Перейти до вмісту

M2140 "Рубин"


SBVF

Recommended Posts

В прошлом году решил, что нужно обзавестись каким-нибудь малобюджетным авто, но сколько не выбирал всё отбраковывалось родными. И пришлось вспомнить, что в гараже стоит уже около лет 15 наш Москвич 2140.

Авто можно сказать, что семейное, но нами не использовалось и досталось от родственников по взаимозачёту. До постановки на долгую стоянку машине меняли кузов, т.к. авто само скатилось с горки и легло на крышу, перекрасили кузов из оранжевого в "рубин", была проведена "капиталка" двигателя, заменен карбюратор на ВАЗовский, заменены шины. Кажется менялись амортизаторы, но не уверен. Думаю, что ещё были улучшения, но о них нужно расспрашивать. 

Потом была предпринята попытка проехаться на нём и во время поездки заблокировались колеса и задымились диски, что окончательно добило и машиной перестали заниматься.

Так как кузов выглядел прилично, я продолжал надеяться, что авто ещё можно вернуть на дорогу, и  решил всё-таки найти кого-нибудь кто мог бы помочь разобраться в его проблемах. 

В общем, за 2 недели поменяли тормоза, шланги к ним, вакуумный усилитель тормозов, поставили рычаги и пальцы от Волги, высоковольтные провода, сделали развал-схождение.

За то время пока машина стояла, в гараже прорывался рубероид и на крыше, багажнике, на заднем крыле остались потеки и жирные известковые пятна, которые пришлось счищать всем что скребло. :) До металла доскреб только на багажнике, а в других местах даже до предыдущей краски не добрался, так что было сначала решено подкрасить только проблемные места,  а потом целиком крышу и багажник аэрозольной краской с аналогичным названием. Краска по яркости отличается, но незначительно и в шок не повергает. :) Из недостатков покраски не нравится, что местами есть глянец, а местами матовость. Красилось в гараже без освещения в дневное время при открытой двери и карманном фонарике в несколько заходов в несколько слоёв. Халтура одним словом. :)

 

Потом купил аккумулятор, боковые зеркала от 2104, подголовники, замок на багажник и водительскую дверь, недостающие части механизмов стеклоподъемников с левой стороны, дворники, бачок и насос омывателя, поменял радиаторную решётку на новую, купил огнетушитель.

Нашли недостающие части ручного тормоза и купили тросики. Теперь всё «ок», но нужно ещё подрегулировать, чтобы крепче держалось и ручник срабатывал раньше, а не в положении выше среднего.

Сейчас машинка ездит и тормозит довольно бодренько, но пока на ней некому ездить :) Как пассажиру, очень понравилось, что ехала мягко. У кого есть водительские права, те отказались по разным причинам, а мне нужно идти учиться.

 

Из нерешённых проблем, которые остались на наше самостоятельное решение:

-       наш специалист сказал, что нужно менять глушитель, т.к. вроде он поржавел и варить его нет смысла.  Пока вроде не отвалился :)

-       никак не смогли собрать стеклоподъемники. Оказалось, что это очень сложно, если не понимать как, куда и сколько наматывать;

-       стеклоочиститель медленно работает на второй скорости, а на первой вообще не крутится;

-       хотел снять торпеду, чтобы добраться до стеклоочистителя, но передумал увидев количество проводов, которые нужно отсоединить, и в этот момент сбились приборы. Термометр и вольтметр в выключенном состоянии стали показывать 100 градусов и половину заряда (среднее деление между нулем и максимумом). При включении показания меняются, но нет уверенности, что они становятся правильными. Непонятно, что могло случиться.

-       не подключена печка и неизвестно её состояние;

-       думаем, что замок зажигания требует зачистки контактов;

-       плохо нажимается сигнал;

-       багажник неплотно закрывается, на фото видно. Думаю, что высоко поднят замок, но эта мысль ещё не проверялась;

-       после регулировок в который раз обвисают двери и закрываются только по сильному хлопку. Уже упарился регулировать. Наверное, нужно менять болты на другие «под ключ», а не под отвертку.

Думаю что своими силами не справимся и пока в поисках специалиста, т.к. наш прежний очень занят своими личными вопросами и никак не может уделить время.

 

Из того, что ещё хочется сделать, но пока это вопросы второстепенной важности:

-       не нравятся уплотнители на дверях. В некоторых местах они сильно замялись, покрыты краской и потеряли эластичность;

-       так как двери внутри выглядят поржавевшими, думаю, что вода может затекать в двери в щели между стеклом и горизонтальным уплотнителем. Не знаю как это можно решить.

