление. В противном случае в эту самую систему наоборот будет попадать воздух. У меня в печку вода подается сверху а забирается снизу - даже в этом случае после заливки ОЖ я просто даю большие обороты на несколько секунд - печка начинает работать сама, без танцев с бубном. Без жмаков, заездов на уклоны и т.д. - это говорит как о нормальных шлангах так и о нормальной работе помпы. У меня, если снять шланг с крана и дать обороты ОЖ может достать до лобового стела. Не фонтан, но ощутимый напор присутствет. На что обращают внимание - в мелких патрубках малого круга и подогрева всасывающего коллектора есть тонкие шланги и штуцера не большого диаметра. Они могут "заростать" ржавчиной и не пропускать ОЖ. А они очень важны для начальной циркуляции ОЖ по малому кругу и прогрева термостата. Часто бывает из-за жравчины в этом месте образуется воздушная пробка. Тогда из верха помпы и из всасывающего патрубка не выйдет воздух ну и термостат не будет работать не потому, что он не работает, а потому, что через него нет протока жидкости.. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
crystalsumy Опубліковано: 21 червня 2015 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 21 червня 2015 Короче все сделал как по инструкции... Поставил тачку на бугор, мордой вверх, слил всю воду, продул систему. Далее снял с коллектора впускного шланг и пароотводящий с бачка, заливаю воду, воздух выдавливает, продуваю лишний воздух выходит, доливаю воду, до тех пор пока не пошла вода со шланга тот что на коллектор идет, поставил на место, закрутил все. Подходящий к печке шланг откручиваю и с него напор воды идет, поставил на место. Все залил, завожу - а из расширительного бачка (закрытый пробкой) выдавливает фонтаном воду ... далее как пол бачка выбрызгнет работает, при этом такая картина постоянно при включении мотора.... термос я снял, проверил в кипятке фиг знает открылся он или нет, не понятно, в общем опустошил его он сейчас как тройник, радиатор после этого горячий... но мотор греется, и постоянно как заводишь выпирает воду из расширителя .... и дымок такой легкий идет как открываешь по началу... 1. ГБЦ прокладку менял уже, новая стоит, все по книге поставлено и обжато. Склоняюсь к трещине в ГБЦ, почему при начале работы движка, выпирает фонтаном всю ож из бачка? п.с. почему склоняюсь к тому, что пришла попа гбц, а потому что я ее перегрел ужасно.. так что капал водой на крышку гбц а она шипела и свечные колпачки приплавились к гбц Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scoryc Опубліковано: 21 червня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 21 червня 2015 меняй головку-похоже повело её жестоко Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз