Перейти до вмісту

шаровая опора на классику


Recommended Posts

З.Ы. А ко мне едут вот те фордовские шаровые, с американца. Продавец сделал замеры по моей просьбе - очень все похоже на нашу нижнюю. Купил на свой страх и риск, жду.

Кстати, когда смотрел эти американские шаровые по каталогам - там вроде писалось, что она верхняя..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 136
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

 

З.Ы. А ко мне едут вот те фордовские шаровые, с американца. Продавец сделал замеры по моей просьбе - очень все похоже на нашу нижнюю. Купил на свой страх и риск, жду.

Это хорошо, просьба большая когда получишь, отпишись, как по размеру и качество ее какое, интересно и сам процесс установки, благодарен наперёд  :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, когда смотрел эти американские шаровые по каталогам - там вроде писалось, что она верхняя..

 

Да, чего-то продавец напутал, долго искал устройство подвески нужной машины - все указывает, что это верхняя. Но по устройству однозначно прочнее нашей нижней производства фенокс. 

Это хорошо, просьба большая когда получишь, отпишись, как по размеру и качество ее какое, интересно и сам процесс установки, благодарен наперёд  :) .

 

Будут подробные фото с описанием, оказалось, все далеко не один-в-один, но думаю, получится. Кстати, знаете с какой машины? FORD LINCOLN TOWN CAR. Вес одного передка под полторы тонны!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

 

Будут подробные фото с описанием, оказалось, все далеко не один-в-один, но думаю, получится. Кстати, знаете с какой машины? FORD LINCOLN TOWN CAR. Вес одного передка под полторы тонны!

ну с какой машины, там на другом сайте есть его объявление и указано, что с FORD LINCOLN TOWN CAR, во сколько они обошлись, я так понял 200 грн за 1 штуку?

Буду ждать фото  :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

просто капец как интересно

не то слово, с нетерпением жду фото с результатами, если всё срастется множество Москвичеводов владельцев заднеприводных  Мосек получит возможность ставить на свои авто неубиваемые шаровые опоры, или скажем намного долговечнее нашего новодела  :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну что, немного опишу первые впечатления после общупывания шаровой. Весчь! Продавец по моей просьбе обмерил палец, но видимо толи линейкой, толи х.з. В общем, конус тот же, но меньше в диаметре ровно на 1мм. Надо пообщатся с токарем, как выточить такой переходничок с толщиной стенки 0,5мм...

 

Вот сравнение нашей шаровой и форда. Фордовская поменьше заводской, но побольше фенокса.

186fc2d75d40.jpg

 

Крепежные отверстия тоже не совпадают - ну тут уже не так страшно. И они диаметром 6мм! Попробоавл рассверлить одно сверлом диаметром 8мм - сверлится трудно и стружка летит меленькая (сверло новое абсолютно). В сравнение шкив из стали 45 сверлится гораздо проще.

Так же имеется тавотница для смазки! Приятно.

1c4a93648f83.jpg

 

Устройство больше похоже на заводскую - отверстие не круглое, как у фенокса, а только в направлении перемещения пальца. Вырвать такой палец будет сложнее.

Как я смог разглядеть, вкладыша нету (или он очень тонкостенный и уж точно не из капрона).

1156d828009b.jpg

 

Шар обильно смазан, по цвету похоже на молибденовую смазку. Шар с синим оттенком - видимо, закален. Одно немного огорчило - шар не полирован, просматриваются следы резца. Палец можно здвинуть рукой, легче, чем новый фенокс, видимо, присутствует поджимная пружина. 

734637368a23.jpg

 

В комплекте весь крепеж и инструкция на правильной бумаге с предупреждением не совать пальцы в розетку))))

6ea4c2a8b1ad.jpg

 

Пока все. Не знаю, когда буду ставить, феноксы еще держатся. Но скоро. Кстати, 200грн - это была цена за пару! Плюс продавец уступил на доставку, так что цена отличная! Если вдруг прочитает сей пост, спасибо ему еще раз!    