-       хочется установить магнитолу, которую уже купил, но пока не решил куда приспособить динамики и совершенно не понял как снимается рычаг стеклоочистителя, чтобы освободить место для магнитолы на торпеде. Как будто бы он ни чем не закреплен, но держится очень крепко.

-       отвалились пластиковые крепления козырьков и нужно найти замену;

-       хотелось бы установить центральный замок и хотя бы простейшую сигнализацию;

-       старые ремни безопасности на вид стали страшновые и обвислые, но вроде держут нормально, но есть мысль, что нужно заменить на инерционные;

-       нужна кнопка аварийной остановки. Решения читал, но пока боязно лезть под приборку.

-       думаю как приклеить новую антенну, чтобы её нельзя было открутить от основания, и чтобы клей не послужил изолятором;

-       хочется заменить разбрызгиватели для стеклоочистителя. Уже куплены двухдырчатые от ВАЗ.

post-22172-0-23006700-1431008090_thumb.jpg

post-22172-0-29924900-1431008100_thumb.jpg

post-22172-0-98494600-1431008113_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо. Буду держать в курсе по мере продвижения.

Может ещё кто-нибудь что-нибудь подскажет по им проблемам, то и продвижение не заставит себя ждать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик ож при выключенном зажигании и должен зашкаливать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может быть, но до этого, вроде бы, показания при выключении зажигания возвращались на ноль.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может быть, но до этого, вроде бы, показания при выключении зажигания возвращались на ноль.

Да правильно все: с выключенным зажиганием показатель температуры зашкаливает, бензин падает на ноль, масло тоже к нулю. Амперметр на середине остается.

Так что по этому поводу париться не надо, все нормально они показуют. Сбиваться им некак, разве что ты стрелки поподгинал. К тому же, это просто показатели, а датчики стоят под капотом. Амперметр исключение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да правильно все: с выключенным зажиганием показатель температуры зашкаливает, бензин падает на ноль, масло тоже к нулю. Амперметр на середине остается.

Так что по этому поводу париться не надо, все нормально они показуют. Сбиваться им некак, разве что ты стрелки поподгинал. К тому же, это просто показатели, а датчики стоят под капотом. Амперметр исключение.

Хорошо.

Сегодня его навестил и обнаружил, что не крутится руль и ключ в замке зажигания. Электричество есть. На фото видно в каком положении находится руль

post-22172-0-06788900-1431339536_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

проворачивай ключ и одновременно прокручивай руль - он просто на замок защелкнулся.

приветствую пополнение!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хорошо.

Сегодня его навестил и обнаружил, что не крутится руль и ключ в замке зажигания. Электричество есть. На фото видно в каком положении находится руль

Хотел ответить, но за меня ответили постом выше. Это заводская противоугонка, руль защелкивается, когда ты его проворачиваешь без ключа. Проверни и руль и ключ и все будет ок.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SSK, спасибо за радушный прием :).
Значит это нормальная ситуация. Тогда с замком какая-то проблема, т.к. ключ не проворачивался ни в право, ни в лево. Только вытаскивается и вставляется. Пробовал родной потресканный ключ и новый изготовленный по шаблону старого на автоматизированном станке, то разницы никакой.
До этого оба ключа застревали в замке, но новый хуже двигался, видно, старый ключ был плохим шаблоном.
 http://www.moskvich2140.ru/zamok_zazhiganija_moskvicha.html По схеме у меня ключ в положении "0", но по описанию оно соответствует положению "I".
Смотрю, что в интернете, что у некоторых замок клинил после изготовления дубликата ключа и если менять замок, то глядя на предложения  с погнутыми и порванными ключами прихожу к выводу, что везде ключи из слабого метала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 http://www.moskvich2140.ru/zamok_zazhiganija_moskvicha.html По схеме у меня ключ в положении "0", но по описанию оно соответствует положению "I".

Смотрю, что в интернете, что у некоторых замок клинил после изготовления дубликата ключа и если менять замок, то глядя на предложения  с погнутыми и порванными ключами прихожу к выводу, что везде ключи из слабого метала.

в режиме 1 отключается подача плюса ко многим потребителям, а в нуле как-бы в режиме ожидания.

ключи гнуть не нужно ))), ну, может и сломался замок, но я сомневаюсь, покрути руль туда-сюда и проворачивай ключ по часовой стрелке и должно разблокироваться

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня получилось разблокировать. Подергал руль и ключ и все получилось. Заняло секунд 10. Хорошо знать, что нужно делать.