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Класс! на москвич подходит шаровая с Линкольна , а значить, и наоборот)))

давай контакты продавца и каталожный номер, пусть удивиться обилию линкольнов в стране!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ссылка на обьявление на предыдущей странице. Только это у человека остались шаровые, у него когда-то был линкольн. У него только комплект был. А так-то цены на них совсем не такие демократические, да и где их брать - х.з. На экзисте я таких не нашел.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так крепёжные отверстия подходят по центрам или нет?  просто рассверлить и всё?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не совпадают буквально миллиметра на полтора каждое. Думал заварить, заново просверлить (в рычаге). Но скорее всего не буду - фрезой овальность придам, никуда не денется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А центровка пальца относительно крепежных отверстий отличается? По фото палец вроде как смещен к пружине..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

А центровка пальца относительно крепежных отверстий отличается? По фото палец вроде как смещен к пружине..

 

Точно замерить сложно, на глаз все одинаково. Ну может миллиметр какой гуляет.

 

Отвлечемся немного от этих шаровых, тем более я писал, что менять мне не печет - фенокс пока справляется. Валялись у меня две нижние шаровы украинского производства, т.н. "подтяжные". Простояли они на машине у меня ровно 3 тыс.км. Снял ввиду стремности исполнения. Хотел просто выкинуть в металлолом, но теперь, пощупав нормальные опоры, решил сравнить. Итак, начнем.

 

Так выглядит опора в сборе. Массивная крышка на резьбе. Я так понимаю, это и есть пресловутые "КПИ". В теории подтяжная, в реальности после первой зимы вы ее ничем не прокрутите. У меня приржаветь не успела, либо малый срок, либо обильная смазка резьбы выручила.

 

К слову, изначально смазки в опоре не было вообще.

 

2064f561806d.jpg

8a057e81a640.jpg

 

Откручиваем крышку. Что мы видим? Смесь воды, смазки и еще х.з. чего. Никакого уплотнения крышки не предусмотрено. (Напоминаю, три тыщи пробега!)

 

1eff90a09346.jpg

 

Овал под палец видимо делался двумя сверлениями с последующей вырубкой перемычки. Завальцованный внутрь металл лишнее тому подтверждение.

Огромные раковины в металле. Плюс обратите внимание на ополированный участок - это и вся зона, с которой контактировал сухарь пальца. Да, кстати, вкладыш в этой опоре не предусмотрен.

 

3740f0ef27ac.jpg

8a1c243d87e2.jpg

 

Интересно, ну раз нет вкладыша, значит корпус должен быть сделан из соответствующего металла, раз сухарь трется прямо в корпусе, логично? Решил попробовать посверлить. Сверло 8мм идет как в масло!

 

0a24e5807f7a.jpg

 

Ну раз так, может хоть палец хороший? Обратите внимание - в месте захода конуса в ступицу образовался "наплыв" металла, ступенька!

 

665275b0bc01.jpg

 

Пробуем сверлить - опять как в масло!

 

ee056149fa0c.jpg

 

Ладно. "Пята" пальца синего цвета, видимо пытались калить. Попробуем засверлиться здесь. Опять без проблем!

 

9480371bf3fa.jpg

 

Последняя надежда - сухарь. А вот сухарь что надо! Сверло ни в какую не берет! Но если сравнить качество сухаря и всего остального, создается впечатление, что сухари они закупают где-то в другом месте.

 

f669da592462.jpg

 

Что еще интересного... Ах да - снаружи раковины в литье для придания товарного вида перед покраской были замазаны... ДЕТСКИМ ПЛАСТИЛИНОМ.

 

646e8778a354.jpg

 

Итог - если бы в корпусе был вкладыш, опора имела бы право на жизнь. Хотя и недолгую - из-за отсутствия уплотнения нижней крышки внутрь попадает вода.

 

Палец этой шаровой не вырвет точно - металл настолько "сырой", что его может разве что согнуть.

 

Лежит у меня еще шаровая вроде как заводская. Попробую в свободное время так же над ней поиздеваться...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, уж, качество нашего  новодела не перестаёт удивлять :wacko: .

Очень полезная статья, будем знать, что эти шаровые никудышние. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот по этой причине и хочется раз купить хорошие шаровые и забыть про них

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну что, продолжим. Про хорошее.

Подгоняем дальше нижние шаровые. Рассверлил все отверстия на восемь (блин, два раза сверло затачивал). Токарь сделал конуса-перходнички с толщиной стенки ПОЛМИЛЛИМЕТРА! Ювелирная работа.

 

eb48d3222f36.jpg

 

А вот мои идеи по поводу верхних шаровых. Понравились мне шаровые от ГАЗ 31105. С первого взгляда что общего у них с нашими шаровыми? Ничего.