У меня знаний об автомобиле крайне мало, поэтому не удивляйтесь глупым вопросам. :-)

Был бы признателен, если бы рассказали как намотать тросики у стеклоподъемников. Эта проблема меня мучает с прошлого года. Рисунки в книге не помогают, т.к. даже не понятно для которой стороны они изображены, т.е. неясна ориентация на рисунке.

Не понимаю сколько нужно наматывать и почему намотанное разваливается во время установки механизма.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 витка нужно намотать.

Скачай альбом для 408, там хорошо и понятно нарисовано.

Троссик наматывается, зацепляется за шкив внизу, потом зашкив вверху, вставляется механизм. И цепляется к троссику стекло. Или сразу цепляется стекло а потом возня с троссиками. Как удобнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с тросиками эбля еще та поначалу.. я их раз 20 наматывал, но пояснить как это происходит не могу))))))))) как то по месту ;-) Если у самого не получится и есть  кто знакомый  с опытом - обратись. Там есть нюансы - его нужно не просто намотать навалом, как зачастую происходит , а именно по канавке, потому там как бы сказать нужно с чувством, кинестетическим контролем пальцев с натяжкой троса это делать, как то я хз как пояснить толком)))

 

Добро пожаловать в мир ретронаркоманов ;-) наши наркотики абсолютно безвредные, и в тоже время для души )))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

с тросиками эя огорчен еще та поначалу.. я их раз 20 наматывал, но пояснить как это происходит не могу))))))))) как то по месту ;-) Если у самого не получится и есть  кто знакомый  с опытом - обратись. Там есть нюансы - его нужно не просто намотать навалом, как зачастую происходит , а именно по канавке, потому там как бы сказать нужно с чувством, кинестетическим контролем пальцев с натяжкой троса это делать, как то я хз как пояснить толком)))

 

Добро пожаловать в мир ретронаркоманов ;-) наши наркотики абсолютно безвредные, и в тоже время для души )))

 

:) Я в очередной раз пробовал намотать. Вспомнил возникавшие раньше вопросы по намотке. Мотается в одну сторону (вверх или вниз) или в обе стороны (навстречу друг-другу или в обратную)? В канавку тросики не попадают и наматываются как получается, т.к. канавки расположены ровно, а тросики на механизмах под углом. Знакомые в лице 5 человек, которые владели или владеют Москвичом и  могли бы подсказать, с проблемой не сталкивались. Единственный, кто мне кажется мог бы помочь, это человек с разборки на авторынке, но туда нужно поехать и его поуговаривать, но это случится не раньше, чем я выучусь в автошколе (уже поступил и в субботу будет первое вождение). 

А в книжке написано: вставьте механизм в дверь и намотайте тросик на катушку и нарисовано так, что кажется что вверх тросик наматывается от нижнего конца тросика, а не с верхнего, чтобы было бы логичнее. Также рисунок разбит на две части (мотаем наверх и мотаем вниз) и непонятно чего он разделен: то ли рисунки не поместились вместе, то ли они отдельные для правой и левой двери.

Пока что в гараже вернули электричество и вырезал дырку для магнитолы. Результат вырезания мне нравится, но ещё не сообразил как закрепить, чтобы она не ёрзала. Магнитола хоть уже и в возрасте, но совершенно новая, и цена понравилась. Динамики постарше, но звучат очень неплохо. 

post-22172-0-04522500-1433486572_thumb.jpg

post-22172-0-64573800-1433486681_thumb.jpg

Примерял динамики в двери без обшивки, то звук сразу меняется в отрицательную сторону - бубнит как из бочки.

Уточнение. 07.06 снова примерял динамики, то играло уже хорошо. Наверное перепутал полярность у динамиков. Буду покупать фанеру 5мм и по свободе мастерить обшивку дверей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Мосик поучаствовал в съемках своего ремонта :)

Продолжение, наверное, будет в субботу.

https://www.youtube.com/watch?v=wkYgd9bKIUY&feature=youtube_gdata_player

https://www.youtube.com/watch?v=VCx5vPR_gZQ&feature=youtube_gdata_player

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

- Термометр и вольтметр в выключенном состоянии стали показывать 100 градусов и половину заряда (среднее деление между нулем и максимумом). При включении показания меняются, но нет уверенности, что они становятся правильными. Непонятно, что могло случиться.