 

d41e468d51c4.jpg

79babb8a6cf6.jpg

 

Немного о конструкции - неразборная, вкладыш имеется, завальцован. На фото пыльники не родные, одел маленькие специально для удобства переделки. Родные очень похожи, но помассивнее.

 

Но с прямыми руками токаря конус превращается... в элегантный палец диаметром 16мм. Нужно отдать токарю должное - шаровая неразборная и проточить нужно было ту же часть, за которую и зажимать.

Проточку под палец не делал специально, дабы не ослаблять, по кругу она не нужна, а в одном месте я могу легко тернуть болгаркой.

Кто не понял, резьба не отрезалась - наверх накручена втулка и проточено все в сборе.

 

eb05fc70c237.jpg

 

А кто догадается, для чего шайбы? 

 

78065f6fc898.jpg

8bbe908c3e14.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А кто догадается, для чего шайбы? 

 

 

наверное будут служить как проставки для установки на наш рычаг  :) ?!

Да работа действительно ювелирная  :good: .

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 7 місяців потому...
  • 2 тижні потому...

Ну что, шаровые я внедрил. Более интересное - нижние. Таки палец на купленных мною линкольновских расположен не совсем симметрично москвичевскому, поэтому отверстия в рычаге пришлось сдвигать наружу одновременно с расширением. И болты перевернул гайками вверх, а то шляпка 12мм да еще в распиленых отверстиях - стремно, однако. Так же пришлось отказаться от гроверов - болты посадил на фиксатор резьбы.

c33f6056ed3e.jpg

2214bb20af04.jpg

 

Сравнение трех шаровых - фенокс, линкольн, завод. Кстати, фенокс после снятия оказался вполне еще живой. Левая сторона вообще отличная (пробег 35тык), еще тысяч двадцать отбегала бы смело. Правда на пыльниках начали появлятся уже мелкие трещинки. А вот правая сторона похуже - пальцы практически болтаются, но без люфта.

054b7b6d9898.jpg

 

Теперь верхняя. Тут секаса поболее. Сначала доделал фланцы-переходники под волговскую шаровую.

19da8d92ea0f.jpg

 

Делаем углубление под стяжной болт.

c59c1026d5a2.jpg

 

В рычаге пришлось делать отверстия под шляпки болтов. Не очень хорошо, но буду посматривать - если будут появлятся трещинки (маловероятно) - буду усиливать. Отверстия заводские такие овальные у меня и были - это не я их рассверливал.

5274f97a1204.jpg

 

Как-то так оно в сборе:

83a0bc47e1e5.jpg

 

И, собственно, весь узел:

db40f673fa27.jpg

cac0d59291ce.jpg

 

Впечатления - углы ушли, так что стало оно не совсем на штатные места. Но на стенде все вывели без проблем. При раскачивании никаких отклонений не наблюдается. Пока накатал сотни четыре - все на месте. Руль стал туже крутится - видимо, сказывается отсутствие пластиковых вкладышей, которые есть у фенокса. Будем наблюдать, в общем.

  • Upvote 6
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

Ну что, шаровые я внедрил. Более интересное - нижние. Таки палец на купленных мною линкольновских расположен не совсем симметрично москвичевскому, поэтому отверстия в рычаге пришлось сдвигать наружу одновременно с расширением. И болты перевернул гайками вверх, а то шляпка 12мм да еще в распиленых отверстиях - стремно, однако. Так же пришлось отказаться от гроверов - болты посадил на фиксатор резьбы.

http://i003.radikal.ru/1409/9a/c33f6056e

ну шо там как себя ведут шаровые?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Мужики, меняли на работе недавно шары на фиат Дукато(бус длинный грузовой)  я его повертел, и понял что его можно было бы поставить на моську! 

opora%20sharovaya%20R15%20Fiat%20Ducato%5363602f755f2.jpg00962.jpg

гайка на 24 резьба М 16Х1.5 по болтам немного не совпадает да и отверстия больше. НО ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМА Я ДУМАЮ.))Что скажете?

конус больше нашего... Или переточить или расточить отверстие в нашем кулаке под него, машина Очень тяжёлая и грузовая... хотя и стоит на Макферсоне...

Ducato2.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я думаю не стоит.

В этой подвеске основная нагрузка на стойку, шаровая воспринимает только реактивный момент и палец работает на "вдавливание". В москвича шаровая держит весь вес авто и палец на "вырывание".

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...