Термометр при выключеном зажигании всегда показывает за 100гр. - такова конструкция системы


А по поводу вольтметра (мне кажется ты хотел сказать амперметра - с завода ставился только амперметр -20...0...+20) - то попробуй скинь клему акумулятора - если стрелка покажет "0" то проблема с проводкой, если останится в прежнем состоянии то скорее всего - какая то механичиская неполадка "показометра"


-       багажник неплотно закрывается, на фото видно. Думаю, что высоко поднят замок, но эта мысль ещё не проверялась;


Если при этом багажник закрывается легко - то можно подрегулировать скобу замка, если сложно - то проблема в геометрии кузова...


-       не нравятся уплотнители на дверях. В некоторых местах они сильно замялись, покрыты краской и потеряли эластичность;


У меня есть комплект родных уплотнителей продаю сдесь http://moskvich.net/topic/25017-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%B7/


-       отвалились пластиковые крепления козырьков и нужно найти замену;


гляну: может у меня есть


-       хотелось бы установить центральный замок и хотя бы простейшую сигнализацию;


рекомендую установить замки от ваз 2110 и дверьки приятнее закрывать и ЦЗ ставить проще. вот тема http://moskvich.net/topic/1240-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%BE%D1%82-2110/


Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо. Уже разобрались, вроде бы все правильно показывают.

 

- Термометр и вольтметр в выключенном состоянии стали показывать 100 градусов и половину заряда (среднее деление между нулем и максимумом). При включении показания меняются, но нет уверенности, что они становятся правильными. Непонятно, что могло случиться.

 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Знач это

 

Берем снятый свеклоподъемник, запасаемся куском проволоки. Наматываем трос так, чтобы он укладывался в канавки, в мануале есть рисунок, как должен идти трос относительно катушки. Там угол 50-60 градусов от горизонтали относительно концов тросика, картинку не могу в интернете найти. Вот наматываем трос так, чтобы он полностью уложился в катушку, потом помечаем ту ветку троса, которая должна идти на верхний ролик (изолента, маркер) и связываем оба конца троса с катушки проволокой так, чтобы он не размотался - как можно ближе к катушке, можно обмотать трос шестью-семью витками проволоки.

 

Потом это все дело вставляем в дверь, прикручиваем винтами, но не до конца - так, чтобы винты в стеклоподъемник были закручены на один-два витка и можно было весь механизм сдвинуть внутрь двери. Потом еще надо снять натяжной ролик. После этого накидывается помеченная маркером ветка троса на верхний ролик, затем на нижний. При заводке троса на нижний ролик нужно будет осторожно снять проволоку, чтобы трос не съехал с катушки. Если трос не вытянут, то он натягивается достаточно туго, чтобы не съехать ни с катушки, ни с роликов. После этого ставится натяжной ролик, тоже закручивается болт на один-два витка в него (у меня там гайка обычная, она выпадает, ее держать надо). Теперь можно полностью прикрутить сам механизм к двери винтами до упора. После прикручивания натягиваем натяжным роликом трос как можно сильнее, чтобы все его ветки были натянуты, закручиваем его болт. После этого надо прокрутить вверх-вниз тросик ручкой подъемника, смазать, прокрутить еще раз, после этого прицеплять к нему стекло

 

Стекло я перед заменой опустил в самый низ и отвел максимально назад, сняв с направляющих

 

Если трос чуть короче, то механизм стеклоподъемника сразу прикручивать на место не нужно, нужно завести трос на оба ролика, потом дотянуться одним из винтов, которые предварительно вставлены в дверь, в резьбу соответствующей дырки стеклоподъемника, закрутить на один-два витка, потом сильно тянуть механизм до тех пор, пока остальные винты не смогут попасть в дырки под них. У меня вот так было, винты пришлось закручивать наискось относительно двери, потом оно притянулось ровно

 

Проволока, которая стягивает трос, должна быть одновременно мягкой настолько, чтобы можно было ее размотать одной рукой, и жесткой настолько, чтобы тросик не смог ее размотать своей упругостью

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гралось воно в писок, сто чортів йому в печінку )))

Ага. Второй год смотрю его сериал )))

И сколько Алексей взял денег за ремонт?

Сумму я не назову, но скажу, что ремонт был несильно объёмный и быстрый, то и цена не кусалась.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Знач это

Берем снятый свеклоподъемник,

Спасибо, советы. Я столько раз пытался установить стеклоподъемники, что <spoiler> если бы не Алексей с видео выше не установил </spoiler>, то и забил бы на эту проблему.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...